Перейти к основному содержанию

Quattroruote: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2017)

Итальянский Quattroruote тестирует семь шин, в том числе бюджетные покрышки из Азии

В своем последнем тесте журнал Quattroruote решил протестировать шины типоразмера 225/45 R17, а в качестве агрегатоносителя был выбран 160-сильный Opel Astra 1.6 BiTurbo CDTI, который обладает достаточными мощностью и крутящим моментом, чтобы заставить шины попотеть в поисках сцепления на мокром покрытии.

Список протестированных шин:

Было протестировано семь шин, шесть из которых были выпущены крупными производителями, занимающими большую долю рынка первичной комплектации. В этом сегменте требования особенно высоки, поскольку потребители - автокомпании - в отличие от обычных водителей имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование для того, чтобы в полной мере оценить характеристики предлагаемых покрышек. При этом хорошо известно, что автопроизводители в последние годы особенно большое внимание уделяют сопротивлению качению шин, поскольку Евросоюз вводит для них все более и более строгие требования к экологичности автомобилей. При постоянной скорости на долю шин приходится до одной пятой от расхода топлива, поскольку из-за постоянной деформации шин создаются потери энергии. Если же сократить эти потери, сократится и расход топлива. Таким образом, при снижении сопротивления качению на 20% потребление горючего уменьшается примерно на 4%.

Благодаря специальным компаундам с содержанием силики и другим техническим решениям можно значительно снизить сопротивление качению, однако в этом случае есть риск ухудшить сцепление на мокром покрытии. По этой причине было решено протестировать не обычные Pirelli Cinturato P7, а их «зеленую» версию для вторичного рынка - Pirelli Cinturato P7 Blue - которая, как заявляет производитель, совмещает хорошее сцепление на мокрой поверхности с низким сопротивлением качению.

В итоге оказалось, что Pirelli - достаточно хорошие шины, но они все же не смогли хорошо выступить в тестах на мокром треке, где их сцепление было хуже, чем у всех остальных покрышек, за исключением одних - тайваньских Federal, чьи показатели эксперты назвали «совершенно неприемлемыми». И которые создают реальную угрозу безопасности. Достаточно сказать, что для остановки со 100 км/ч им требуется 61,8 м, и это означает, что их тормозной путь на 12,9 м длиннее, чем у «зеленых» Pirelli, и на 18 м длиннее, чем у Continental, которые стали лучшими в этой дисциплине. На мокрой поверхности Federal явно не хватает сцепления, и это при том, что у них самое высокое сопротивление качению и плохие результаты даже на сухом покрытии. В Quattroruote, впрочем, отметили, что шины были куплены в марте, а после этого исчезли из интернет-магазинов и были заменены другими моделями от того же производителями.

Лучшими же в конечном счет были признаны новые Continental, которые обеспечивают самый высокий уровень безопасности и отлично выступили во всех дисциплинах. Michelin подтвердили высокие стандарты качества французского бренда, Hankook преподнесли приятный сюрприз, а Bridgestone показали очень ровные результаты. Что касается Goodyear, их сцепление на мокром покрытии было лишь немногим лучше, чем у Pirelli.

Тесты на мокром покрытии

С ездой по мокром асфальте шинам справляться сложнее всего, и в этих условиях на первый план выходит состав резиновой смеси. Результаты говорят не в пользу Pirelli и Goodyear, то есть их производители решили максимально снизить энергопотери и сделали это в ущерб сцеплению, которое ухудшилось, даже несмотря на применение силики. Что до Federal, то их сцепление настолько плохое, что вряд ли их можно кому-то рекомендовать.

Торможение и управляемость на мокром покрытии

Тесты на сухом покрытии

На сухом треке отличия между шинами существенно сократились. В тесте на эффективность торможения Continental снова заняли первую строчку, Goodyear и Pirelli несколько отстали от остальных, а результат Federal был на 4 м хуже, чем у лидеров. В испытаниях, где оценивалось поведение шин во время экстренного объезда препятствия, на результат влияют различные факторы, в том числе взаимодействие шин и подвески, и лучшими в этой дисциплине стали Michelin, которые обеспечивают лучшие маневренность и контролируемость. Если говорить о тестах на уровень шума и комфорта, в них все шины показали примерно одинаковые результаты.

Торможение и переставка на сухом покрытии

Комфорт и шум

Экономичность

Результаты лабораторных испытаний показали, что Pirelli действительно обладают очень низким сопротивлением качению, что, как подтвердилось ранее, было достигнуто в ущерб сцеплению на мокром покрытии. В то же время тот факт, что Federal стали худшими и в этой дисциплине, говорит об их явно устаревших технологиях. Стоит также отметить, что все шины тестировались при одинаковом уровне нагрузки, а Hankook обладают усиленными боковинами (XL), что не могло не сказаться на результате.

Экономичность

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Continental
PremiumContact 6

Индексы:91Y
Евромаркировка:C/A
Страна-производитель:Франция
Материал каркаса:Полиэфир
Средний вес, кг:9,3
Средняя глубина протектора, мм:6,9
Тесты MAX Баллы
Торможение на мокром 5 5
Управляемость на мокром 5 5
Торможение на сухом 5 5
Устойчивость при переставке на сухом 5 5
Комфорт 5 4,5
Шум 5 4,5
Сопротивление качению 5 3
Итоговая оценка 32

+ Очень высокое сцепление и быстрые реакции на повороты руля на сухом и мокром покрытии
+ Хорошая устойчивость во время переставки

- Высокое сопротивление качению

 
2

Bridgestone
Turanza T001 Evo

Индексы:91W
Евромаркировка:C/A
Страна-производитель:Польша
Материал каркаса:Полиэфир
Средний вес, кг:9,2
Средняя глубина протектора, мм:6,1
Тесты MAX Баллы
Торможение на мокром 5 4,5
Управляемость на мокром 5 4,5
Торможение на сухом 5 4,5
Устойчивость при переставке на сухом 5 4
Комфорт 5 5
Шум 5 5
Сопротивление качению 5 4
Итоговая оценка 31,5

+ Высокое сцепление и предсказуемое поведение на мокром покрытии
+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Низкий уровень шума
+ Хорошая комфортность хода

- Склонность к избыточной поворачиваемости во время экстренного маневра на сухом покрытии

 
3

Michelin
Primacy 3

Индексы:91W
Евромаркировка:C/A
Страна-производитель:Испания
Материал каркаса:Полиэфир
Средний вес, кг:9,3
Средняя глубина протектора, мм:6,3
Тесты MAX Баллы
Торможение на мокром 5 4,5
Управляемость на мокром 5 4
Торможение на сухом 5 4,5
Устойчивость при переставке на сухом 5 5
Комфорт 5 4
Шум 5 4,5
Сопротивление качению 5 4
Итоговая оценка 30,5

+ Ровные результаты во всех испытаниях
+ Очень хорошая устойчивость во время переставки
+ Высокая эффективность торможения

- Относительно жесткий ход

 
4

Hankook
Ventus S1 evo2 K117

Индексы:94W XL
Евромаркировка:C/A
Страна-производитель:Венгрия
Материал каркаса:Вискоза (2 слоя)
Средний вес, кг:9,8
Средняя глубина протектора, мм:7,0
Тесты MAX Баллы
Торможение на мокром 5 4,5
Управляемость на мокром 5 4
Торможение на сухом 5 4,5
Устойчивость при переставке на сухом 5 5
Комфорт 5 4
Шум 5 5
Сопротивление качению 5 3
Итоговая оценка 30

+ Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
+ Хорошая устойчивость во время переставки
+ Высокая устойчивость к аквапланированию

- Самое высокое сопротивление качению (следует учитывать, что тестировались шины с усиленными боковинами)

 
5

Goodyear
EfficientGrip Performance

Индексы:91W
Евромаркировка:C/A
Страна-производитель:Польша
Материал каркаса:Полиэфир
Средний вес, кг:8,3
Средняя глубина протектора, мм:6,8
Тесты MAX Баллы
Торможение на мокром 5 3
Управляемость на мокром 5 3,5
Торможение на сухом 5 4
Устойчивость при переставке на сухом 5 4,5
Комфорт 5 4,5
Шум 5 4,5
Сопротивление качению 5 4,5
Итоговая оценка 28,5

+ Хорошая контролируемость во время переставки
- Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности

 
6

Pirelli
Cinturato P7 Blue

Индексы:91Y
Евромаркировка:B/A
Страна-производитель:Италия
Материал каркаса:Вискоза
Средний вес, кг:8,9
Средняя глубина протектора, мм:7,3
Тесты MAX Баллы
Торможение на мокром 5 3
Управляемость на мокром 5 3
Торможение на сухом 5 4
Устойчивость при переставке на сухом 5 4,5
Комфорт 5 4,5
Шум 5 4
Сопротивление качению 5 5
Итоговая оценка 28

+ Очень низкое сопротивление качению, как и было обещано производителем
+ Приемлемая управляемость на мокрой поверхности

- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

 
7

Federal
SS595

Индексы:91W
Евромаркировка:F/C
Страна-производитель:Тайвань
Материал каркаса:Полиэфир (2 слоя)
Средний вес, кг:11,3
Средняя глубина протектора, мм:7,2
Тесты MAX Баллы
Торможение на мокром 5 1
Управляемость на мокром 5 1
Торможение на сухом 5 3
Устойчивость при переставке на сухом 5 3,5
Комфорт 5 4
Шум 5 4
Сопротивление качению 5 2
Итоговая оценка 18,5

+ Единственный позитивный момент - низкая цена
- Создают угрозу безопасности на мокром покрытии из-за очень слабого сцепления
- Низкая эффективность торможения
- Высокий уровень шума
- Самое высокое сопротивление качению

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Виталя (аноним) в 11:41 - 24.07.17
Форум - Ищу поставщиков бу шин и новых в Москве.
Скорее так: нет контактов - нет темы - нет шин ))))

азад (аноним) в 18:56 - 22.07.17
Новости - В ТД «Кама» сменился руководитель
Вод загребли чела наах кто типерь будид виати делад.

ToMaToS в 07:47 - 22.07.17
Форум - Ищу поставщиков бу шин и новых в Москве.
скорее так: нет контактов - нет темы.

serg700 (аноним) в 00:22 - 22.07.17
Форум - Ищу поставщиков бу шин и новых в Москве.
нет контактов - нет шин