Перейти к основному содержанию

Motor: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2017)

В тесте польского Motor, проведенном на одном из крупнейших полигонов мира, впервые приняли участие новые «революционные» шины Bridgestone

Высоких характеристик от шин имеют право ожидать не только владельцы дорогих спорткаров, но и водители популярных массовых машин, для которых уровень безопасности играет не меньшую роль. По этой причине Motor протестировал шины среднего ценового сегмента, а для сравнения были взяты Nokian и новые Bridgestone, которые, как заявляет производитель, произведут революцию в сегменте Run-Flat.

Список протестированных шин:

Свои тесты Motor провел на полигоне в Техасе, поскольку там в зимний период есть условия для испытаний летних покрышек. Было взято по 10 шин каждой модели, то есть в общей сложности эксперты протестировали 100 шин. Для контроля над изменениями условий использовались референсные шины, которые позволяли устранить влияние внешних факторов. Максимальную релевантность результатов обеспечивало специальное оборудование, которое позволяло определять длину тормозной дистанции с точностью до 1 см - в 100 раз точнее, чем автомобильные навигаторы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокрой поверхности

Uniroyal подтверждают свою репутацию лучших шин для дождливой погоды, а Bridgestone тоже показывают очень хороший результат.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности

Bridgestone позволяют быстрее всего проходить трек, покрытый водой, а в нижней части рейтинга разместились шины из Азии - Hankook, Nexen и Nankang.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Bridgestone снова вне досягаемости для конкурентов, Uniroyal тоже показывают себя с хорошей стороны, а уже шины на третьем месте - Debica - выступили намного хуже. Разница в результатах Bridgestone и Nankang более чем существенна - 11,8 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Bridgestone способны выдерживать самые большие боковые нагрузки, и все шины с показателем выше 3 м/с2 следует считать эффективными на мокром покрытии.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

На первом месте опять оказываются Bridgestone, подтверждая, что их компаунд был отлично оптимизирован для усиления сцепления на мокрой дороге. В то же время не стоит забывать, что все остальные шины не принадлежат к классу «премиум».

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Максимальное боковое ускорение, g)

Экономичность

В этой дисциплине Bridgestone выступили хуже многих других шин, и, возможно, это плата за усиленные боковины Run-Flat. В целом все шины с показателем ниже 0,8 могут считаться энергоэффективными, а при переходе с Uniroyal на Nankang расход топлива может увеличиться примерно на 0,21л/100км.

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Торможение на сухой поверхности

Все шины выступили практически одинаково, и разница между двумя лидерами составила всего 0,1 метра.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Ездовые качества на сухой поверхности

Пилоты оценивали реакции шин на повороты руля, а также их поведение в критической ситуации, готовность войти в поворот, устойчивость и т.д. Лучшими становятся Bridgestone, которые явно доминируют во всем тесте.

Ездовые качества на сухой поверхности
(Субъективно, баллы)

Управляемость на сухой поверхности

Лучшее время круга показали Hankook, которым удалось немного, но все же опередить Bridgestone.

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)

Комфорт

В этом тесте баллы начислялись и за механический, и за акустический комфорт, а характеристики шин оценивались на специальном треке с искусственными неровностями. Первое место занимают Uniroyal, а Bridgestone из-за жесткости своих боковин, способных выдерживать вес автомобиля при нулевом давлении, скатываются в нижнюю часть списка.

Комфорт
(Субъективно, баллы)

Шум

В этом тесте оценивалась громкость шума снаружи автомобиля, и по результату Nankang видно, что этому параметру уделяется большое внимание на азиатском рынке.

Шум
(Уровень шума при 50 км/ч, дБ)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

Место Шина Итоги
1

Bridgestone
DriveGuard

Сегмент:премиум
Индексы:94W
Цена в Польше за штуку, злотые:305

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40 39,3
Продольное аквапланирование 15 15,0
Поперечное аквапланирование 10 10,0
Боковая устойчивость 15 15,0
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 100 99,3
Сухая поверхность
Торможение 40 39,7
Управляемость 30 30,0
Управляемость (субъективно) 15 15,0
Комфорт 2 1,6
Шум при 50 км/ч 4 4,0
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 95 94,2
Экономичность 5 4,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 197,5

+ Точные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
+ Высокое сцепление и отсутствие нервозности на сухой поверхности

- Высокий уровень шума

 
2

Uniroyal
Rainsport 3

Сегмент:медиум
Индексы:91V
Цена в Польше за штуку, злотые:221

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40 40,0
Продольное аквапланирование 15 14,5
Поперечное аквапланирование 10 9,3
Боковая устойчивость 15 13,6
Управляемость 20 19,7
Общая оценка 100 97,1
Сухая поверхность
Торможение 40 39,6
Управляемость 30 29,5
Управляемость (субъективно) 15 13,3
Комфорт 2 2,0
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 95 92,2
Экономичность 5 5,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 194,3

+ Высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Отсутствие нервозности в поведении

- Высокий уровень шума

 
3

Debica
Presto HP

Сегмент:бюджет
Индексы:91V
Цена в Польше за штуку, злотые:208

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40 38,5
Продольное аквапланирование 15 13,7
Поперечное аквапланирование 10 8,2
Боковая устойчивость 15 14,1
Управляемость 20 19,8
Общая оценка 100 94,3
Сухая поверхность
Торможение 40 39,5
Управляемость 30 29,7
Управляемость (субъективно) 15 13,9
Комфорт 2 1,6
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 95 92,5
Экономичность 5 4,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 191,4

+ Высокое сцепление на мокрой поверхности (не самые точные реакции на повороты руля)
+ Приемлемая безопасность на сухой поверхности

- Неприятный шум

 
4

Fulda
EcoControl HP

Сегмент:медиум
Индексы:91V
Цена в Польше за штуку, злотые:239

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40 37,7
Продольное аквапланирование 15 13,5
Поперечное аквапланирование 10 7,8
Боковая устойчивость 15 13,9
Управляемость 20 19,6
Общая оценка 100 92,5
Сухая поверхность
Торможение 40 39,5
Управляемость 30 29,9
Управляемость (субъективно) 15 14,9
Комфорт 2 1,8
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 95 93,9
Экономичность 5 4,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 191,1

+ Приемлемое сцепление на мокрой поверхности
+ Приемлемая безопасность на сухой поверхности

 
5

Nokian
Line

Сегмент:премиум
Индексы:94V
Цена в Польше за штуку, злотые:289

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40 37,6
Продольное аквапланирование 15 13,4
Поперечное аквапланирование 10 8,0
Боковая устойчивость 15 14,5
Управляемость 20 19,9
Общая оценка 100 93,4
Сухая поверхность
Торможение 40 38,9
Управляемость 30 29,9
Управляемость (субъективно) 15 14,5
Комфорт 2 1,7
Шум при 50 км/ч 4 4,0
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 95 93,0
Экономичность 5 4,5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 190,9

+ Очень хорошая управляемость на мокрой поверхности

 
6

Hankook
Ventus Prime3 K125

Сегмент:медиум
Индексы:94V
Цена в Польше за штуку, злотые:247

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40 35,8
Продольное аквапланирование 15 13,4
Поперечное аквапланирование 10 7,0
Боковая устойчивость 15 14,3
Управляемость 20 19,2
Общая оценка 100 89,7
Сухая поверхность
Торможение 40 40,0
Управляемость 30 30,0
Управляемость (субъективно) 15 14,5
Комфорт 2 1,7
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 95 94,1
Экономичность 5 4,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 188,4

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Склонность к избыточной и недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности

 
7

BFGoodrich
g-Grip

Сегмент:медиум
Индексы:94V
Цена в Польше за штуку, злотые:241

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40 35,6
Продольное аквапланирование 15 13,2
Поперечное аквапланирование 10 7,5
Боковая устойчивость 15 13,4
Управляемость 20 19,2
Общая оценка 100 88,9
Сухая поверхность
Торможение 40 39,3
Управляемость 30 29,7
Управляемость (субъективно) 15 14,5
Комфорт 2 1,6
Шум при 50 км/ч 4 4,0
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 95 93,1
Экономичность 5 4,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 186,4

+ Высокий уровень комфорта
- Недостаточно точные реакции на повороты руля

 
7

Nexen
N'Blue HD Plus

Сегмент:бюджет
Индексы:91V
Цена в Польше за штуку, злотые:226

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40 36,3
Продольное аквапланирование 15 13,0
Поперечное аквапланирование 10 7,0
Боковая устойчивость 15 13,7
Управляемость 20 19,1
Общая оценка 100 89,1
Сухая поверхность
Торможение 40 40,0
Управляемость 30 29,5
Управляемость (субъективно) 15 13,9
Комфорт 2 1,7
Шум при 50 км/ч 4 4,0
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 95 93,1
Экономичность 5 4,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 186,4

+ Отсутствие нервозности в поведении на сухой поверхности
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Относительно слабое сцепление на сухой поверхности

 
9

Toyo
Proxes CF2

Сегмент:медиум
Индексы:94V
Цена в Польше за штуку, злотые:263

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40 36,5
Продольное аквапланирование 15 13,0
Поперечное аквапланирование 10 6,7
Боковая устойчивость 15 13,5
Управляемость 20 19,4
Общая оценка 100 89,1
Сухая поверхность
Торможение 40 38,6
Управляемость 30 29,6
Управляемость (субъективно) 15 13,9
Комфорт 2 1,7
Шум при 50 км/ч 4 4,0
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 95 91,8
Экономичность 5 4,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 185,1

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Относительно слабое сцепление на сухой поверхности (но без нервозности на пределе сцепления)

 
10

Nankang
ECO-2 + Green Sport

Сегмент:бюджет
Индексы:94V
Цена в Польше за штуку, злотые:224

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40 33,8
Продольное аквапланирование 15 12,9
Поперечное аквапланирование 10 6,7
Боковая устойчивость 15 13,6
Управляемость 20 19,0
Общая оценка 100 86,0
Сухая поверхность
Торможение 40 39,3
Управляемость 30 29,4
Управляемость (субъективно) 15 12,8
Комфорт 2 1,7
Шум при 50 км/ч 4 4,0
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 95 91,2
Экономичность 5 3,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 181,1

- Склонность к избыточной и недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Относительно слабое сцепление на сухой поверхности

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 11:39 - 26.09.17
Форум - Выбор зимней резины на 2017-2018 год Pirelli Ice Zero, Norman 7 или Cordiant Snow Cross лучшие…

Гость в 11:38 - 26.09.17
Форум - липучки на 205 55 16 посоветуйте Cordiant Winter Drive - откатал 2 года, пока доволен.…

bogasan в 19:50 - 25.09.17
Форум - помогите определить название дисков по фото

O (аноним) в 15:51 - 25.09.17
Новости - Nokian начала строить завод в США уровеня сервиса

Форумы