Тест мотошин Kenda Triple K781, разработанных специально для Arenacross
  27.07.2010

Чилли Уайт, пишущий редактор Motorcycle-USA, выясняет, есть ли преимущества низкого профиля шин для мотокросса.

Чилли Уайт, пишущий редактор Motorcycle-USA, выясняет, есть ли преимущества низкого профиля шин для мотокросса.

Arenacross является «миниформой» гонок Supercross, а главное отличие – небольшие это треки с большим количеством трамплинов с жесткой и скользкой грязью. Хотя шины были разработаны для Arenacross, они справляются и на поверхностях других типов.

После премьеры шин появились известия, что Kenda подписала контракт с командой Am-Pro Yamaha GNCC, которая восторженно отзывалась о новом составе резиновой смеси. Этого было достаточно для появления интереса и у участников более традиционных внедорожных мотогонок.

Самая заметная особенность шин – это конструкция; т.е. легковесный каркас и низкий профиль. Передняя шина доступна только с протектором серии 90/90, а задняя - 120/80/19. Большой шаг в сторону по сравнению с предыдущими моделями Kenda, такими как Washougal (90/100/21).

Так в чем же преимущество низкого профиля? Шины с высоким профилем могут выступать в роли дополнительной подвески, поглощая часть ударов, что и делает их такими популярными. Но эта увеличенная гибкость также приводит к менее острым реакциям. Когда на переднюю шину оказывается нагрузка во время входа в поворот, они прогибается и пружинит, меняя траекторию движения при выходе из поворота. Низкий профиль помогает устранить этот эффект.

Передняя шина фактически без труда справляется с любыми условиями. Трасса Монтана, где тестировались шины, отличается наличием нескольких скалистых участков, где отклонение передней шины должно быть минимальным. Низкий профиль позволяет более четко следовать траектории движения и шина не начинает «лезть» по склону в поворотах. В целом шина обеспечивает отличное сцепление. Единственная поверхность, с которой у нее возникли сложности, это участки с крупным гравием, где уменьшенные бугорки и сниженная гибкость начинают ослаблять сцепление.

Задняя шина обладает практически такими же характеристиками. Закругленные бугорки обеспечивают стабильную последовательность реакций во время перехода от вертикального положения к наклону. К концу теста Kenda прислала новый предсерийный вариант 18-дюймовой задней шины, и, скорее всего, они являются лучшим вариантом для езды в варьирующихся условиях. Хотя 19-дюймовые задние шины становятся все более популярными в Enduro, они все так же более склонны к выходу из строя и создании вмятин на диске.


Тест мотошин Kenda Triple K781, разработанных специально для Arenacross

Kenda Triple K781


После трех часов гонки в стиле Hare Scramble, обе шины выглядели почти новыми. После этого им пришлось справиться с несколькими трековыми днями, парой сотен миль по Мексике и, наконец, еще двумя часами гонки Tecate Hare Scrambles. И после 22 часов жестких гонок передняя лишилась лишь пары бугорков. Чилли Уайт (Chilly White), протестировавший задние шины обоих размеров, заявил, что обе версии довольно хороши, просто 19-дюймовые – это очевидный выбор для мотокросса, а со сниженным диаметром обеспечивают заметно более плавный ход на бездорожье.

«Комбинация шин отлично подходит для всех «промежуточных» и жестких условий. На треке они просто превосходны, так как обеспечивают и сцепление, и контролируемость. Лично мне точность реакции низкого профиля нравится все больше и больше. Kenda также прекрасно показали себя на песке. Мы, правда, не добрались до грязи, но во всех остальных условиях, они все делали безукоризненно».

«Никак не могу избавиться от сомнений по поводу верности маркетинговой стратегии Kenda, но пусть вас не отталкивает эта родословная Supercross/Arenacross. Это шины для самых разных условий, чем жестче ты едешь, тем лучше они становятся», - добавил Уйат.  

4-кратный чемпион AMA National Hare Scrambles и пилот команды Am-Pro Yamaha Джейсон Рейнс (Jason Raines) также высказал свое мнение по поводу Kenda Triple K781: «Я использовал заднюю шину Kenda для гонок по жестким поверхностям, на самом деле, я пользовался ими весь сезон в EnduroCross из-за их способноси «цепляться» за камни, бревна, и другие препятствия. В GNCC/Hare Scrambles я также периодически устанавливал заднюю шину от Kenda, в основном, если поверхность была каменистой, жестко утрамбованной или заиленной с жестким грунтов внизу. Задняя шина отлично справляется с износом, обладает исключительным сцеплением и предсказуемой реакцией, так что это одна из лучших шин, которые я знаю».


Тест мотошин Kenda Triple K781, разработанных специально для Arenacross

Пилот команды Am-Pro Yamaha Джейсон Рейнс.


«Передняя шина также превосходна для поверхностей средней и высокой жесткости. У нее отличное сцепление в поворотах, и мне особенно понравилась их предсказуемость и то, что низкий профиль позволяет лучше следовать по колее, чем в случае с шинами 80/100-21. В большинстве гонок я пользуюсь передней шиной  Kenda Washougal, поскольку они хороши для мягких поверхностей, но если трасса будет жесткой или каменистой, я выбираю Kenda Triple K781».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя