Китай лишился статуса главного поставщика шин в США
  04.04.2017

По итогам 2016 года крупнейшим импортером шин в США стала Канада, сместив Китай на вторую строчку

В прошлом году стоимость китайского шинного импорта в США упала сразу на 43% до 1,52 миллиарда долларов, а основной причиной стало снижение поставок легковых/легкогрузовых шин, вызванное увеличением ввозных пошлин. В то же время импорт из Канады сократился только на 1,9% до 1,59 миллиарда долларов, и таким образом северный сосед стал главным поставщиком шин в США.

По данным американского министерства торговли, общая стоимость импортированных в США шин в прошлом году сократилась на 10%, а самое существенное снижение наблюдалось в сегменте шин для легковых и грузовых автомобилей.

Стоимость корейского импорта выросла в 2016 году на 0,7% до 1,43 миллиарда долларов, что позволило азиатской стране занять третье место в рейтинге крупнейших импортеров. На четвертой строчке находится Таиланд, увеличивший импорт на 21,2% до 1,37 миллиарда долларов. Импорт легковых шин вырос на 24,2%, а в сегменте грузовых шин стоимость импорта выросла почти вдвое, поскольку китайские компании продолжают переносить производство в Таиланд.

Ценность японского шинного импорта сократилась на 18,6% до 1,18 миллиарда долларов, вследствие чего эта страна опустилась на пятое место в рейтинге основных поставщиков шин в США. Далее следуют Индонезия (781,3 миллиона долларов), Мексика (722,8 миллиона долларов) и Тайвань (378,1 миллиона долларов).

Китай лишился статуса главного поставщика шин в СШАГлавные поставщики шин в США

Главные поставщики шин в США

Эффект от увеличения пошлин на шины из Китая был более чем очевиден, и в прошлом году китайские компании сократили импорт легковых и легкогрузовых шин в США на 30,7 и 22,5% соответственно. Теперь Китай является только третьим крупнейшим поставщиком легковых шин в США, а в рейтинге импортеров легкогрузовых шин он опустился с третьего места на пятое.

Главным импортером легковых шин в прошлом году стал Таиланд, который поставил на американский рынок 23,8 миллиона шин этой категории, что на 24,2% больше, чем в 2015 году, и более чем в два раза больше, чем в 2014-м.

Рост поставок из Таиланда, как ожидается, будет расти и дальше, поскольку его шинная индустрия продолжает развиваться ускоренными темпами. Свои заводы в Таиланде уже открыли китайские Linglong, Sentury и ZC Rubber, а не так давно о планах наладить производство шин в стране объявили китайская Yinbao и немецкая Continental. Кроме этого, Bridgestone и Goodyear увеличивают в Таиланде выпуск авиашин, а Sumitomo и Vee Rubber тоже наращивают свои мощности в стране.

Средняя задекларированная стоимость легковой шины из Таиланда в США составила в прошлом году 37,57 доллара, что немного выше, чем в 2015 году, но при этом почти на 24% ниже в сравнении со средним показателем для всех импортеров, равняющимся 49,12 доллара.

Средняя стоимость одной легковой шины из Китая снизилась в 2016 году на 17,3% до 26,37 доллара, что является самым низким значением среди 10 крупнейших импортеров.

В общей сложности импорт легковых шин в США сократился на 2% до 146,5 миллиона шин, и свои поставки снизили шесть из десяти главных импортеров. Очень существенно увеличил объемы импорта Вьетнам, который нарастил поставки легковых шин на 41,9% до 4,29 миллиона штук.

Крупнейшим поставщиком легкогрузовых шин осталась Канада, а Таиланд смог опередить Южную Корею за счет удвоения объемов поставок. Индонезия увеличила импорт шин этой категории почти в три раза (до 2,45 миллиона шин), благодаря чему поднялась на четвертую строчку.

В целом импорт легкогрузовых шин вырос на 15% до 27,9 миллиона штук, и именно в этом сегменте американского рынка наблюдался самый существенный рост спроса. На вторичном рынке продажи выросли на 9,4%, а в сегменте первичной комплектации - на 12,3%.

Средняя задекларированная стоимость импортной легкогрузовой шины сократилась на 4,8% до 68,1 доллара. Самые дешевые шины поставлялись из Вьетнама (51,04 доллара), самые дорогие - с Тайваня (94,31 доллара).

Крупнейшим поставщиком грузовых/автобусных шин в США все так же является Китай, даже несмотря на то, что импорт китайских шин этой категории сократился на 14,4% (до 7,63 миллиона штук). Общие объемы импорта тоже снизились - на 3,8% до 13,9 миллиона шин.

Таиланд увеличил поставки грузовых/автобусных шин сразу на 98,7% до 1,82 миллиона штук, а другими крупными импортерами являются Канада, Япония и Южная Корея, причем корейские поставщики увеличили импорт на 85,1% до 421 329 шин. Средняя задекларированная стоимость импортной грузовой шины снизилась на 12,1% до 141,87 доллара. Цены варьировались от 96,12 доллара (Таиланд) до 306,98 доллара (Италия).

Китай лишился статуса главного поставщика шин в СШАИмпорт шин в США

Импорт шин в США

Торговый дефицит США в шинном секторе составил 10 миллиардов долларов, увеличившись на 310 миллионов долларов. Импорт составил 12,5 миллиарда долларов, экспорт - 2,54 миллиарда долларов.

В основном американские шины поставляются в Канаду, Мексику и Австралию, и на долю этих стран приходится почти три четверти от всего экспорта. Торговый дефицит сохраняется в случае со всеми странами кроме Мексики. В прошлом году США поставила в эту страну шины на 887,2 миллиона долларов, тогда как объемы импорта составили 781,3 миллиона долларов. В Австралию в прошлом году было поставлено американских шин на 261,3 миллиона долларов.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя