Тест-драйв внедорожных Goodyear Wrangler Duratrac
  28.06.2017

Журнал 4x4 Club протестировал шины Goodyear Wrangler Duratrac в различных условиях

Наверное, вы заметили, что окружающие нас предметы постепенно становятся все более универсальными. Мобильные телефоны, заменяющие фотокамеры, кредитные карты и игровые приставки; куртки, подходящие для любой погоды; умные телевизоры и т. д. Производители шин не могут оставаться в стороне от глобальных трендов и стремятся создавать покрышки с максимально широкими свойствами. Иногда им это даже удается. И вот в качестве нового воплощения универсальности у нас на тест-драйве шины Goodyear Wrangler Duratrac.

Их универсальность заметна с первого взгляда. Протектор одновременно и крупный (размер шашек), и плотный (расстояния между ними не слишком велико). Можно назвать его агрессивным, но умеренность в ширине канавок ставит Wrangler Duratrac примерно посередине между классическими А/Т и М/Т. В довершение хорошо заметны места разметки под шипы. А значит, зима тоже вроде бы не проблема.

Тест-драйв внедорожных Goodyear Wrangler DuratracРисунок протектора Goodyear Wrangler Duratrac

Воодушевившись внешним осмотром, мы поставили шины на редакционный Chevrolet Avalanche и стали наблюдать за изменениями в поведении машины. Благо сезон выдался переменчивый — колеса повидали и снег с гололедом, и промороженный асфальт, и бурные потоки первых весенних ливней, и даже сухое шоссе, нагретое ранним весенним солнцем. Кстати, об установке и балансировке. Трем из четырех колес грузики не потребовались вообще, а четвертому хватило их минимального количества. Неплохой результат для категории А/Т.

Колеса очень предсказуемо ведут себя на самых разноплановых покрытиях. Конечно, предел скольжения на зимних покрытиях у них есть, но возникает он ожидаемо, а само скольжение легко остановить, снизив скорость или распрямив траекторию. Разумеется, на льду они уступят «чисто зимним» моделям, но в рамках указанного на боковине стандарта М+S отработают полноценно. При этом мы не стали использовать возможность установки шипов — колеса эксплуатировались так как есть, на чистой резине.

Однако весь их потенциал раскрывается при съезде с асфальта. Легче всего Wrangler Duratrac справляется с песком, какова бы ни была его природа. Отличные сцепные свойства позволяют ехать по песчаной дороге, не боясь заносов и пробуксовок, интенсивно тормозить и, благодаря трапециевидным выступам на боковине, легко выбираться из колеи. К слову, боковина колес очень мягкая и в целом шина чувствительна к давлению. Следите за ним и, даже немного стравливая покрышки, не забывайте их потом накачивать.

На вязких и скользких грунтах шины чувствуют себя не так уверенно, главным образом из-за небольших канавок и связанного с этим слабого самоочищения. Тем не менее его хватает для движения по колеям с упорством, сравнимым с работой фрикционной шины. Лишь на самом клейком грунте с минимумом воды они начинают «мылиться» и пробуксовывать. Снижение давления частично решает проблему, но ждать от колес зацепа уровня М/Т не стоит.

Тест-драйв внедорожных Goodyear Wrangler DuratracGoodyear Wrangler Duratrac

На дороге шины тихие, мягкие и для своей категории почти не оказывают отрицательного влияния на управляемость (при всем уважении к BFGoodrich). Давление и балансировка не теряются. Внедорожник остается очень стабильным на скоростях выше 80 км/ч, и это провоцирует водителя разгоняться на трассах. Износ медленный, хотя, конечно, зависит от особенностей эксплуатации. К примеру, опыт нашего коллеги и шинного гурмана Евгения Павлова (Тверской клуб «Лебедушка»), изъездившего всю страну на Goodyear Wrangler Duratrac, говорит о том, что колеса способны сохранить внедорожные качества даже после 80 тысяч километров пробега. Это хороший показатель, учитывая, что обычно шины этого класса ходят примерно вдвое меньше. Такая живучесть пригодится путешественникам и экспедиционерам, когда, во-первых, очень важно не иметь лишних хлопот с колесами в дороге, а во-вторых, появляется шанс сэкономить на запаске, отдав ее объем полезным вещам.

Ну и напоследок то, с чего следовало бы начать. Шины действительно красивы — обутый в них автомобиль выглядит солиднее и мужественнее. Рельефная боковина, которая так хорошо работает в колеях, оказывается способна привлекать внимание эстетов. И если летчики утверждают, что «красивый самолет лучше летает», то, вероятно, красивая шина лучше ездит.

Шины Goodyear Wrangler DuraTrac
нет в продаже

Goodyear Wrangler DuraTrac

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя