Перейти к основному содержанию

Auto Bild Reisemobil: Тест коммерческих летних шин размера 215/70 R15C (2017)

Эксперты немецкого журнала Auto Bild протестировали семь летних шин для коммерческого транспорта

Сезон испытаний летних шин этого года был не особенно богат на сюрпризы, однако в итоге без них тоже не обошлось, и уже во втором тесте коммерческих шин побеждают шины индийской компании Apollo, которой, судя по всему, удалось найти способ превзойти своих куда более известных конкурентов. Сначала Apollo победили в тесте Promobil, а теперь шины этой марки были признаны лучшими и экспертами Auto Bild. Как у них это получилось, читайте ниже.

Устойчивость к аквапланированию

Учитывая небольшую ширину шин и большой вес Fiat Ducato, заставить автомобиль потерять сцепление было достаточно сложно, поэтому глубину водного слоя пришлось увеличить до 8 мм. Первые места достались Apollo и Pirelli, которые способны выдерживать самые высокие боковые нагрузки. В то же время Bridgestone явно не справляются с поставленными задачами.


Устойчивость к продольному аквапланированию

Скорость потери сцепления, км/ч

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Bridgestone Duravis R660 75,9 3+ 20%
Nokian cLine Cargo 78,9 2 20%
Goodyear Efficientgrip Cargo 79,8 2 20%
Continental VancoCamper 80,1 2 20%
Michelin Agilis Camping 81,1 2+ 20%
Pirelli Carrier Camper 84,0 1- 20%
Apollo Altrust 84,4 1- 20%

Управляемость на мокрой поверхности

Помимо лучшего времени круга, Apollo продемонстрировали и лучшую контролируемость, за что получили высокие субъективные оценки от тест-пилотов.


Управляемость на мокром покрытии (км/ч)

Средняя скорость, км/ч

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Michelin Agilis Camping 73,6 3- 35%
Bridgestone Duravis R660 73,6 3- 35%
Continental VancoCamper 75,8 3+ 35%
Nokian cLine Cargo 77,2 2 35%
Goodyear Efficientgrip Cargo 77,5 2 35%
Apollo Altrust 78,1 2+ 35%
Pirelli Carrier Camper 78,1 2+ 35%

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Pirelli, Goodyear, Apollo и Nokian хорошо сопротивляются боковому уводу на мокром покрытии, а Continental и Michelin склонны к потере сцепления на передней оси. Шины Bridgestone получают оценку «Неудовлетворительно», поскольку их резиновая смесь определенно не подходит для обеспечения оптимального сцепления.


Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)

Время прохождения кругового трека, с

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Pirelli Carrier Camper 16,3 2+ 10%
Goodyear Efficientgrip Cargo 16,4 2+ 10%
Apollo Altrust 16,5 2+ 10%
Nokian cLine Cargo 16,5 2+ 10%
Continental VancoCamper 17,1 3+ 10%
Michelin Agilis Camping 17,4 3 10%
Bridgestone Duravis R660 17,6 3 10%

Торможение на мокрой поверхности

Даже самый осторожный и аккуратный водитель может попасть в ситуацию, когда ему потребуется экстренно затормозить, и в этом случае важен каждый сантиметр. Самый высокий уровень безопасности обеспечивают Pirelli и Apollo, а вот у Bridgestone и Michelin тормозной путь был на целых 15 м длиннее.


Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)

Тормозной путь, метры

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Pirelli Carrier Camper 56,1 м 1- 35%
Apollo Altrust 57,2 м 1- 35%
Goodyear Efficientgrip Cargo 58,1 м 2+ 35%
Continental VancoCamper 58,5 м 2+ 35%
Nokian cLine Cargo 61,8 м 2- 35%
Bridgestone Duravis R660 72,1 м 4- 35%
Michelin Agilis Camping 72,5 м 4- 35%

Торможение на сухой поверхности

Нужно помнить, что тормозной путь таких авто, как Fiat Ducato будет меньше, чем у легковых машин, которые при торможении со 100 км/ч останавливаются примерно через 38 м. Самыми эффективными среди коммерческих шин были признаны Pirelli, Apollo и Goodyear, а у Michelin в этой дисциплине возникли существенные проблемы.


Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

Тормозной путь, метры

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Pirelli Carrier Camper 43,8 м 2 30%
Apollo Altrust 43,9 м 2 30%
Goodyear Efficientgrip Cargo 44,2 м 2 30%
Bridgestone Duravis R660 44,4 м 2 30%
Nokian cLine Cargo 44,6 м 2 30%
Continental VancoCamper 47,0 м 2- 30%
Michelin Agilis Camping 48,0 м 3+ 30%

Управляемость на сухой поверхности

Благодаря точным реакциям на повороты руля и сбалансированному поведению самые высокие оценки получают Continental и Michelin, а Nokian и Bridgestone ухудшили свой рейтинг из-за размытых и замедленных реакций на действия водителя. Максимально 15 баллов.


Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

Оценка, баллы

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Apollo Altrust 11,3 2 30%
Goodyear Efficientgrip Cargo 11,4 2 30%
Michelin Agilis Camping 12,2 2+ 30%
Continental VancoCamper 12,4 2+ 30%
Bridgestone Duravis R660 8,4 3 30%
Nokian cLine Cargo 8,6 3+ 30%
Pirelli Carrier Camper 9,6 2- 30%

Шум

Шум измерялся при выключенном двигателе на специальном стандартизированном покрытии. Самыми тихими оказались Continental и Apollo, но стоит отметить, что различия между шинами были настолько небольшими, что их вряд ли можно заметить в салоне автомобиля.


Внешний шум на 80 км/ч

Уровень шума, дБ(А)

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Continental VancoCamper 68,8 дБ(А) 2+ 15%
Apollo Altrust 69,2 дБ(А) 2+ 15%
Nokian cLine Cargo 69,4 дБ(А) 2+ 15%
Bridgestone Duravis R660 69,8 дБ(А) 2 15%
Goodyear Efficientgrip Cargo 70,1 дБ(А) 2 15%
Michelin Agilis Camping 70,2 дБ(А) 2 15%
Pirelli Carrier Camper 70,3 дБ(А) 2 15%

Экономичность

Первое место занимают Goodyear, которые в сравнении с Michelin могут потенциально улучшить эффективность потребления топлива на 3%.


Экономичность

Сопротивление качению, кг/т

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Goodyear Efficientgrip Cargo 7,00 1- 10%
Pirelli Carrier Camper 7,30 2+ 10%
Bridgestone Duravis R660 7,48 2 10%
Continental VancoCamper 7,52 2 10%
Apollo Altrust 7,60 2 10%
Nokian cLine Cargo 7,74 2 10%
Michelin Agilis Camping 7,90 2- 10%

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. Если шина получает в тестах мокрой или сухой поверхности оценку хуже 3+ в отдельной дисциплине, влияющей на безопасность (торможение и управляемость на сухом и мокром покрытии, а также устойчивость к продольному аквапланированию), или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».


Дисциплина Значение Весомость Баллы
Устойчивость к продольному аквапланированию 84,0 20% 1-
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 78,1 35% 2+
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 16,3 10% 2+
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 56,1 м 35% 1-
Общая оценка на мокром покрытии 1- 50% 1-
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9,6 30% 2-
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 43,8 м 30% 2
Комфорт (субъективно) 15% 2-
Внешний шум на 80 км/ч 70,3 дБ(А) 15% 2
Экономичность 7,30 10% 2+
Общая оценка на сухом покрытии 2 50% 2
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Гармоничное и сбалансированное поведение на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
Образцово/Победитель теста
Евромаркировка C/A-71
Индексы 109R
Стоимость комплекта, евро 490

Дисциплина Значение Весомость Баллы
Устойчивость к продольному аквапланированию 84,4 20% 1-
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 78,1 35% 2+
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 16,5 10% 2+
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 57,2 м 35% 1-
Общая оценка на мокром покрытии 1- 50% 1-
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11,3 30% 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 43,9 м 30% 2
Комфорт (субъективно) 15% 2
Внешний шум на 80 км/ч 69,2 дБ(А) 15% 2+
Экономичность 7,60 10% 2
Общая оценка на сухом покрытии 2 50% 2
+ Низкая цена и очень хорошие ездовые качества и на сухой, и на мокрой поверхности
Образцово/Победитель теста
Евромаркировка C/B-72
Индексы 109/107S
Стоимость комплекта, евро 390

Дисциплина Значение Весомость Баллы
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,8 20% 2
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 77,5 35% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 16,4 10% 2+
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 58,1 м 35% 2+
Общая оценка на мокром покрытии 2 50% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11,4 30% 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,2 м 30% 2
Комфорт (субъективно) 15% 2
Внешний шум на 80 км/ч 70,1 дБ(А) 15% 2
Экономичность 7,00 10% 1-
Общая оценка на сухом покрытии 2 50% 2
+ Сбалансированное поведение и высокий уровень безопасности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
Образцово
Евромаркировка C/B-70
Индексы 109/107S
Стоимость комплекта, евро 510

Дисциплина Значение Весомость Баллы
Устойчивость к продольному аквапланированию 78,9 20% 2
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 77,2 35% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 16,5 10% 2+
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 61,8 м 35% 2-
Общая оценка на мокром покрытии 2 50% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,6 30% 3+
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,6 м 30% 2
Комфорт (субъективно) 15% 2-
Внешний шум на 80 км/ч 69,4 дБ(А) 15% 2+
Экономичность 7,74 10% 2
Общая оценка на сухом покрытии 2- 50% 2-
+ Хорошая боковая устойчивость и гармоничное поведение на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Негармоничное поведение на сухой поверхности
- Жесткий ход
Хорошо
Евромаркировка C/C-70
Индексы 109/107S
Стоимость комплекта, евро 420

Дисциплина Значение Весомость Баллы
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,1 20% 2
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 75,8 35% 3+
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 17,1 10% 3+
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 58,5 м 35% 2+
Общая оценка на мокром покрытии 2- 50% 2-
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12,4 30% 2+
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 47,0 м 30% 2-
Комфорт (субъективно) 15% 2+
Внешний шум на 80 км/ч 68,8 дБ(А) 15% 2+
Экономичность 7,52 10% 2
Общая оценка на сухом покрытии 2 50% 2
+ Хороший баланс характеристик
+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
- Средняя боковая устойчивость на мокрой поверхности
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
Хорошо
Евромаркировка E/B-72
Индексы 109R
Стоимость комплекта, евро 520

Дисциплина Значение Весомость Баллы
Устойчивость к продольному аквапланированию 81,1 20% 2+
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 73,6 35% 3-
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 17,4 10% 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 72,5 м 35% 4-
Общая оценка на мокром покрытии 3- 50% 3-
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12,2 30% 2+
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 48,0 м 30% 3+
Комфорт (субъективно) 15% 2-
Внешний шум на 80 км/ч 70,2 дБ(А) 15% 2
Экономичность 7,90 10% 2-
Общая оценка на сухом покрытии 2- 50% 2-
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Повышенное сопротивление качению
Удовлетворительно
Евромаркировка E/B
Индексы 109Q
Стоимость комплекта, евро 550

Дисциплина Значение Весомость Баллы
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,9 20% 3+
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 73,6 35% 3-
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 17,6 10% 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 72,1 м 35% 4-
Общая оценка на мокром покрытии 4+ 50% 4+
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,4 30% 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,4 м 30% 2
Комфорт (субъективно) 15% 2
Внешний шум на 80 км/ч 69,8 дБ(А) 15% 2
Экономичность 7,48 10% 2
Общая оценка на сухом покрытии 2- 50% 2-
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая боковая устойчивость на мокрой поверхности
- Недостаточно хорошие боковая устойчивость и управляемость на сухой поверхности
Условно рекомендовано
Евромаркировка E/B-72
Индексы 109/107S
Стоимость комплекта, евро 460

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 11:39 - 26.09.17
Форум - Выбор зимней резины на 2017-2018 год Pirelli Ice Zero, Norman 7 или Cordiant Snow Cross лучшие…

Гость в 11:38 - 26.09.17
Форум - липучки на 205 55 16 посоветуйте Cordiant Winter Drive - откатал 2 года, пока доволен.…

bogasan в 19:50 - 25.09.17
Форум - помогите определить название дисков по фото

O (аноним) в 15:51 - 25.09.17
Новости - Nokian начала строить завод в США уровеня сервиса

Форумы