Перейти к основному содержанию

Le Guide de l'Auto: Топ-10 зимних шин для компактных кроссоверов

Эксперты канадского портала Le Guide de l'Auto провели собственные тесты, определив 10 лучших шин для компактных кроссоверов

Кроссоверы становятся все более популярны среди канадцев, о чем говорит и увеличивающееся разнообразие их классов и моделей. По этой причине в этом году эксперты издания Le Guide de l'Auto провели свои сравнительные тесты с использованием двух Mazda CX-5. В то же время стоит сказать, что протестированные шины могут также устанавливаться на более крупные кроссоверы, внедорожники, пикапы и минивэны. 

В общей сложности было протестировано 29 комплектов шин, а методика осталась такой же, как в предыдущие годы. Все шины испытывались на нескольких поверхностях - льду, утрамбованном и рыхлом снегу, сухом и мокром асфальте. Температура равнялась -10°C. Испытания проводились на проселочных дорогах и участках магистралей к северу от Монреаля. Оценивались эффективность торможения, тяговое усилие, поведение шин в поворотах, слаломе и при резком объезде препятствия, а также комфорт и шумность. 

Новичком тестов этого года стал японский бренд Nitto. Должны были также участвовать Cooper, General и Hankook, но они в итоге предпочли отказаться. Кроме того, Vredestein предложила протестировать свои всесезонные Vredestein Quatrac 5, но их не взяли на тесты, поскольку в зимних условиях они явно будут уступать шинам из линеек Wintrac, Snowtrac и Arctrac.

1. Bridgestone Blizzak DM-V2 

Разработанные для внедорожников Bridgestone воплощают в себе все преимущества японских зимних шин, и их характеристики позволили им разделить первое место с одним из признанных лидеров рынка - Nokian. При этом в сравнении с финским соперником у Bridgestone более доступная цена и плавный ход на сухом потрескавшемся асфальте. 

Вне зависимости от типа покрытия водители оценят короткий тормозной путь и отличное тяговое усилие, в том числе на снегу и льду. Bridgestone хорошо проходят повороты на больших скоростях, и у них отличное продольное и поперечное сцепление благодаря направленному рисунку, многочисленным кромкам зацепления и компаунду с гидрофильным покрытием. В сравнении с предшественницами новая модель из семейства Blizzak также отличается увеличенным ресурсом. 

Торможение на льду: Отлично
Тяговое усилие на снегу: Отлично
Поведение на сухом покрытии: Очень хорошо

1. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 

''

Nokian уже давно считаются эталоном качества в сегменте зимних шин, и Hakkapeliitta R2 SUV не являются исключением из правила, поскольку у них отличное сцепление на снегу и льду, где они работают так же хорошо, если не лучше, чем Bridgestone. В то же время они немного уступили Bridgestone на сухом покрытии из-за более жесткого хода и повышенного шума. Более того, цена Nokian выше. Как бы то ни было, у Nokian беспрецедентное продольное и поперечное сцепление в зимних условиях, широкий размерный ряд, и они также доступны в версии Run-Flat. 

В этом году были также представлены новые Nokian Hakkapeliitta 9, однако в тесте они не участвовали, поскольку испытания проводились в феврале, а к тому времени новинка еще не добралась до Канады. Эксперты протестировали их отдельно, и, по их словам, новые Nokian подняли планку еще выше, поскольку на этот раз они ошипованы двумя видами шипов, которые увеличивают и эффективность разгона и торможения, и устойчивость в поворотах. 

Еще одной новинкой стали новые Nordman 7 SUV, которые являются клоном старых Nokian Hakkapeliitta 7. Эти шины предлагаются по доступной цене, а в Канаде они доступны и с шипами, и без. 

Торможение на льду: Отлично 
Тяговое усилие на снегу: Отлично 
Поведение на сухом покрытии: Очень хорошо

2. Gislaved Nord*Frost 200 SUV

Ввиду своих шведских корней зимние Gislaved всегда сравнивались с шинами финской Nokian, однако с 1992 года марка принадлежит немецкой Continental. В последние годы Gislaved предлагала несколько хороших зимних шин, таких как Gislaved Nord*Frost 3 и Gislaved Nord*Frost 5. Два года назад в тестах участвовали Gislaved Nord*Frost 100, которые приятно удивили своими характеристиками. 

В этом году были протестированы новые Gislaved Nord*Frost 200, которые по многим параметрам превзошли своих конкурентов. Хотя они уступают некоторым другим шинам в плане эффективности торможения, у них отличное тяговое усилие на снегу, а их асимметричный рисунок обеспечивает на удивление хорошую управляемость на сухом и мокром асфальте. Еще один фактор, говорящий в их пользу, - доступная цена. 

Торможение на льду: Очень хорошо
Тяговое усилие на снегу: Отлично
Поведение на сухом покрытии: Очень хорошо

3. Michelin Latitude X-Ice Xi2

Были времена, когда Latitude X-Ice Xi2 являлись бесспорным лидером в своем классе, однако, пока король почивал на лаврах, конкуренты продолжали совершенствовать свои продукты… Как бы то ни было, Michelin все так же являются отличными зимними шинами с комфортным ходом и сниженным уровнем шума. У них также хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, а на льду и укатанном снегу они были одними из лучших в тесте. 

Определенные сложности возникли на свежевыпавшем снегу и слякоти, поскольку рисунок не может быстро самоочищаться, из-за чего ухудшается сцепление. Michelin стоят довольно дорого, но их долговечность говорит о том, что они того стоят. 

Торможение на льду: Отлично 
Тяговое усилие на снегу: Хорошо
Поведение на сухом покрытии: Отлично 

4. Yokohama iceGuard iG51v

Yokohama iceGuard iG51v были специально разработаны для кроссоверов и внедорожников, и это объясняет, почему они доступны в размерах с диаметром от 16 дюймов и шириной протектора от 215 мм. Прочные и надежные, Yokohama хорошо работают на укатанном и свежем снегу, льду и мокром асфальте. Помимо состава резиновой смеси, сцепление было улучшено за счет направленного рисунка, который быстро отводит в стороны воду, снег и слякоть.  В то же время хотя сцепление в поворотах и тяговое усилие отличные, тормозные свойства могли бы быть и лучше. На больших скоростях устойчивость обеспечивается за счет цельного центрального ребра, а в плане комфорта к шинам также претензий не возникло. Кроме того, шины стали долговечнее, чем предыдущие модели iceGUARD. 

Торможение на льду: Очень хорошо
Тяговое усилие на снегу: Очень хорошо
Поведение на сухом покрытии: Очень хорошо

5. Continental WinterContact SI

Continental WinterContact SI были представлены два года назад, придя на смену модели Continental ExtremeWinterContact. В отличие от предшествующей модели с асимметричным рисунком, у WinterContact SI направленный дизайн с V-образными блоками. На скользких поверхностях Continental обеспечивают хорошее продольное сцепление, однако поведение в поворотах иногда оставляет желать лучшего. В то же время предел сцепления достигается плавно, а контролируемость сохраняется и во время заноса. 

Благодаря направленному рисунку с многочисленными ламелями Continental эффективно работают на укатанном снегу и льду. На свежевыпавшем снегу или глубокой целине тяговое усилие - среднее, и в этом Continental похожи на Michelin. Поведение на сухом и мокром асфальте - образцовое в плане как торможения, так и прохождения поворотов. 

Торможение на льду: Очень хорошо
Тяговое усилие на снегу: Хорошо
Поведение на сухом покрытии: Отлично 

6. Toyo Observe GSi-5 

Toyo могли бы занять четвертое или пятое место, однако, судя по всему, их подвела погода. На самом деле в тесте трехлетней давности Toyo также сравнивались с Yokohama iceGuard iG51v, и тогда они смогли оставить их позади, так что, вероятно, повлияли условия, в которых проводился тест. В любом случае, Toyo и Yokohama на этот раз разделили всего два балла. 

Из всех шин в тесте Toyo предлагаются в самом широком размерном диапазоне, и в каталоге указано порядка 100 размерностей. Дело в том, что шины предназначены как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Управляемость на свежевыпавшем снегу и льду была выше среднего, однако у Toyo были сложности на мокром тяжелом снегу. Кроме того, у них повышенный шум на неровном асфальте. В целом можно сказать, что это неплохие шины без явных недостатков, и у них хорошее соотношение цены и качества. 

Торможение на льду: Очень хорошо
Тяговое усилие на снегу: Очень хорошо
Поведение на сухом покрытии: Очень хорошо

7. Pirelli Ice Zero FR

Pirelli последнего поколения подходят для установки на компактные и среднеразмерные кроссоверы, и у них плавный ход и хорошее сцепление на сухом покрытии, а направленный рисунок быстро отводит в стороны воду и слякоть. В то же время тяговое усилие и торможение на льду только средние. Доступны в версии Run-Flat. Для крупных внедорожников предлагаются Pirelli Scorpion Winter

Торможение на льду: Хорошо
Тяговое усилие на снегу: Хорошо
Поведение на сухом покрытии: Отлично 

8. Goodyear Ultra Grip Ice WRT

Goodyear предлагает широкую гамму зимних шин, и в семейство UltraGrip входят модели для самых разных условий и автомобилей вплоть до специализированных покрышек для полицейских машин. Для участия в тесте компания выбрала Goodyear Ultra Grip Ice WRT (Winter Reactive Technology), которые благодаря своим технологиям предсказуемо ведут себя на мокром покрытии и, несмотря на жесткость конструкции, обеспечивают хорошую плавность хода. На свежевыпавшем снегу у Goodyear очень хорошее тяговое усилие, но у них были проблемы на слякоти, и к тому же следовало бы улучшить боковую устойчивость в поворотах. Эффективность торможения на льду - выше среднего, и кроме того шины отличаются долговечностью. 

Торможение на льду: Очень хорошо
Тяговое усилие на снегу: Хорошо
Поведение на сухом покрытии: Очень хорошо

9. Dunlop Winter Maxx SJ8

Хотя бренд Dunlop немного растерял позиции, линейка зимних шин этой марки остается одной из самых широких в отрасли - не менее 12 моделей. Дистрибьюцией в Канаде занимается Goodyear, а разработкой и производством - японский шинный гигант Sumitomo. 

Dunlop Winter Maxx SJ8 - это шины с усиленной конструкцией для кроссоверов и внедорожников, и, как и большинство шин от японских брендов, они обладают крупными блоками с плотным ламелированием, которое обеспечивает предсказуемое поведение и хорошее поперечное сцепление на скользких поверхностях. У Dunlop также хорошее тяговое усилие на снегу, но при этом относительно длинный тормозной путь на льду. Кроме того, уровень шума был выше, чем у конкурентов. 

Торможение на льду: Хорошо
Тяговое усилие на снегу: Очень хорошо
Поведение на сухом покрытии: Хорошо

10. Nitto Winter SN2

Десятое место могли занять новые BFGoodrich Winter T/A KSI, Firestone Winterforce 2 UV или Hercules Avalanche RG2, однако первые две шины не приняли участие по той же причине, что новые Nokian и Nordman, а что касается Hercules, то дилеры уже занялись ликвидацией запасов. По этой причине в топ-10 попали шины Nitto от японской компании Toyo. 

Шины Nitto нацелены на тех, кто ищет для себя что-нибудь необычное, и стоит только посмотреть на линейку грязевых шин этого бренда, чтобы понять, что Nitto существует в своей собственной нише в плане как дизайна покрышек, так и размерного ряда. 

Nitto Winter SN2, произведенные в Японии, обладают рисунком протектора с сетью канавок и многочисленными ламелями, которые должны увеличивать сцепление на скользких покрытиях. В то же время у шин не самые быстрые разгон и торможение на снегу и льду, и кроме того есть проблемы с устойчивостью в резких поворотах. При этом они обеспечивают приемлемую безопасность на сухом и мокром асфальте. 

Торможение на льду: Хорошо
Тяговое усилие на снегу: Хорошо
Поведение на сухом покрытии: Хорошо

Среди шин, которые в этом году вплотную приблизились к  топ-10, можно упомянуть Uniroyal Tiger Paw Ice & Snow 3, Falken Espia EPZ II SUV и Toyo Observe G3-Ice
 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Никита12 (аноним) в 19:49 - 16.12.17
Форум - Хочу купить китайское авто По моему у них качество реально стало лучше, на дорогах на…

Гость в 07:06 - 16.12.17
Форум - Помощь в выборе зимней фрикционной резины на кроссовер 4wd Я бы попробовал мишлен если ни разу на них не катались,либо…

mobidik (аноним) в 21:39 - 14.12.17
Форум - допустимые нормы по ЕТ Подскажите, можна ли на Пежо 301(ЕТ25) ставить диски R16 с…

Горыныч (аноним) в 13:36 - 14.12.17
Форум - Китайские грузовые шины С каких пор hankook стал кетаем?

Форум