Перейти к основному содержанию

Promobil: Тест летних коммерческих шин размера 215/70 R15С (2017)

Немецкий журнал Promobil тестирует шины размера 215/70 R15С, которыми все так же оснащаются легкие коммерческие автомобили, такие как Fiat Ducato

Разница между шинами различных брендов может быть огромной, и, по словам экспертов Promobil, это особенно справедливо по отношению к категории шин для коммерческих автомобилей. В то время как сцепление и другие характеристики легковых шин премиум-класса обычно примерно одинаковы, в сегменте коммерческих покрышек отличия намного заметнее.

С чем это связано? С одной стороны, с различным позиционированием продукта. Если шины были оптимизированы в первую очередь для максимально долгого срока службы и минимального износа, они ввиду конфликта характеристик резиновых смесей, скорее всего, будут обладать сниженной эффективностью торможения на мокрой дороге. Другими словами, шины можно сделать долговечными при помощи специального компаунда, который при этом будет обладать сниженными деформируемостью и эластичностью, из-за чего он будет хуже «облегать» неровности асфальта, что негативно влияет на сцепление. Особенно это будет заметно на мокром покрытии, где шины, созданные с упором на износоустойчивости, будут продлевать тормозной путь и снижать поперечное сцепление в поворотах.

Еще одна причина в том, что в сравнении с легковыми шинами коммерческие покрышки очень долгое время находятся на рынке, и в этом сегменте модели не меняются с такой же скоростью. Если на рынке легковых шин модель уступает место преемнице примерно каждые пять лет, модель коммерческих шин может продержаться на рынке десять лет или даже больше. Конечно, известные производители постоянно дорабатывают свои шины, но обычно это касается только одного аспекта - состава резиновой смеси, а другие модификации, к примеру, рисунка протектора, осуществляются редко.

Promobil: Тест летних коммерческих шин размера 215/70 R15С (2017)

Список протестированных шин:

Как сильно отличия между шинами проявляются на практике? Чтобы это выяснить, Promobil протестировал три новые и пять уже проверенных шин. Шины Apollo, Goodyear и Firestone появились относительно недавно, а Continental, Cooper, Pirelli, Nokian и Michelin уже достаточно долго присутствуют в продаже. Во всех тестах для максимальной точности результатов проводилось по несколько заездов, а сопротивление качению измерялось на испытательных стендах в двух разных лабораториях.

На сухом покрытии различия были не такими существенными, и при торможении со 100 км/ч разница между лучшим и худшими результатами не превысила 4 м. Самыми эффективными оказались Apollo и Continental, а последнее место заняли Cooper, у которых слишком длинный тормозной путь.

Торможение на сухом покрытии

В тесте на управляемость вперед вырвались Michelin, которые обеспечивают отличную контролируемость на пределе сцепления во время экстренного маневра. Goodyear также гарантируют высокий уровень безопасности, а в числе отстающих снова оказались Cooper, к которым на этот раз присоединились Firestone.

Управляемость на сухом покрытии

Хотя большинство шин оптимально справилось с тестами на сухой поверхности, на мокрой у некоторых из них возникли существенные проблемы. И самым важным с точки зрения безопасности здесь является длина тормозной дистанции. Если на сухом асфальте разница между шинами не превысила 4 м, на мокром она выросла до 12-ти.

Быстрее всего останавливают автомобиль с 80 км/ч новые Goodyear, которым для этого достаточно 41,9 м. При этом Ducato на шинах Firestone проскользил вперед еще 12 метров, а это длина целого автобуса. Nokian, Continental, Pirelli и Apollo уложились в 44-45 м, Michelin выступили немного хуже, а Cooper тормозят почти так же плохо, как Firestone.

Торможение на мокром покрытии

Опасность представляет и слабое поперечное сцепление, и в тесте на круговом треке последние места снова заняли Cooper и Firestone, тогда как Pirelli и Apollo продемонстрировали намного более высокие результаты.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

В испытаниях на управляемость на мокром покрытии первые строчки достались Pirelli, Continental и Apollo, у которых и лучшее время круга, и лучшая контролируемость. Новые Goodyear склонны к потере сцепления на передней оси, и к тому же у них самая слабая устойчивость к продольному аквапланированию. Оба этих фактора представляют угрозу безопасности, из-за чего Goodyear лишились большого количества баллов. В целом в тестах на сопротивляемость аквапланированию шины выступили очень по-разному, и, помимо Goodyear, свою оценку ухудшили Pirelli, Cooper и, особенно, Firestone.

Управляемость на мокром покрытии

Если говорить о тяжелых автофургонах, чем выше нагрузка на переднюю ось, тем выше скорость, при которой начинается аквапланирование. В то же время некоторые шины «всплывают» относительно рано, на что особенно сильно влияет закрытый дизайн плечевых секций. На поверхности, покрытой глубоким слоем воды, и при низких нагрузках на переднюю ось аквапланирование может начаться уже при скоростях ниже 60 км/ч, причем речь идет о новых шинах с полной глубиной протектора. При высоких нагрузках на переднюю ось риск внезапной потери сцепления существенно снижается, однако не стоит забывать, что если она все же произойдет, водителю будет сложнее вернуть на траекторию тяжелый автомобиль, вышедший из-под контроля. Хорошо сопротивляются аквапланированию шины от Michelin, Nokian и Continental, но даже они не смогли сравниться с недорогими Apollo.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Экономичность

Шум

Вес

И именно Apollo уверенно побеждают в общем зачете этого теста. Благодаря выдающимся качествам на мокром покрытии шины индийской компании смогли обойти и ветеранов, и новичков, а в тесте на эффективность торможения на мокром покрытия они оставили позади даже предыдущего чемпиона - Continental. Чтобы проверить неожиданные результаты испытаний, модели шин, изначально присланных производителями, были анонимно куплены в обычных магазинах и протестированы еще раз, и допинг-тесты подтвердили, что лучшими шинами следует признать именно Apollo.

Поскольку у Apollo настолько хорошее сцепление на мокром покрытии и средняя глубина протектора, сложно спрогнозировать, каким будет их ресурс. Как бы то ни было, в повседневной жизни главным приоритетом всегда должна быть безопасность, и в этом плане Apollo превзошли всех своих более именитых соперников. Таким образом, Apollo все же смогли подтвердить, что самые качественные шины не всегда будут самыми дорогими.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах максимальное количество баллов равно 10. Весомость итоговых оценок на мокром покрытии 50%, а на сухом – 40%. Весомость итоговой оценки за экологичность равняется 20%.

Место Шина Итоги
1

Apollo
Altrust

Евромаркировка:C/B-72
Индексы:109/107S
Глубина протектора, мм:8,8
Давление (спереди/сзади), бар:4,5/4,5
Ширина беговой дорожки, мм:178
Общая ширина, мм:221
Страна производства:Индия
Дата производства:31/2016

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность 50%
Торможение 40% 8
Боковая устойчивость 15% 10
Управляемость 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 9
Продольное аквапланирование 5% 10
Поперечное аквапланирование 10% 9
Общая оценка 9,0
Сухая поверхность 40%
Торможение 40% 10
Переставка 10% 8
Реакции на повороты руля 10% 8
Управляемость 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 8
Комфорт 10% 8
Общая оценка 8,8
Экономичность 10%
Сопротивление качению 70% 9
Шум 30% 10
Общая оценка 9,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9

+ Очень хорошая боковая устойчивость на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ По характеристикам схожи с легковыми шинами
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии

- Повышенный износ при жесткой эксплуатации

ProMobil: Рекомендовано
 
2

Continental
ContiVanContact 100

Евромаркировка:C/B-72
Индексы:109/107S
Глубина протектора, мм:8,8
Давление (спереди/сзади), бар:4,5/4,5
Ширина беговой дорожки, мм:178
Общая ширина, мм:220
Страна производства:Чехия
Дата производства:48/2016

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность 50%
Торможение 40% 8
Боковая устойчивость 15% 8
Управляемость 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 9
Продольное аквапланирование 5% 8
Поперечное аквапланирование 10% 8
Общая оценка 8,5
Сухая поверхность 40%
Торможение 40% 10
Переставка 10% 9
Реакции на повороты руля 10% 8
Управляемость 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 8
Комфорт 10% 8
Общая оценка 8,9
Экономичность 10%
Сопротивление качению 70% 9
Шум 30% 10
Общая оценка 9,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,7

+ Отличный баланс ездовых качеств без явных недостатков
+ Хорошая плавность хода
+ Низкий уровень шума

ProMobil: Рекомендовано
 
3

Goodyear
Efficientgrip Cargo

Евромаркировка:C/B-70
Индексы:109/107S
Глубина протектора, мм:9,2
Давление (спереди/сзади), бар:4,5/4,5
Ширина беговой дорожки, мм:176
Общая ширина, мм:219
Страна производства:Франция
Дата производства:03/2017

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность 50%
Торможение 40% 10
Боковая устойчивость 15% 9
Управляемость 15% 7
Управляемость (субъективно) 15% 7
Продольное аквапланирование 5% 7
Поперечное аквапланирование 10% 8
Общая оценка 8,6
Сухая поверхность 40%
Торможение 40% 8
Переставка 10% 9
Реакции на повороты руля 10% 8
Управляемость 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 9
Комфорт 10% 8
Общая оценка 8,3
Экономичность 10%
Сопротивление качению 70% 10
Шум 30% 10
Общая оценка 10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6

+ Самый короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на мокрой поверхности
+ Самое низкое сопротивление качению
+ Низкий уровень шума

- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

ProMobil: Рекомендовано
 
4

Pirelli
Carrier

Евромаркировка:C/B-71
Индексы:109/107S
Глубина протектора, мм:8,8
Давление (спереди/сзади), бар:4,5/4,5
Ширина беговой дорожки, мм:170
Общая ширина, мм:214
Страна производства:Турция
Дата производства:05/2017

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность 50%
Торможение 40% 8
Боковая устойчивость 15% 10
Управляемость 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 8
Продольное аквапланирование 5% 7
Поперечное аквапланирование 10% 9
Общая оценка 8,7
Сухая поверхность 40%
Торможение 40% 8
Переставка 10% 8
Реакции на повороты руля 10% 8
Управляемость 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 7
Комфорт 10% 7
Общая оценка 7,8
Экономичность 10%
Сопротивление качению 70% 9
Шум 30% 10
Общая оценка 9,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,4

+ Сбалансированные шины с хорошей боковой устойчивостью и надежным поведением на мокрой поверхности
- Слегка замедленные реакции на повороты руля
- Относительно слабая устойчивость к продольному аквапланированию
- Недостаточно хорошая комфортность хода

ProMobil: Рекомендовано
 
5

Nokian
cLine Cargo

Евромаркировка:C/C-70
Индексы:109/107S
Глубина протектора, мм:9,7
Давление (спереди/сзади), бар:4,5/4,5
Ширина беговой дорожки, мм:178
Общая ширина, мм:229
Страна производства:Россия
Дата производства:31/2016

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность 50%
Торможение 40% 8
Боковая устойчивость 15% 8
Управляемость 15% 9
Управляемость (субъективно) 15% 7
Продольное аквапланирование 5% 8
Поперечное аквапланирование 10% 8
Общая оценка 8,0
Сухая поверхность 40%
Торможение 40% 8
Переставка 10% 9
Реакции на повороты руля 10% 9
Управляемость 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 8
Комфорт 10% 7
Общая оценка 8,1
Экономичность 10%
Сопротивление качению 70% 9
Шум 30% 10
Общая оценка 9,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,2

+ Точные реакции на повороты руля и сбалансированное поведение на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума

- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности

ProMobil: Рекомендовано
 
6

Michelin
Agilis+

Евромаркировка:C/B-70
Индексы:109/107S
Глубина протектора, мм:9,4
Давление (спереди/сзади), бар:4,5/4,5
Ширина беговой дорожки, мм:167
Общая ширина, мм:207
Страна производства:Франция
Дата производства:40/2016

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность 50%
Торможение 40% 7
Боковая устойчивость 15% 7
Управляемость 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 8
Продольное аквапланирование 5% 8
Поперечное аквапланирование 10% 10
Общая оценка 7,7
Сухая поверхность 40%
Торможение 40% 6
Переставка 10% 9
Реакции на повороты руля 10% 9
Управляемость 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 8
Комфорт 10% 7
Общая оценка 7,3
Экономичность 10%
Сопротивление качению 70% 10
Шум 30% 10
Общая оценка 10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,7

+ Безопасное поведение при переставке
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
+ Очень низкий уровень шума

- Относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая боковая устойчивость на мокрой поверхности

ProMobil: Рекомендовано с ограничениями
 
7

Firestone
Vanhawk 2

Евромаркировка:C/B-73
Индексы:109/107S
Глубина протектора, мм:8,65
Давление (спереди/сзади), бар:4,5/4,5
Ширина беговой дорожки, мм:168
Общая ширина, мм:216
Страна производства:Испания
Дата производства:02/2017

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность 50%
Торможение 40% 4
Боковая устойчивость 15% 6
Управляемость 15% 5
Управляемость (субъективно) 15% 5
Продольное аквапланирование 5% 5
Поперечное аквапланирование 10% 6
Общая оценка 4,9
Сухая поверхность 40%
Торможение 40% 8
Переставка 10% 6
Реакции на повороты руля 10% 7
Управляемость 15% 7
Управляемость (субъективно) 15% 7
Комфорт 10% 7
Общая оценка 7,3
Экономичность 10%
Сопротивление качению 70% 9
Шум 30% 10
Общая оценка 9,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,3

+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума

- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

ProMobil: Ограниченно рекомендовано
 
8

Cooper
AV11

Евромаркировка:E/C-72
Индексы:109/107S
Глубина протектора, мм:9,4
Давление (спереди/сзади), бар:4,5/4,5
Ширина беговой дорожки, мм:165
Общая ширина, мм:225
Страна производства:Сербия
Дата производства:51/2016

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность 50%
Торможение 40% 5
Боковая устойчивость 15% 6
Управляемость 15% 6
Управляемость (субъективно) 15% 4
Продольное аквапланирование 5% 7
Поперечное аквапланирование 10% 5
Общая оценка 5,3
Сухая поверхность 40%
Торможение 40% 4
Переставка 10% 8
Реакции на повороты руля 10% 7
Управляемость 15% 7
Управляемость (субъективно) 15% 9
Комфорт 10% 6
Общая оценка 6,1
Экономичность 10%
Сопротивление качению 70% 8
Шум 30% 10
Общая оценка 8,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,9

+ Точные реакции на повороты руля и хорошая боковая устойчивость на сухой поверхности
- Ненадежное поведение и сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности

ProMobil: Не рекомендовано

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

косуми (аноним) в 10:57 - 26.05.17
Новости - Bridgestone официально открыла завод в России
Сильно загрязняют окружающую среду такие заводы?

Горький (аноним) в 21:51 - 25.05.17
Новости - Goodyear запускает второе поколение шин Vector 4Seasons
Для городской зимы без сильных морозов. Иначе все равно…

Гость в 08:15 - 25.05.17
Форум - Антидемпинг при ввозе грузовых шин из Китая
Вам кажется =)) так делают и вполне успешно. и, кстати, не…

косуми (аноним) в 01:42 - 25.05.17
Новости - Nokian укрепила лидерские позиции в России
Вот она сила маркетинга, спасибо ЗаРублевам. Ну ничего, чем…