Перейти к основному содержанию

150 тысяч автомобилистов просят ограничить ввоз в Россию колесных дисков из Китая

В петиции на имя президента РФ Владимира Путина, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и руководителя Федеральной службы по аккредитации Алексея Херсонцева, размещенной на площадке Change.org, противники контрафактных автозапчастей низкого качества выступили за государственное регулирование импорта колесных дисков

Проблема контрафакта на рынке автозапчастей сейчас обсуждается на уровне министерств. В апреле Минэкономики предложило в качестве меры борьбы с нелегально импортированной продукцией низкого качества, которой на отечественном рынке по подсчетам ведомства больше половины, ввести чипизацию деталей по аналогии с пилотным проектом по маркировке меховых изделий. Автодилеры предлагают бороться с серыми продавцами запчастей за счет лицензирования сервисных центров. Также обсуждаются меры по ужесточению контроля над организациями, выдающими сертификаты, однако единой позиции пока нет. По мнению инициаторов петиции, сбор подписей ускорит решение проблемы на законодательном уровне.

Автомобилисты требуют ввести обязательное лицензирование ввоза дисков из КНР в связи с тем, что большая часть импортированных из этой страны колес не отвечает требованиям технического регламента ЕЭК ООН №124 и представляют опасность для жизни и здоровья граждан.

В прошлом году на российский рынок было импортировано 90% литых дисков из Китая. За январь-февраль 2017 года ввезено около 320 тысяч колес китайского производства. Проблема массового распространения некачественных китайских колес связана с тем, что эти диски имеют «липовые» сертификаты, которые выдаются на территории Российской Федерации за небольшие деньги без проведения каких-либо испытаний. В так называемых «бумажных» лабораториях можно получить документ, сделав заказ в интернете, через два дня, при этом нередко оказывается, что фирмы-продавца по указанному в сертификате адресу не существует. Весь период испытания одной модели дисков занимает не менее 384 часов и требует специального оборудования. Продавцы «липовых» сертификатов игнорируют эти требования в ущерб безопасности участников дорожного движения.

Обывателю невозможно на глаз отличить качественный диск от некачественного и тем более проверить, прошел ли этот диск обязательные испытания: удар, изгиб при кручении, испытание при качении, испытание на коррозионную стойкость в камере соляного тумана. При покупке сложно даже идентифицировать колесо по сертификату, который выдается на 400 различных моделей.

Инициаторов петиции поддерживают Автомобильная Сервисная Ассоциация и Союз пассажиров России. «В случае ДТП ремонт автомобиля, на который установлены запчасти низкого качества, обходится в три раза дороже, так как эти детали сильнее деформируются», — сообщает вице-президент Автомобильной Сервисной Ассоциации Александр Казаченко. Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отмечает, что сейчас в России полностью отсутствует контроль за сертификацией импортируемых деталей, в результате чего на дорогах подвергаются риску и автовладельцы, и пассажиры, и пешеходы.

Контроль качества импортируемых из Китая колес позволит не только защитить права потребителей, но и снизит количество дорожно-транспортных происшествий по причине неисправности ТС, число которых по статистике ГИБДД в 2016 году резко возросло. По статистике ГИБДД в 2016 году произошло 173 тысячи ДТП, в них погибло свыше 23 тысячи человек, еще почти 220 тысяч серьезно пострадали или остались инвалидами, при этом по причине неисправности транспортных средств количество аварий увеличилось в два раза по сравнению с 2015 годом.

Комментарии

косуми (аноним)

вс, 21.05.2017 - 16:46


Change.org полностью дискридитирован.
150 тыщщам автомобилистов больше заняться нечем, как голосовать за то, что им не мешает жить никак. Не хочешь рисковать китайщиной - бери брендовые (в том числе и российские) диски.

Уверен, это боты голосуют в поддержку алюминиевых королей россии.

Иван23 (аноним)

пн, 29.05.2017 - 08:44


Стыдно за Россию. Как будто какой нибудь кик или течлайн лучше китая. На китае весь мир ездит и ничего, а у нас только и могут конкурировать административным ресурсом и прикрываться импортозамещением.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 23:18 - 22.10.17
Форум - отзывы по CONTINENTAL CONTIICECONTACT 2 SUV Меняю это г...о ContiIceContact 2 SUV r18 255x55 suv на…

fdsafdsa (аноним) в 18:10 - 22.10.17
Тесты шин - Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2017) Goodyear ultragrip ice2 самые тихие в тесте, но в…

Рената (аноним) в 10:44 - 22.10.17
Форум - допустимые нормы по ЕТ Доброго времени суток! Знатоки, подскажите, пожалуйста.…

Гость в 09:01 - 22.10.17
Тесты шин - AUTO.TUT.BY: Тест бюджетных зимних шин размера 205/55 R16 (2017) А нитто в шипе каким боком тут?