Полигону Contidrom исполняется 50 лет
  09.07.2017

С 1967 года Continental протестировала на своем полигоне неподалеку от Ганновера порядка 1,3 миллиона шин

В этом году Contidrom, который является «эталонным» полигоном для шинных тестов, отмечает свой 50-летний юбилей, а его история началась со строительства высокоскоростного овала длиной 2,8 км, использующегося и сегодня. Позднее были добавлены другие треки, в том числе для тестов на управляемость на мокрой и сухой поверхности длиной 1,8 и 3,8 км соответственно. С 2012 года благодаря открытию комплекса AIBA (Automated Indoor Braking Analyzer) часть испытаний можно проводить в помещении.

Полигону Contidrom исполняется 50 лет

В данный момент штат Contidrom насчитывает порядка 100 человек, и с годами этот полигон, расположенный недалеко от Ганновера, становился все более значимым для Continental, помогая тестировать новые поколения покрышек и увеличивать безопасность дорожного движения.

В будущем Continental намерена построить новый трек для тестов на управляемость на мокром покрытии, который будет копией уже существующего. Цель не в том, чтобы протестировать большее количество шин, а в том, чтобы снизить нагрузку на использующийся сейчас трек.

Полигону Contidrom исполняется 50 лет

Во «всепогодном» комплексе AIBA можно проводить до 100 000 тестов на эффективность торможения в год, причем есть возможность испытывать шины на сухом и мокром покрытии и даже на льду. В Continental отмечают, что благодаря тому, что AIBA позволяет получить точные данные в регулируемых условиях, компания продолжила повышать характеристики своих летних и зимних шин для легковых авто, минивэнов и внедорожников. AIBA включает в себя трек длиной 300 м и шириной 30 м, где шины тестируются с использованием беспилотного автомобиля. Экстренные торможения осуществляются автоматически со скорости до 115 км/ч на различных стандартизированных покрытиях, которые можно менять при помощи гидравлики.

Полигону Contidrom исполняется 50 лет

С самого начала инженеры Contidrom определяли стандарты, которые потом использовались в тестах шин Continental по всему миру, что позволяет получать унифицированные данные, пригодные для использования всеми отделениями компании. За 50 лет были разработаны многочисленные инновационные методики шинных испытаний, и, к примеру, в 1970-х шины тестировались с использованием беспилотного Mercedes, который проходил бесчисленные круги по овалу. При этом в компании подчеркивают, что и тогда, и сегодня подобные автоматизированные тесты на могут заменить испытания с участием пилотов, которые составляют субъективные мнения о поведении покрышек. Многие тесты, в том числе на управляемость на пределе сцепления, контролируемость на мокрой поверхности, точность реакций на повороты руля и уровень комфорта, все так же требуют участия человека.

Полигону Contidrom исполняется 50 лет

В 1985 году тесты на эффективность торможения и устойчивость к аквапланированию начали проводиться с использованием рельсовой системы, что повысило точность получаемых данных. Кроме того, полигон включает в себя два круговых трека разного размера, используемые в основном для испытаний на мокрой поверхности. На первом круговом треке оценивается устойчивость к поперечному аквапланированию, а второй отличается покрытием различных типов. Кроме того, на круговом треке Continental тестирует шины при постепенном снижении давления. По ходу каждого круга давление уменьшается на 0,1 бар почти до полной потери воздуха, и таким образом компания оценивает, насколько безопасно ведут себя легковые и грузовые шины в подобной ситуации.

Полигону Contidrom исполняется 50 лет

В 2003 году на полигоне была открыта внедорожная секция, включающая в себя поверхности, расположенные под различными углами, трек осевого смещения, крутой спуск, специальное водное препятствие и т.д. В этой секции Continental тестирует свои шины для внедорожников и пикапов.

Полигону Contidrom исполняется 50 лет

Рост популярности электрических автомобилей привел к тому, что большое внимание уделяется снижению сопротивления качению, а также уменьшению уровня шума. Шумность шин оценивается на двух «акустических» треках, размещенных вдалеке от других трасс. Эксперты определяют шум и снаружи, и внутри автомобиля на нескольких стандартизированных покрытиях, используя специальную изоляцию, чтобы устранить шум двигателя и трансмиссии.

Полигону Contidrom исполняется 50 лет

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя