Тест-драйв Nitto NT420S
  06.06.2017

Российское издание 4x4 Club протестировало шины Nitto, разработанные специально для темпераментных водителей. Текст: Евгений Хапов

В самой Nitto, чьи шины известны в России с 2015 года, модель NT420S называют не иначе как шиной для быстрых внедорожников класса «премиум». Впрочем, почти все, что производят в компании, попадает в эту категорию. И хотя, признаться, мы довольно скептически относимся ко всевозможной премиальности, стоит проехать на этих шинах с десяток километров, как все сомнения и вопросы отпадают сами собой. Ну в крайнем случае остается лишь два: как им это удалось и почему их не было раньше? Так что же особенного в покрышке, предназначенной для скоростных полноприводных машин? Для того чтобы беспристрастно в этом разобраться, мы установили колеса на полупремиальный Jeep Grand Cherokee, принимая в расчёт, что его владелец ездит много и постоянно, а стиль его вождения можно охарактеризовать как сдержанно агрессивный—без лишнего шума, но вполне динамичный. В общем, очень подходящий под те описания, которые дают шинам NT420S сами производители.

Шины Nitto NT420S
нет в продаже

Nitto NT420S

Ненаправленный рисунок позволяет переставлять колеса с уже смонтированными шинами на любое место, то есть менять их местами в процессе использования. Помните, когда-то в руководствах по эксплуатации автомобилей была строка об обязательной перестановке колес ради равномерного износа. В нашем случае, конечно, заметного местного износа не наступило, но, если таковой и случится, переставить колеса и скомпенсировать его не составит труда.

Первое, что бросается в глаза, — ненаправленный асимметричный рисунок шины и хорошо заметная сеть мелких каналов с широкой главной водоотводной канавкой. Реакцию колеса на лужи нам удалось проверить во время скоростного этапа в оттепель, когда тяжелый внедорожник периодически становился мини-крейсером, уверенно рассекающим довольно глубокие лужи. Но наряду с дождливой погодой шины хорошо справляются и с сухим асфальтом. Здесь как раз и работает асимметрия: внутренняя часть протектора защищает от влаги на мокром покрытии, в то время как наружная имеет большие блоки для улучшения сцепления с сухой поверхностью. Крупные блоки внешней части имеют большую площадь сцепления с асфальтом, что снижает износ при частых резких поворотах и боковом проскальзывании колеса. Получается, что, благодаря хорошим характеристикам и на сухом, и на мокром покрытии, шины имеют широкий погодный диапазон и о них можно смело говорить как о всесезонных (разумеется, в определенных пределах). Наконец, асимметричный рисунок делает поездку почти бесшумной.

Именно малый уровень шума - второе, что отметили все без исключения участники теста, ездившие на нашем внедорожнике. Но модель NT420S при этом еще и очень неплохо демпфирует мелкие неровности асфальта, Особенно это заметно в крутых поворотах на плохом покрытии, изобилующем трещинами и небольшими выбоинами. Колеса прекрасно их проглатывают, сохраняя и управляемость, и приличное возвратное усилие на руле.

Разумеется, современные покрышки и их высокие показатели недостижимы без пристального внимания к тому, из какого материала сделано колесо. В составе резиновой смеси NT420S используется силика с добавлением особых полимеров, что обеспечивает отличные характеристики сцепления и торможения на мокрой дороге. И, наконец, NT420S просто красивы, да и марка довольно престижна, даже в пресыщенной разнообразием Америке. Это к тому, что их уверенно можно рекомендовать тем, кто привык оттачивать внешность своего кроссовера или внедорожника, доводя его до идеала. Ведь, нравится нам это или нет, встречают все еще по одежке.

За время поездок на автомобиле, «обутом» в Nitto, мы отметили еще один важный положительный момент, напрямую связанный с конструкцией и формой покрышки. Вернее, ее боковины, которая тут не просто эластичная и прочная, но еще и заметно выступает за край колесного обода. Что это дает? Выступающая за плоскость диска шина бережет самую красивую и заметную его часть от повреждения о бордюры в случае притирания к ним колеса. Хотя мы всегда рекомендуем избегать таких ситуаций, как и очень популярной в крупных городах езды по бордюрам.

Впрочем, Nitto очень аккуратно складывает боковину в ситуации, когда все же приходится наезжать на них под острым углом. Понятно, что делать это нужно не торопясь, не ходом, но и в таком случае крайне нежелательного контакта легкосплавного диска с бордюрным камнем можно избежать. Все повреждения дисков, которые вы видите на фото, получены еще до установки покрышек. С этими колесами оставить отметины на дисках почти невозможно.

В этом году 4x4 Club протестировал и более «профильные» для этого издания покрышки Nitto Dura Grappler, а о выводах экспертов можно узнать из видео.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя