Наиль Маганов: Бренд Viatti оказался недооценен
  14.04.2017

«Татнефть» задумала вывести Viatti в средний ценовой сегмент и «разъехалась» с «АвтоВАЗом»

24,2 миллиарда рублей будет вложено в шинный комплекс «Татнефти» в ближайшие 10 лет, объявил шинным дилерам гендиректор компании Наиль Маганов. Результатом должен стал рост EBITDA в пять раз. Почему «Нижнекамскшина» перестанет обувать «АвтоВАЗ», но по-прежнему рассчитывает на «КамАЗы», а также какую маркетинговую политику Viatti ждут продавцы бренда, рассказали на дилерской конференции ТД «Кама».

«Я, конечно, не специалист в шинах, но шины торгового дома "Кама", которые выпускает наш завод, я ставил на свои личные автомобили и служебные тоже», — такими словами открыл конференцию для дилеров нижнекамских шин гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов. Конференция прошла в казанском Корстоне. Более 80 дилеров шинного комплекса впервые встретились в столице Татарстана — до этого они ежегодно собирались в Казахстане, Армении, Грузии. На этот раз «Татнефть» презентовала им программу развития шинного комплекса до 2025 года, а дилеры обсуждали маркетинговую и ценовую политику татарстанской «автообуви» и планы продаж.

А у «шинников» Татарстана оказалось много новостей. Как рассказал на конференции директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар Вахитов, причиной тому — новая стратегия развития группы компаний «Татнефть» до 2025 года, принятая в прошлом году и нацеленная на удвоение стоимости всей ГК в долларовом эквиваленте. Согласно этому документу показатель EBITDA к 2025 года составит 14,5 миллиарда рублей.

Для этого не обойтись без роста производственных мощностей. «Стратегия развития шинного комплекса подразумевает увеличение объемов реализации до 16 миллионов штук шин», — рассказал г-н Вахитов. Это в полтора раза больше, чем сейчас. В 2016 году комплекс произвел 11,5 миллиона шин, в том числе 7,1 миллиона легковых, 1,5 миллиона легкогрузовых, 1,6 миллиона грузовых и 1 миллион — грузовых цельнометаллокордных. Их продают в основном в России, небольшие объемы уходят в страны СНГ.

«Доминирующим рынком остается внутренний рынок — это для нас и самый объемный, и самый эффективный, — рассказал исполнительный директор ТД «Кама» Рафаил Бадретдинов. — Мы увеличили экспортный рынок в странах СНГ — так сложилась ситуация, мы провели удачные действия в Казахстане и Украине. Хотим увеличить присутствие на рынках дальнего зарубежья. Буквально на днях мы заключили договор с крупнейшим игроком европейского рынка — Delta, и уже есть одна пилотная заявка, равная примерно всем объемам наших продаж на дальнем зарубежье».

«В последние годы наблюдается уменьшение объемов производства автомобилей, что привело к снижению поставок на первичную комплектацию, — отметил на конференции г-н Бадретдинов. — В то же время радует ситуация, которая складывается с нашим стратегическим соседом — "КамАЗом", здесь наблюдается рост, есть понимание».

Присутствовавший на конференции директор центра закупок «КамАЗа» Виктор Бурасов не преминул уточнить, не намерены ли шинники в принципе снижать объемы, идущие на комплектацию новых авто — это беспокоит челнинского автогиганта, равно как и растущие цены на «резину». «Такой задачи мы не ставим, наоборот, мы будем наращивать», — успокоил его г-н Бадретдинов.

Чтобы угнаться за конкурентами мирового масштаба — Michelin, Yokohama, Bridgestone - «Татнефти» придется серьезно поработать над своим продуктом. По словам г-на Вахитова, нижнекамские шинники делают ставку на грузовые цельнометаллокордные шины (ЦМК) и относительно новый бренд легковых шин Viatti. Первые ЦМК покрышки, напомним, были выпущены в 2010 году на основе технологий Continental. По плану, к 2025 году на долю двух этих видов шин должно приходиться не менее половины всей реализации Торгового дома «Кама».

В перспективе шины Viatti должны вообще вытеснить Kama Euro из легкового сегмента. «Мы снимаем с производства старые модели Kama Euro и будем развивать Viatti. Инвестиции, в первую очередь, будут направлены на техническое перевооружение завода, чтобы увеличить производство шин Viatti до уровня 5,9 миллиона штук в год», — объяснил директор УК «Татнефть-Нефтехим».

«Татнефть» инвестирует в свой шинный комплекс 24,2 миллиарда рублей в ближайшие 10 лет. Они пойдут не только на перепрофилирование производства с Kama Euro на Viatti, но и на модернизацию собственного выпуска резиновых смесей, которые улучшат прочность «автообуви». «По его итогам увеличим производство резиновых смесей на 30 тысяч тонн в год. В настоящее время проведены демонтажные работы, закуплено и монтируется оборудование. Все идет по графику, первые смеси получим в середине лета. В этом году выйдем на полные производственные мощности», — рассказал г-н Вахитов.

Самый большой вызов для «Нижнекамскшины» на этом пути — выстроить грамотную маркетинговую политику. «Мы намерены существенно увеличить маркетинговую ценность, — пообещал дилерам г-н Маганов. — Разработана маркетинговая и рекламная кампания. Мы просим вас покритиковать ее, чтобы мы улучшили наши взаимные выгоды».

Сейчас, рассказал г-н Бадретдинов, Viatti широко рекламируется на «Матч-ТВ» - бренд интегрирован в ключевые программы и спортивные трансляции. В ежедневном режиме виртуальная шина Viatti появляется в программах «Все на матч», «Бой в большом городе», в выпусках новостей, а также в программе «Непарное катание», трансляциях биатлона. «Согласитесь, что на таком фоне шины Viatti продавать можно», — заметил г-н Бадретдинов.

Правда, дилерам всегда хочется большего. «Нам нужно кино!» — объявил директор ООО «Шторм Авто» Павел Буря. По его мнению, ролики о качестве татарских шин должны быть у всех на виду и на слуху. Помимо маркетинговых новшеств, дилеры попросили главу «Татнефти» дать мотивационные программы по продажам. «В России происходит падение рынка шин, кризис по стране, падение продаж, но в нашем портфеле бренд „Кама“ растет. Три года назад мы усиленно начали заниматься этим брендом, причем в ущерб некоторым другим. В настоящее время мы так же продаем большой объем заказов, но коммерческая привлекательность этих шин на сегодняшний момент немножко упала», — аккуратно высказался гендиректор ООО «Север Авто М» Сергей Беляк. «Изменение ценообразования, параллельные каналы поставки», — уже прямо добавили коллеги.

А вот что действительно, по их словам, привлекает клиентов, так это дополнительные бонусы — например, в Казахстане хорошо сыграли акции гарантии на шины на 3-4 года и бесплатный шиномонтаж. «Это была бомба для Казахстана», — рассказал местный дилер «Камы». Однако, по его словам, клиенты недовольны ассортиментом Viatti — для Renault Logan, к примеру, нет больших размеров. «Ценник шикарный, а размеров не хватает», — посетовал дилер.

На чем сошлись производители и продавцы шин — «Татнефть» пообещала внедрить общемировую практику соинвестирования в ритейл, площадки по продажам авто (такая программа, к примеру, есть у французской Michelin). «Мы готовы инвестировать в ваши бизнес-идеи, — объявил гендиректор «Татнефти». — Открыть 2-3 магазина не проблема».

Со своей стороны, он поставил цель — вывести бренд Viatti из ценового сегмента С, куда он «скатился», в средний сегмент В. Пока же цены на эти принципиально разные виды шин очень близки на магазинных полках, заметил г-н Маганов. «Первые два сезона продукция в сегменте С „встала“ на полки шикарно. Потом надо двигать ее в сегмент В. — сказал он. — У нас оборудование не хуже, чем у других производителей. Но Viatti оказался недооценен». Что ж, удастся ли шинникам на ниве маркетинга, покажет время.

Комментарии: (26)

  • в 12:04 17.04.2017

    Почему «Нижнекамскшина» перестанет обувать «АвтоВАЗ», но по-прежнему рассчитывает на «КамАЗы»...
    Что-то с памятью его (Маганова) стало...
    И дело даже не в памяти, просто этот человек (далёкий от шинного производства) даже не понимает где и что делают на всех этих заводах! Объяснить наверное надо для несведующих!



    1. ПАО «Нижнекамскшина» производит шины для легковых авто, малотоннажных гузовиков, микроавтобусов, сельхозшин…и с КАМАЗом его мало, что связывает!


    2. ООО «Нижнекамский завод грузовых шин»


    3. ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК»


    Вот 2-й и 3-й производят шины для грузовиков и конкретно для КАМАЗов!

  • в 13:04 17.04.2017

    Вот он настоящий магановский перл души! «Самый большой вызов для «Нижнекамскшины» на этом пути — выстроить грамотную маркетинговую политику. «Мы намерены существенно увеличить маркетинговую ценность, — пообещал дилерам г-н Маганов. — Разработана маркетинговая и рекламная кампания. Мы просим вас покритиковать ее, чтобы мы улучшили наши взаимные выгоды».»
    ООО «Торговый дом КАМА» это предприятие обязано выстроить маркетинговую политику! Это предприятие ТД заказывает шины на 3-х шинных предприятиях и потом продаёт…

  • в 13:04 17.04.2017

    «Я, конечно, не специалист в шинах, но шины торгового дома "Кама", которые выпускает наш завод, я ставил на свои личные автомобили и служебные тоже», — такими словами открыл конференцию для дилеров нижнекамских шин гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов."
    Дилеры, наверное очень воодушевились после такой клоунады! Надеюсь это не были шины ЦМК)))

  • в 13:04 17.04.2017

    Я вспомнила, что сегодня небольшой юбилей для «Нижнекамскшины»!!! Ровно 20 лет назад произошло очень интересное событие в жизни предприятия. К этому дню я решила приурочить серию просветительных публикаций для руководителей «Татнефти» (если не получу затребованных мною документов).

    Первая часть публикации будет называться так:

    «Рассказ про то, как высокообразованные и высокоинтеллектуальные специалисты шнек сломали!»

    (реальный экструзионный шнек на B-3 в СП-1 п произошло это в апреле 1997г).
    Читайте предложение - будет очень смешно. И будет всё прописано в деталях, с именами, подробностями…

  • в 14:04 17.04.2017

    Я три недели пытаюсь получить документ «Положение о Совете ветеранов», по которому мне отказано в присвоении почётного звания!
    Я намерена опубликовать списки заслуженных специалистов предприятия (таких как брат Бурганова, дочь Шураковой и пр.), заслуги которых известны всем работникам «Нижнекамскшина»…

  • в 14:04 17.04.2017

    Наиль Маганов: Бренд Viatti оказался недооценен

  • в 14:04 17.04.2017

    Если я, опубликую свои рассказы и документы, то маркетинговая ценность взлетит до небес, как это уже было не однажды, а дилеры разбегутся как тараканы. Один Маганов будет ставить шины на свои авто. Уверяю – ему хватит их надолго!

  • Аноним
    в 00:04 18.04.2017

    Пусть выстроят нормальную, а не мафиозную систему сбыта. Даже дистрибьютерам и торговым домам своим ничего не дают. Весь дефицит только через бринекс. Остальным только то, что останется. Сплошные левые схемы, обналичка, контрабанда из казахстана. Как творился бардак, так и остаётся он там.

  • в 21:04 18.04.2017

    Рассказ про шнек, который сломали
    Часть первая
    Эта невероятная история началась для меня летом 1996года. Я пришла на ЗМШ в качестве замглавтехнолога и по началу, ещё очень плохо знала, где какое оборудование находиться и совсем не имела представления о его состоянии. Да и специалистов этого предприятия не знала совсем.
    Каждое утро для меня начиналось с селекторного совещания и планёрки у директора (начальник мой, главный технолог завода Саб-в, через три дня после моего поступления на службу, ушёл в отгулы (сенокос, сабантуй, дочь устраивать в институт…), затем отпуск, больничный и так практически на всё лето). Потому каждое совещание для меня, начиналось страстями по шнеку! На селекторе отслеживали перемещение шнека по железной дороге, детально докладывали о таможне…
    Ежедневно проводились измерения, технологи ЦЗЛ толпами ходили к B-3 вооружившись термопарами. На совещании докладывали про высокие температуры, про сгоревшую резину; подсчитывали потери образующиеся ежедневно из-за неисправности экструдера.
    Соль значимо это событие для завода.

  • в 22:04 18.04.2017


    Для того чтобы понять, каково качество продукта, надо понимать: как, где и из чего этот продукт создан. Продолжение следует…

    Наиль Маганов: Бренд Viatti оказался недооценен

  • Аноним
    в 23:04 18.04.2017

    Отлично будет если экспорт наростят, хорошая же резина.

  • Аноним
    в 20:04 24.04.2017
    #70787   ответ на   #70638

    Резину в аптеке продают, запомни это сынок

  • в 16:04 19.04.2017

    Рассказ про шнек, который сломали
    Часть вторая
    В сентябре ажиотаж вокруг шнека затих и зимой, я признаться, вовсе забыла о данной проблеме, решила, что модернизация экструдера успешно произведена и принесла ожидаемый результат.
    В апреле 1997 года начальник пришёл с планёрки в особенно приподнятом настроении, весь сияющий и торжественный, как будто с первомая.
    Саб-в мне: «Иди, там на B-3, сегодня шнек меняют! Там все ведущие специалисты завода, объединения и даже со второго завода приехали (типа посвети лицом, засвидетельствуй свое почтение перед великими). Ты, наверное, и шнек никогда не видела!»
    Ну, положим, шнеков я повидала немало (работу начинала учеником шприц-машиниста), а посмотреть чудо инженерной мысли было любопытно и как тут не выполнить требование начальника. Иду в цех, в надежде увидеть новый, сверкающий на солнце экструзионный «червяк», лежащий на деревянной подставке (смотрите фото выше), готовый к замене, соль ожидаемый всеми!
    Возле агрегата B-3 стоит плотная группа мужчин, однако шнека нигде не вижу, спрашиваю: « Где шнек? Мне Саб-в велел оценить сей шедевр!» Мужчины расступились и я прямо перед собой, под ногами, на полу (металлическом, грязном, с пятнами мазута и ляпушками сырой резины), вижу черную-черную закопченную (как после атомной бомбардировки) железяку. Ничего не понимая, спрашиваю: «Это что?». Главный механик завода Гол-н гордо, приосанившись, отвечает: «Шнек это. Изготовлен на заводе «Болшевик» в Киеве, вот дождались, будем устанавливать…»
    Кричу ему: «Почему он черный?!»
    Гол-н: «А мы его закалили! Ты пойми, если металл закалить, то он гораздо прочнее будет. Теперь этот шнек в три раза дольше служить будет…»
    Я: «А какая чистота поверхностной обработки, а трение, а температура…»
    Гол-н не слушает, размахивая единственной рукой, воодушевлённо говорит: «Ерунда все, ну сгорит тонна или две резины и отполируется всё и заблестит всё как зеркало, вот увидишь! Рацепредложение, понимаешь, мы подсчитали огромный экономический эффект. Он стоит семь миллионов долларов, а если в три раз больше, это больше двадцати миллионов…»
    Видя, что главный механик меня не слышит и не понимает, обращаюсь к конструктору-механику Моз-у, уже кричу ему: «Вы измеряли геометрические параметры? Измеряли поверхностную твердость, твердость по отскоку…, чистоту поверхностной обработки?». Моз-й стоит: запрокинув голову, быстро мигает глазами и молчит, только огромный штангенциркуль трясётся в его руках.
    Я уже всем: «Как вы посмели! Кто вам позволил, такую авантюру…», но тут меня кто-то больно схватил за плечо – обернулась и вижу позади стоит Саб-ов!
    Саб-в мне: «Ты чё орёшь, чё митингуешь. Ты ничё не понимаешь. Тут высокообразованные, высокоинтеллектуальные специалисты работают. Иди отсюда, не позорься…».
    Я повернулась, плюнула под ноги, перешагнула через обоженный шнек и пошла в цех вулканизации, чтобы слёзы поскорее высохли.
    Позади, раздался громкий смех высокообОрзованных специалистов.
    Читайте продолжение в следующей серии.

  • Аноним
    в 09:04 20.04.2017
    #70677   ответ на   #70671

    С удовольствием почитаю продолжение!

  • в 21:04 22.04.2017

    Рассказ про шнек, который сломали
    Часть третья
    Утро следующего дня было морозным, солнце слепило, отражаясь в многочисленных лужах покрытых льдом. Я зашла на завод в западные ворота, чтобы посмотреть, как запустились после ремонтного дня. На первый взгляд было всё благополучно, в вулканизации легковых сырых покрышек было ещё очень мало, однако все форматоры были загружены. С волнением зашла в сборку к агрегату В-3 и увидела, что машина работает штатно, выпускают боковины. На минуту остановилась и подумала:
    - Выходит я зря вчера волновалась: думала, что они разнесут весь экструдер, заталкивая шнек в гильзу погрузчиком. Вспомнила, как накануне, хохотали мне в след , кольнула мысль, что развели меня как последнюю дурру, поскольку ничего они не закалили, а всего лишь закоптили железо сверху и измазали сажей, для маскировки. Меня, наверное, специально Саб-ов отправил посмотреть, чтобы я засвидетельствовала факт проведённой «рацухи». Вот с такими мыслями я вошла в кабинет.
    На встречу, мне, неожиданно ринулся главный технолог завода Саб-в. Он был в ярости, багровый, весь сотрясался от злобы и паники. Не слыша моего приветствия, брызгая слюной, заорал:
    -Ты-ы-ы ч-ч-чё-о-о опппаздываешь!
    Я посмотрела на часы: было 07:38, обычно приходила в 07:30 (задержалась в цеху), но не критично, рабочий день начинается с восьми…
    Саб-в: -Меня привезли в половине четвёртого. Шнек сломался!!!
    Я молчу, глаза отвожу в сторону, рассматриваю огромную, бригадирскую пепельницу полную окурков (шеф не курил полгода), а про себя думаю: Всего-то! Я вчера испугалась, что их авантюра будет стоить нам агрегата…
    Саб-в: Иди скорей к Шур-вой помоги ей, напиши, напиши грамотно Претензию на завод Большевик в Киев!!! Пусть хохлы деньги за шнек вернут!!!
    Я не смею возразить, поскорее стараюсь убраться из кабинета. Иду к техноруку сборочного цеха Шур-вой.
    Продолжение в следующей серии.

  • Аноним
    в 10:04 24.04.2017
    #70771   ответ на   #70748

    теперь тоже жду продолжения)

  • Аноним
    в 11:04 24.04.2017
    #70776   ответ на   #70748

    К своему удивлению тоже интересна данная история. Ранее ваше посты, честно говоря, пропускал.

  • в 13:04 24.04.2017

    Serial Thrilla!

    Наиль Маганов: Бренд Viatti оказался недооценен

  • Аноним
    в 20:04 24.04.2017

    Да не томи те же, это уже скетчком какой-то, типо "Реальных пацанов" )) Хотя от "Деревни дураков" тоже что-то есть судя по завязке

  • в 21:04 24.04.2017

    Рассказ про шнек, который сломали
    Часть четвёртая
    Кабинет Шур-вой, (далее по имени отчеству Н.В.) он совсем рядом, этажом ниже. Захожу в кабинет, Н.В. сидит за столом одна, перед ней чистый лист бумаги, она холёными ручками, с розовым перламутровым лаком, перебирает кусочки металла, мелкие отломки шнека.
    Я: Здравствуйте Н.В.! Меня Саб-ов прислал, чтобы я помогла подготовить документ в Киев, но чтобы написать такую бумагу мне надо знать все детали и подробности. Для начала расскажите, что произошло вчера вечером и сегодня ночью. Я практически ничего не знаю, кроме того, что шнек сломался.
    Н.В.: В первую смену закончили демонтаж старого оборудования, во вторую смену (после 15:00) начали установку нового шнека. Подняли кран-балкой и стали забивать червяк в гильзу автопогрузчиком. Промучились до 18 часов, после пригнали мощный (дизельный) погрузчик со второго завода. За два часа забили шнек в МЧХ (машина червячная холодного питания) смонтировали, поставили агрегат на прогрев. После прогрева, пытались провернут шнек в экструдере на холостом ходу (без резины) потом заливали масло, шнек не вращался. Сгорел двигатель. Установили резервный и его сожгли. Приняли решение: привези шнек в движение двумя двигателями. Один мотор взяли в подготовке на втором заводе, за другим съездили на химкомбинат (один Коля позвонил другому и договорились).
    Машину охладили, установили в привод сразу два мотора, машина со скрипом пошла – стали разогревать. После разогрева решили загрузить маточную смесь, сразу после начала загрузки раздался треск и скрежет – шнек сломался было два часа ночи.
    Читайте продолжение в следующей части.

  • в 23:04 24.04.2017

    Рассказ про шнек, который сломали
    Часть пятая
    Я там же в кабинете Н.В., спрашиваю: В каком состоянии теперь гильза, т.е. рабочие цилиндры экструдера? Всё разворотили, раскурочили?
    Н.В. пожимает плечами: Не знаю. Никто не смотрел, надо было запускать производство.
    Я: Что установили вместо сломанного червяка, я видела, агрегат уже работает.
    Н.В.: Старый шнек восстановленный сваркой.
    Я: Кто автор этой «гениальной» идеи закалить червяк?
    Н.В. молчит, возводит глаза к верху.
    Я: Понятно. Зеленов, Власов все великие люди предприятия?
    Н.В.: Не забудьте Савченкова и наших…
    Я: Видела их вчера. Пыталась допросить Моз-го по поводу измерений по геометрии, твёрдости по Роквеллу, по отскоку, но Саб-ов прогнал меня.
    Н.В. усмехнулась: Они, наверное, и слов таких не слыхали! И приборов таких нет, а у Моз-го один штангенциркуль и тот сломан. Они полуфабрикат, что ли получили вместо детали…
    Я: Печь не более 2-х метров, а шнек почти вдвое длиннее, как это всё осуществили?
    Н.В.: Они отверстие в стене продолбили и как-то, сперва одной стороной, а потом другую сторону закалили.
    Я: Первое, что пришло в голову – деталь повело, скрутило и она погнулась от таких манипуляций. Но даже если, шнек был изготовлен с нарушением техзадания, это уже не докажешь! Нет измерений, нет результатов анализа, нет ничего кроме обломков шнека.
    Давайте я напишу подробно, как вздумали наши руководители увеличить срок службы червяка в три раза! Напишу, как закалили, как потом погрузчиком забивали. Пусть приедут в командировку на наш счёт, пусть посмеются как запорожские казаки на картине Репина.

    Н.В.: Ничего писать не надо, мне пора идти на аварийную комиссию.
    Читайте продолжение истории.

    Наиль Маганов: Бренд Viatti оказался недооценен

  • в 23:04 24.04.2017

    Наиль Маганов: Бренд Viatti оказался недооценен

  • Аноним
    в 13:04 25.04.2017

    Мда точно "Деревня дураков", не удивительно, что у них филиалы банкротятся, раз даже на производстве такой бардак

  • Аноним
    в 19:04 25.04.2017

    Сотрудничать с тд кама нельзя. Обманывают нормальны шины не дают.
    Он заставляют брать неходовые. Одни убытки.

  • Аноним
    в 09:04 26.04.2017
    #70845   ответ на   #70830

    Все потому, что ты не родственник руководства Татнефти и не владелец ООО Бринекс, они же Колеса Даром

  • в 16:09 07.09.2023

    Прочла свой опус про шнек. Думала, что удалили. Но теперь понимаю, что интернет помнит всё. Недавно встретила бывшего коллегу и мне попеняли, что я настолько откровенно всё написала и опозорила уважаемых людей "все ошибаются"... Но тут "ошибка" на $7 миллионов! И никого не уволили.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя