Quattroruote: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2017)
  24.05.2017

Итальянский Quattroruote тестирует семь шин, в том числе бюджетные покрышки из Азии

В своем последнем тесте журнал Quattroruote решил протестировать шины типоразмера 225/45 R17, а в качестве агрегатоносителя был выбран 160-сильный Opel Astra 1.6 BiTurbo CDTI, который обладает достаточными мощностью и крутящим моментом, чтобы заставить шины попотеть в поисках сцепления на мокром покрытии.

Было протестировано семь шин, шесть из которых были выпущены крупными производителями, занимающими большую долю рынка первичной комплектации. В этом сегменте требования особенно высоки, поскольку потребители - автокомпании - в отличие от обычных водителей имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование для того, чтобы в полной мере оценить характеристики предлагаемых покрышек. При этом хорошо известно, что автопроизводители в последние годы особенно большое внимание уделяют сопротивлению качению шин, поскольку Евросоюз вводит для них все более и более строгие требования к экологичности автомобилей. При постоянной скорости на долю шин приходится до одной пятой от расхода топлива, поскольку из-за постоянной деформации шин создаются потери энергии. Если же сократить эти потери, сократится и расход топлива. Таким образом, при снижении сопротивления качению на 20% потребление горючего уменьшается примерно на 4%.

Благодаря специальным компаундам с содержанием силики и другим техническим решениям можно значительно снизить сопротивление качению, однако в этом случае есть риск ухудшить сцепление на мокром покрытии. По этой причине было решено протестировать не обычные Pirelli Cinturato P7, а их «зеленую» версию для вторичного рынка - Pirelli Cinturato P7 Blue - которая, как заявляет производитель, совмещает хорошее сцепление на мокрой поверхности с низким сопротивлением качению.

В итоге оказалось, что Pirelli - достаточно хорошие шины, но они все же не смогли хорошо выступить в тестах на мокром треке, где их сцепление было хуже, чем у всех остальных покрышек, за исключением одних - тайваньских Federal, чьи показатели эксперты назвали «совершенно неприемлемыми». И которые создают реальную угрозу безопасности. Достаточно сказать, что для остановки со 100 км/ч им требуется 61,8 м, и это означает, что их тормозной путь на 12,9 м длиннее, чем у «зеленых» Pirelli, и на 18 м длиннее, чем у Continental, которые стали лучшими в этой дисциплине. На мокрой поверхности Federal явно не хватает сцепления, и это при том, что у них самое высокое сопротивление качению и плохие результаты даже на сухом покрытии. В Quattroruote, впрочем, отметили, что шины были куплены в марте, а после этого исчезли из интернет-магазинов и были заменены другими моделями от того же производителями.

Лучшими же в конечном счет были признаны новые Continental, которые обеспечивают самый высокий уровень безопасности и отлично выступили во всех дисциплинах. Michelin подтвердили высокие стандарты качества французского бренда, Hankook преподнесли приятный сюрприз, а Bridgestone показали очень ровные результаты. Что касается Goodyear, их сцепление на мокром покрытии было лишь немногим лучше, чем у Pirelli.

Тесты на мокром покрытии

С ездой по мокром асфальте шинам справляться сложнее всего, и в этих условиях на первый план выходит состав резиновой смеси. Результаты говорят не в пользу Pirelli и Goodyear, то есть их производители решили максимально снизить энергопотери и сделали это в ущерб сцеплению, которое ухудшилось, даже несмотря на применение силики. Что до Federal, то их сцепление настолько плохое, что вряд ли их можно кому-то рекомендовать.

Тесты на сухом покрытии

На сухом треке отличия между шинами существенно сократились. В тесте на эффективность торможения Continental снова заняли первую строчку, Goodyear и Pirelli несколько отстали от остальных, а результат Federal был на 4 м хуже, чем у лидеров. В испытаниях, где оценивалось поведение шин во время экстренного объезда препятствия, на результат влияют различные факторы, в том числе взаимодействие шин и подвески, и лучшими в этой дисциплине стали Michelin, которые обеспечивают лучшие маневренность и контролируемость. Если говорить о тестах на уровень шума и комфорта, в них все шины показали примерно одинаковые результаты.

Экономичность

Результаты лабораторных испытаний показали, что Pirelli действительно обладают очень низким сопротивлением качению, что, как подтвердилось ранее, было достигнуто в ущерб сцеплению на мокром покрытии. В то же время тот факт, что Federal стали худшими и в этой дисциплине, говорит об их явно устаревших технологиях. Стоит также отметить, что все шины тестировались при одинаковом уровне нагрузки, а Hankook обладают усиленными боковинами (XL), что не могло не сказаться на результате.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице ниже


Результаты


Участники

7 место

Летние
Места в тестах шин:  7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91W
  • Евромаркировка: F/C
  • Страна производства: Тайвань
  • Материал каркаса: Полиэфир (2 слоя)
  • Масса шины, кг: 11,3
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,2
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)61,815
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)116,315
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)38,035
Переставка на сухом покрытии1013,55
Комфорт2,945
Внешний шум на 60 км/ч60,745
Сопротивление качению (кг/т)11,925
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА18,518,535
Плюсы и минусы
Цена
Сцепление на мокром покрытии (создают угрозу безопасности на мокром покрытии из-за очень слабого сцепления)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению (худшее в тесте)
Шум

Единственный позитивный момент - низкая цена.


6 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   4,   6 (2),   7,   8,   9,   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91Y
  • Евромаркировка: B/A
  • Страна производства: Италия
  • Материал каркаса: Вискоза
  • Масса шины, кг: 8,9
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)48,935
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)108,935
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)36,545
Переставка на сухом покрытии1034,55
Комфорт2,84,55
Внешний шум на 60 км/ч60,145
Сопротивление качению (кг/т)7,655
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА282835
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (приемлемая)
Сопротивление качению (очень низкое, как и было обещано производителем)
Торможение на мокром покрытии

5 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   3 (3),   4 (4),   5,   6 (4),   10 (2),   11,  
цена от

13 030 

Информация о шине
  • Индексы: 91W
  • Евромаркировка: C/A
  • Страна производства: Польша
  • Материал каркаса: Полиэфир
  • Масса шины, кг: 8,3
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,8
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)48,435
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)107,43,55
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)36,245
Переставка на сухом покрытии1054,55
Комфорт2,74,55
Внешний шум на 60 км/ч59,54,55
Сопротивление качению (кг/т)8,14,55
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА28,528,535
Плюсы и минусы
Переставка на сухом покрытии (хорошая контролируемость)
Сцепление на мокром покрытии

4 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   3 (2),   4 (3),   5,   6,   7,   8,  
цена от

18 011 

Информация о шине
  • Индексы: 94W XL
  • Евромаркировка: C/A
  • Страна производства: Венгрия
  • Материал каркаса: Вискоза (2 слоя)
  • Масса шины, кг: 9,8
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,0
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)45,44,55
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)105,845
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,34,55
Переставка на сухом покрытии10655
Комфорт2,945
Внешний шум на 60 км/ч59,155
Сопротивление качению (кг/т)10,035
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА303035
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии (хорошая устойчивость)
Сопротивление качению (худшее в тесте; следует учитывать, что тестировались шины с усиленными боковинами)

3 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   3,   9,  
цена от

12 990 

Информация о шине
  • Индексы: 91W
  • Евромаркировка: C/A
  • Страна производства: Испания
  • Материал каркаса: Полиэфир
  • Масса шины, кг: 9,3
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,3
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)45,74,55
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)105,545
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,34,55
Переставка на сухом покрытии10855
Комфорт2,945
Внешний шум на 60 км/ч59,64,55
Сопротивление качению (кг/т)9,145
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА30,530,535
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии (очень хорошая устойчивость)
Комфорт (относительно жесткий ход)

Ровные результаты во всех испытаниях.


2 место

Летние
Места в тестах шин:  2 (2),   3,   4,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91W
  • Евромаркировка: C/A
  • Страна производства: Польша
  • Материал каркаса: Полиэфир
  • Масса шины, кг: 9,2
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,1
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)45,24,55
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)104,74,55
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,34,55
Переставка на сухом покрытии10445
Комфорт2,555
Внешний шум на 60 км/ч58,955
Сопротивление качению (кг/т)8,645
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА31,531,535
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (предсказуемое поведение)
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум
Комфорт
Управляемость на сухом покрытии (склонность к избыточной поворачиваемости во время экстренного маневра)

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y
  • Евромаркировка: C/A
  • Страна производства: Франция
  • Материал каркаса: Полиэфир
  • Масса шины, кг: 9,3
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,9
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)43,955
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)103,655
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)34,155
Переставка на сухом покрытии10755
Комфорт2,84,55
Внешний шум на 60 км/ч59,34,55
Сопротивление качению (кг/т)9,635
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА323235
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии (очень высокое)
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии (очень высокое)
Переставка на сухом покрытии (хорошая устойчивость)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Сопротивление качению

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя