Перейти к основному содержанию

За рулем: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2017)

Эксперты «За рулем» протестировали 12 комплектов летних шин для автомобилей гольф-класса в размере 225/45 R17. Текст: Сергей Мишин и Дмитрий Тестов

У нас всё не так, как в Европе с ее хорошими дорогами. Например, там шины размерностью 225/45 R17 - самые распространенные, это начальный уровень для новых автомобилей гольф-класса. А у нас в такие обычно обувают мощные версии. А еще это самый доступный и распространенный тюнинг: на широких «лаптях» даже недорогая машина выглядит куда круче.

Есть спрос - будет и предложение. Выбор таких шин на нашем рынке огромен. В этой размерности представлены практически все бренды - от топовых до дешевых.

Список протестированных шин:

Шире круг

Давно у нас не было столь молодой «команды»: девять шин из двенадцати мы испытываем впервые!

Без топ-моделей не обойтись, ведь именно они задают верхнюю планку в итоговых результатах. К нашему великому сожалению, не успели попасть на тест новые шины Continental PremiumContact 6 и обновленные Pirelli P Zero (пришлось довольствоваться моделью предыдущего поколения по цене 8300 рублей за штуку, итальянского производства). Зато имеем пару других топовых новинок - покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (6500 рублей) немецкого производства и Nokian Hakka Blue 2 (6200 рублей). Последняя пока финского происхождения, но в ближайшее время ее производство перенесут в российский Всеволожск.

Мы не могли отказаться от шин, лидировавших в прошлогоднем тесте, - это Hankook Ventus S1 evo2, разработанные в Корее, но изготовленные в Венгрии (5700 рублей). Страну восходящего солнца представляет новая шина Toyo Proxes Sport (5900 рублей), сделанная в Японии и дебютировавшая в этом сезоне на нашем рынке в ограниченном количестве типоразмеров. Еще один «японец», но таиландского происхождения - Dunlop SP Sport FM800 (5400 рублей).

Matador Hectorra 3, она же MP 47, - модель бюджетной марки компании Continental; изготовлена во Франции, продается за 5000 рублей. Прошлогодняя новинка Nordman SZ российской «варки» чуть дешевле: 4900 рублей. Среди бюджетных - полностью отечественный Cordiant Sport 3 за 4700 рублей. Модель далеко не новая, но в этом типоразмере только-только появилась.

Большой интерес для читателей представляют китайские шины GT Radial SportActive (4500 рублей) и Triangle Sportex TSH11 (4000 рублей). А замыкает список Belshina Artmotion HP из Белоруссии (4000 рублей). Автомобилисты со стажем наверняка помнят, что в советские времена белорусские шины пользовались заслуженной популярностью.

Автомобиль-носитель выбрали под стать участникам теста - Volkswagen Jetta. Построенный на платформе Гольфа седан практически все шинники используют в своих внутренних тестах, поскольку для него характерны четкие реакции, хороший баланс управляемости и взаимосвязи с водителем.

Тесты проводили в конце лета 2016 года. Погода была жаркая, температура воздуха колебалась от 22 до 37 градусов. Место проведения испытаний - средняя полоса России, Поволжье, полигон АВТОВАЗа, расположенный на границе Самарской и Ульяновской областей.

На старт

К испытаниям приступаем, когда устанавливается безветренная погода. Начинаем со сложного заезда, объединяющего в себе несколько последовательных испытаний, - так удается сэкономить время на перестановке колес.

Первый и самый прецизионный тест - оценка сопротивления качению.

Сначала прогреваем автомобиль и шины, двигаясь со скоростью 120-130 км/ч по спецдорогам полигона. Во время движения эксперты оценивают курсовую устойчивость Джетты на высокой скорости, совершают мягкие перестроения из одной полосы в другую, чтобы понять, как шины влияют на поведение машины. В летнее время десяти километров, или одного полного круга, по скоростному кольцу полигона АВТОВАЗа за глаза хватает, чтобы прогреть шины и все агрегаты тестового автомобиля, оценить его поведение на высокой скорости и выставить предварительные оценки за уровень шума и плавность хода.

Наилучшую управляемость Джетты на высокой скорости обеспечивают шины Pirelli: на них машина идеально держит заданное направление, не требуя корректировки, и демонстрирует очень четкие реакции при малейших поворотах руля. Вместе с тем плотная, налитая тяжестью баранка с отличной информативностью позволяет даже с закрытыми глазами понимать по возрастающему усилию на руле, насколько ты поворачиваешь руль и как сильно автомобиль уходит в сторону. Честно заслуженные девять баллов - такую оценку мы ставим крайне редко!

Самой неуверенной в этом упражнении оказалась Belshina - у Джетты тут же образовался размытый «ноль», стал пустым руль, начались рыскания по дороге. При корректировке направления - задержки в реакциях, большие углы поворота руля и неприятное подруливание задней оси в поворотах - того и гляди сорвется в занос. Обычно такой эффект дают очень мягкие зимние шины.

Шины прогреты - самое время приступать к замерам расхода топлива, которые мы проводим на двухкилометровом горизонтальном и прямом участке скоростной дороги. Три-четыре двойных «забега» в противоположных направлениях, и у нас появляются первые результаты. Через каждые несколько комплектов шин вновь проверяем те покрышки, которые назначили базовыми, - при изменении температуры воздуха и асфальта на два-три градуса нужно делать заезд на базовых шинах через каждые три зачетные покрышки, а если температура меняется на четыре-пять градусов - через каждые две. Это необходимо для последующей корректировки полученных замеров. А уже в конце дня определяем итоговые результаты путем пересчета полученных с учетом изменений в данных периодических замеров «печки» (то есть в результатах, показанных на базовых шинах).

Экономичнее всех оказались GT Radial, Matador и Nokian - с ними у Джетты расход при городском и загородном лимитах скорости наиболее скромный. Чуть бледнее выглядит Jetta на покрышках Triangle - эта модель конкурирует с ведущей тройкой лишь при 60 км/ч, а на «загородной» скорости уступает 0,1 л/100 км.

Позади всех - Cordiant: он проигрывает лидерам две «десятки» на сотню при загородном лимите скорости, и четыре - при городском. Конечно, разница незначительная, но она есть.

То яма, то канава

Теперь перемещаемся в северо-западный сектор полигона, на спецдорогу с трещинами и выбоинами. Проводим заезды на скоростях от 30 до 90 км/ч, чтобы оценить, как меняются плавность хода и внутренний шум.

Результаты вполне закономерны: широкие низкопрофильные шины в силу конструктивных особенностей - как правило, шумные и жесткие. Поэтому шесть участников «нашумели» лишь на шесть баллов, а пятеро заработали по семь. Восьми баллов (оценка «норма») удостоились лишь Nokian (за низкий уровень шума) и Goodyear (за плавность хода).

Самыми жесткими оказались шины GT Radial - внушительные толчки и сильные вибрации от дорожных неровностей бегают по полу кузова, сиденьям и органам управления. И это единственные шины, на которых у Джетты гремела обивка салона.

Перед заменой комплекта колес водители съезжают с асфальта на сыпучую грунтовку. Здесь, на 12-процентном подъеме, трогаясь и двигаясь с различной степенью буксования, эксперты оценивают эффективность тяги в различных режимах. Эта информация полезна для тех, у кого по дороге на дачу есть кусочек проселка. В итоговый зачет результаты не идут - мы их приводим исключительно для справки.

Увереннее всех гребут на грунтовом подъеме шины Cordiant, Matador, Hankook и Pirelli - все получили по семь баллов. А буксуют больше остальных Goodyear, GT Radial и Toyo - им эксперты поставили по пять баллов. Рожденный летать ползать не может!

Стой - раз, два…

Оценка тормозных свойств связана с повышенным износом шин. Несмотря на наличие АБС, при резком торможении передние грани шашек слегка скругляются. По этой причине сначала тормозим на мокром асфальте, где коэффициент сцепления ниже, а потому шины меньше «портятся», - затем повторяем тест на сухом. Но процедуры и на том и на другом покрытии схожи.

Сначала «зачищаем» зажатую конусами полосу торможения, произведя 15-20 торможений на незачетных шинах, - убираем с траектории пыль и мелкие камешки, на которых машина может «поскользнуться». И уже затем выполняем от шести до восьми торможений на тестовом комплекте, каждый раз тщательно остужая тормозные механизмы длинным холостым кругом.

Скорость начала торможения на мокром асфальте составляет 80 км/ч, на сухом - 100 км/ч (это стандартные «вешки» во всех шинных испытаниях). Заканчиваем замер, когда скорость падает до 5 км/ч, поскольку на меньшей скорости АБС работает некорректно - автоматика не всегда успевает растормозить колёса, а юз, как известно, удлиняет тормозной путь. Зафиксировать длину тормозного пути с высокой точностью позволяет измерительный комплекс VBOX, который функционирует, опираясь на данные спутников GPS и ГЛОНАСС. Главное, чтобы над головой было чистое небо.

На торможении Pirelli обыгрывает всех, что называется, в одни ворота - и на мокрой дороге, и на сухой. На мокром асфальте Nokian повторяет ее показатель, но на сухом уступает чуть больше метра, откатываясь на четвертую позицию. Посуху второй результат с отставанием от лидера на 0,4 метра - у покрышек Goodyear. Примечательно, что по результатам и «сухого», и «мокрого» торможений в первой четверке собрались одни и те же шины - к трем вышеупомянутым присоединился Hankook.

Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте - у шин Matador: они уступают лидеру более четырех метров. На сухом позади всех Cordiant, проигравший лидеру почти четыре метра.

Любопытно, что на сухом покрытии разница между участниками - чуть больше 10%. На мокром разрыв существеннее - свыше 15%. Именно мокрый асфальт является камнем преткновения при поиске производителями компромисса между результатом и затратами (разработка и изготовление смесей, стоимость компонентов).

Прыжки в сторону

Осталось проверить, как испытуемые относятся к экстремальному маневрированию. На наших дорогах это крайне важно - а иначе как ямы объезжать? Залог успеха - быстрые реакции на повороты руля, устойчивость и взаимопонимание между водителем и автомобилем. Смоделировать такую ситуацию нам помогает маневр «переставка», или «однократная смена полосы».

Выполняем самое короткое (и, соответственно, медленное) из бывших гостовских упражнений по оценке управляемости автомобиля: длина коридора, в котором надо перестроиться, составляет всего 12 метров. Есть также 16-, 20- и 24-метровая «переставки», но в наиболее короткой шины максимально нагружены боковыми силами, поскольку маневр самый резкий, с большими углами поворота руля.

Упражнение «переставка» выполняем дважды - на мокром асфальте и на сухом. В обоих случаях испытатель делает по 15-20 повторов, последовательно увеличивая скорость. В итоге получаем максимальное значение, при котором автомобиль остается в пределах входного коридора, не сбивая вешки. Скорость автомобиля в выходном коридоре фиксирует беспристрастный VBOX.

Самую высокую скорость на мокром покрытии Jetta показала на шинах Pirelli, на сухом - на покрышках Hankook. Самая низкая скорость - соответственно на шинах Matador и Cordiant. Пальма первенства по управляемости при экстремальном маневрировании на обоих покрытиях принадлежит Pirelli. Эксперты удостоили эти шины девяти баллов. И на мокрой дороге, и на сухой эти покрышки наполняют баранку информативным усилием, а Jetta радует четкими реакциями, надежным и понятным поведением даже при очень резких действиях рулем.

Наибольшие сложности с удержанием автомобиля на мокрой дороге возникли на шинах Cordiant, GT Radial и Matador. Эксперты отметили задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и низкую информативность, а также опасный глубокий занос во втором коридоре, требующий от водителя мгновенных парирующих действий рулем.

На сухом асфальте сложнее всего резко сменить полосу на шинах Cordiant - замечания те же, что и на мокром, но занос не столь глубокий, хотя и требующий незамедлительной корректировки.

Кто кого?

Прежде чем подводить итоги, напомним о корректировке системы подсчета итоговых баллов. В этом году мы подняли весомость оценки тормозных свойств до 500 баллов (увеличили до 260 баллов для мокрого асфальта и до 240 - для сухого), уменьшив весомость максимальной скорости на переставке. Суммарная оценка поведения автомобиля с учетом курсовой устойчивости, управляемости и скорости на переставке тянет на 330 баллов. Считаем, что теперь баланс между торможением и поведением при маневрировании более логичен.

Первое место со значительным отрывом от конкурентов занимает Pirelli P Zero - самые «драйверские» шины, способные дарить удовольствие от управления автомобилем в любых условиях и режимах. Если позволяет кошелек, а безупречный комфорт не является маниакальной идеей, это лучший выбор. Интересно, какой будет обновленная покрышка Pirelli P Zero, которая выходит на рынок этой весной?

На второй позиции - Nokian Hakka Blue 2. Проигрывает победителю теста совсем немного. В характеристиках уступает самую малость, зато немного экономичнее и ком­фортнее. Да и по соотношению цены и качества лучше. Рекомендуем присмотреться.

Набрав одинаковое количество баллов и разделив третью и четвертую ступени расширенного пьедестала, скучковались шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Hankook Ventus S1 evo2, тоже попавшие в категорию отличных шин. Очень похожи одна на другую своими характеристиками, замечания к обеим незначительные. Чаша весов при выборе может качнуться в пользу более доступного Ханкука.

В категорию «очень хорошие шины» попали Toyo Proxes Sport (889 баллов и пятое место), Nordman SZ (882 балла) и Dunlop SP Sport FM800 (875 баллов). По всем показателям, вплоть до комфорта, они весьма близки. Но Toyo обеспечивает более высокую курсовую устойчивость и больше подойдет для дальних поездок, а грунтовка для всех шин допустима в минимальных дозах. По соотношению цены и качества Nordman соблазнительнее остальных.

Следующая тройка - из разряда «хорошие шины»: Belshina Artmotion HP и Triangle Sportex TSH11, набравшие по 865 баллов и поделившие восьмое-девятое места, а также чуть приотставшая GT Radial SportActive (847 баллов). Несмотря на разницу в итоговых баллах, обе китайские шины по «характеру» схожи, как близнецы. Покрышку Belshina в силу значительных замечаний в адрес курсовой устойчивости рекомендуем только для городских скоростей, хотя тормозит она чуть лучше «близнецов» и на сухой, и на мокрой дороге. К тому же она немного комфортнее, а значит лучше адаптирована к неровным дорогам. «Двойня» из Китая (у них даже тормозные пути и на сухом, и на мокром асфальте одинаковы!) порадует в дальних поездках довольно высокой курсовой устойчивостью, но только если дороги хорошие - обе шины не блещут плавностью хода. Все трое не жалуют резкого маневрирования на мокром асфальте, а GT Radial не любит этого и на сухом. Впрочем, у них есть козырь в рукаве - они способствуют экономии топлива. По соотношению цены и качества Belshina и Triangle немного привлекательнее (обе в самый раз для минимального бюджета).

Последние строчки занимают шины Matador Hectorra 3 (834 балла) и Cordiant Sport 3 (826 баллов). Они чуть дороже тех, что заняли более высокие позиции, и при этом уступают им в возможностях. В активе у Матадора - высокая топливная экономичность, удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень комфорта, в пассиве - самые скромные тормозные свойства на мокрой дороге. Cordiant может похвастаться удовлетворительным сцеплением на мокром асфальте. Уверенное движение по грунтовке обеспечивают обе шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (с 80 до 5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 260 баллов)

Тормозной путь (со 100 до 5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 240 баллов)

Скорость выполнения переставки на мокром асфальте
(Максимум 80 баллов)

Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
(Максимум 60 баллов)

Расход топлива при 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)

Расход топлива при 60 км/ч
(Максимум 50 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Баллы)

Расстановка шин по соотношению цены и качества

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(Оценка «Цена/качество» получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше)

Место Шина Мнение экспертов
1

Сумма баллов: 952

Место изготовления:Италия
Индексы:94Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,6-8,3
Твердость резины по Шору, ед.:72
Масса шины, кг:9,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:8 300
Цена/качество:8,72

 

+ лучшие сцепные свойства; наивысшая скорость выполнения переставки на мокром покрытии, высокая — на сухом; суперчеткое следование курсу; отличная управля­емость при выполнении экстремальных маневров
- нескромный расход топлива при скорости 90 км/ч; замечания по поводу комфортности
Вердикт: Отличные шины

Pirelli
PZero

 
2

Сумма баллов: 938

Место изготовления:Финляндия
Индексы:94V
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,7-8,1
Твердость резины по Шору, ед.:71
Масса шины, кг:9,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:6 200
Цена/качество:6,61

 

+ лучшие тормозные свойства на мокрой дороге; высокая скорость на переставке; скромный расход топлива; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании; низкий уровень шума
- незначительные замечания касательно плавности хода
Вердикт: Отличные шины

Nokian
Hakka Blue 2

 
3

Сумма баллов: 921

Место изготовления:Германия
Индексы:94Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,0-8,8
Твердость резины по Шору, ед.:74
Масса шины, кг:9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:6 500
Цена/качество:7,06

 

+ высокие сцепные свойства; высокая скорость выполнения переставки; хорошая курсовая устойчивость; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; самые мягкие
- незначительные замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге; шумные
Вердикт: Отличные шины

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 3

 
3

Сумма баллов: 921

Место изготовления:Венгрия
Индексы:94Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,4-8,1
Твердость резины по Шору, ед.:71
Масса шины, кг:10,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:5 700
Цена/качество:6,19

 

+ лучшая скорость на «сухой» переставке, высокая - на «мокрой»; высокие сцепные свойства; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге
- незначительные замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; замечания по поводу шума
Вердикт: Отличные шины

Hankook
Ventus S1 evo2 K117

 
5

Сумма баллов: 889

Место изготовления:Япония
Индексы:94Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,5-7,4
Твердость резины по Шору, ед.:71
Масса шины, кг:10,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:5 900
Цена/качество:6,64

 

+ хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухой, так и на мокрой дороге
- незначительные замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании
Вердикт: Очень хорошие шины

Toyo
Proxes Sport

 
6

Сумма баллов: 882

Место изготовления:Россия
Индексы:94W
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,2-8,4
Твердость резины по Шору, ед.:71
Масса шины, кг:10,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4 900
Цена/качество:5,56

 

+ умеренный расход топлива; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухой, так и на мокрой дороге
- замечания по поводу плавности хода, незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости и управляемости при экстремальном маневрировании
Вердикт: Очень хорошие шины

Nokian
Nordman SZ

 
7

Сумма баллов: 875

Место изготовления:Таиланд
Индексы:94W
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,4-8,3
Твердость резины по Шору, ед.:74
Масса шины, кг:10,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:5 400
Цена/качество:6,17

 

+ стабильная курсовая устойчивость и управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге
- сложная управля­емость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге
Вердикт: Очень хорошие шины

Dunlop
SP Sport FM800

 
8

Сумма баллов: 865

Место изготовления:Белоруссия
Индексы:94W
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,3-8,4
Твердость резины по Шору, ед.:74
Масса шины, кг:10,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4 000
Цена/качество:4,62

 

+ стабильная управля­емость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте
- серьезные замечания в адрес курсовой устойчивости; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге
Вердикт: Хорошие шины

Belshina
ArtMotion HP

 
8

Сумма баллов: 865

Место изготовления:Китай
Индексы:94W
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,6-7,1
Твердость резины по Шору, ед.:66
Масса шины, кг:9,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4 000
Цена/качество:4,62

 

+ высокая экономичность при скорости 60 км/ч; четкое следование курсу; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге
- невысокие тормозные свойства на сухом асфальте; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; замечания по поводу комфортности
Вердикт: Хорошие шины

Triangle
Sportex

 
10

Сумма баллов: 847

Место изготовления:Китай
Индексы:91W
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,0-7,9
Твердость резины по Шору, ед.:69
Масса шины, кг:10,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4 500
Цена/качество:5,31

 

+ высокая топливная экономичность при езде со скоростью 90 км/ч и 60 км/ч; четкое следование курсу
- посредственные сцепные свойства на сухом асфальте; проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге, сложная — на сухой; самые жесткие, шумные
Вердикт: Хорошие шины

GT Radial
SportActive

 
11

Сумма баллов: 834

Место изготовления:Франция
Индексы:91Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,1-8,6
Твердость резины по Шору, ед.:73
Масса шины, кг:8,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:5 000
Цена/качество:6,00

 

+ высокая топливная экономичность; удовлетворительные сцепление на грунтовке и курсовая устойчивость на асфальте; неплохая комфортность
- худшее сцепление на мокром асфальте, посредственное - на сухом; самая низкая скорость и проблемная управляемость при выполнении переставки на мокром асфальте, сложная - на сухом
Вердикт: Неплохие шины

Matador
MP 47 Hectorra 3

 
12

Сумма баллов: 826

Место изготовления:Россия
Индексы:94V
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,6-8,0
Твердость резины по Шору, ед.:76
Масса шины, кг:11,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4 700
Цена/качество:5,69

 

+ удовлетворительное сцепление на мокром асфальте и на грунтовке
- худшие тормозные свойства на сухой дороге; самая низкая скорость выполнения переставки на сухой дороге; худшая экономичность; проблемная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания в адрес курсовой устойчивости и комфортности
Вердикт: Неплохие шины

Cordiant
Sport 3

МишинМишинМишин (аноним)

ср, 03.05.2017 - 10:47


Очередной проплаченный тест Мишина

Аристафан (аноним)

Чтв, 11.05.2017 - 23:46


На этот раз мишин дал под хвост сначала пирелли,а потом нокиан!!

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

косуми (аноним) в 10:57 - 26.05.17
Новости - Bridgestone официально открыла завод в России
Сильно загрязняют окружающую среду такие заводы?

Горький (аноним) в 21:51 - 25.05.17
Новости - Goodyear запускает второе поколение шин Vector 4Seasons
Для городской зимы без сильных морозов. Иначе все равно…

Гость в 08:15 - 25.05.17
Форум - Антидемпинг при ввозе грузовых шин из Китая
Вам кажется =)) так делают и вполне успешно. и, кстати, не…

косуми (аноним) в 01:42 - 25.05.17
Новости - Nokian укрепила лидерские позиции в России
Вот она сила маркетинга, спасибо ЗаРублевам. Ну ничего, чем…