Перейти к основному содержанию

За рулем: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2017)

Эксперты «За рулем» протестировали 12 комплектов летних шин для автомобилей гольф-класса в размере 225/45 R17. Текст: Сергей Мишин и Дмитрий Тестов

У нас всё не так, как в Европе с ее хорошими дорогами. Например, там шины размерностью 225/45 R17 - самые распространенные, это начальный уровень для новых автомобилей гольф-класса. А у нас в такие обычно обувают мощные версии. А еще это самый доступный и распространенный тюнинг: на широких «лаптях» даже недорогая машина выглядит куда круче.

Есть спрос - будет и предложение. Выбор таких шин на нашем рынке огромен. В этой размерности представлены практически все бренды - от топовых до дешевых.

Шире круг

Давно у нас не было столь молодой «команды»: девять шин из двенадцати мы испытываем впервые!

Без топ-моделей не обойтись, ведь именно они задают верхнюю планку в итоговых результатах. К нашему великому сожалению, не успели попасть на тест новые шины Continental PremiumContact 6 и обновленные Pirelli P Zero (пришлось довольствоваться моделью предыдущего поколения по цене 8300 рублей за штуку, итальянского производства). Зато имеем пару других топовых новинок - покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (6500 рублей) немецкого производства и Nokian Hakka Blue 2 (6200 рублей). Последняя пока финского происхождения, но в ближайшее время ее производство перенесут в российский Всеволожск.

Мы не могли отказаться от шин, лидировавших в прошлогоднем тесте, - это Hankook Ventus S1 evo2, разработанные в Корее, но изготовленные в Венгрии (5700 рублей). Страну восходящего солнца представляет новая шина Toyo Proxes Sport (5900 рублей), сделанная в Японии и дебютировавшая в этом сезоне на нашем рынке в ограниченном количестве типоразмеров. Еще один «японец», но таиландского происхождения - Dunlop SP Sport FM800 (5400 рублей).

Matador Hectorra 3, она же MP 47, - модель бюджетной марки компании Continental; изготовлена во Франции, продается за 5000 рублей. Прошлогодняя новинка Nordman SZ российской «варки» чуть дешевле: 4900 рублей. Среди бюджетных - полностью отечественный Cordiant Sport 3 за 4700 рублей. Модель далеко не новая, но в этом типоразмере только-только появилась.

Большой интерес для читателей представляют китайские шины GT Radial SportActive (4500 рублей) и Triangle Sportex TSH11 (4000 рублей). А замыкает список Belshina Artmotion HP из Белоруссии (4000 рублей). Автомобилисты со стажем наверняка помнят, что в советские времена белорусские шины пользовались заслуженной популярностью.

Автомобиль-носитель выбрали под стать участникам теста - Volkswagen Jetta. Построенный на платформе Гольфа седан практически все шинники используют в своих внутренних тестах, поскольку для него характерны четкие реакции, хороший баланс управляемости и взаимосвязи с водителем.

Тесты проводили в конце лета 2016 года. Погода была жаркая, температура воздуха колебалась от 22 до 37 градусов. Место проведения испытаний - средняя полоса России, Поволжье, полигон АВТОВАЗа, расположенный на границе Самарской и Ульяновской областей.

На старт

К испытаниям приступаем, когда устанавливается безветренная погода. Начинаем со сложного заезда, объединяющего в себе несколько последовательных испытаний, - так удается сэкономить время на перестановке колес.

Первый и самый прецизионный тест - оценка сопротивления качению.

Сначала прогреваем автомобиль и шины, двигаясь со скоростью 120-130 км/ч по спецдорогам полигона. Во время движения эксперты оценивают курсовую устойчивость Джетты на высокой скорости, совершают мягкие перестроения из одной полосы в другую, чтобы понять, как шины влияют на поведение машины. В летнее время десяти километров, или одного полного круга, по скоростному кольцу полигона АВТОВАЗа за глаза хватает, чтобы прогреть шины и все агрегаты тестового автомобиля, оценить его поведение на высокой скорости и выставить предварительные оценки за уровень шума и плавность хода.

Наилучшую управляемость Джетты на высокой скорости обеспечивают шины Pirelli: на них машина идеально держит заданное направление, не требуя корректировки, и демонстрирует очень четкие реакции при малейших поворотах руля. Вместе с тем плотная, налитая тяжестью баранка с отличной информативностью позволяет даже с закрытыми глазами понимать по возрастающему усилию на руле, насколько ты поворачиваешь руль и как сильно автомобиль уходит в сторону. Честно заслуженные девять баллов - такую оценку мы ставим крайне редко!

Самой неуверенной в этом упражнении оказалась Belshina - у Джетты тут же образовался размытый «ноль», стал пустым руль, начались рыскания по дороге. При корректировке направления - задержки в реакциях, большие углы поворота руля и неприятное подруливание задней оси в поворотах - того и гляди сорвется в занос. Обычно такой эффект дают очень мягкие зимние шины.

Шины прогреты - самое время приступать к замерам расхода топлива, которые мы проводим на двухкилометровом горизонтальном и прямом участке скоростной дороги. Три-четыре двойных «забега» в противоположных направлениях, и у нас появляются первые результаты. Через каждые несколько комплектов шин вновь проверяем те покрышки, которые назначили базовыми, - при изменении температуры воздуха и асфальта на два-три градуса нужно делать заезд на базовых шинах через каждые три зачетные покрышки, а если температура меняется на четыре-пять градусов - через каждые две. Это необходимо для последующей корректировки полученных замеров. А уже в конце дня определяем итоговые результаты путем пересчета полученных с учетом изменений в данных периодических замеров «печки» (то есть в результатах, показанных на базовых шинах).

Экономичнее всех оказались GT Radial, Matador и Nokian - с ними у Джетты расход при городском и загородном лимитах скорости наиболее скромный. Чуть бледнее выглядит Jetta на покрышках Triangle - эта модель конкурирует с ведущей тройкой лишь при 60 км/ч, а на «загородной» скорости уступает 0,1 л/100 км.

Позади всех - Cordiant: он проигрывает лидерам две «десятки» на сотню при загородном лимите скорости, и четыре - при городском. Конечно, разница незначительная, но она есть.

То яма, то канава

Теперь перемещаемся в северо-западный сектор полигона, на спецдорогу с трещинами и выбоинами. Проводим заезды на скоростях от 30 до 90 км/ч, чтобы оценить, как меняются плавность хода и внутренний шум.

Результаты вполне закономерны: широкие низкопрофильные шины в силу конструктивных особенностей - как правило, шумные и жесткие. Поэтому шесть участников «нашумели» лишь на шесть баллов, а пятеро заработали по семь. Восьми баллов (оценка «норма») удостоились лишь Nokian (за низкий уровень шума) и Goodyear (за плавность хода).

Самыми жесткими оказались шины GT Radial - внушительные толчки и сильные вибрации от дорожных неровностей бегают по полу кузова, сиденьям и органам управления. И это единственные шины, на которых у Джетты гремела обивка салона.

Перед заменой комплекта колес водители съезжают с асфальта на сыпучую грунтовку. Здесь, на 12-процентном подъеме, трогаясь и двигаясь с различной степенью буксования, эксперты оценивают эффективность тяги в различных режимах. Эта информация полезна для тех, у кого по дороге на дачу есть кусочек проселка. В итоговый зачет результаты не идут - мы их приводим исключительно для справки.

Увереннее всех гребут на грунтовом подъеме шины Cordiant, Matador, Hankook и Pirelli - все получили по семь баллов. А буксуют больше остальных Goodyear, GT Radial и Toyo - им эксперты поставили по пять баллов. Рожденный летать ползать не может!

Стой - раз, два…

Оценка тормозных свойств связана с повышенным износом шин. Несмотря на наличие АБС, при резком торможении передние грани шашек слегка скругляются. По этой причине сначала тормозим на мокром асфальте, где коэффициент сцепления ниже, а потому шины меньше «портятся», - затем повторяем тест на сухом. Но процедуры и на том и на другом покрытии схожи.

Сначала «зачищаем» зажатую конусами полосу торможения, произведя 15-20 торможений на незачетных шинах, - убираем с траектории пыль и мелкие камешки, на которых машина может «поскользнуться». И уже затем выполняем от шести до восьми торможений на тестовом комплекте, каждый раз тщательно остужая тормозные механизмы длинным холостым кругом.

Скорость начала торможения на мокром асфальте составляет 80 км/ч, на сухом - 100 км/ч (это стандартные «вешки» во всех шинных испытаниях). Заканчиваем замер, когда скорость падает до 5 км/ч, поскольку на меньшей скорости АБС работает некорректно - автоматика не всегда успевает растормозить колёса, а юз, как известно, удлиняет тормозной путь. Зафиксировать длину тормозного пути с высокой точностью позволяет измерительный комплекс VBOX, который функционирует, опираясь на данные спутников GPS и ГЛОНАСС. Главное, чтобы над головой было чистое небо.

На торможении Pirelli обыгрывает всех, что называется, в одни ворота - и на мокрой дороге, и на сухой. На мокром асфальте Nokian повторяет ее показатель, но на сухом уступает чуть больше метра, откатываясь на четвертую позицию. Посуху второй результат с отставанием от лидера на 0,4 метра - у покрышек Goodyear. Примечательно, что по результатам и «сухого», и «мокрого» торможений в первой четверке собрались одни и те же шины - к трем вышеупомянутым присоединился Hankook.

Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте - у шин Matador: они уступают лидеру более четырех метров. На сухом позади всех Cordiant, проигравший лидеру почти четыре метра.

Любопытно, что на сухом покрытии разница между участниками - чуть больше 10%. На мокром разрыв существеннее - свыше 15%. Именно мокрый асфальт является камнем преткновения при поиске производителями компромисса между результатом и затратами (разработка и изготовление смесей, стоимость компонентов).

Прыжки в сторону

Осталось проверить, как испытуемые относятся к экстремальному маневрированию. На наших дорогах это крайне важно - а иначе как ямы объезжать? Залог успеха - быстрые реакции на повороты руля, устойчивость и взаимопонимание между водителем и автомобилем. Смоделировать такую ситуацию нам помогает маневр «переставка», или «однократная смена полосы».

Выполняем самое короткое (и, соответственно, медленное) из бывших гостовских упражнений по оценке управляемости автомобиля: длина коридора, в котором надо перестроиться, составляет всего 12 метров. Есть также 16-, 20- и 24-метровая «переставки», но в наиболее короткой шины максимально нагружены боковыми силами, поскольку маневр самый резкий, с большими углами поворота руля.

Упражнение «переставка» выполняем дважды - на мокром асфальте и на сухом. В обоих случаях испытатель делает по 15-20 повторов, последовательно увеличивая скорость. В итоге получаем максимальное значение, при котором автомобиль остается в пределах входного коридора, не сбивая вешки. Скорость автомобиля в выходном коридоре фиксирует беспристрастный VBOX.

Самую высокую скорость на мокром покрытии Jetta показала на шинах Pirelli, на сухом - на покрышках Hankook. Самая низкая скорость - соответственно на шинах Matador и Cordiant. Пальма первенства по управляемости при экстремальном маневрировании на обоих покрытиях принадлежит Pirelli. Эксперты удостоили эти шины девяти баллов. И на мокрой дороге, и на сухой эти покрышки наполняют баранку информативным усилием, а Jetta радует четкими реакциями, надежным и понятным поведением даже при очень резких действиях рулем.

Наибольшие сложности с удержанием автомобиля на мокрой дороге возникли на шинах Cordiant, GT Radial и Matador. Эксперты отметили задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и низкую информативность, а также опасный глубокий занос во втором коридоре, требующий от водителя мгновенных парирующих действий рулем.

На сухом асфальте сложнее всего резко сменить полосу на шинах Cordiant - замечания те же, что и на мокром, но занос не столь глубокий, хотя и требующий незамедлительной корректировки.

Кто кого?

Прежде чем подводить итоги, напомним о корректировке системы подсчета итоговых баллов. В этом году мы подняли весомость оценки тормозных свойств до 500 баллов (увеличили до 260 баллов для мокрого асфальта и до 240 - для сухого), уменьшив весомость максимальной скорости на переставке. Суммарная оценка поведения автомобиля с учетом курсовой устойчивости, управляемости и скорости на переставке тянет на 330 баллов. Считаем, что теперь баланс между торможением и поведением при маневрировании более логичен.

Первое место со значительным отрывом от конкурентов занимает Pirelli P Zero - самые «драйверские» шины, способные дарить удовольствие от управления автомобилем в любых условиях и режимах. Если позволяет кошелек, а безупречный комфорт не является маниакальной идеей, это лучший выбор. Интересно, какой будет обновленная покрышка Pirelli P Zero, которая выходит на рынок этой весной?

На второй позиции - Nokian Hakka Blue 2. Проигрывает победителю теста совсем немного. В характеристиках уступает самую малость, зато немного экономичнее и ком­фортнее. Да и по соотношению цены и качества лучше. Рекомендуем присмотреться.

Набрав одинаковое количество баллов и разделив третью и четвертую ступени расширенного пьедестала, скучковались шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Hankook Ventus S1 evo2, тоже попавшие в категорию отличных шин. Очень похожи одна на другую своими характеристиками, замечания к обеим незначительные. Чаша весов при выборе может качнуться в пользу более доступного Ханкука.

В категорию «очень хорошие шины» попали Toyo Proxes Sport (889 баллов и пятое место), Nordman SZ (882 балла) и Dunlop SP Sport FM800 (875 баллов). По всем показателям, вплоть до комфорта, они весьма близки. Но Toyo обеспечивает более высокую курсовую устойчивость и больше подойдет для дальних поездок, а грунтовка для всех шин допустима в минимальных дозах. По соотношению цены и качества Nordman соблазнительнее остальных.

Следующая тройка - из разряда «хорошие шины»: Belshina Artmotion HP и Triangle Sportex TSH11, набравшие по 865 баллов и поделившие восьмое-девятое места, а также чуть приотставшая GT Radial SportActive (847 баллов). Несмотря на разницу в итоговых баллах, обе китайские шины по «характеру» схожи, как близнецы. Покрышку Belshina в силу значительных замечаний в адрес курсовой устойчивости рекомендуем только для городских скоростей, хотя тормозит она чуть лучше «близнецов» и на сухой, и на мокрой дороге. К тому же она немного комфортнее, а значит лучше адаптирована к неровным дорогам. «Двойня» из Китая (у них даже тормозные пути и на сухом, и на мокром асфальте одинаковы!) порадует в дальних поездках довольно высокой курсовой устойчивостью, но только если дороги хорошие - обе шины не блещут плавностью хода. Все трое не жалуют резкого маневрирования на мокром асфальте, а GT Radial не любит этого и на сухом. Впрочем, у них есть козырь в рукаве - они способствуют экономии топлива. По соотношению цены и качества Belshina и Triangle немного привлекательнее (обе в самый раз для минимального бюджета).

Последние строчки занимают шины Matador Hectorra 3 (834 балла) и Cordiant Sport 3 (826 баллов). Они чуть дороже тех, что заняли более высокие позиции, и при этом уступают им в возможностях. В активе у Матадора - высокая топливная экономичность, удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень комфорта, в пассиве - самые скромные тормозные свойства на мокрой дороге. Cordiant может похвастаться удовлетворительным сцеплением на мокром асфальте. Уверенное движение по грунтовке обеспечивают обе шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

Тормозной путь, метры

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Pirelli PZero 25,2 260,0 260
Nokian Hakka Blue 2 25,2 260,0 260
Hankook Ventus S1 evo2 K117 25,5 256,9 260
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 25,9 253,0 260
Toyo Proxes Sport 26,9 243,6 260
Nokian Nordman SZ 26,9 243,6 260
Belshina ArtMotion HP 27,1 241,8 260
Dunlop SP Sport FM800 27,3 240,0 260
Cordiant Sport 3 27,3 240,0 260
Triangle Sportex TSH11 27,6 237,4 260
GT Radial SportActive 27,6 237,4 260
Matador MP 47 Hectorra 3 29,3 223,6 260


Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

Тормозной путь, метры

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Pirelli PZero 35,5 м 240,0 240
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 35,9 м 237,3 240
Hankook Ventus S1 evo2 K117 36,0 м 236,7 240
Nokian Hakka Blue 2 36,6 м 232,8 240
Belshina ArtMotion HP 37,6 м 226,6 240
Dunlop SP Sport FM800 37,8 м 225,4 240
Nokian Nordman SZ 37,9 м 224,8 240
Toyo Proxes Sport 38,0 м 224,2 240
Triangle Sportex TSH11 38,8 м 219,6 240
GT Radial SportActive 38,8 м 219,6 240
Matador MP 47 Hectorra 3 39,0 м 218,5 240
Cordiant Sport 3 39,4 м 216,2 240


Переставка на мокром покрытии

Скорость выполнения маневра, км/ч

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Matador MP 47 Hectorra 3 64,8 72,3 80
GT Radial SportActive 65,9 73,5 80
Cordiant Sport 3 66,0 73,6 80
Triangle Sportex TSH11 66,6 74,3 80
Belshina ArtMotion HP 67,6 75,4 80
Nokian Nordman SZ 67,8 75,6 80
Dunlop SP Sport FM800 68,1 76,0 80
Toyo Proxes Sport 68,5 76,4 80
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 70,2 78,3 80
Nokian Hakka Blue 2 70,5 78,7 80
Hankook Ventus S1 evo2 K117 70,7 78,9 80
Pirelli PZero 71,7 80,0 80


Переставка на сухом покрытии

Скорость выполнения маневра, км/ч

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Cordiant Sport 3 68,8 56,8 60
Matador MP 47 Hectorra 3 69,0 56,9 60
GT Radial SportActive 69,8 57,6 60
Dunlop SP Sport FM800 69,9 57,7 60
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 70,1 57,9 60
Belshina ArtMotion HP 70,3 58,0 60
Nokian Nordman SZ 70,4 58,1 60
Toyo Proxes Sport 70,6 58,3 60
Triangle Sportex TSH11 70,6 58,3 60
Pirelli PZero 72,4 59,8 60
Nokian Hakka Blue 2 72,4 59,8 60
Hankook Ventus S1 evo2 K117 72,7 60,0 60


Расход топлива на 90 км/ч

Расход топлива, л/100км

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
GT Radial SportActive 6,2 л/100км 60,0 60
Matador MP 47 Hectorra 3 6,2 л/100км 60,0 60
Nokian Hakka Blue 2 6,2 л/100км 60,0 60
Toyo Proxes Sport 6,3 л/100км 59,0 60
Nokian Nordman SZ 6,3 л/100км 59,0 60
Dunlop SP Sport FM800 6,3 л/100км 59,0 60
Belshina ArtMotion HP 6,3 л/100км 59,0 60
Triangle Sportex TSH11 6,3 л/100км 59,0 60
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 6,3 л/100км 59,0 60
Hankook Ventus S1 evo2 K117 6,3 л/100км 59,0 60
Pirelli PZero 6,4 л/100км 58,1 60
Cordiant Sport 3 6,4 л/100км 58,1 60


Расход топлива на 60 км/ч

Расход топлива, л/100км

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Triangle Sportex TSH11 4,3 л/100км 50,0 50
GT Radial SportActive 4,3 л/100км 50,0 50
Matador MP 47 Hectorra 3 4,3 л/100км 50,0 50
Nokian Hakka Blue 2 4,3 л/100км 50,0 50
Nokian Nordman SZ 4,4 л/100км 48,9 50
Toyo Proxes Sport 4,5 л/100км 47,8 50
Dunlop SP Sport FM800 4,5 л/100км 47,8 50
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 4,5 л/100км 47,8 50
Belshina ArtMotion HP 4,6 л/100км 46,7 50
Pirelli PZero 4,6 л/100км 46,7 50
Hankook Ventus S1 evo2 K117 4,6 л/100км 46,7 50
Cordiant Sport 3 4,7 л/100км 45,7 50

Таблица экспертных оценок
Таблица экспертных оценок

 

Расстановка шин по соотношению цены и качества
Расстановка шин по соотношению цены и качества

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(Оценка «Цена/качество» получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше)


Страна производства : Италия
Индексы : 94Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,6-8,3
Твердость резины по Шору, ед. : 72
Масса шины, кг : 9,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 8300
Цена/качество : 8,72
Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 25,2 260,0 260
Переставка на мокром покрытии 71,7 80,0 80
Переставка на мокром покрытии (субъективно) 72,0 80
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 35,5 м 240,0 240
Переставка на сухом покрытии 72,4 59,8 60
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 54,0 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 45,0 50
Внутренний шум (субъективно) 18,0 30
Плавность хода (субъективно) 18,0 30
Расход топлива на 90 км/ч 6,4 л/100км 58,1 60
Расход топлива на 60 км/ч 4,6 л/100км 46,7 50
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 7,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 952 1000
лучшие сцепные свойства
наивысшая скорость выполнения переставки на мокром покрытии, высокая — на сухом
суперчеткое следование курсу
отличная управля­емость при выполнении экстремальных маневров
нескромный расход топлива при скорости 90 км/ч
замечания по поводу комфортности
Отличные шины

Страна производства : Финляндия
Индексы : 94V
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,7-8,1
Твердость резины по Шору, ед. : 71
Масса шины, кг : 9,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 6200
Цена/качество : 6,61
Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 25,2 260,0 260
Переставка на мокром покрытии 70,5 78,7 80
Переставка на мокром покрытии (субъективно) 64,0 80
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 36,6 м 232,8 240
Переставка на сухом покрытии 72,4 59,8 60
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 48,0 50
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40,0 50
Внутренний шум (субъективно) 24,0 30
Плавность хода (субъективно) 21,0 30
Расход топлива на 90 км/ч 6,2 л/100км 60,0 60
Расход топлива на 60 км/ч 4,3 л/100км 50,0 50
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 6,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 938 1000
лучшие тормозные свойства на мокрой дороге
высокая скорость на переставке
скромный расход топлива
четкое следование курсу
понятная управляемость при экстремальном маневрировании
низкий уровень шума
незначительные замечания касательно плавности хода
Отличные шины

Страна производства : Венгрия
Индексы : 94Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,4-8,1
Твердость резины по Шору, ед. : 71
Масса шины, кг : 10,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 5700
Цена/качество : 6,19
Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 25,5 256,9 260
Переставка на мокром покрытии 70,7 78,9 80
Переставка на мокром покрытии (субъективно) 56,0 80
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 36,0 м 236,7 240
Переставка на сухом покрытии 72,7 60,0 60
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 48,0 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40,0 50
Внутренний шум (субъективно) 18,0 30
Плавность хода (субъективно) 21,0 30
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 59,0 60
Расход топлива на 60 км/ч 4,6 л/100км 46,7 50
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 7,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 921 1000
лучшая скорость на «сухой» переставке, высокая - на «мокрой»
высокие сцепные свойства
четкое следование курсу
понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге
незначительные замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на мокрой дороге
замечания по поводу шума
Отличные шины

Страна производства : Германия
Индексы : 94Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,0-8,8
Твердость резины по Шору, ед. : 74
Масса шины, кг : 9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 6500
Цена/качество : 7,06
Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 25,9 253,0 260
Переставка на мокром покрытии 70,2 78,3 80
Переставка на мокром покрытии (субъективно) 64,0 80
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 35,9 м 237,3 240
Переставка на сухом покрытии 70,1 57,9 60
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 42,0 50
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40,0 50
Внутренний шум (субъективно) 18,0 30
Плавность хода (субъективно) 24,0 30
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 59,0 60
Расход топлива на 60 км/ч 4,5 л/100км 47,8 50
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 5,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 921 1000
высокие сцепные свойства; высокая скорость выполнения переставки
хорошая курсовая устойчивость
понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте
самые мягкие
незначительные замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге
шумные
Отличные шины

Страна производства : Япония
Индексы : 94Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 6,5-7,4
Твердость резины по Шору, ед. : 71
Масса шины, кг : 10,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 5900
Цена/качество : 6,64
Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 26,9 243,6 260
Переставка на мокром покрытии 68,5 76,4 80
Переставка на мокром покрытии (субъективно) 56,0 80
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 38,0 м 224,2 240
Переставка на сухом покрытии 70,6 58,3 60
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 42,0 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40,0 50
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30
Плавность хода (субъективно) 21,0 30
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 59,0 60
Расход топлива на 60 км/ч 4,5 л/100км 47,8 50
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 5,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 889 1000
хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости
стабильная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухой, так и на мокрой дороге
незначительные замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании
Очень хорошие шины

Страна производства : Россия
Индексы : 94W
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,2-8,4
Твердость резины по Шору, ед. : 71
Масса шины, кг : 10,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4900
Цена/качество : 5,56
Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 26,9 243,6 260
Переставка на мокром покрытии 67,8 75,6 80
Переставка на мокром покрытии (субъективно) 56,0 80
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 37,9 м 224,8 240
Переставка на сухом покрытии 70,4 58,1 60
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 42,0 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35,0 50
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30
Плавность хода (субъективно) 18,0 30
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 59,0 60
Расход топлива на 60 км/ч 4,4 л/100км 48,9 50
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 6,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 882 1000
умеренный расход топлива
стабильная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухой, так и на мокрой дороге
замечания по поводу плавности хода
незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости и управляемости при экстремальном маневрировании
Очень хорошие шины

Страна производства : Таиланд
Индексы : 94W
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,4-8,3
Твердость резины по Шору, ед. : 74
Масса шины, кг : 10,6
Масса шины, кг : 5400
Цена/качество : 6,17
Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 27,3 240,0 260
Переставка на мокром покрытии 68,1 76,0 80
Переставка на мокром покрытии (субъективно) 56,0 80
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 37,8 м 225,4 240
Переставка на сухом покрытии 69,9 57,7 60
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 36,0 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35,0 50
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30
Плавность хода (субъективно) 21,0 30
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 59,0 60
Расход топлива на 60 км/ч 4,5 л/100км 47,8 50
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 6,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 875 1000
стабильная курсовая устойчивость и управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге
сложная управля­емость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге
Очень хорошие шины

Страна производства : Китай
Индексы : 94W
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 6,6-7,1
Твердость резины по Шору, ед. : 66
Масса шины, кг : 9,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4000
Цена/качество : 4,62
Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 27,6 237,4 260
Переставка на мокром покрытии 66,6 74,3 80
Переставка на мокром покрытии (субъективно) 48,0 80
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 38,8 м 219,6 240
Переставка на сухом покрытии 70,6 58,3 60
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 42,0 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40,0 50
Внутренний шум (субъективно) 18,0 30
Плавность хода (субъективно) 18,0 30
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 59,0 60
Расход топлива на 60 км/ч 4,3 л/100км 50,0 50
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 6,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 865 1000
высокая экономичность при скорости 60 км/ч
четкое следование курсу
стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге
невысокие тормозные свойства на сухом асфальте
сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге
замечания по поводу комфортности
Хорошие шины

Страна производства : Беларусь
Индексы : 94W
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,3-8,4
Твердость резины по Шору, ед. : 74
Масса шины, кг : 10,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4000
Цена/качество : 4,62
Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 27,1 241,8 260
Переставка на мокром покрытии 67,6 75,4 80
Переставка на мокром покрытии (субъективно) 48,0 80
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 37,6 м 226,6 240
Переставка на сухом покрытии 70,3 58,0 60
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 42,0 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 25,0 50
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30
Плавность хода (субъективно) 21,0 30
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 59,0 60
Расход топлива на 60 км/ч 4,6 л/100км 46,7 50
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 6,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 865 1000
стабильная управля­емость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте
серьезные замечания в адрес курсовой устойчивости
сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге
Хорошие шины

Страна производства : Китай
Индексы : 91W
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,0-7,9
Твердость резины по Шору, ед. : 69
Масса шины, кг : 10,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4500
Цена/качество : 5,31
Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 27,6 237,4 260
Переставка на мокром покрытии 65,9 73,5 80
Переставка на мокром покрытии (субъективно) 40,0 80
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 38,8 м 219,6 240
Переставка на сухом покрытии 69,8 57,6 60
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 36,0 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40,0 50
Внутренний шум (субъективно) 18,0 30
Плавность хода (субъективно) 15,0 30
Расход топлива на 90 км/ч 6,2 л/100км 60,0 60
Расход топлива на 60 км/ч 4,3 л/100км 50,0 50
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 5,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 847 1000
высокая топливная экономичность при езде со скоростью 90 км/ч и 60 км/ч
четкое следование курсу
посредственные сцепные свойства на сухом асфальте
проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге, сложная — на сухой
самые жесткие, шумные
Хорошие шины

Страна производства : Франция
Индексы : 91Y
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,1-8,6
Твердость резины по Шору, ед. : 73
Масса шины, кг : 8,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 5000
Цена/качество : 6,00
Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 29,3 223,6 260
Переставка на мокром покрытии 64,8 72,3 80
Переставка на мокром покрытии (субъективно) 40,0 80
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 39,0 м 218,5 240
Переставка на сухом покрытии 69,0 56,9 60
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 36,0 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35,0 50
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30
Плавность хода (субъективно) 21,0 30
Расход топлива на 90 км/ч 6,2 л/100км 60,0 60
Расход топлива на 60 км/ч 4,3 л/100км 50,0 50
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 7,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 834 1000
высокая топливная экономичность
удовлетворительные сцепление на грунтовке и курсовая устойчивость на асфальте
неплохая комфортность
худшее сцепление на мокром асфальте, посредственное - на сухом
самая низкая скорость и проблемная управляемость при выполнении переставки на мокром асфальте, сложная - на сухом
Неплохие шины

Страна производства : Россия
Индексы : 94V
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,6-8,0
Твердость резины по Шору, ед. : 76
Масса шины, кг : 11,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4700
Цена/качество : 5,69
Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 27,3 240,0 260
Переставка на мокром покрытии 66,0 73,6 80
Переставка на мокром покрытии (субъективно) 40,0 80
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 39,4 м 216,2 240
Переставка на сухом покрытии 68,8 56,8 60
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 30,0 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 30,0 50
Внутренний шум (субъективно) 18,0 30
Плавность хода (субъективно) 18,0 30
Расход топлива на 90 км/ч 6,4 л/100км 58,1 60
Расход топлива на 60 км/ч 4,7 л/100км 45,7 50
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 7,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 826 1000
удовлетворительное сцепление на мокром асфальте и на грунтовке
худшие тормозные свойства на сухой дороге
самая низкая скорость выполнения переставки на сухой дороге
худшая экономичность
проблемная управляемость при экстремальном маневрировании
замечания в адрес курсовой устойчивости и комфортности
Неплохие шины

МишинМишинМишин (аноним)

Срд, 03.05.2017 - 10:47


Очередной проплаченный тест Мишина

Аристафан (аноним)

чт, 11.05.2017 - 23:46


На этот раз мишин дал под хвост сначала пирелли,а потом нокиан!!

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Сергий (аноним) в 15:42 - 22.11.17
Новости - Nokian - лидер российского рынка легкогрузовых шин Каждая четвертая легкогрузовая шина в России Нокиан?…

t-man (аноним) в 12:31 - 22.11.17
Отзывы - Nexen Classe Premiere 641, 215/60 R16 Полностью согласен с отзывом. Были 185/65/15. Изнашиваются…

СанычЙух (аноним) в 14:12 - 21.11.17
Форум - Место производство! Это важно! Лучше взять - японский Goodyear ;) Сайт производителя www.…

Гость в 11:45 - 21.11.17
Новости - Тест-драйв шипованных Nitto Therma Spike что то коммент не о чем.

Форум