Motor: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2017)
  05.04.2017

В тесте польского Motor, проведенном на одном из крупнейших полигонов мира, впервые приняли участие новые «революционные» шины Bridgestone

Высоких характеристик от шин имеют право ожидать не только владельцы дорогих спорткаров, но и водители популярных массовых машин, для которых уровень безопасности играет не меньшую роль. По этой причине Motor протестировал шины среднего ценового сегмента, а для сравнения были взяты Nokian и новые Bridgestone, которые, как заявляет производитель, произведут революцию в сегменте Run-Flat.

Список протестированных шин:

Свои тесты Motor провел на полигоне в Техасе, поскольку там в зимний период есть условия для испытаний летних покрышек. Было взято по 10 шин каждой модели, то есть в общей сложности эксперты протестировали 100 шин. Для контроля над изменениями условий использовались референсные шины, которые позволяли устранить влияние внешних факторов. Максимальную релевантность результатов обеспечивало специальное оборудование, которое позволяло определять длину тормозной дистанции с точностью до 1 см - в 100 раз точнее, чем автомобильные навигаторы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокрой поверхности

Uniroyal подтверждают свою репутацию лучших шин для дождливой погоды, а Bridgestone тоже показывают очень хороший результат.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности

Bridgestone позволяют быстрее всего проходить трек, покрытый водой, а в нижней части рейтинга разместились шины из Азии - Hankook, Nexen и Nankang.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Bridgestone снова вне досягаемости для конкурентов, Uniroyal тоже показывают себя с хорошей стороны, а уже шины на третьем месте - Debica - выступили намного хуже. Разница в результатах Bridgestone и Nankang более чем существенна - 11,8 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Bridgestone способны выдерживать самые большие боковые нагрузки, и все шины с показателем выше 3 м/с2 следует считать эффективными на мокром покрытии.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

На первом месте опять оказываются Bridgestone, подтверждая, что их компаунд был отлично оптимизирован для усиления сцепления на мокрой дороге. В то же время не стоит забывать, что все остальные шины не принадлежат к классу «премиум».

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Максимальное боковое ускорение, g)

Экономичность

В этой дисциплине Bridgestone выступили хуже многих других шин, и, возможно, это плата за усиленные боковины Run-Flat. В целом все шины с показателем ниже 0,8 могут считаться энергоэффективными, а при переходе с Uniroyal на Nankang расход топлива может увеличиться примерно на 0,21л/100км.

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Торможение на сухой поверхности

Все шины выступили практически одинаково, и разница между двумя лидерами составила всего 0,1 метра.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Ездовые качества на сухой поверхности

Пилоты оценивали реакции шин на повороты руля, а также их поведение в критической ситуации, готовность войти в поворот, устойчивость и т.д. Лучшими становятся Bridgestone, которые явно доминируют во всем тесте.

Ездовые качества на сухой поверхности
(Субъективно, баллы)

Управляемость на сухой поверхности

Лучшее время круга показали Hankook, которым удалось немного, но все же опередить Bridgestone.

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)

Комфорт

В этом тесте баллы начислялись и за механический, и за акустический комфорт, а характеристики шин оценивались на специальном треке с искусственными неровностями. Первое место занимают Uniroyal, а Bridgestone из-за жесткости своих боковин, способных выдерживать вес автомобиля при нулевом давлении, скатываются в нижнюю часть списка.

Комфорт
(Субъективно, баллы)

Шум

В этом тесте оценивалась громкость шума снаружи автомобиля, и по результату Nankang видно, что этому параметру уделяется большое внимание на азиатском рынке.

Шум
(Уровень шума при 50 км/ч, дБ)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

МестоШинаИтоги
1

Bridgestone
DriveGuard

Сегмент:премиум
Индексы:94W
Цена в Польше за штуку, злотые:305

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение4039,3
Продольное аквапланирование1515,0
Поперечное аквапланирование1010,0
Боковая устойчивость1515,0
Управляемость2020,0
Общая оценка10099,3
Сухая поверхность
Торможение4039,7
Управляемость3030,0
Управляемость (субъективно)1515,0
Комфорт21,6
Шум при 50 км/ч44,0
Шум при 80 км/ч43,9
Общая оценка9594,2
Экономичность54,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200197,5

+ Точные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
+ Высокое сцепление и отсутствие нервозности на сухой поверхности

- Высокий уровень шума

2

Uniroyal
Rainsport 3

Сегмент:медиум
Индексы:91V
Цена в Польше за штуку, злотые:221

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение4040,0
Продольное аквапланирование1514,5
Поперечное аквапланирование109,3
Боковая устойчивость1513,6
Управляемость2019,7
Общая оценка10097,1
Сухая поверхность
Торможение4039,6
Управляемость3029,5
Управляемость (субъективно)1513,3
Комфорт22,0
Шум при 50 км/ч43,9
Шум при 80 км/ч43,9
Общая оценка9592,2
Экономичность55,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200194,3

+ Высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Отсутствие нервозности в поведении

- Высокий уровень шума

3

Debica
Presto HP

Сегмент:бюджет
Индексы:91V
Цена в Польше за штуку, злотые:208

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение4038,5
Продольное аквапланирование1513,7
Поперечное аквапланирование108,2
Боковая устойчивость1514,1
Управляемость2019,8
Общая оценка10094,3
Сухая поверхность
Торможение4039,5
Управляемость3029,7
Управляемость (субъективно)1513,9
Комфорт21,6
Шум при 50 км/ч43,9
Шум при 80 км/ч43,9
Общая оценка9592,5
Экономичность54,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200191,4

+ Высокое сцепление на мокрой поверхности (не самые точные реакции на повороты руля)
+ Приемлемая безопасность на сухой поверхности

- Неприятный шум

4

Fulda
EcoControl HP

Сегмент:медиум
Индексы:91V
Цена в Польше за штуку, злотые:239

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение4037,7
Продольное аквапланирование1513,5
Поперечное аквапланирование107,8
Боковая устойчивость1513,9
Управляемость2019,6
Общая оценка10092,5
Сухая поверхность
Торможение4039,5
Управляемость3029,9
Управляемость (субъективно)1514,9
Комфорт21,8
Шум при 50 км/ч43,9
Шум при 80 км/ч43,9
Общая оценка9593,9
Экономичность54,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200191,1

+ Приемлемое сцепление на мокрой поверхности
+ Приемлемая безопасность на сухой поверхности

5

Nokian
Line

Сегмент:премиум
Индексы:94V
Цена в Польше за штуку, злотые:289

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение4037,6
Продольное аквапланирование1513,4
Поперечное аквапланирование108,0
Боковая устойчивость1514,5
Управляемость2019,9
Общая оценка10093,4
Сухая поверхность
Торможение4038,9
Управляемость3029,9
Управляемость (субъективно)1514,5
Комфорт21,7
Шум при 50 км/ч44,0
Шум при 80 км/ч44,0
Общая оценка9593,0
Экономичность54,5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200190,9

+ Очень хорошая управляемость на мокрой поверхности

6

Hankook
Ventus Prime3 K125

Сегмент:медиум
Индексы:94V
Цена в Польше за штуку, злотые:247

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение4035,8
Продольное аквапланирование1513,4
Поперечное аквапланирование107,0
Боковая устойчивость1514,3
Управляемость2019,2
Общая оценка10089,7
Сухая поверхность
Торможение4040,0
Управляемость3030,0
Управляемость (субъективно)1514,5
Комфорт21,7
Шум при 50 км/ч43,9
Шум при 80 км/ч44,0
Общая оценка9594,1
Экономичность54,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200188,4

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Склонность к избыточной и недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности

7

BFGoodrich
g-Grip

Сегмент:медиум
Индексы:94V
Цена в Польше за штуку, злотые:241

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение4035,6
Продольное аквапланирование1513,2
Поперечное аквапланирование107,5
Боковая устойчивость1513,4
Управляемость2019,2
Общая оценка10088,9
Сухая поверхность
Торможение4039,3
Управляемость3029,7
Управляемость (субъективно)1514,5
Комфорт21,6
Шум при 50 км/ч44,0
Шум при 80 км/ч44,0
Общая оценка9593,1
Экономичность54,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200186,4

+ Высокий уровень комфорта
- Недостаточно точные реакции на повороты руля

7

Nexen
N'Blue HD Plus

Сегмент:бюджет
Индексы:91V
Цена в Польше за штуку, злотые:226

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение4036,3
Продольное аквапланирование1513,0
Поперечное аквапланирование107,0
Боковая устойчивость1513,7
Управляемость2019,1
Общая оценка10089,1
Сухая поверхность
Торможение4040,0
Управляемость3029,5
Управляемость (субъективно)1513,9
Комфорт21,7
Шум при 50 км/ч44,0
Шум при 80 км/ч44,0
Общая оценка9593,1
Экономичность54,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200186,4

+ Отсутствие нервозности в поведении на сухой поверхности
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Относительно слабое сцепление на сухой поверхности

9

Toyo
Proxes CF2

Сегмент:медиум
Индексы:94V
Цена в Польше за штуку, злотые:263

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение4036,5
Продольное аквапланирование1513,0
Поперечное аквапланирование106,7
Боковая устойчивость1513,5
Управляемость2019,4
Общая оценка10089,1
Сухая поверхность
Торможение4038,6
Управляемость3029,6
Управляемость (субъективно)1513,9
Комфорт21,7
Шум при 50 км/ч44,0
Шум при 80 км/ч44,0
Общая оценка9591,8
Экономичность54,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200185,1

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Относительно слабое сцепление на сухой поверхности (но без нервозности на пределе сцепления)

10

Nankang
ECO-2 + Green Sport

Сегмент:бюджет
Индексы:94V
Цена в Польше за штуку, злотые:224

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение4033,8
Продольное аквапланирование1512,9
Поперечное аквапланирование106,7
Боковая устойчивость1513,6
Управляемость2019,0
Общая оценка10086,0
Сухая поверхность
Торможение4039,3
Управляемость3029,4
Управляемость (субъективно)1512,8
Комфорт21,7
Шум при 50 км/ч44,0
Шум при 80 км/ч44,0
Общая оценка9591,2
Экономичность53,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200181,1

- Склонность к избыточной и недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Относительно слабое сцепление на сухой поверхности


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя