Эльмар Дегенхарт: Руль может исчезнуть, а шины будут всегда
  09.07.2017

Continental уверена в будущих перспективах шинного бизнеса, хотя компания и инвестирует миллионы евро в поддержку компаний, разрабатывающих беспилотные и электрические автомобили

Во время пресс-конференции во Франкфурте на бывшем шинном заводе, превращенном в технологический центр, генеральный директор Continental Эльмар Дегенхарт (Elmar Degenhart) рассказал журналистам, что новые формы использования автомобилей и беспилотные транспортные средства в конечном счете приведут к уменьшению количества машин на улицах крупных городов, однако преодолеваемое ими расстояние, как ожидается, вырастет, поскольку возможность использовать авто получат люди с ограниченными способностями, а также те, кто или слишком молод, или слишком стар, чтобы водить автомобиль. Другими словами, в будущем машин на дорогах станет меньше, но они будет проезжать большее количество километров - а это означает, что им потребуется больше шин на замену. По словам г-на Дегенхарта, рулевое колесо в будущем может и исчезнуть из салона автомобилей некоторых категорий, но покрышками машины будут оснащаться всегда.

В конце июня Continental провела для представителей СМИ демонстрацию своих последних разработок, которые будут представлены на автосалоне во Франкфурте, и рассказала о том, что в будущем шины будут «подключены» к электронике автомобиля, смогут существенно увеличивать запас топлива электрокаров, а через пять - десять лет могут начать производиться из одуванчиков.

Continental начала свою историю 140 лет назад как производитель резинотехнических изделий, и хотя компания не изобретала шины, именно она в 1904 году представила первые шины с нарезанным рисунком протектора. Сейчас Continental выпускает 150 миллионов шин в год и занимает четвертое место в глобальном рейтинге шинных производителей, уступая только Bridgestone, Michelin и Goodyear. Что еще важнее, в прошлом году общие доходы компании составили 40,5 миллиарда евро, что ставит ее на четвертое место в списке крупнейших мировых производителей автокомплектующих.

Даже лучший автомобиль в мире - беспилотный или нет - не сможет нормально функционировать без подходящих шин, но в Continental признают, что большинство потребителей считает тему покрышек скучной. Поэтому, несмотря на заявления о хороших перспективах, доля шин в продажах компаний сейчас составляет порядка 26%, снизившись с 50% с 2002 году. Но даже несмотря на это, внимание руководства к шинному бизнесу не ослабевает, о чем говорит, к примеру, то, что всего несколько месяцев назад Continental купила американскую компанию Hoosier, поставляющую шины для различных гонок по всему миру.

«Приобретение Hoosier позволило нам дополнить свой продуктовый портфель и продолжить реализацию своей стратегии развития, что будет особенно заметно в сегменте UHP», - заявил по этому поводу глава шинного подразделения Continental Николай Зетцер (Nikolai Setzer).

Как и большинство крупных поставщиков автокомплектующих, Continental в последние десять лет расширяла свой ассортимент, добавляя в него такие продукты, как электронные системы помощи водителю. Не так давно было объявлено, что Continental будет разрабатывать новые технологии для автономного транспорта вместе с BMW, Intel и Mobileye. Ожидается, что Continental сыграет ключевую роль в индустриализации новых разработок, сделав их доступными для различных автопроизводителей и ускорив их выход на рынок.

Как бы то ни было, Continental продолжает инвестировать в известные своим качеством шины для самого различного транспорта от велосипедов и мотоциклов до грузовиков и концепт-каров, для которых шины снабжают рисунком, нарезанным вручную. Под брендом Continental даже выпускаются подошвы для спортивной обуви от Adidas.

Инженеры Continental не без гордости говорят, что компания предлагает 20 вариантов шин для требовательных покупателей кроссовера Porsche Macan, как летние, так и зимние и всесезонные. В 1980-х для Land Rover D90 был доступен ровно один вариант шин.

Вопреки мнению многих слабо информированных потребителей, обычная шина - это высокотехнологичный продукт, по комплексности и внутренним конфликтам сравнимый с шекспировским персонажем. Улучшение одной характеристики очень часто приводит к ухудшению другой. Если повысить сцепление, может снизиться устойчивость к износу, а если уменьшить сопротивление качению, возрастет длина тормозного пути на мокрой дороге. В Continental разгадыванием этих головоломок занимаются 8 000 сотрудников, специализирующихся на химии, физике, рисунках протектора и компьютерном моделировании. Тысячи различных материалов и компаундов ежегодно тестируются в лабораториях компании, чтобы шины медленнее изнашивались, были более устойчивы к повреждениям и увеличивали уровень безопасности. Работа инженеров уже позволила создать шины Run-Flat, которые способны выдержать 50 проколов гвоздем, а также «бесшумные» шины, улучшающие комфорт в салоне нового Audi A7.

Сцепление и безопасность остаются главными приоритетами, но появляются и новые направления для работы, и, к примеру, сейчас инженеры Continental трудятся над датчиками, встраиваемыми в шины. В то же время 50 процентов всей работы посвящены снижению сопротивления качению без ущерба для сцепления на мокрой поверхности и уменьшению уровня шума, и так будет и в среднесрочной перспективе.

По поводу различных сферических и безвоздушных шин топ-менеджер Continental Геррит Больц (Gerrit Bolz) не так давно заявил, что такие проекты хорошо привлекают внимание публики, однако он не считает, что они будут устанавливаться на автомобили, поскольку возникнут проблемы с амортизацией и шумом. При этом «умные» шины определенно находятся на повестке дня, как и шины с уменьшенным весом. В шины уже монтируются датчики давления, но в будущем они также будут способны собирать и пересылать намного больше информации и о шинах, и о дорожной поверхности. «Датчики могут делать намного, намного больше, чем сейчас, но рассказывать мы ничего не будем», - сказал один из представителей Continental на пресс-конференции.

Еще одна ключевая область исследований - поиск нового надежного и экологически чистого источника натурального каучука, ключевого сырья для производства шин. По словам Андреаса Топпа (Andreas Topp), директора отдела разработки новых материалов Continental, натуральный каучук нельзя полностью заменить синтетическим, поскольку некоторые его качества нет возможности продублировать. Химики Continental одними из первых смогли создать технологию получения каучука из одуванчиков и вывести сорт этого неприхотливого растения, который позволяет получать большое количество латекса. При этом хотя этот материал открывает отличные перспективы, в руководстве Continental говорят, что для запуска его в производство пройдет еще от пяти до десяти лет.

Continental также экспериментирует с легкими и узкими шинами, но, как и всегда, у новых решений есть и негативные стороны. К примеру, замена стандартного металлокорда на сверхпрочные арамидные волокна позволяет существенно уменьшить вес шин, однако этот материал стоит в три раза дороже стали, что делает его неподходящим для современного рынка с его сильнейшей ценовой конкуренцией.

Одной из приятных перспектив является то, что беспилотные автомобили, вероятно, уменьшат износ шин, поскольку они будут разгоняться и тормозить более плавно, чем люди.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя