Итальянский Quattroruote тестирует семь шин, в том числе бюджетные покрышки из Азии
В своем последнем тесте журнал Quattroruote решил протестировать шины типоразмера 225/45 R17, а в качестве агрегатоносителя был выбран 160-сильный Opel Astra 1.6 BiTurbo CDTI, который обладает достаточными мощностью и крутящим моментом, чтобы заставить шины попотеть в поисках сцепления на мокром покрытии.
Было протестировано семь шин, шесть из которых были выпущены крупными производителями, занимающими большую долю рынка первичной комплектации. В этом сегменте требования особенно высоки, поскольку потребители - автокомпании - в отличие от обычных водителей имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование для того, чтобы в полной мере оценить характеристики предлагаемых покрышек. При этом хорошо известно, что автопроизводители в последние годы особенно большое внимание уделяют сопротивлению качению шин, поскольку Евросоюз вводит для них все более и более строгие требования к экологичности автомобилей. При постоянной скорости на долю шин приходится до одной пятой от расхода топлива, поскольку из-за постоянной деформации шин создаются потери энергии. Если же сократить эти потери, сократится и расход топлива. Таким образом, при снижении сопротивления качению на 20% потребление горючего уменьшается примерно на 4%.
Благодаря специальным компаундам с содержанием силики и другим техническим решениям можно значительно снизить сопротивление качению, однако в этом случае есть риск ухудшить сцепление на мокром покрытии. По этой причине было решено протестировать не обычные Pirelli Cinturato P7, а их «зеленую» версию для вторичного рынка - Pirelli Cinturato P7 Blue - которая, как заявляет производитель, совмещает хорошее сцепление на мокрой поверхности с низким сопротивлением качению.
В итоге оказалось, что Pirelli - достаточно хорошие шины, но они все же не смогли хорошо выступить в тестах на мокром треке, где их сцепление было хуже, чем у всех остальных покрышек, за исключением одних - тайваньских Federal, чьи показатели эксперты назвали «совершенно неприемлемыми». И которые создают реальную угрозу безопасности. Достаточно сказать, что для остановки со 100 км/ч им требуется 61,8 м, и это означает, что их тормозной путь на 12,9 м длиннее, чем у «зеленых» Pirelli, и на 18 м длиннее, чем у Continental, которые стали лучшими в этой дисциплине. На мокрой поверхности Federal явно не хватает сцепления, и это при том, что у них самое высокое сопротивление качению и плохие результаты даже на сухом покрытии. В Quattroruote, впрочем, отметили, что шины были куплены в марте, а после этого исчезли из интернет-магазинов и были заменены другими моделями от того же производителями.
Лучшими же в конечном счет были признаны новые Continental, которые обеспечивают самый высокий уровень безопасности и отлично выступили во всех дисциплинах. Michelin подтвердили высокие стандарты качества французского бренда, Hankook преподнесли приятный сюрприз, а Bridgestone показали очень ровные результаты. Что касается Goodyear, их сцепление на мокром покрытии было лишь немногим лучше, чем у Pirelli.
Тесты на мокром покрытии
С ездой по мокром асфальте шинам справляться сложнее всего, и в этих условиях на первый план выходит состав резиновой смеси. Результаты говорят не в пользу Pirelli и Goodyear, то есть их производители решили максимально снизить энергопотери и сделали это в ущерб сцеплению, которое ухудшилось, даже несмотря на применение силики. Что до Federal, то их сцепление настолько плохое, что вряд ли их можно кому-то рекомендовать.
Тесты на сухом покрытии
На сухом треке отличия между шинами существенно сократились. В тесте на эффективность торможения Continental снова заняли первую строчку, Goodyear и Pirelli несколько отстали от остальных, а результат Federal был на 4 м хуже, чем у лидеров. В испытаниях, где оценивалось поведение шин во время экстренного объезда препятствия, на результат влияют различные факторы, в том числе взаимодействие шин и подвески, и лучшими в этой дисциплине стали Michelin, которые обеспечивают лучшие маневренность и контролируемость. Если говорить о тестах на уровень шума и комфорта, в них все шины показали примерно одинаковые результаты.
Экономичность
Результаты лабораторных испытаний показали, что Pirelli действительно обладают очень низким сопротивлением качению, что, как подтвердилось ранее, было достигнуто в ущерб сцеплению на мокром покрытии. В то же время тот факт, что Federal стали худшими и в этой дисциплине, говорит об их явно устаревших технологиях. Стоит также отметить, что все шины тестировались при одинаковом уровне нагрузки, а Hankook обладают усиленными боковинами (XL), что не могло не сказаться на результате.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице ниже
Результаты
Участники
7 место
Информация о шине
- Индексы: 91W
- Евромаркировка: F/C
- Страна производства: Тайвань
- Материал каркаса: Полиэфир (2 слоя)
- Масса шины, кг: 11,3
- Средняя глубина протектора, мм: 7,2
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 61,8 | 1 | 5 | |||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 116,3 | 1 | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,0 | 3 | 5 | |||
Переставка на сухом покрытии | 101 | 3,5 | 5 | |||
Комфорт | 2,9 | 4 | 5 | |||
Внешний шум на 60 км/ч | 60,7 | 4 | 5 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 11,9 | 2 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 18,5 | 18,5 | 35 | |||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению (худшее в тесте)
Шум
Единственный позитивный момент - низкая цена.
6 место
Информация о шине
- Индексы: 91Y
- Евромаркировка: B/A
- Страна производства: Италия
- Материал каркаса: Вискоза
- Масса шины, кг: 8,9
- Средняя глубина протектора, мм: 7,3
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 48,9 | 3 | 5 | |||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 108,9 | 3 | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,5 | 4 | 5 | |||
Переставка на сухом покрытии | 103 | 4,5 | 5 | |||
Комфорт | 2,8 | 4,5 | 5 | |||
Внешний шум на 60 км/ч | 60,1 | 4 | 5 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,6 | 5 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 28 | 28 | 35 | |||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению (очень низкое, как и было обещано производителем)
5 место
13 030 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91W
- Евромаркировка: C/A
- Страна производства: Польша
- Материал каркаса: Полиэфир
- Масса шины, кг: 8,3
- Средняя глубина протектора, мм: 6,8
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 48,4 | 3 | 5 | |||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 107,4 | 3,5 | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,2 | 4 | 5 | |||
Переставка на сухом покрытии | 105 | 4,5 | 5 | |||
Комфорт | 2,7 | 4,5 | 5 | |||
Внешний шум на 60 км/ч | 59,5 | 4,5 | 5 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,1 | 4,5 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 28,5 | 28,5 | 35 | |||
Плюсы и минусы
4 место
18 011 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94W XL
- Евромаркировка: C/A
- Страна производства: Венгрия
- Материал каркаса: Вискоза (2 слоя)
- Масса шины, кг: 9,8
- Средняя глубина протектора, мм: 7,0
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 45,4 | 4,5 | 5 | |||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 105,8 | 4 | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,3 | 4,5 | 5 | |||
Переставка на сухом покрытии | 106 | 5 | 5 | |||
Комфорт | 2,9 | 4 | 5 | |||
Внешний шум на 60 км/ч | 59,1 | 5 | 5 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 10,0 | 3 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 30 | 30 | 35 | |||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии (хорошая устойчивость)
3 место
12 990 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91W
- Евромаркировка: C/A
- Страна производства: Испания
- Материал каркаса: Полиэфир
- Масса шины, кг: 9,3
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,3
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 45,7 | 4,5 | 5 | |||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 105,5 | 4 | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,3 | 4,5 | 5 | |||
Переставка на сухом покрытии | 108 | 5 | 5 | |||
Комфорт | 2,9 | 4 | 5 | |||
Внешний шум на 60 км/ч | 59,6 | 4,5 | 5 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,1 | 4 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 30,5 | 30,5 | 35 | |||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии (очень хорошая устойчивость)
Ровные результаты во всех испытаниях.
2 место
Информация о шине
- Индексы: 91W
- Евромаркировка: C/A
- Страна производства: Польша
- Материал каркаса: Полиэфир
- Масса шины, кг: 9,2
- Средняя глубина протектора, мм: 6,1
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 45,2 | 4,5 | 5 | |||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 104,7 | 4,5 | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,3 | 4,5 | 5 | |||
Переставка на сухом покрытии | 104 | 4 | 5 | |||
Комфорт | 2,5 | 5 | 5 | |||
Внешний шум на 60 км/ч | 58,9 | 5 | 5 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,6 | 4 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 31,5 | 31,5 | 35 | |||
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум
Комфорт
1 место
17 601 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91Y
- Евромаркировка: C/A
- Страна производства: Франция
- Материал каркаса: Полиэфир
- Масса шины, кг: 9,3
- Средняя глубина протектора, мм: 6,9
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 43,9 | 5 | 5 | |||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 103,6 | 5 | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 34,1 | 5 | 5 | |||
Переставка на сухом покрытии | 107 | 5 | 5 | |||
Комфорт | 2,8 | 4,5 | 5 | |||
Внешний шум на 60 км/ч | 59,3 | 4,5 | 5 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,6 | 3 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 32 | 32 | 35 | |||
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии (очень высокое)
Переставка на сухом покрытии (хорошая устойчивость)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии