«Рейс» продолжает испытания грузовых шин Aeolus
  11.04.2017

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин китайского бренда Aeolus. Текст и фото: Денис Боровицкий

В стартовом материале мы оснастили шинами Aeolus два автопоезда в составе седельных тягачей Scania и полуприцепов-рефрижераторов Schmitz, которые выполняют перевозки по всей территории Российской Федерации. Один автопоезд подстраховывает другой. Кроме того, повышается достоверность получаемой информации о работе шин, в частности, мы имеем возможность собрать расширенную статистику по характеру и интенсивности износа покрышек. Не случайно каждый наш приезд на территорию сервисного центра транспортной компании «АлгаТранс» мы обращаем внимание то на один, то на другой автопоезд. Так, если во второй публикации фигурирует Scania G420 с пробегом 32 505 километров, то в третьей – седельный тягач Scania R 440 с пробегом 69 112 км. В нынешней, четвертой по счету статье мы детально осмотрим грузовик Scania G420 (год выпуска 2011, госномер В911ЕТ 197). То есть при проведении спецпроекта идет чередование машин в публикациях, что опять-таки позволяет получить объективную картину о работе шин.

На момент запуска спецпроекта попавшая на очередной осмотр машина Scania R 440 имела пробег 716 295 километров. Учитывая показания одометра в день осмотра – 827 496 км, получаем, что установленные на седельном тягаче шины прошли 111 201 км. Такой пробег уже позволяет сделать некоторые выводы об эксплуатационных качествах покрышек. Так, положительный отзыв по отношению к покрышкам, смонтированным на оси полуприцепа, звучит от службы главного механика автопредприятия. Замеры остаточной глубины протектора показали, что износ данных шин равномерный, а его интенсивность соответствует условиям эксплуатации и качеству дорожного покрытия. Как и обещали в прошлый раз, даем заключение эксперта по снятым на пробеге 38 000 км шинам рулевой оси Aeolus HN 257 315/70R 22.5 седельного тягача Scania R 440.

«Рейс» продолжает испытания грузовых шин AeolusОсмотр шин на наличие видимых повреждений был произведен дежурным механиком ремонтного участка

Осмотр шин на наличие видимых повреждений был произведен дежурным механиком ремонтного участка

Алексей Шептунов, технический эксперт компании «Петромакс»:

В наш сервисный центр на экспертизу поступила шина Aeolus HN 257 размерностью 315/70/R 22,5 (серийный номер ZA 141051971). Изучение эксплуатационных дефектов показало наличие одностороннего износа протектора. Так, его остаточная глубина по левой дорожке составила 10,9 мм, а по правой – 7,9 мм. Данный тип износа проявляется при нарушении углов установки колес (сход-развал). Об отклонении пространственного положения колеса относительно опорной поверхности от заданного конструкцией автомобиля говорит и диагональный износ беговых дорожек. Кроме того, было зафиксировано, что одна крайняя беговая дорожка имеет намного больший угол и процент износа, чем противоположная. Это говорит об эксплуатации шины с несоответствующим давлением воздуха. На посадочном борте покрышки были обнаружены следы краски от обода стального колеса, что говорит о сильном нагреве, который мог произойти вследствие неправильно отрегулированной тормозной системы грузовика.

Виталий Аксентий, механик компании «АлгаТранс»:

По приходу транспортного средства в сервисный центр нашего автопредприятия мы провели тщательный осмотр шин, смонтированных на тягач и полуприцеп. Несмотря на непростые условия, в которых работает автопоезд, похвалы заслуживают покрышки, смонтированные на осях полуприцепа. Их состояние я оцениваю на «отлично» – никаких разрывов, выкрашиваний и прочих дефектов резины, грыж, неравномерного износа протектора мной не обнаружено. Остаточная глубина протектора соответствует условиям эксплуатации и качеству дорожного покрытия. Более чем уверен, что «прицепные» шины прослужат как минимум еще 150 000 километров.

«Рейс» продолжает испытания грузовых шин AeolusОстаточная глубина шин

Остаточная глубина шин

Алексей Евланов, водитель компании «АлгаТранс»:

На седельном тягаче Scania G420 (год выпуска 2011, госномер В911ЕТ 197) я работаю с декабря 2016 года. За это время автопоезд прошел по дорогам России около 23 000 километров. Самый дальний маршрут был выполнен в город Томске. Несмотря на заснеженные и обледенелые дороги, которые зимой есть нормальное явление для некоторых регионов России, все сроки по доставке товаров заказчикам перевозок были выполнены в установленный срок. К поведению шин Aeolus, которые установлены на всех осях тягача и полуприцепа, у меня замечаний нет.

Екатерина Никонова, коммерческий директор компании «Петромакс», руководитель проекта:

Осмотр шин автопоезда показал, что их износ равномерный, а его интенсивность соответствует условиям эксплуатации транспортного средства и качеству дорожного покрытия. Шины демонстрируют хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах благодаря оптимальному рисунку протектора, грамотно спроектированному силовому каркасу и использованию соответствующего состава резиновой смеси. Данные качества шин важны, в частности, на региональных перевозках. На данный момент мы, по просьбе службы главного механика автопредприятия, где проходят испытания шины Aeolus, рассматриваем возможность нарезки протектора с целью увеличения ресурса. Данная операция проводится только согласно специальным картам. О том, что испытуемые шины допускают нарезку протектора, говорит соответствующая маркировка на их боковине Regroovable.

Поддержу оптимистичные прогнозы Виталия Аксентия – механика компании «АлгаТранс» – о ходимости прицепной шины расчетами, приведенными ниже. Возьмем среднее значение остаточной глубины протектора по шинам трех осей (10 мм + 11,5 мм + 13,5 мм)/3 = 11,7 мм и отнимем минимально допустимую по закону глубину протектора грузового автомобиля 1,1 мм. В результате получим среднее значение рабочих миллиметров протектора до истирания 10,6 мм (расчет 11,7-1,1=10,6).

Далее воспользуемся данными статистики – прицепная шина за 111 201 км пробега потеряла 5,1 мм (расчет 16,8-11,7). Здесь речь идет о среднем значении остаточной глубины протектора. Итак, получается, что на каждый стертый миллиметр протектора приходится пробег, равный 21 804 км (расчет 111 201/5,1=21 804). Не забываем, что прицепная шина на разных осях стирается неравномерно и требует соответствующих своевременных перестановок. Именно перестановку шин я рекомендую произвести и на нашем прицепе. Исходя из полученных выше расчетов, делаем вывод: расчетный пробег шин с учетом остаточной глубины протектора составит 231124 км (расчет 21 804*10,6 = 231124). С учетом уже имеющейся наработки 111 201 км предполагаемый пробег составит 342 325 км (расчет 111 201 + 231 124 = 342 325). Также помним, что шина Aeolus пригодна к нарезке и восстановлению. Следовательно, ее пробег до списания будет существенно большим.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя