Promobil: Тест летних коммерческих шин размера 215/70 R15С (2017)
  17.05.2017

Немецкий журнал Promobil тестирует шины размера 215/70 R15С, которыми все так же оснащаются легкие коммерческие автомобили, такие как Fiat Ducato

Разница между шинами различных брендов может быть огромной, и, по словам экспертов Promobil, это особенно справедливо по отношению к категории шин для коммерческих автомобилей. В то время как сцепление и другие характеристики легковых шин премиум-класса обычно примерно одинаковы, в сегменте коммерческих покрышек отличия намного заметнее.

С чем это связано? С одной стороны, с различным позиционированием продукта. Если шины были оптимизированы в первую очередь для максимально долгого срока службы и минимального износа, они ввиду конфликта характеристик резиновых смесей, скорее всего, будут обладать сниженной эффективностью торможения на мокрой дороге. Другими словами, шины можно сделать долговечными при помощи специального компаунда, который при этом будет обладать сниженными деформируемостью и эластичностью, из-за чего он будет хуже «облегать» неровности асфальта, что негативно влияет на сцепление. Особенно это будет заметно на мокром покрытии, где шины, созданные с упором на износоустойчивости, будут продлевать тормозной путь и снижать поперечное сцепление в поворотах.

Еще одна причина в том, что в сравнении с легковыми шинами коммерческие покрышки очень долгое время находятся на рынке, и в этом сегменте модели не меняются с такой же скоростью. Если на рынке легковых шин модель уступает место преемнице примерно каждые пять лет, модель коммерческих шин может продержаться на рынке десять лет или даже больше. Конечно, известные производители постоянно дорабатывают свои шины, но обычно это касается только одного аспекта - состава резиновой смеси, а другие модификации, к примеру, рисунка протектора, осуществляются редко.

Promobil: Тест летних коммерческих шин размера 215/70 R15С (2017)

Как сильно отличия между шинами проявляются на практике? Чтобы это выяснить, Promobil протестировал три новые и пять уже проверенных шин. Шины Apollo, Goodyear и Firestone появились относительно недавно, а Continental, Cooper, Pirelli, Nokian и Michelin уже достаточно долго присутствуют в продаже. Во всех тестах для максимальной точности результатов проводилось по несколько заездов, а сопротивление качению измерялось на испытательных стендах в двух разных лабораториях.

На сухом покрытии различия были не такими существенными, и при торможении со 100 км/ч разница между лучшим и худшими результатами не превысила 4 м. Самыми эффективными оказались Apollo и Continental, а последнее место заняли Cooper, у которых слишком длинный тормозной путь.

В тесте на управляемость вперед вырвались Michelin, которые обеспечивают отличную контролируемость на пределе сцепления во время экстренного маневра. Goodyear также гарантируют высокий уровень безопасности, а в числе отстающих снова оказались Cooper, к которым на этот раз присоединились Firestone.

Хотя большинство шин оптимально справилось с тестами на сухой поверхности, на мокрой у некоторых из них возникли существенные проблемы. И самым важным с точки зрения безопасности здесь является длина тормозной дистанции. Если на сухом асфальте разница между шинами не превысила 4 м, на мокром она выросла до 12-ти.

Быстрее всего останавливают автомобиль с 80 км/ч новые Goodyear, которым для этого достаточно 41,9 м. При этом Ducato на шинах Firestone проскользил вперед еще 12 метров, а это длина целого автобуса. Nokian, Continental, Pirelli и Apollo уложились в 44-45 м, Michelin выступили немного хуже, а Cooper тормозят почти так же плохо, как Firestone.

Опасность представляет и слабое поперечное сцепление, и в тесте на круговом треке последние места снова заняли Cooper и Firestone, тогда как Pirelli и Apollo продемонстрировали намного более высокие результаты.

В испытаниях на управляемость на мокром покрытии первые строчки достались Pirelli, Continental и Apollo, у которых и лучшее время круга, и лучшая контролируемость. Новые Goodyear склонны к потере сцепления на передней оси, и к тому же у них самая слабая устойчивость к продольному аквапланированию. Оба этих фактора представляют угрозу безопасности, из-за чего Goodyear лишились большого количества баллов. В целом в тестах на сопротивляемость аквапланированию шины выступили очень по-разному, и, помимо Goodyear, свою оценку ухудшили Pirelli, Cooper и, особенно, Firestone.

Если говорить о тяжелых автофургонах, чем выше нагрузка на переднюю ось, тем выше скорость, при которой начинается аквапланирование. В то же время некоторые шины «всплывают» относительно рано, на что особенно сильно влияет закрытый дизайн плечевых секций. На поверхности, покрытой глубоким слоем воды, и при низких нагрузках на переднюю ось аквапланирование может начаться уже при скоростях ниже 60 км/ч, причем речь идет о новых шинах с полной глубиной протектора. При высоких нагрузках на переднюю ось риск внезапной потери сцепления существенно снижается, однако не стоит забывать, что если она все же произойдет, водителю будет сложнее вернуть на траекторию тяжелый автомобиль, вышедший из-под контроля. Хорошо сопротивляются аквапланированию шины от Michelin, Nokian и Continental, но даже они не смогли сравниться с недорогими Apollo.

И именно Apollo уверенно побеждают в общем зачете этого теста. Благодаря выдающимся качествам на мокром покрытии шины индийской компании смогли обойти и ветеранов, и новичков, а в тесте на эффективность торможения на мокром покрытия они оставили позади даже предыдущего чемпиона - Continental. Чтобы проверить неожиданные результаты испытаний, модели шин, изначально присланных производителями, были анонимно куплены в обычных магазинах и протестированы еще раз, и допинг-тесты подтвердили, что лучшими шинами следует признать именно Apollo.

Поскольку у Apollo настолько хорошее сцепление на мокром покрытии и средняя глубина протектора, сложно спрогнозировать, каким будет их ресурс. Как бы то ни было, в повседневной жизни главным приоритетом всегда должна быть безопасность, и в этом плане Apollo превзошли всех своих более именитых соперников. Таким образом, Apollo все же смогли подтвердить, что самые качественные шины не всегда будут самыми дорогими.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах максимальное количество баллов равно 10. Весомость итоговых оценок на мокром покрытии 50%, а на сухом – 40%. Весомость итоговой оценки за экологичность равняется 20%.


Результаты


Участники

8 место

Не рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: E/C-72
  • Индексы: 109/107S
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,4
  • Давление (спереди/сзади), бар: 4,5/4,5
  • Ширина беговой дорожки, мм: 165
  • Общая ширина, мм: 225
  • Страна производства: Сербия
  • Дата производства: 51/2016
  • Масса шины, кг: 12,4
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)52,1540%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)4,95615%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)82,8615%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)4415%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)69,375%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,49510%
Общая оценка на мокром покрытии5,35,350%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)48,3440%
Переставка на сухом покрытии8810%
Реакции на повороты руля (субъективно)7710%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)94,5715%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)9915%
Комфорт6610%
Общая оценка на сухом покрытии6,16,140%
Сопротивление качению (кг/т)0,84870%
Внешний шум на 80 км/ч71,01030%
Общая оценка на экономичность8,68,610%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,95,9
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии (ненадежное поведение и сильная склонность к недостаточной поворачиваемости)
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии

7 место

Ограничено рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-73
  • Индексы: 109/107S
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,65
  • Давление (спереди/сзади), бар: 4,5/4,5
  • Ширина беговой дорожки, мм: 168
  • Общая ширина, мм: 216
  • Страна производства: Испания
  • Дата производства: 02/2017
  • Масса шины, кг: 13,0
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)54,1440%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)4,99615%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)82,3515%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)5515%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)59,555%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,82610%
Общая оценка на мокром покрытии4,94,950%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)45,0840%
Переставка на сухом покрытии6610%
Реакции на повороты руля (субъективно)7710%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)94,2715%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7715%
Комфорт7710%
Общая оценка на сухом покрытии7,37,340%
Сопротивление качению (кг/т)0,72970%
Внешний шум на 80 км/ч69,01030%
Общая оценка на экономичность9,39,310%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,36,3
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Шум
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию

6 место

Рекомендовано с ограничениями
Летние
Места в тестах шин:  4,   6,   10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-70
  • Индексы: 109/107S
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,4
  • Давление (спереди/сзади), бар: 4,5/4,5
  • Ширина беговой дорожки, мм: 167
  • Общая ширина, мм: 207
  • Страна производства: Франция
  • Дата производства: 40/2016
  • Масса шины, кг: 12,6
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)47,0740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)5,18715%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)85,1815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8815%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)74,785%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)4,621010%
Общая оценка на мокром покрытии7,77,750%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)46,6640%
Переставка на сухом покрытии9910%
Реакции на повороты руля (субъективно)9910%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)96,5815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8815%
Комфорт7710%
Общая оценка на сухом покрытии7,37,340%
Сопротивление качению (кг/т)0,701070%
Внешний шум на 80 км/ч70,01030%
Общая оценка на экономичность101010%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,77,7
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Переставка на сухом покрытии (безопасное поведение)
Шум (очень низкий уровень шума)
Сопротивление качению
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии

5 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  2,   4,   5,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/C-70
  • Индексы: 109/107S
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,7
  • Давление (спереди/сзади), бар: 4,5/4,5
  • Ширина беговой дорожки, мм: 178
  • Общая ширина, мм: 229
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 31/2016
  • Масса шины, кг: 14,2
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)44,9840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)5,24815%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)85,3915%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)7715%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)72,385%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)4,29810%
Общая оценка на мокром покрытии8,08,050%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)45,2840%
Переставка на сухом покрытии9910%
Реакции на повороты руля (субъективно)9910%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)96,1815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8815%
Комфорт (субъективно)7710%
Общая оценка на сухом покрытии8,18,140%
Сопротивление качению (кг/т)0,74970%
Внешний шум на 80 км/ч69,01030%
Общая оценка на экономичность9,09,010%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,28,2
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (сбалансированное поведение)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Шум
Управляемость на мокром покрытии

4 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  2,   3,   4,  
цена от

10 660 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-71
  • Индексы: 109/107S
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8
  • Давление (спереди/сзади), бар: 4,5/4,5
  • Ширина беговой дорожки, мм: 170
  • Общая ширина, мм: 214
  • Страна производства: Турция
  • Дата производства: 05/2017
  • Масса шины, кг: 14,2
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)44,4840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)5,331015%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)85,51015%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)69,375%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)4,48910%
Общая оценка на мокром покрытии8,78,750%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)45,2840%
Переставка на сухом покрытии8810%
Реакции на повороты руля (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)94,7815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%
Комфорт (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии7,87,840%
Сопротивление качению (кг/т)0,72970%
Внешний шум на 80 км/ч68,01030%
Общая оценка на экономичность9,39,310%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,48,4
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (надежное поведение)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Комфорт

Сбалансированные шины с хорошей боковой устойчивостью и надежным поведением на мокрой поверхности.


3 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  2,   3 (2),  
цена от

14 740 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-70
  • Индексы: 109/107S
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2
  • Давление (спереди/сзади), бар: 4,5/4,5
  • Ширина беговой дорожки, мм: 176
  • Общая ширина, мм: 219
  • Страна производства: Франция
  • Дата производства: 03/2017
  • Масса шины, кг: 13,0
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)41,91040%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)5,30915%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)84,3715%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)715%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)68,575%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)4,24810%
Общая оценка на мокром покрытии8,68,650%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)45,1840%
Переставка на сухом покрытии9910%
Реакции на повороты руля (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)96,4815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии8,38,340%
Сопротивление качению (кг/т)0,661070%
Внешний шум на 80 км/ч69,01030%
Общая оценка на экономичность10,010,010%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,68,6
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Шум
Сопротивление качению (самое низкое)
Устойчивость к продольному аквапланированию

2 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  2,  
цена от

13 600 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-72
  • Индексы: 109/107S
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8
  • Давление (спереди/сзади), бар: 4,5/4,5
  • Ширина беговой дорожки, мм: 178
  • Общая ширина, мм: 220
  • Страна производства: Чехия
  • Дата производства: 48/2016
  • Масса шины, кг: 13,8
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)44,5840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)5,22815%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)85,61015%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)71,385%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)4,20810%
Общая оценка на мокром покрытии8,58,550%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)44,51040%
Переставка на сухом покрытии9910%
Реакции на повороты руля (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)95,1815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии8,98,940%
Сопротивление качению (кг/т)0,71970%
Внешний шум на 80 км/ч70,01030%
Общая оценка на экономичность9,39,310%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,78,7
Плюсы и минусы
Плавность хода
Шум
Баланс характеристик

Отличный баланс ездовых качеств без явных недостатков.


1 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (3),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-72
  • Индексы: 109/107S
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8
  • Давление (спереди/сзади), бар: 4,5/4,5
  • Ширина беговой дорожки, мм: 178
  • Общая ширина, мм: 221
  • Страна производства: Индия
  • Дата производства: 31/2016
  • Масса шины, кг: 14,3
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)44,0840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)5,341015%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)85,71015%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)79,3105%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)4,51910%
Общая оценка на мокром покрытии9,09,050%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)44,51040%
Переставка на сухом покрытии8810%
Реакции на повороты руля (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)95,8815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии8,88,840%
Сопротивление качению (кг/т)0,72970%
Внешний шум на 80 км/ч69,01030%
Общая оценка на экономичность9,39,310%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,98,9
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии (очень хорошая)
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии
Ресурс (повышенный износ при жесткой эксплуатации)

По характеристикам схожи с легковыми шинами.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя