Эксперты «Автоцентра» протестировали 8 моделей летних шин размерностью 205/55 R16. Автор: Юрий Дацык
Шины лучше испытывать на полигоне, а не рисковать на дорогах общего пользования. Именно так мы и сделали, отправившись на испытательную площадку одного из европейских производителей. В этом оазисе безопасности были протестированы летние шины типоразмера 205/55 R16, популярного среди авто класса С.
При выборе летних шин многие автовладельцы по-прежнему ломают голову над тем, как сэкономить. А вот как обезопасить себя, свою семью, пешеходов и свой же автомобиль – об этом мало кто задумывается. Мы проводим тесты шин, определяя уровень безопасности, который они гарантируют. Так, в августе прошлого года были испытаны два их типоразмера: 185/65R15 и 205/55R16. С результатами теста 15-дюймовых шин читатель уже знаком. А сейчас предлагаем изучить итог испытаний для восьми летних шин размерностью 205/55R16.
Список протестированных шин:
- Continental ContiPremiumContact 5
- Debica Furio
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Infinity Ecosis
- Michelin Primacy 3
- Nokian Hakka Blue 2
- Taurus 401 High Performance
- Tigar Syneris
В список участников теста шин 205/55R16 попало восемь моделей разных ценовых групп – Continental PremiumContact 5, Debica Furio, Goodyear Efficient Grip Performance, Infinity Ecosis, Michelin Primacy 3, новинка сезона Nokian Hakka Blue 2, Taurus 401 High Performance и Tigar Syneris. Практически все они с индексом скорости V, который позволяет перемещаться на 240 км/ч. Этого с огромным запасом хватает для наших дорог. Только у шин Goodyear и Debica был индекс скорости W, который позволяет ехать более быстро, – до 270 км/ч. Только Debica ожидания не оправдала. Данная «высокоскоростная» шина в результате не оказалась более безопасной и оказалась в хвосте итоговой таблицы.
Как сдали экзамен
В этом тесте шин сенсаций не произошло. В лидерах оказались четыре шины премиум-брендов – Continental Premium Contact 5, Goodyear Efficient Grip Performance, Michelin Primacy 3 и Nokian Hakka Blue 2. Они показали достойные результаты на обновленных до евростандарта трассах испытательного полигона. Явных лидеров было два: Continental PremiumContact 5 и Nokian Hakka Blue второго поколения. Им в спину дышали Goodyear Efficient Grip Performance и Michelin Primacy 3. В итоге первое место разделили модели Continental и Nokian, серебро ушло Michelin, а бронза в зачете у Goodyear. У модели Мишлен из-за неглубокого рисунка оказалась плохая устойчивость к аквапланированию, а Гудьер на новой испытательной трассе уступила конкурентам в тормозных свойствах.
Интересно, что разброс цен на все премиум-шины очень большой. Поэтому при выборе той или иной модели следует помониторить интернет-магазины и выбрать оптимальный вариант, а еще лучше – с гарантией для защиты от наших разбитых дорог.
Более бюджетные шины Debica Furio, Infinity Ecosis, Taurus 401 High Performance, Tigar Syneris оказались заметно хуже конкурентов премиум-класса.
Особенно отличилась модель с громким названием Taurus 401 High Performance. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на мокром асфальте, что делает управление автомобилем в дождь опасным. Debica Furio показала недостаточно хорошую управляемость на сухом асфальте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тормозные свойства (Тормозной путь, м)
Тормозные свойства проверялись при экстренном торможении со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Оборудование – V-box Racelogic.
Управляемость (Субъективная оценка, баллы)
Оценивалась максимально возможная скорость прохождения скоростной дуги и характер поведения автомобиля в начале бокового скольжения (сноса, заноса).
Устойчивость к аквапланированию (Скорость всплытия, км/ч; Скорость начала увода, км/ч)
На прямой оценивалось начало проскальзывания колес одной стороны авто во время разгона. Этот момент определялся с помощью специального оборудования, сравнивающего угловые скорости колес. Покрышки второй стороны катились по мокрому асфальту. В повороте оценивалась скорость начала заметного увода автомобиля при движении по орошаемой дуге с толщиной слоя воды 8 мм.
Поперечные сцепные свойства (Время прохождения круга, с)
Время прохождения кольцевой трассы.
Комфорт (Субъективная оценка, балл)
Субъективная оценка тест-пилотов относительно передачи ударных нагрузок на кузов во время езды по разнотипным неровностям, а также – уровня шумов при прямолинейном движении, в поворотах и при резких маневрах.
Шумность (Субъективная оценка, балл)
Субъективная оценка состояния протектора шин после окончания испытаний, в которых шины прошли все вышеперечисленные виды тестов.
Экономичность (Коэффициент сопротивления качению)
Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 8,9 | ИН и ИС:91V |
Шина Continental PremiumContact 5 лучшая на мокром асфальте. Здесь она позволяет ехать быстрее всех и с минимальными сносами. На сухом асфальте эта шина обеспечивает высокую устойчивость, хорошие реакции на повороты руля, но чуть меньшая, чем у Nokian, точность при маневрах. Эта шина очень тихая и комфортная, но по экономичности – средняя. | ||
+ Управляемость на мокром асфальте | ||
1 | Оценка: 8,9 | ИН и ИС:94V |
Новинка сезона Nokian Hakka Blue 2 отменно защитила свои ноу-хау, показав высокую экономичность и сбалансированность свойств. На сухом асфальте шина обеспечивает точные реакции на повороты руля и хорошие сцепные свойства при маневрах. На мокром шина едет – как по рельсам, с минимальными сносами и хорошими реакциями на повороты руля. | ||
+ Поперечные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте | ||
3 | Оценка: 8,5 | ИН и ИС:91V |
Шина Michelin Primacy 3 при маневрах на мокром асфальте больше склонна к сносу, чем два лидера, но в целом обеспечивает прогнозируемое поведение машины. На сухом эта шина гарантирует отменную управляемость, стабильность и высокую курсовую устойчивость. Ее недостаток – невысокая устойчивость к аквапланированию в поворотах. | ||
+ Управляемость на сухом асфальте | ||
4 | Оценка: 8,1 | ИН и ИС:91W |
Шина Goodyear Efficient Grip Performance на мокром асфальте демонстрирует заметно большую, чем у лидеров, недостаточную поворачиваемость, но по поведению прогнозируема и контролируема. На сухом асфальте шина устойчива, цепко держится за дорогу в затяжных поворотах. На переставке едет быстро, но несколько сложнее контролировать авто. | ||
+ Экономичность | ||
5 | Оценка: 7,2 | ИН и ИС:94V |
Шина Tigar Syneris оказалась более жесткой и шумной. При маневрах на сухом асфальте реакции на повороты руля медленные, но управлять машиной просто. В целом на сухом покрытии у этой шины заметно лучшие сцепные свойства. На мокром она становится более скользкой. В поворотах – сильные сносы колес передней оси, которые сложно остановить. | ||
+ Устойчивость к аквапланированию | ||
6 | Оценка: 7,1 | ИН и ИС:91V |
Шина Infinity Ecosis на сухом асфальте обладает приемлемыми характеристиками. При резких маневрах реакции замедленные, но поведение машины предсказуемо, она полностью контролируема. На мокром асфальте эта шина очень чувствительна к прогреву. Пока холодная – очень скользкая, после прогрева сцепные свойства улучшаются. | ||
+ Тормозные свойства на сухом асфальте | ||
7 | Оценка: 6,7 | ИН и ИС:91W |
Шина Debica Furio обеспечивает замедленные реакции на повороты руля. Объезды внезапно возникших препятствий происходят очень медленно, и более сложно стабилизировать машину. На мокром асфальте шина скользкая, с заметно большими сносами, чем у лидирующей четверки. Здесь сцепные свойства также зависят от разогрева шины. | ||
+ Тормозные свойства | ||
7 | Оценка: 6,7 | ИН и ИС:91V |
Taurus | ||
Шина Taurus 401 High Performance довольно скользкая на мокром асфальте, что приводит к неповоротливости во время экстренных маневров. При сносе автомобиль удается стабилизировать. На сухом асфальте резкие маневры сопровождаются замедленными реакциями и невысокой точностью. Эта шина несколько шумная и малокомфортная. | ||
+ Тормозные свойства на сухом асфальте |
Участники
- X-Zibitв 09:04 07.04.2017
Дацык, ты "протестировал" одинаковые шины с разными названиями Tigar Syneris и Taurus 401 HP, только с разными индексами нагрузки. Они изготовлены на сербском заводике Michelin, могут быть ещё и под другими брендами. Как они ещё и попали на пятое и последнее место? Выброси все свои "приборы", оставь эти "тесты" и перейди в журнал "Натали" - будешь раасказывать о новинках косметики, шины - явно не твоё.
P.S. И отдай нокиановцам деньги. Не убедительно. - Анонимв 10:04 07.04.2017
Очень шинные термины:
Наружняя/внутренняя сторона
Направленность рисунка протектора
А вот этот параметр вообще супер:
Жесткость боковины: мягкая
Интересно место измерения, прибор, критерии оценки и смысл. Трогательный зоопарк.
Комментарии: (5)