Шинный комплекс «Татнефти» намерен на 10 процентов увеличить продажи
  10.04.2017

В Казани состоялась конференция российских и зарубежных дилеров и потребителей нижнекамских шин, в которой приняли участие 60 контрагентов из 15 стран мира

В прошлом году шинным комплексом «Татнефти» было отгружено 12,5 миллиона шин, что на 1 миллион больше, чем в 2015 году, – при том, что внутренний рынок продаж шин упал на 3%, сообщил на дилерской конференции исполнительный директор ООО «Торговый дом «Кама» Рафаил Бадретдинов. В 2017 году планируется увеличить реализацию автопокрышек на 10% до 13,8 миллионов штук.

В 2016 году было продано на 700 тысяч штук больше легковых за счет покрышек Viatti. В прошедший зимний сезон непроданными их осталось не более 3%, что г-н Бадретдинов назвал идеальным показателем для нового бренда на падающем рынке легковых шин. В грузовом сегменте рост продаж произошел за счет цельнометаллокордных шин (ЦМК). Увеличено присутствие в дальнем зарубежье (более 40 стран). Вместе с тем резко упали поставки для комплектования машин «АвтоВАЗа», но идет рост поставок на «КамАЗ».

В 2016 средняя цена на камские шины увеличилась на 3,6%. В 2017 году прогнозируется рост на 7,6%, что связано с ростом цен на сырье.

Всего в 2016 году в России, по данным ТД «Кама», произведено 50,1 миллиона автошин (рост за год на 9%), из них 23,7 миллиона (+21%) экспортированы. В свою очередь, в РФ импортировано 17,3 миллиона штук (-7%). Таким образом, на рынке страны за год продано 43,7 миллиона шин, что на 3% меньше, чем в 2015 году.

На «Татнефть» в прошлом году пришлось 23% от объемов выпуска шин в РФ. На российском рынке продаж компания занимала 21%. У «Кордианта» этот показатель составил 12%, у Nokian – 11%, у Amtel/Pirelli – 10%, у Continental и Yokohama – по 6%, у Michelin и Goodyear – по 5%, у Bridgestone, Hankook, АШК, Toyo и «Белшины» – по 3%, у прочих – 9%.

Товаропроводящая сеть шин «Татнефти» охватывает все субъекты РФ и включает более 80 контрагентов. Помимо оптовых дистрибьюторов и розничных торгово-сервисных сетей продукция поставляется таким крупным потребителям, как «Татнефть», ГУП «Мосгортранс» и др. Основными потребителями нижнекамских шин на первичном рынке являются «АвтоВАЗ», «КамАЗ», Группа «ГАЗ», «Фольксваген Груп Рус», «Форд Соллерс Холдинг» и др. В 2016 году отгрузка шла в адрес 30 автопроизводителей.

Шины ценового сегмента «B+» Viatti впервые стали продаваться на российском рынке в 2010 году. Их конструкция доработана с учетом опыта эксплуатации шин Kama Euro, сотрудничества с автозаводами и привлечения команды GT Russian Team к разработке и тестам шин. Целевой ассортимент Viatti включает в себя более 150 товарных позиций с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов. На шинах Viatti сходят с конвейера автомобили VW и Ford.

В ближайшее время «Татнефть» запустит масштабную рекламную программу для продвижения автомобильных шин Viatti (легковые) и ЦМК (цельнометаллокордные для грузовиков и автобусов) рассказал на конференции генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов рассказал о планах компании.

«В нефтедобыче и переработке мы получили признание в мире, - сказал г-н Маганов. - Имидж современного нефтеперерабатывающего комплекса "ТАНЕКО" способствует продвижению его продукции, теперь хотим показать, что мы современная компания и в сфере шинного производства».

Шинный комплекс «Татнефти» стабильно развивается и у него хорошие перспективы, несмотря на общее падение шинного рынка России, г-н Маганов. Эта уверенность, по его словам, базируется на конкретных детально проработанных проектах. Для их реализации запланированы инвестиции в 24 миллиарда рублей.

Стратегической задачей в этой сфере руководитель «Татнефти» назвал удержание лидерских позиций и выход на мировой рынок. «Локомотивами» продвижения будут высококачественные шины Viatti и ЦМК.

«Наши амбиции с точки зрения производства, технологий оправданны: поставлено самое современное оборудование, над конструкцией шин и рисунком протектора работали иностранные специалисты из разных компаний, сгенерированы новые технические и технологические идеи. Но с точки зрения маркетинга на высококонкурентном рынке, возможно, не дорабатываем», - признал г-н Маганов. В этом контексте он сообщил о том, что у директора «Татнефть-Нефтехима» теперь появился первый заместитель по стратегии - Алексей Петров.

Генеральный директор сообщил также о намерениях развивать продажи через интернет, особое внимание уделять долгосрочным и стабильным отношениям с дилерами. Для этого модернизирована заявочная программа, упрощены закупочно-отгрузочные процедуры, представлена более прозрачная система ценообразования, открыта площадка для дистанционного общения по заказам и обратной связи для оперативного решения вопросов. Будет проводиться анкетирование дилеров и покупателей.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя