Лаборатория «ИЛКА-МАДИ» обнародовала результаты исследования китайских колес на качество и безопасность
Независимое исследование в лаборатории «ИЛКА-МАДИ» проводилось в течение двух с половиной месяцев (с конца февраля по середину мая 2017 года). Директор лаборатории Александр Вахромеев сообщил на пресс-брифинге о том, что более 80% протестированных колес популярных в России китайских брендов Cross Street, Nitro, Alcasta, Megami, NZ, YST, Legeartis, Mega Wheels не прошли обязательных тестов. В обсуждении проблемы соответствия ввозимых на территорию РФ автозапчастей единым стандартам государств ЕАЭС, требованиям технического регламента Таможенного союза и стандарту ЕЭК ООН №124 также приняли участие представители Роскачества и отраслевых ассоциаций — Автомобильной сервисной ассоциации, Алюминиевой ассоциации, Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов и Союза испытательных лабораторий и органов по сертификации.
Испытание включало в себя полный цикл предусмотренных правилами ЕЭК ООН №124 лабораторных тестов — удар под углом 13 и 30 градусов, изгиб при кручении, испытание при качении и испытание на коррозионную стойкость в камере соляного тумана в течение 384 часов. Согласно протоколам, испытание на удар под углом не прошли 10 из 12 моделей дисков.
При ударе от обода отделялся центральный элемент или закраина, либо образовывались трещины на диске с резким снижением давления в шине. Кроме того, по итогам испытаний выяснилось, что 100% испытанных образцов колес не соответствуют установленным ТР ТС 018/2011 требованиям по маркировке.
«Литые дисковые колеса низкого качества, как правило, изготовлены из очень хрупкого сплава. При их производстве не соблюдается технология литья и технология "от колеса к колесу". Такие колеса не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза и правилам ЕЭК ООН №124 и представляют угрозу жизни и безопасности людей, - заявил доцент МАДИ, кандидат технических наук Александр Вахромеев. - Дефекты и несоответствующие нормативам качества легкосплавные колеса, которые поставляются в нашу страну из-за рубежа и не проверяются сертификационными центрами, приводят к разрушениям на дорогах. В результате такого разрушения автомобиль остается на неполном комплекте колес, что однозначно служит причиной ДТП и, возможно, катастрофы».
По данным Алюминиевой ассоциации, на территорию России ежегодно ввозится более 1 миллиона колес, преимущество из Китая. При этом более 80% сертификатов соответствия на эти колеса выдается необоснованно, без проведения необходимых испытаний.
Заместитель руководителя Российской системы качества Мария Сапунцова поддержала меры по усилению госконтроля за соответствием импортируемых автозапчастей установленным требованиям. Решение госкомиссии по исследованию Роскачества будет принято в первом квартале 2018 года.
По результатам исследований зарубежных коллег из Германии, которые озвучили вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко и его немецкий коллега заместитель президента Союза экспертов автотранспорта AGS Хайнц Бургер (Heinz Burger), китайские запчасти соответствуют заявленным требованиям производителей автомобилей только на 50-60%. В Германии каждая деталь автомобиля проходит лабораторные испытания, поэтому выданным в этой стране сертификатам можно доверять. По мнению г-на Казаченко, практику контроля за сертификацией и проведением испытаний следует ввести и в России — «сделать это довольно просто, если будут внесены соответствующие поправки в законодательство».
Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявлял о том, что 90% с лишним алюминиевых дисков для автопрома закупается в Китае. Продукция из этой страны не соответствует принятым на территории РФ стандартам, поэтому Минпромторг будет вводить ограничения и требовать жесткую сертификацию китайских дисков. Данной мерой и стал проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков. 21 июня Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством г-на Мантурова на закрытом заседании одобрила проект и направила его в правительство России.
- 12345в 08:06 29.06.2017
Бред бредовый. Почему то они не показывают тесты российских дисков.. хотят рынок в очередную монополию превратить. Обидно за Россию, страна олигархов и подкупных чиновников и тестов.
- 1233в 15:06 29.06.2017
Азовские пусть протестируют,ощущение что их на коленях собирают,из четырёх 2 кривых,а уж "пластилин"реальный.Править одно удовольствие.Китай наших задавил,заблеяли,только и могут что запретить.Вообще большее количество дисков это "Яршинторга" вроде как наши,ну льют в китае? Что на рынке других нет?Заказ выполняет МАДИ?Чей?
- Анонимв 09:06 30.06.2017
Они пытаются сформировать негативное мнение о Китайских дисках.
Это связано с планами СКАДА увеличить объем производства.
В США около 90% дисков Китайские, в Европе 50-60%.
В свое время ALCAR продавил введение антидемпинговой пошлины на Китайские диски в размере +22,3% В Европе.
Но даже в этом году ALCAR продолжает делать аналогичные статьи с попыткой ослабить спрос на азиатские диски, пошлина не смогла ничего изменить.
Проблема в скучном ассортименте дизайнов, узкой линейке размеров. - Анонимв 12:07 02.07.2017
Самые найговнянейшие диски это как раз таки российские Ifree . Сделаны из пластилина , гнутся от малейшей ямки , даже на нормальном профиле резины , выстучать можно элементарно молотком через досточку . Любой Кетай гораздо прочнее .
Они то в отличие от скада хоть продавать умеют и политика у них правильная. А скад наверное покупать будут только если ничего другого не останется на рынке. Да и то, если ничего не останется, я ради принципа не буду покупать эти диски. Диски продавать-это не алюминий на монопольном рынке продавать, если они его конечно в такой же рынок не превратят. У нас в РОССИИ всегда так-не рыночная и добросовестная конкуренция, а просто взятки, подкупы и так далее...Хотят рынок закрыть? Отделиться от всего мира? Превратиться во второй СССР...отличное развитие страны..
Комментарии: (11)