Promobil: Тест летних коммерческих шин размера 215/70 R15С (2017)
Немецкий журнал Promobil тестирует шины размера 215/70 R15С, которыми все так же оснащаются легкие коммерческие автомобили, такие как Fiat Ducato
Разница между шинами различных брендов может быть огромной, и, по словам экспертов Promobil, это особенно справедливо по отношению к категории шин для коммерческих автомобилей. В то время как сцепление и другие характеристики легковых шин премиум-класса обычно примерно одинаковы, в сегменте коммерческих покрышек отличия намного заметнее.
С чем это связано? С одной стороны, с различным позиционированием продукта. Если шины были оптимизированы в первую очередь для максимально долгого срока службы и минимального износа, они ввиду конфликта характеристик резиновых смесей, скорее всего, будут обладать сниженной эффективностью торможения на мокрой дороге. Другими словами, шины можно сделать долговечными при помощи специального компаунда, который при этом будет обладать сниженными деформируемостью и эластичностью, из-за чего он будет хуже «облегать» неровности асфальта, что негативно влияет на сцепление. Особенно это будет заметно на мокром покрытии, где шины, созданные с упором на износоустойчивости, будут продлевать тормозной путь и снижать поперечное сцепление в поворотах.
Еще одна причина в том, что в сравнении с легковыми шинами коммерческие покрышки очень долгое время находятся на рынке, и в этом сегменте модели не меняются с такой же скоростью. Если на рынке легковых шин модель уступает место преемнице примерно каждые пять лет, модель коммерческих шин может продержаться на рынке десять лет или даже больше. Конечно, известные производители постоянно дорабатывают свои шины, но обычно это касается только одного аспекта - состава резиновой смеси, а другие модификации, к примеру, рисунка протектора, осуществляются редко.
Как сильно отличия между шинами проявляются на практике? Чтобы это выяснить, Promobil протестировал три новые и пять уже проверенных шин. Шины Apollo, Goodyear и Firestone появились относительно недавно, а Continental, Cooper, Pirelli, Nokian и Michelin уже достаточно долго присутствуют в продаже. Во всех тестах для максимальной точности результатов проводилось по несколько заездов, а сопротивление качению измерялось на испытательных стендах в двух разных лабораториях.
На сухом покрытии различия были не такими существенными, и при торможении со 100 км/ч разница между лучшим и худшими результатами не превысила 4 м. Самыми эффективными оказались Apollo и Continental, а последнее место заняли Cooper, у которых слишком длинный тормозной путь.
Тормозной путь, метрыМодель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Continental ContiVanContact 100
44,5 м
10
40%
Apollo Altrust
44,5 м
10
40%
Firestone Vanhawk 2
45,0 м
8
40%
Goodyear EfficientGrip Cargo
45,1 м
8
40%
Nokian cLine Cargo
45,2 м
8
40%
Pirelli Carrier
45,2 м
8
40%
Michelin Agilis +
46,6 м
6
40%
Cooper AV11
48,3 м
4
40%
В тесте на управляемость вперед вырвались Michelin, которые обеспечивают отличную контролируемость на пределе сцепления во время экстренного маневра. Goodyear также гарантируют высокий уровень безопасности, а в числе отстающих снова оказались Cooper, к которым на этот раз присоединились Firestone.
Средняя скорость, км/чМодель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Firestone Vanhawk 2
94,2 км/ч
7
15%
Cooper AV11
94,5 км/ч
7
15%
Pirelli Carrier
94,7 км/ч
8
15%
Continental ContiVanContact 100
95,1 км/ч
8
15%
Apollo Altrust
95,8 км/ч
8
15%
Nokian cLine Cargo
96,1 км/ч
8
15%
Goodyear EfficientGrip Cargo
96,4 км/ч
8
15%
Michelin Agilis +
96,5 км/ч
8
15%
Хотя большинство шин оптимально справилось с тестами на сухой поверхности, на мокрой у некоторых из них возникли существенные проблемы. И самым важным с точки зрения безопасности здесь является длина тормозной дистанции. Если на сухом асфальте разница между шинами не превысила 4 м, на мокром она выросла до 12-ти.
Быстрее всего останавливают автомобиль с 80 км/ч новые Goodyear, которым для этого достаточно 41,9 м. При этом Ducato на шинах Firestone проскользил вперед еще 12 метров, а это длина целого автобуса. Nokian, Continental, Pirelli и Apollo уложились в 44-45 м, Michelin выступили немного хуже, а Cooper тормозят почти так же плохо, как Firestone.
Тормозной путь, метрыМодель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Goodyear EfficientGrip Cargo
41,9 м
10
40%
Apollo Altrust
44,0 м
8
40%
Pirelli Carrier
44,4 м
8
40%
Continental ContiVanContact 100
44,5 м
8
40%
Nokian cLine Cargo
44,9 м
8
40%
Michelin Agilis +
47,0 м
7
40%
Cooper AV11
52,1 м
5
40%
Firestone Vanhawk 2
54,1 м
4
40%
Опасность представляет и слабое поперечное сцепление, и в тесте на круговом треке последние места снова заняли Cooper и Firestone, тогда как Pirelli и Apollo продемонстрировали намного более высокие результаты.
Время прохождения кругового трека, сМодель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Cooper AV11
4,95 с
6
15%
Firestone Vanhawk 2
4,99 с
6
15%
Michelin Agilis +
5,18 с
7
15%
Continental ContiVanContact 100
5,22 с
8
15%
Nokian cLine Cargo
5,24 с
8
15%
Goodyear EfficientGrip Cargo
5,30 с
9
15%
Pirelli Carrier
5,33 с
10
15%
Apollo Altrust
5,34 с
10
15%
В испытаниях на управляемость на мокром покрытии первые строчки достались Pirelli, Continental и Apollo, у которых и лучшее время круга, и лучшая контролируемость. Новые Goodyear склонны к потере сцепления на передней оси, и к тому же у них самая слабая устойчивость к продольному аквапланированию. Оба этих фактора представляют угрозу безопасности, из-за чего Goodyear лишились большого количества баллов. В целом в тестах на сопротивляемость аквапланированию шины выступили очень по-разному, и, помимо Goodyear, свою оценку ухудшили Pirelli, Cooper и, особенно, Firestone.
Средняя скорость, км/чМодель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Firestone Vanhawk 2
82,3 км/ч
5
15%
Cooper AV11
82,8 км/ч
6
15%
Goodyear EfficientGrip Cargo
84,3 км/ч
7
15%
Michelin Agilis +
85,1 км/ч
8
15%
Nokian cLine Cargo
85,3 км/ч
9
15%
Pirelli Carrier
85,5 км/ч
10
15%
Continental ContiVanContact 100
85,6 км/ч
10
15%
Apollo Altrust
85,7 км/ч
10
15%
Если говорить о тяжелых автофургонах, чем выше нагрузка на переднюю ось, тем выше скорость, при которой начинается аквапланирование. В то же время некоторые шины «всплывают» относительно рано, на что особенно сильно влияет закрытый дизайн плечевых секций. На поверхности, покрытой глубоким слоем воды, и при низких нагрузках на переднюю ось аквапланирование может начаться уже при скоростях ниже 60 км/ч, причем речь идет о новых шинах с полной глубиной протектора. При высоких нагрузках на переднюю ось риск внезапной потери сцепления существенно снижается, однако не стоит забывать, что если она все же произойдет, водителю будет сложнее вернуть на траекторию тяжелый автомобиль, вышедший из-под контроля. Хорошо сопротивляются аквапланированию шины от Michelin, Nokian и Continental, но даже они не смогли сравниться с недорогими Apollo.
Скорость потери сцепления, км/чМодель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Firestone Vanhawk 2
59,5 км/ч
5
5%
Goodyear EfficientGrip Cargo
68,5 км/ч
7
5%
Pirelli Carrier
69,3 км/ч
7
5%
Cooper AV11
69,3 км/ч
7
5%
Continental ContiVanContact 100
71,3 км/ч
8
5%
Nokian cLine Cargo
72,3 км/ч
8
5%
Michelin Agilis +
74,7 км/ч
8
5%
Apollo Altrust
79,3 км/ч
10
5%
Боковое ускорение, м/с2Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Cooper AV11
3,49 м/с2
5
10%
Firestone Vanhawk 2
3,82 м/с2
6
10%
Continental ContiVanContact 100
4,20 м/с2
8
10%
Goodyear EfficientGrip Cargo
4,24 м/с2
8
10%
Nokian cLine Cargo
4,29 м/с2
8
10%
Pirelli Carrier
4,48 м/с2
9
10%
Apollo Altrust
4,51 м/с2
9
10%
Michelin Agilis +
4,62 м/с2
10
10%
Коэффициент сопротивления качению, кг/тМодель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Goodyear EfficientGrip Cargo
0,66 кг/т
10
70%
Michelin Agilis +
0,70 кг/т
10
70%
Continental ContiVanContact 100
0,71 кг/т
9
70%
Pirelli Carrier
0,72 кг/т
9
70%
Apollo Altrust
0,72 кг/т
9
70%
Firestone Vanhawk 2
0,72 кг/т
9
70%
Nokian cLine Cargo
0,74 кг/т
9
70%
Cooper AV11
0,84 кг/т
8
70%
Уровень шума, дБ(А)Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Pirelli Carrier
68,0 дБ(А)
10
30%
Nokian cLine Cargo
69,0 дБ(А)
10
30%
Goodyear EfficientGrip Cargo
69,0 дБ(А)
10
30%
Apollo Altrust
69,0 дБ(А)
10
30%
Firestone Vanhawk 2
69,0 дБ(А)
10
30%
Continental ContiVanContact 100
70,0 дБ(А)
10
30%
Michelin Agilis +
70,0 дБ(А)
10
30%
Cooper AV11
71,0 дБ(А)
10
30%
И именно Apollo уверенно побеждают в общем зачете этого теста. Благодаря выдающимся качествам на мокром покрытии шины индийской компании смогли обойти и ветеранов, и новичков, а в тесте на эффективность торможения на мокром покрытия они оставили позади даже предыдущего чемпиона - Continental. Чтобы проверить неожиданные результаты испытаний, модели шин, изначально присланных производителями, были анонимно куплены в обычных магазинах и протестированы еще раз, и допинг-тесты подтвердили, что лучшими шинами следует признать именно Apollo.
Поскольку у Apollo настолько хорошее сцепление на мокром покрытии и средняя глубина протектора, сложно спрогнозировать, каким будет их ресурс. Как бы то ни было, в повседневной жизни главным приоритетом всегда должна быть безопасность, и в этом плане Apollo превзошли всех своих более именитых соперников. Таким образом, Apollo все же смогли подтвердить, что самые качественные шины не всегда будут самыми дорогими.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах максимальное количество баллов равно 10. Весомость итоговых оценок на мокром покрытии 50%, а на сухом – 40%. Весомость итоговой оценки за экологичность равняется 20%.

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 44,0 м | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 5,34 с | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 85,7 км/ч | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,3 км/ч | 10 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,51 м/с2 | 9 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 9,0 | 9,0 | 50% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 44,5 м | 10 | 40% |
Переставка на сухом покрытии | 8 км/ч | 8 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% | |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 95,8 км/ч | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | |
Комфорт (субъективно) | 8 | 10% | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,8 | 8,8 | 40% |
Сопротивление качению (кг/т) | 0,72 кг/т | 9 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 69,0 дБ(А) | 10 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 9,3 | 9,3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | 8,9 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 44,5 м | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 5,22 с | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 85,6 км/ч | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 71,3 км/ч | 8 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,20 м/с2 | 8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,5 | 8,5 | 50% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 44,5 м | 10 | 40% |
Переставка на сухом покрытии | 9 км/ч | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% | |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 95,1 км/ч | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | |
Комфорт (субъективно) | 8 | 10% | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,9 | 8,9 | 40% |
Сопротивление качению (кг/т) | 0,71 кг/т | 9 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 70,0 дБ(А) | 10 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 9,3 | 9,3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,7 | 8,7 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 41,9 м | 10 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 5,30 с | 9 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 84,3 км/ч | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 68,5 км/ч | 7 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,24 м/с2 | 8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,6 | 8,6 | 50% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 45,1 м | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии | 9 км/ч | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% | |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 96,4 км/ч | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | |
Комфорт (субъективно) | 8 | 10% | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,3 | 8,3 | 40% |
Сопротивление качению (кг/т) | 0,66 кг/т | 10 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 69,0 дБ(А) | 10 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 10,0 | 10,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 8,6 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 44,4 м | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 5,33 с | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 85,5 км/ч | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 69,3 км/ч | 7 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,48 м/с2 | 9 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,7 | 8,7 | 50% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 45,2 м | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии | 8 км/ч | 8 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% | |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 94,7 км/ч | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | |
Комфорт (субъективно) | 7 | 10% | |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,8 | 7,8 | 40% |
Сопротивление качению (кг/т) | 0,72 кг/т | 9 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 68,0 дБ(А) | 10 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 9,3 | 9,3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 8,4 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 44,9 м | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 5,24 с | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 85,3 км/ч | 9 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 7 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 72,3 км/ч | 8 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,29 м/с2 | 8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,0 | 8,0 | 50% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 45,2 м | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии | 9 км/ч | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 9 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 96,1 км/ч | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 8 | 15% |
Комфорт (субъективно) | 7 | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,1 | 8,1 | 40% |
Сопротивление качению (кг/т) | 0,74 кг/т | 9 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 69,0 дБ(А) | 10 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 9,0 | 9,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 | 8,2 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 47,0 м | 7 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 5,18 с | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 85,1 км/ч | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 8 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 74,7 км/ч | 8 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,62 м/с2 | 10 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,7 | 7,7 | 50% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 46,6 м | 6 | 40% |
Переставка на сухом покрытии | 9 км/ч | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 9 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 96,5 км/ч | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 8 | 15% |
Комфорт | 7 | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,3 | 7,3 | 40% |
Сопротивление качению (кг/т) | 0,70 кг/т | 10 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 70,0 дБ(А) | 10 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 10 | 10 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 7,7 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 54,1 м | 4 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 4,99 с | 6 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 82,3 км/ч | 5 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 5 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 59,5 км/ч | 5 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,82 м/с2 | 6 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 4,9 | 4,9 | 50% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 45,0 м | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии | 6 км/ч | 6 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 7 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 94,2 км/ч | 7 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 7 | 15% |
Комфорт | 7 | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,3 | 7,3 | 40% |
Сопротивление качению (кг/т) | 0,72 кг/т | 9 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 69,0 дБ(А) | 10 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 9,3 | 9,3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,3 | 6,3 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 52,1 м | 5 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 4,95 с | 6 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 82,8 км/ч | 6 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 4 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 69,3 км/ч | 7 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,49 м/с2 | 5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 5,3 | 5,3 | 50% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 48,3 м | 4 | 40% |
Переставка на сухом покрытии | 8 км/ч | 8 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 7 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 94,5 км/ч | 7 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 9 | 15% |
Комфорт | 6 | 6 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 6,1 | 6,1 | 40% |
Сопротивление качению (кг/т) | 0,84 кг/т | 8 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 71,0 дБ(А) | 10 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 8,6 | 8,6 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,9 | 5,9 |
Комментарии
Andreiqnz (аноним) в 02:41 - 03.03.21
Форум - ввод воды в дом из скважины Бурение скважин от профессионаловСобственная вода на…
Очередные необ… (аноним) в 15:59 - 01.03.21
Новости - Роспотребнадзор борется с нарушителями правил новой шинной маркировки К сожалению, хорошая идея контроля оборота денежных средств…
Ирина в 09:44 - 01.03.21
Новости - Андрей Бунаков («Белшина»): 2021 год должен стать для компании переломным аФтар 333 - мой земляк! Фоточку надыбал и вперёд доказывать…
Ирина в 20:11 - 28.02.21
Новости - Андрей Бунаков («Белшина»): 2021 год должен стать для компании переломным Упал болт с конвейера при транспортировке на вулканизацию.…