«БелДжи» протестировала бобруйские шины
  14.06.2017

Под Минском прошли испытания шин ОАО «Белшина», которые планируется включить в комплектацию автомобилей Geely, собираемых в Беларуси

В Беларуси уже несколько лет собирают китайские легковые автомобили Geely, и сегодня эту марку можно все чаще встретить на белорусских дорогах. Если в Борисове с 2012 года собирали в основном машинокомплекты, пришедшие из Китая, то сейчас в производство полного цикла сборки авто инвестировано порядка 400 миллионов евро. Проектная мощность на первом этапе – 60 тысяч автомобилей в год (с перспективой до 120 тысяч), и уже в этом месяце первая партия Geely сойдет с конвейера. На уже существующем заводе налажено производство кроссовера Geely Emgrand (NL3, L4).

Естественно, что такую «армию» новых авто необходимо «обуть», и вот здесь настает момент истины для местной «Белшины» – такой потенциальный заказ, да еще в пределах Беларуси, упускать нельзя. Тем более что препятствий для этого нет, руководство СЗАО «БелДжи» при двусторонних переговорах с представителями «Белшины» выразило готовность комплектовать новые Geely белорусскими шинами с посадочным диаметром 17 и 18 дюймов после проведения сравнительных лабораторно-дорожных испытаний. По этой причине в начале июня шины Belshina BEL-403 размера 225/60 R18 отправились под Минск в НТЦ «Республиканский полигон для испытания мобильных машин», где также расположен известный аэродром «Липки». Там специалистам полигона и сотрудникам управления по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции ОАО «Белшина» предстояла кропотливая работа по испытаниям «BELок» в сравнении с аналогами зарубежного производства, согласованными в «БелДжи».

«Мне, автору этих строк, довелось присутствовать при данных лабораторно-дорожных испытаниях и, надо отметить, это впечатляющее зрелище, - рассказал Аванес Степанян из корпоративного издания «Шинник». - Только на подготовку тестового автомобиля у специалистов полигона уходило несколько часов: монтаж сложного измерительного оборудования, проверка параметров, загрузка автомобиля до полной допустимой массы – это было только началом перед главным действом – самими испытаниями. К слову, шины испытывались на автомобиле Mitsubishi Outlander, схожем по параметрам с кроссоверами Geely.

Я далеко не специалист в области испытаний шин, поэтому скажу простыми словами – испытуемым шинам в эти дни досталось на полигоне по полной программе… программе сравнительных лабораторно-дорожных испытаний. В нее входили такие испытания, как: оценка влияния шин на скоростные показатели автомобиля (интенсивность разгона 40-100 км/ч, путь выбега с 80 км/ч); оценка наката со скоростью в диапазоне от 70 до 90 км/ч; оценка тормозного пути на сухом и мокром покрытии (80-0 км/ч); оценка предельных скоростей в нештатных режимах движения на сухом и мокром покрытии (тесты «Переставка» и «Поворот»); оценка управляемости и устойчивости движения в эксплуатационных режимах движения (траекторная управляемость, курсовая устойчивость, траекторная устойчивость при торможении, курсовая устойчивость при торможении).

Фотографии, конечно, не могут передать всей напряженности испытаний, свиста тормозов и грохота разлетающихся конусов – это было интересно и зрелищно. Бесспорно, специалисты полигона, проводившие испытания, – профессионалы высочайшего класса, которые отлично разбираются в том, что делают. Есть объективные данные приборов, которые фиксировали различные параметры, и есть субъективная оценка этих самых профи, которые по своим ощущениям, по опыту дают письменную оценку различным параметрам исследуемых шин, как правило, по 10-балльной шкале. [...] Нужно время, чтобы проанализировать все данные по итогам испытаний, чтобы сделать аргументированный и исчерпывающий вывод, от которого будет зависеть дальнейшее сотрудничество "Белшины" с "БелДжи"».

Единственным параметром, который было практически невозможно оценить при испытании шин на полигоне – уровень шума. Причина здесь отнюдь не в оборудовании, и дело в том, что на аэродроме «Липки» проходила репетиция парада по случаю Дня независимости Республики Беларусь, который состоится в Минске 3 июля. Десятки единиц боевой техники ревом мощных моторов заглушали все вокруг, а взлетавшие и садившиеся самолеты и вертолеты делали окончательно невозможными какие-либо замеры шума.

Также в начале июня прошли сертификационные испытания в российском Ярославле. «Результаты пока обрабатываются, мы с нетерпением ждем итоговых оценок и верим, что "Белшина" в самое ближайшее время основательно и надолго "подружится" с Geely», - отметил г-н Степанян.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя