Перейти к основному содержанию

Quattroruote: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2017)

Итальянский Quattroruote тестирует семь шин, в том числе бюджетные покрышки из Азии

В своем последнем тесте журнал Quattroruote решил протестировать шины типоразмера 225/45 R17, а в качестве агрегатоносителя был выбран 160-сильный Opel Astra 1.6 BiTurbo CDTI, который обладает достаточными мощностью и крутящим моментом, чтобы заставить шины попотеть в поисках сцепления на мокром покрытии.

Было протестировано семь шин, шесть из которых были выпущены крупными производителями, занимающими большую долю рынка первичной комплектации. В этом сегменте требования особенно высоки, поскольку потребители - автокомпании - в отличие от обычных водителей имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование для того, чтобы в полной мере оценить характеристики предлагаемых покрышек. При этом хорошо известно, что автопроизводители в последние годы особенно большое внимание уделяют сопротивлению качению шин, поскольку Евросоюз вводит для них все более и более строгие требования к экологичности автомобилей. При постоянной скорости на долю шин приходится до одной пятой от расхода топлива, поскольку из-за постоянной деформации шин создаются потери энергии. Если же сократить эти потери, сократится и расход топлива. Таким образом, при снижении сопротивления качению на 20% потребление горючего уменьшается примерно на 4%.

Благодаря специальным компаундам с содержанием силики и другим техническим решениям можно значительно снизить сопротивление качению, однако в этом случае есть риск ухудшить сцепление на мокром покрытии. По этой причине было решено протестировать не обычные Pirelli Cinturato P7, а их «зеленую» версию для вторичного рынка - Pirelli Cinturato P7 Blue - которая, как заявляет производитель, совмещает хорошее сцепление на мокрой поверхности с низким сопротивлением качению.

В итоге оказалось, что Pirelli - достаточно хорошие шины, но они все же не смогли хорошо выступить в тестах на мокром треке, где их сцепление было хуже, чем у всех остальных покрышек, за исключением одних - тайваньских Federal, чьи показатели эксперты назвали «совершенно неприемлемыми». И которые создают реальную угрозу безопасности. Достаточно сказать, что для остановки со 100 км/ч им требуется 61,8 м, и это означает, что их тормозной путь на 12,9 м длиннее, чем у «зеленых» Pirelli, и на 18 м длиннее, чем у Continental, которые стали лучшими в этой дисциплине. На мокрой поверхности Federal явно не хватает сцепления, и это при том, что у них самое высокое сопротивление качению и плохие результаты даже на сухом покрытии. В Quattroruote, впрочем, отметили, что шины были куплены в марте, а после этого исчезли из интернет-магазинов и были заменены другими моделями от того же производителями.

Лучшими же в конечном счет были признаны новые Continental, которые обеспечивают самый высокий уровень безопасности и отлично выступили во всех дисциплинах. Michelin подтвердили высокие стандарты качества французского бренда, Hankook преподнесли приятный сюрприз, а Bridgestone показали очень ровные результаты. Что касается Goodyear, их сцепление на мокром покрытии было лишь немногим лучше, чем у Pirelli.

Тесты на мокром покрытии

С ездой по мокром асфальте шинам справляться сложнее всего, и в этих условиях на первый план выходит состав резиновой смеси. Результаты говорят не в пользу Pirelli и Goodyear, то есть их производители решили максимально снизить энергопотери и сделали это в ущерб сцеплению, которое ухудшилось, даже несмотря на применение силики. Что до Federal, то их сцепление настолько плохое, что вряд ли их можно кому-то рекомендовать.


Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)

Тормозной путь, метры

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Continental PremiumContact 6 43,9 5 5
Bridgestone Turanza T001 Evo 45,2 4,5 5
Hankook Ventus S1 evo2 K117 45,4 4,5 5
Michelin Primacy 3 45,7 4,5 5
Goodyear EfficientGrip Performance 48,4 3 5
Pirelli Cinturato P7 Blue 48,9 3 5
Federal SS595 61,8 1 5


Управляемость на мокром покрытии (км/ч)

Средняя скорость, км/ч

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Continental PremiumContact 6 103,6 5 5
Bridgestone Turanza T001 Evo 104,7 4,5 5
Michelin Primacy 3 105,5 4 5
Hankook Ventus S1 evo2 K117 105,8 4 5
Goodyear EfficientGrip Performance 107,4 3,5 5
Pirelli Cinturato P7 Blue 108,9 3 5
Federal SS595 116,3 1 5

Тесты на сухом покрытии

На сухом треке отличия между шинами существенно сократились. В тесте на эффективность торможения Continental снова заняли первую строчку, Goodyear и Pirelli несколько отстали от остальных, а результат Federal был на 4 м хуже, чем у лидеров. В испытаниях, где оценивалось поведение шин во время экстренного объезда препятствия, на результат влияют различные факторы, в том числе взаимодействие шин и подвески, и лучшими в этой дисциплине стали Michelin, которые обеспечивают лучшие маневренность и контролируемость. Если говорить о тестах на уровень шума и комфорта, в них все шины показали примерно одинаковые результаты.


Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

Тормозной путь, метры

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Continental PremiumContact 6 34,1 5 5
Hankook Ventus S1 evo2 K117 35,3 4,5 5
Michelin Primacy 3 35,3 4,5 5
Bridgestone Turanza T001 Evo 35,3 4,5 5
Goodyear EfficientGrip Performance 36,2 4 5
Pirelli Cinturato P7 Blue 36,5 4 5
Federal SS595 38,0 3 5


Переставка на сухом покрытии

Скорость выполнения маневра, км/ч

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Federal SS595 101 3,5 5
Pirelli Cinturato P7 Blue 103 4,5 5
Bridgestone Turanza T001 Evo 104 4 5
Goodyear EfficientGrip Performance 105 4,5 5
Hankook Ventus S1 evo2 K117 106 5 5
Continental PremiumContact 6 107 5 5
Michelin Primacy 3 108 5 5

 

 


Комфорт

Вертикальное ускорение, g

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Bridgestone Turanza T001 Evo 2,5 5 5
Goodyear EfficientGrip Performance 2,7 4,5 5
Pirelli Cinturato P7 Blue 2,8 4,5 5
Continental PremiumContact 6 2,8 4,5 5
Hankook Ventus S1 evo2 K117 2,9 4 5
Michelin Primacy 3 2,9 4 5
Federal SS595 2,9 4 5


Внешний шум на 60 км/ч

Уровень шума, дБ(А)

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Bridgestone Turanza T001 Evo 58,9 5 5
Hankook Ventus S1 evo2 K117 59,1 5 5
Continental PremiumContact 6 59,3 4,5 5
Goodyear EfficientGrip Performance 59,5 4,5 5
Michelin Primacy 3 59,6 4,5 5
Pirelli Cinturato P7 Blue 60,1 4 5
Federal SS595 60,7 4 5

Экономичность

Результаты лабораторных испытаний показали, что Pirelli действительно обладают очень низким сопротивлением качению, что, как подтвердилось ранее, было достигнуто в ущерб сцеплению на мокром покрытии. В то же время тот факт, что Federal стали худшими и в этой дисциплине, говорит об их явно устаревших технологиях. Стоит также отметить, что все шины тестировались при одинаковом уровне нагрузки, а Hankook обладают усиленными боковинами (XL), что не могло не сказаться на результате.

 


Экономичность

Сопротивление качению, кг/т

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Hankook Ventus S1 evo2 K117 10,0 3 5
Federal SS595 11,9 2 5
Pirelli Cinturato P7 Blue 7,6 5 5
Goodyear EfficientGrip Performance 8,1 4,5 5
Bridgestone Turanza T001 Evo 8,6 4 5
Michelin Primacy 3 9,1 4 5
Continental PremiumContact 6 9,6 3 5

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Дисциплина Значение Максимум Баллы
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 43,9 5 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 103,6 5 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 34,1 5 5
Переставка на сухом покрытии 107 5 5
Комфорт 2,8 5 4,5
Внешний шум на 60 км/ч 59,3 5 4,5
Экономичность 9,6 5 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 32 35 32
+ Очень высокое сцепление и быстрые реакции на повороты руля на сухом и мокром покрытии
+ Хорошая устойчивость во время переставки
- Высокое сопротивление качению
Индексы 91Y
Евромаркировка C/A
Страна производства Франция
Материал каркаса Полиэфир
Масса шины, кг 9,3
Средняя глубина протектора, мм 6,9

Дисциплина Значение Максимум Баллы
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 45,2 5 4,5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 104,7 5 4,5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,3 5 4,5
Переставка на сухом покрытии 104 5 4
Комфорт 2,5 5 5
Внешний шум на 60 км/ч 58,9 5 5
Экономичность 8,6 5 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 31,5 35 31,5
+ Высокое сцепление и предсказуемое поведение на мокром покрытии
+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Низкий уровень шума
+ Хорошая комфортность хода
- Склонность к избыточной поворачиваемости во время экстренного маневра на сухом покрытии
Индексы 91W
Евромаркировка C/A
Страна производства Польша
Материал каркаса Полиэфир
Масса шины, кг 9,2
Средняя глубина протектора, мм 6,1

Дисциплина Значение Максимум Баллы
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 45,7 5 4,5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 105,5 5 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,3 5 4,5
Переставка на сухом покрытии 108 5 5
Комфорт 2,9 5 4
Внешний шум на 60 км/ч 59,6 5 4,5
Экономичность 9,1 5 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 30,5 35 30,5
+ Ровные результаты во всех испытаниях
+ Очень хорошая устойчивость во время переставки
+ Высокая эффективность торможения
Относительно жесткий ход
Индексы 91W
Евромаркировка C/A
Страна производства Испания
Материал каркаса Полиэфир
Масса шины, кг 9,3
Глубина рисунка протектора по ширине, мм 6,3

Дисциплина Значение Максимум Баллы
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 45,4 5 4,5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 105,8 5 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,3 5 4,5
Переставка на сухом покрытии 106 5 5
Комфорт 2,9 5 4
Внешний шум на 60 км/ч 59,1 5 5
Экономичность 10,0 5 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 30 35 30
+ Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
+ Хорошая устойчивость во время переставки
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
Самое высокое сопротивление качению (следует учитывать, что тестировались шины с усиленными боковинами)
Индексы 94W XL
Евромаркировка C/A
Страна производства Венгрия
Материал каркаса Вискоза (2 слоя)
Масса шины, кг 9,8
Средняя глубина протектора, мм 7,0

Хорошая контролируемость во время переставки
Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности
Индексы 91W
Евромаркировка C/A
Страна производства Польша
Материал каркаса Полиэфир
Масса шины, кг 8,3
Средняя глубина протектора, мм 6,8

Дисциплина Значение Максимум Баллы
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 48,9 5 3
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 108,9 5 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,5 5 4
Переставка на сухом покрытии 103 5 4,5
Комфорт 2,8 5 4,5
Внешний шум на 60 км/ч 60,1 5 4
Экономичность 7,6 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 28 35 28
+ Очень низкое сопротивление качению, как и было обещано производителем
+ Приемлемая управляемость на мокрой поверхности
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Индексы 91Y
Евромаркировка B/A
Страна производства Италия
Материал каркаса Вискоза
Масса шины, кг 8,9
Средняя глубина протектора, мм 7,3

Дисциплина Значение Максимум Баллы
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 61,8 5 1
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 116,3 5 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,0 5 3
Переставка на сухом покрытии 101 5 3,5
Комфорт 2,9 5 4
Внешний шум на 60 км/ч 60,7 5 4
Экономичность 11,9 5 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 18,5 35 18,5
+ Единственный позитивный момент - низкая цена
- Создают угрозу безопасности на мокром покрытии из-за очень слабого сцепления
- Низкая эффективность торможения
- Высокий уровень шума
- Самое высокое сопротивление качению
Индексы 91W
Евромаркировка F/C
Страна производства Тайвань
Материал каркаса Полиэфир (2 слоя)
Масса шины, кг 11,3
Средняя глубина протектора, мм 7,2

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

вио (аноним) в 09:09 - 22.09.17
Форум - Помогите с выбором всесезонных шин я вас полностью поддерживаю три года прошла моя всесезонка…

Сергий (аноним) в 11:10 - 20.09.17
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 не чета высококачественным Каме и Кордианту

Сергий (аноним) в 10:59 - 20.09.17
Новости - Тест-драйв летних шин Laufenn S Fit EQ Поток несвязных фраз у вас. При чем тут +10, дубеющая шина…

Шпунтик (аноним) в 12:53 - 19.09.17
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Kormoran это низкокачественная линейка MICHELIN

Форумы