Quattroruote: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2017)
Итальянский Quattroruote тестирует семь шин, в том числе бюджетные покрышки из Азии
В своем последнем тесте журнал Quattroruote решил протестировать шины типоразмера 225/45 R17, а в качестве агрегатоносителя был выбран 160-сильный Opel Astra 1.6 BiTurbo CDTI, который обладает достаточными мощностью и крутящим моментом, чтобы заставить шины попотеть в поисках сцепления на мокром покрытии.
Было протестировано семь шин, шесть из которых были выпущены крупными производителями, занимающими большую долю рынка первичной комплектации. В этом сегменте требования особенно высоки, поскольку потребители - автокомпании - в отличие от обычных водителей имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование для того, чтобы в полной мере оценить характеристики предлагаемых покрышек. При этом хорошо известно, что автопроизводители в последние годы особенно большое внимание уделяют сопротивлению качению шин, поскольку Евросоюз вводит для них все более и более строгие требования к экологичности автомобилей. При постоянной скорости на долю шин приходится до одной пятой от расхода топлива, поскольку из-за постоянной деформации шин создаются потери энергии. Если же сократить эти потери, сократится и расход топлива. Таким образом, при снижении сопротивления качению на 20% потребление горючего уменьшается примерно на 4%.
Благодаря специальным компаундам с содержанием силики и другим техническим решениям можно значительно снизить сопротивление качению, однако в этом случае есть риск ухудшить сцепление на мокром покрытии. По этой причине было решено протестировать не обычные Pirelli Cinturato P7, а их «зеленую» версию для вторичного рынка - Pirelli Cinturato P7 Blue - которая, как заявляет производитель, совмещает хорошее сцепление на мокрой поверхности с низким сопротивлением качению.
В итоге оказалось, что Pirelli - достаточно хорошие шины, но они все же не смогли хорошо выступить в тестах на мокром треке, где их сцепление было хуже, чем у всех остальных покрышек, за исключением одних - тайваньских Federal, чьи показатели эксперты назвали «совершенно неприемлемыми». И которые создают реальную угрозу безопасности. Достаточно сказать, что для остановки со 100 км/ч им требуется 61,8 м, и это означает, что их тормозной путь на 12,9 м длиннее, чем у «зеленых» Pirelli, и на 18 м длиннее, чем у Continental, которые стали лучшими в этой дисциплине. На мокрой поверхности Federal явно не хватает сцепления, и это при том, что у них самое высокое сопротивление качению и плохие результаты даже на сухом покрытии. В Quattroruote, впрочем, отметили, что шины были куплены в марте, а после этого исчезли из интернет-магазинов и были заменены другими моделями от того же производителями.
Лучшими же в конечном счет были признаны новые Continental, которые обеспечивают самый высокий уровень безопасности и отлично выступили во всех дисциплинах. Michelin подтвердили высокие стандарты качества французского бренда, Hankook преподнесли приятный сюрприз, а Bridgestone показали очень ровные результаты. Что касается Goodyear, их сцепление на мокром покрытии было лишь немногим лучше, чем у Pirelli.
Тесты на мокром покрытии
С ездой по мокром асфальте шинам справляться сложнее всего, и в этих условиях на первый план выходит состав резиновой смеси. Результаты говорят не в пользу Pirelli и Goodyear, то есть их производители решили максимально снизить энергопотери и сделали это в ущерб сцеплению, которое ухудшилось, даже несмотря на применение силики. Что до Federal, то их сцепление настолько плохое, что вряд ли их можно кому-то рекомендовать.
Тормозной путь, метрыМодель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Continental PremiumContact 6
43,9 м
5
5
Bridgestone Turanza T001 Evo
45,2 м
4,5
5
Hankook Ventus S1 evo2 K117
45,4 м
4,5
5
Michelin Primacy 3
45,7 м
4,5
5
Goodyear EfficientGrip Performance
48,4 м
3
5
Pirelli Cinturato P7 Blue
48,9 м
3
5
Federal SS595
61,8 м
1
5
Средняя скорость, км/чМодель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Continental PremiumContact 6
103,6 км/ч
5
5
Bridgestone Turanza T001 Evo
104,7 км/ч
4,5
5
Michelin Primacy 3
105,5 км/ч
4
5
Hankook Ventus S1 evo2 K117
105,8 км/ч
4
5
Goodyear EfficientGrip Performance
107,4 км/ч
3,5
5
Pirelli Cinturato P7 Blue
108,9 км/ч
3
5
Federal SS595
116,3 км/ч
1
5
Тесты на сухом покрытии
На сухом треке отличия между шинами существенно сократились. В тесте на эффективность торможения Continental снова заняли первую строчку, Goodyear и Pirelli несколько отстали от остальных, а результат Federal был на 4 м хуже, чем у лидеров. В испытаниях, где оценивалось поведение шин во время экстренного объезда препятствия, на результат влияют различные факторы, в том числе взаимодействие шин и подвески, и лучшими в этой дисциплине стали Michelin, которые обеспечивают лучшие маневренность и контролируемость. Если говорить о тестах на уровень шума и комфорта, в них все шины показали примерно одинаковые результаты.
Тормозной путь, метрыМодель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Continental PremiumContact 6
34,1 м
5
5
Hankook Ventus S1 evo2 K117
35,3 м
4,5
5
Michelin Primacy 3
35,3 м
4,5
5
Bridgestone Turanza T001 Evo
35,3 м
4,5
5
Goodyear EfficientGrip Performance
36,2 м
4
5
Pirelli Cinturato P7 Blue
36,5 м
4
5
Federal SS595
38,0 м
3
5
Скорость выполнения маневра, км/чМодель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Federal SS595
101 км/ч
3,5
5
Pirelli Cinturato P7 Blue
103 км/ч
4,5
5
Bridgestone Turanza T001 Evo
104 км/ч
4
5
Goodyear EfficientGrip Performance
105 км/ч
4,5
5
Hankook Ventus S1 evo2 K117
106 км/ч
5
5
Continental PremiumContact 6
107 км/ч
5
5
Michelin Primacy 3
108 км/ч
5
5
Вертикальное ускорение, gМодель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Bridgestone Turanza T001 Evo
2,5
5
5
Goodyear EfficientGrip Performance
2,7
4,5
5
Pirelli Cinturato P7 Blue
2,8
4,5
5
Continental PremiumContact 6
2,8
4,5
5
Hankook Ventus S1 evo2 K117
2,9
4
5
Michelin Primacy 3
2,9
4
5
Federal SS595
2,9
4
5
Уровень шума, дБ(А)Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Bridgestone Turanza T001 Evo
58,9 дБ(А)
5
5
Hankook Ventus S1 evo2 K117
59,1 дБ(А)
5
5
Continental PremiumContact 6
59,3 дБ(А)
4,5
5
Goodyear EfficientGrip Performance
59,5 дБ(А)
4,5
5
Michelin Primacy 3
59,6 дБ(А)
4,5
5
Pirelli Cinturato P7 Blue
60,1 дБ(А)
4
5
Federal SS595
60,7 дБ(А)
4
5
Экономичность
Результаты лабораторных испытаний показали, что Pirelli действительно обладают очень низким сопротивлением качению, что, как подтвердилось ранее, было достигнуто в ущерб сцеплению на мокром покрытии. В то же время тот факт, что Federal стали худшими и в этой дисциплине, говорит об их явно устаревших технологиях. Стоит также отметить, что все шины тестировались при одинаковом уровне нагрузки, а Hankook обладают усиленными боковинами (XL), что не могло не сказаться на результате.
Коэффициент сопротивления качению, кг/тМодель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Hankook Ventus S1 evo2 K117
10,0 кг/т
3
5
Federal SS595
11,9 кг/т
2
5
Pirelli Cinturato P7 Blue
7,6 кг/т
5
5
Goodyear EfficientGrip Performance
8,1 кг/т
4,5
5
Bridgestone Turanza T001 Evo
8,6 кг/т
4
5
Michelin Primacy 3
9,1 кг/т
4
5
Continental PremiumContact 6
9,6 кг/т
3
5
Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 43,9 м | 5 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 103,6 км/ч | 5 | 5 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 34,1 м | 5 | 5 |
Переставка на сухом покрытии | 107 км/ч | 5 | 5 |
Комфорт | 2,8 | 4,5 | 5 |
Внешний шум на 60 км/ч | 59,3 дБ(А) | 4,5 | 5 |
Сопротивление качению (кг/т) | 9,6 кг/т | 3 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 32 | 32 | 35 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 45,2 м | 4,5 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 104,7 км/ч | 4,5 | 5 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,3 м | 4,5 | 5 |
Переставка на сухом покрытии | 104 км/ч | 4 | 5 |
Комфорт | 2,5 | 5 | 5 |
Внешний шум на 60 км/ч | 58,9 дБ(А) | 5 | 5 |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,6 кг/т | 4 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 31,5 | 31,5 | 35 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 45,7 м | 4,5 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 105,5 км/ч | 4 | 5 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,3 м | 4,5 | 5 |
Переставка на сухом покрытии | 108 км/ч | 5 | 5 |
Комфорт | 2,9 | 4 | 5 |
Внешний шум на 60 км/ч | 59,6 дБ(А) | 4,5 | 5 |
Сопротивление качению (кг/т) | 9,1 кг/т | 4 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 30,5 | 30,5 | 35 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 45,4 м | 4,5 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 105,8 км/ч | 4 | 5 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,3 м | 4,5 | 5 |
Переставка на сухом покрытии | 106 км/ч | 5 | 5 |
Комфорт | 2,9 | 4 | 5 |
Внешний шум на 60 км/ч | 59,1 дБ(А) | 5 | 5 |
Сопротивление качению (кг/т) | 10,0 кг/т | 3 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 30 | 30 | 35 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 48,9 м | 3 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 108,9 км/ч | 3 | 5 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,5 м | 4 | 5 |
Переставка на сухом покрытии | 103 км/ч | 4,5 | 5 |
Комфорт | 2,8 | 4,5 | 5 |
Внешний шум на 60 км/ч | 60,1 дБ(А) | 4 | 5 |
Сопротивление качению (кг/т) | 7,6 кг/т | 5 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 28 | 28 | 35 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 61,8 м | 1 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 116,3 км/ч | 1 | 5 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,0 м | 3 | 5 |
Переставка на сухом покрытии | 101 км/ч | 3,5 | 5 |
Комфорт | 2,9 | 4 | 5 |
Внешний шум на 60 км/ч | 60,7 дБ(А) | 4 | 5 |
Сопротивление качению (кг/т) | 11,9 кг/т | 2 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 18,5 | 18,5 | 35 |
Комментарии
Алексей Ким (аноним) в 22:07 - 25.05.22
Новости - Для кроссоверов Subaru Solterra и Toyota bZ4X выбраны шины Dunlop Что ж, Данлопам есть, чем гордиться. На мой взгляд (и не…
Анонимный гость (аноним) в 13:59 - 25.05.22
Форум - Marketmixer Для шинного бизнеса лучший аналог selectyre.ru
Sibir54 (аноним) в 03:53 - 25.05.22
Тесты шин - Motor: Тест летних шин размера 215/60 R17 для кроссоверов (2022) Какие интересные цены в Польше!)
Ирина в 15:25 - 24.05.22
Новости - «Татнефть» продает шинный бизнес – что говорят эксперты Шаймиевская банда "ТАТНЕФТЬ" в 2000 году произвела…