Tire Rack: Тесты всесезонных шин класса UHP (2010 год)
  14.09.2010

Эксперты TireRack тестируют четыре всесезонные шины класса UHP размерности 225/45R17 на дорожной поверхности и гоночном треке.

Сегодня все большее количество всесезонных шин класса Ultra-High-Performance обладают тем же названием и рисунком протектора, что и их «родственники» из категории High-Performance. UHP-шины обычно отличаются более низким профилем, так как предназначены для дисков большего диаметра, и предлагаются с индексами скорости Z, W или Y, тогда как шины категории HP обычно более узкие, обладают более высокими боковинами и предлагаются с индексами скорости H или V.

Внутренняя конструкция UHP-шин как правило отличается дополнительным нейлоновым слоем для усиления и более плотными материалами, так как шины предназначены для использования на более высоких скоростях. Составы резиновой смеси также могут различаться. И все это приводит к вопросу – меняют ли все эти отличия, необходимые для попадания в категорию UHP, дорожные манеры шин? И справедливо ли считать, что если шины класса HP модифицируются для более высокой категории, они сохраняют свои достоинства и недостатки? Или сходство ограничивается лишь названием и рисунком протектора?

Tire Rack: Тесты всесезонных шин класса UHP (2010 год)Общий рейтинг протестированных шин

Чтобы это выяснить, эксперты Tire Rack сравнили шины Sumitomo HTR A/S P01 и Yokohama AVID ENVigor (эти две шины разделили первое место в тесте всесезонных шин класса High-Performance) с двумя популярными шинами класса UHP - Dunlop SP Sport Signature и Pirelli PZero Nero All Season. В тестах использовался автомобиль 2011 BMWE92 328i, тестировались новые шины размера 225/45R17 с полной глубиной протектора, установленные на диски размера 17x8.0 дюймов.

Протестированные шины:

Протестированные шины

Дорожный тест

Дорожный трек длиной 10.6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шин и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.

Во время дорожного теста определить явного лидера оказалось нелегко, так как все четыре шины обеспечивают хорошую управляемость и обладают достаточно спортивным характером. Эксперты особо отметили линейность реакций Pirelli на повороты руля, что и позволило им занять первое место с минимальным отрывом от остальных. Далее следуют Yokohama и Dunlop с одинаковыми особенностями управляемости, и Sumitomo также отстали совсем ненамного благодаря своим прямолинейным реакциям.

Pirelli также получили высокую оценку за свой достаточно плавный ход – итальянские шины лучше остальных поглощают неровности дорожной поверхности. Yokohama и Dunlop также хорошо сглаживают небольшие неровности, а ход на шинах от Sumitomo были лишь немного жестче, чем у остальных, при наезде на крупные выбоины.

Самый тихий шум качения издают опять же шины Pirelli, и очень часто становится сложно отличить шум качения шины от звука ветра при езде на скорости, которая является обычной для магистралей. За Pirelli с минимальным отрывом следуют Dunlop, которые также порадовали низким уровнем шума. Yokohama издают минимальный шум, но при наезде на острые неровности отчетливо слышно жужжание. Sumitomo в свою очередь были немного шумнее остальных.

Тест на гоночном треке

Тестовый трек (длина одного круга – 0.5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивани.

На сухой поверхности Dunlop не стали самыми быстрыми, но именно эти шины были признаны экспертами лучшими на основе их субъективных оценок. Особо были отмечены прекрасное сцепление в поворотах, точное управление и предсказуемость реакций. Pirelli были поставлены экспертами на второе место, но именно им удалось записать на свой счет лучшее время прохождения круга благодаря своим крайне быстрым реакциям на повороты руля и хорошему уровню сцепления. Yokohama немного отстали от первых двух шин из-за немного менее сильного сцепления и не такой точной предсказуемости реакций. Sumitomo вселяют в водителя меньше уверенности при езде на пределе сцепления.

На мокрой поверхности Pirelli и Dunlop поменялись ролями. Итальянские шины не показали лучшее время, но зато получили самые высокие субъективные оценки пилотов. Это им обеспечили прекрасная управляемость и отличное сцепление в поворотах. Самыми быстрыми же стали Dunlop благодаря своим быстрым реакциям на действия водителя и бескомпромиссному сцеплению, особенно, во время торможения. Yokohama заняли лишь третье место, так как этим шинам недоставало устойчивости и сцепления Pirelli и Dunlop. Что касается Sumitomo, эти шины не совсем уверенно вели себя во время торможения, а также быстро теряли контакт с поверхностью во время резкого ускорения или скоростного прохождения поворотов.

Расход топлива

Во время этого теста требовалось сравнить, сколько будут расходовать водители в условиях повседневной жизни, для этого пилоты ехали во время заездов, соблюдая установленные ограничения скорости и поддерживая одинаковую скорость с помощью криз-контроля там, где это было возможно. Во время этого теста пилоты проехали порядка 800 км.

Расход топлива

Ни одни из протестированных шин не разрабатывались с целью снижения сопротивления качению, и разница между потреблением топлива при езде на этих шинах будет незначительной.

Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.

Tire Rack: Тесты всесезонных шин класса UHP (2010 год)Результаты тестов на дороге общего пользования (чем выше показатель, тем лучше)
Tire Rack: Тесты всесезонных шин класса UHP (2010 год)Результаты тестов на сухом гоночном треке (чем выше показатель, тем лучше)
Tire Rack: Тесты всесезонных шин класса UHP (2010 год)Результаты тестов на мокром гоночном треке (чем выше показатель, тем лучше)
Tire Rack: Тесты всесезонных шин класса UHP (2010 год)Время прохождения слаломной секции (в секундах) (чем ниже показатель, тем лучше)
Tire Rack: Тесты всесезонных шин класса UHP (2010 год)Время прохождения круга (в секундах) (чем ниже показатель, тем лучше)
Tire Rack: Тесты всесезонных шин класса UHP (2010 год)Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч
Tire Rack: Тесты всесезонных шин класса UHP (2010 год)Среднее боковое ускорение (g) (чем выше показатель, тем лучше)
Tire Rack: Тесты всесезонных шин класса UHP (2010 год)Дорожный тест (чем выше показатель, тем лучше)
Tire Rack: Тесты всесезонных шин класса UHP (2010 год)Тесты на сухом гоночном треке (чем выше показатель, тем лучше)
Tire Rack: Тесты всесезонных шин класса UHP (2010 год)Тесты на мокром гоночном треке (чем выше показатель, тем лучше)
Tire Rack: Тесты всесезонных шин класса UHP (2010 год)Дополнительные данные (чем выше показатель, тем лучше)

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя