Teknikens Värld: Тест летних шин размера 235/60 R18 (2017)
  06.04.2017

Рынок шин для кроссоверов сегодня богат на предложения, вследствие чего шведы из Teknikens Värld протестировали самые дорогие и самые дешевые шины для SUV, которые смогли найти, и попытались показать разницу между ними

После многих просьб читателей эксперты TV все же решили протестировать шины для автомобилей класса SUV, и первое отличие проявилось сразу же - это вес. В сравнении с шинами стандартных для тестов шведского журнала размеров покрышки для кроссоверов существенно тяжелее, что не могли не почувствовать механики, которым пришлось бесконечно снимать и устанавливать новые колеса на Volvo XC60. Шины размера 235/60 R18 весили от 13,3 до 14,5 кг, и это примерно на пять килограммов больше, чем легковые покрышки размера 205/55 R16, которые обычно тестирует TV. Добавьте сюда вес диска, и получится, что колесо весит 25-30 кг, так что «испытателям» пришлось серьезно потрудиться.

Одной из целей во время проведения теста было продемонстрировать разницу между самыми дорогими премиальными шинами и самыми дешевыми покрышками, доступными на рынке. До этого TV уже находил существенные отличия между шинами разных сегментов, и, конечно, это же ожидаемо случилось и в этом тесте. Стоит также отметить, что тестов на бездорожье не проводилось, поскольку все шины, участвовавшие в испытаниях, ориентированы в первую очередь на эксплуатацию на асфальте.

Список протестированных шин:

Сюрпризы начались уже в самом начале теста, когда в TV решили проверить ширину протектора покрышек. Как оказалось, только у семи шин была корректно указана ширина, а у сделанных в Таиланде Meteor она равнялась всего 215 мм, что заставило экспертов задаться вопросом, как такое вообще могло случиться?

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Эффективность торможения

Первая дисциплина была одной из самых важных, поскольку в ней оценивалась эффективность торможения, имеющая непосредственное значение для обеспечения безопасности. Тесты были проведены на трассах в Бьерквике (Седерманланд, Швеция) и Йиславеде (Смоланд, Швеция), а лучшими и на сухой, и на мокрой поверхности стали премиальные шины от Michelin. Даже на сухом треке тормозной путь шин французского бренда был на два метра короче, чем у шин на последнем месте. Худшими оказались Goodyear, и это при том что другие шины компании - Goodyear EfficientGrip Performance - до этого побеждали в тестах и всегда очень быстро останавливали автомобиль в любых условиях. На мокрой поверхности последнее место заняли Meteor, но эксперты отметили, что все участники выступили на достойном уровне.

Торможение на мокрой (слева) и сухой поверхности
(Тормозной путь с 80 км/ч, метры. Оценка, баллы)

Устойчивость к аквапланированию

Как и в предыдущей дисциплине, на первой строчке снова оказываются Michelin, которые при попадании в лужу во время езды по прямой способны выдержать скорость до 78,7 км/ч. В то же время все шины снова показали в целом хорошие результаты, и эксперты отметили, что в прошлом году отличия между покрышками были существенно больше. Когда тестировались шины размера 205/55 R16, показатели шин варьировались от 65 до 76 км/ч, а на этот раз все шины не «всплывали» при скорости менее 70 км/ч, чего еще никогда не было в тестах TV. Бюджетные шины разместились в середине рейтинга, а недорогие Kumho совсем немного отстали от Michelin.

Шины Goodyear продолжили выступать хуже, чем ожидалось, и на этот раз они снова заняли последнее место с результатом 72,4 км/ч. Этот показатель тоже можно считать вполне приемлемым, однако все же неясно, почему модель с обозначением SUV в названии не смогла впечатлить так же, как легковые Goodyear EfficientGrip Performance, которые победили в тесте прошлого года.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч. Оценка, баллы)

Управляемость на мокрой поверхности

В первых двух частях теста шины показали на удивление похожие результаты, и это особенно неожиданно, поскольку сравнивались и дорогие, и дешевые покрышки. На первый взгляд, результаты тестов на управляемость на мокрой поверхности подтверждают эту тенденцию, и время круга всех шин отличается совсем немного - разница между лучшими и худшими шинами составила всего 1,11 секунды или 2,7%. Как бы то ни было, в этом тесте оценивалось не только время круга, и пилот ставил свои субъективные оценки, и, по его мнению, отличия между шинами были достаточно существенными. Пилот оценивал по 10-балльной шкале разные аспекты поведения шин от тягового усилия до предсказуемости потери сцепления под нагрузками, и шины с лучшим временем круга - Falken - не заслужили высоких оценок, поскольку они были склонны к скольжению и усложняли управление автомобилем. Falken очень быстро реагируют на повороты руля, но это также означает, что шины на задней оси могут резко уйти в занос. В итоге Falken попали только на шестое место, а причина в том, что в экстренной ситуации баланс сцепления между осями имеет критическое значение.

Время Pirelli было всего на 0,07 секунды хуже, чем у Falken, но пилот отметил, что в плане управляемости они были намного лучше. Несмотря на все провокации, Pirelli так и не позволили себе потерять сцепление на задней оси, и в то же время передние шины тоже отлично удерживали контакт с покрытием трека и быстро реагировали на действия водителя. Toyo и Michelin тоже сбалансированно ведут себя на мокрой поверхности, тогда как Kumho не получили высоких оценок по той же причине, что и Falken.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, секунды. Оценка, баллы)

Лосиный тест

В фирменном шведском лосином тесте имитировался резкий объезд препятствия, но в отличие от испытаний автомобилей в машине не было ни дополнительного груза, ни пассажиров. В этом испытании отличия между шинами увеличились, а лучшими стали Kumho, которые позволяют совершать экстренные маневры на скорости до 68 км/ч. Это означает, что Kumho быстро реагируют на повороты руля, но при этом не позволяют себе потерять сцепление на задней оси, обеспечивая оптимальный уровень безопасности. Хотя Kumho все же проявили небольшую склонность к избыточной поворачиваемости, их контролируемость была признана лучшей.

Методика проведения лосиного теста

Michelin, Pirelli и Meteor прошли лосиный тест с примерно одинаковой скоростью, но их поведение во время резкого маневра существенно отличается. Michelin и Pirelli ведут себя так же безопасно, как Kumho, но у них менее высокий уровень сцепления, а Meteor быстро откликаются на действия водителя, но при этом они более склонны к тому, чтобы уйти в занос, а это означает, что нужно быть более осторожным. Последняя строчка досталась шинам Star Performer, которые в плане поведения похожи на Meteor, но не могут выдерживать такие же скорости.

Лосиный тест
(Скорость прохождения, км/ч. Оценка, баллы)

Комфорт

Не обошлось и без теста на комфортность хода, и на этот раз дорогие шины показали, за что платит их покупатель. Лучшими были признаны Michelin и Pirelli, которые при этом ведут себя по-разному. Michelin продемонстрировали хороший отклик на повороты руля, низкий уровень шума и оптимальную амортизацию на ровной поверхности, но при этом они их ход становится относительно жестким на неровном покрытии. В свою очередь Pirelli хотя и эффективно поглощают неровности, обладают более жестким ходом, но при этом у них тоже хорошая курсовая устойчивость. Kumho почти смогли сравниться с лидерами, но, к сожалению, у них есть проблемы с курсовой устойчивостью, что ухудшило их оценку. Toyo и Goodyear обеспечивают такой же хороший акустический комфорт, как и шины на первых местах, но у них более выражена жесткость хода, а на последних местах оказались Star Performer, Falken и Meteor, которые все не могут обеспечить оптимальную курсовую устойчивость, из-за чего водителю приходится постоянно подруливать, чтобы продолжать следовать по траектории, а со временем это начинает утомлять. Кроме этого, все три шины хуже поглощают удары при наезде на неровности, и их уровень шума заметно выше на большинстве типов покрытия, даже на ровном асфальте.

Комфорт
(Субъективно, баллы)

Экономичность

Кроссоверы и внедорожники, как правило, потребляют больше топлива, чем легковые авто, вследствие чего сопротивление качению шин приобретает еще большее значение. Результаты теста говорят, что только шины могут на 5% изменить расход топлива, а худшими в этом отношении стали Michelin, которые до этого доказали, что обладают очень высоким сцеплением в различных условиях. В тесте прошлого года Goodyear продемонстрировали, что можно совмещать и отличное сцепление на сухой и мокрой поверхности, и топливную экономичность, а у Michelin это сделать все же не получилось.

Меньше всего сопротивляются качению Pirelli, которые могут сократить потребление топлива на 0,308л/100км в сравнении с шинами на последнем месте. Хотя разница может показаться несущественной, стоит учитывать, что шины будут экономить топливо в течение всего своего эксплуатационного срока, так что снижение расходов может быть достаточно существенным.

Эксперты также напомнили о важности правильного давления в шинах, которое непосредственно влияет на расход топлива. В одном из испытаний TV были протестированы шины Michelin Energy Saver размера 195/65 R15, и после 20 000 км выяснилось, что увеличение давления на 0,8 бар увеличило потребление горючего на 22 литра, а его снижение на 0,5 бар - на 30 литров.

Экономичность
(Расход топлива, л/10км. Оценка, баллы)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Pirelli
Scorpion Verde

Глубина протектора, мм:8,2
Страна производства:Румыния
Индексы:103V
Вес, кг:13,9
ТестыБаллы
Торможение на мокром асфальте9
Торможение на сухом асфальте9
Аквапланирование7
Управляемость на мокром асфальте10
Лосиный тест9
Комфорт10
Расход топлива10
Итоговая оценка64

+ Хорошие результаты во всех дисциплинах
+ Высокое сцепление, сочетающееся с очень низким сопротивлением качению

- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

2

Michelin
Latitude Sport 3

Глубина протектора, мм:8,2
Страна производства:Польша
Индексы:103V
Вес, кг:13,8
ТестыБаллы
Торможение на мокром асфальте10
Торможение на сухом асфальте10
Аквапланирование10
Управляемость на мокром асфальте10
Лосиный тест9
Комфорт10
Расход топлива4
Итоговая оценка63

+ Хорошие результаты во всех дисциплинах кроме одной
+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокий уровень комфорта

- Самый высокий расход топлива

3

Kumho
Crugen HP91

Глубина протектора, мм:8,4
Страна производства:Южная Корея
Индексы:107V
Вес, кг:14,1
ТестыБаллы
Торможение на мокром асфальте9
Торможение на сухом асфальте8
Аквапланирование8
Управляемость на мокром асфальте5
Лосиный тест10
Комфорт8
Расход топлива5
Итоговая оценка53

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
- Склонность к заносу на задней оси и в целом недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности

3

Toyo
Proxes T1 Sport SUV

Глубина протектора, мм:8,1
Страна производства:Япония
Индексы:107W
Вес, кг:14,4
ТестыБаллы
Торможение на мокром асфальте9
Торможение на сухом асфальте8
Аквапланирование6
Управляемость на мокром асфальте10
Лосиный тест7
Комфорт8
Расход топлива5
Итоговая оценка53

+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

5

Goodyear
EfficientGrip SUV

Глубина протектора, мм:9,0
Страна производства:Германия
Индексы:107V
Вес, кг:13,9
ТестыБаллы
Торможение на мокром асфальте8
Торможение на сухом асфальте8
Аквапланирование6
Управляемость на мокром асфальте8
Лосиный тест8
Комфорт8
Расход топлива6
Итоговая оценка52

- Не смогли выступить на таком же уровне, как легковые Goodyear EfficientGrip Performance
- Относительно слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности

6

Falken
Azenis FK453CC

Глубина протектора, мм:7,8
Страна производства:Япония
Индексы:107W
Вес, кг:14,5
ТестыБаллы
Торможение на мокром асфальте8
Торможение на сухом асфальте8
Аквапланирование8
Управляемость на мокром асфальте5
Лосиный тест7
Комфорт4
Расход топлива8
Итоговая оценка48

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию

- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Повышенный уровень шума
- Недостаточно хорошая курсовая устойчивость

7

Meteor
SUV

Глубина протектора, мм:7,7
Страна производства:Таиланд
Индексы:107V
Вес, кг:13,3
ТестыБаллы
Торможение на мокром асфальте6
Торможение на сухом асфальте8
Аквапланирование7
Управляемость на мокром асфальте6
Лосиный тест5
Комфорт2
Расход топлива5
Итоговая оценка39

- Низкое сцепление на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению

7

Star Performer
SUV-1

Глубина протектора, мм:8,4
Страна производства:Китай
Индексы:107V
Вес, кг:14,2
ТестыБаллы
Торможение на мокром асфальте8
Торможение на сухом асфальте8
Аквапланирование6
Управляемость на мокром асфальте3
Лосиный тест4
Комфорт3
Расход топлива7
Итоговая оценка39

+ Приемлемая эффективность торможения
+ Низкое сопротивление качению

- Очень слабое сцепление на мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта
- Высокий уровень шума


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя