Autonavigator: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2017)
  23.03.2017

В 2017 году венгерское издание Autonavigator протестировало рекордное количество шин различных типов

В этом сезоне Autonavigator совместно с интернет-магазином nonstopgumi.hu провел уже пятый тест летних шин, и на этот раз было протестировано 25 комплектов покрышек, что стало рекордом для венгерского издания. Как и всегда, в испытаниях использовался универсал Ford Focus, ранее «служивший» в полиции, а целью тестов было в течение полутора дней собрать как можно больше данных о покрышках на трассе в Модьороде.

Европейский рынок легковых шин продолжает развиваться, и сейчас быстро растет импорт дешевых шин, и кроме того популярность набирают так называемые всесезонные шины, которые привлекают венгерских водителей возможностью сэкономить средства за счет отказа от сезонной смены резины. По этой причине список участников и стал таким большим - эксперты хотели добавить в него не только летние, но и всесезонные покрышки, чтобы продемонстрировать, можно ли им доверять в летнее время.

Список протестированных шин:

В общей сложности было протестировано восемь комплектов всесезонных шин. Michelin CrossClimate (прим. ред.: эти шины Michelin относит к летним шинам, а все автомобильные журналы во время своих тестов причисляют их к классу всесезонных шин), которые в предыдущих тестах доказали свое превосходство в этом сегменте, были взяты в новом и изношенном состоянии, и кроме того были протестированы бывшие в употреблении летние и зимние шины. Глубина протектора летних шин равнялась 2-3 мм, зимних - 4-5 мм.

Сами тесты проводились по обычной процедуре - измерялась длина тормозной дистанции с 60 км/ч на сухом и мокром покрытии (весомость оценок - 30 и 20% соответственно), оценивалась управляемость в различных условиях (10%), и кроме того определялись топливная экономичность всех шин (10%), их шумность (5%) и износоустойчивость (15%). В последнем случае шины получали оценки за степень износа после 10 экстренных торможений и скоростных тестов на управляемость.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь с 60 км/ч, м)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 60 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности
(Максимальная скорость в поворотах, км/ч)

Управляемость на мокрой поверхности
(Максимальная скорость в поворотах, км/ч)

Шум
(Уровень шума при 60 км/ч, дБ(А))

Экономичность
(Свободный выбег с 15 км/ч, м)

Износ
(Оценка, баллы)

В общем зачете на этот раз победили шины Michelin, которые одинаково хорошо тормозят и на сухой, и на мокрой поверхности и к тому же продемонстрировали лишь небольшой уровень износа после испытаний. Второе место с лучшим результатов в тестах на эффективность торможения на мокром покрытии занимают Firestone, которые хорошо выступили и в других дисциплинах и, помимо этого, стоят на 25% дешевле, чем Michelin, что говорит об их впечатляющем соотношении цены и качества. Далее следуют Bridgestone, Goodyear и удивившие высоким результатом недорогие шины Debica. Шины польского бренда быстрее всех остановили автомобиль на сухом асфальте, превзойдя в этой дисциплине даже премиум-шины от того же производителя. Общая оценка Debica была лишь немного выше 90%, однако и этого хватило, чтобы в конечном счете обойти Pirelli и всесезонные Nexen. 100% в этом году снова не смогли получить ни одни шины, поскольку идеальных покрышек все так же еще никто не изобрел.

По словам экспертов, результаты Firestone и Debica говорят о том, что шины недорогих марок продолжают быстро эволюционировать, однако в целом бюджетные шины все так же не могут похвастать оптимальным балансом характеристик. К примеру, всесезонные Firestone практически вообще не износились за время тестов, однако у них слабая эффективность торможения. В то же время Debica, которые быстро останавливают автомобиль, получили только 7 баллов за устойчивость к износу.

Финальный рейтинг

Тесты снова подтвердили, что всесезонные и подержанные шины могут представлять реальную опасность, и хорошо смогли выступить только Michelin CrossClimate, которые в то же время очень подвержены износу. Длинный тормозной путь на мокрой поверхности ухудшил оценку всесезонных Nexen, и в целом эксперты заявили, что максимальную безопасность можно обеспечить себе, только меняя шины по сезону два раза в год.

Износ Michelin CrossClimate после тестов

Что интересно, летние Continental, которые в прошлом тесте заняли второе место, на этот раз откатились на девятую строчку, а причиной этого стал высокий износ. Кроме этого, из-за низкой износоустойчивости получить высокие оценки не получилось также у Kormoran, Falken, Barum, Dayton и Hankook. Вероятнее всего, изменения в результатах тестов в сравнении с прошлым годом связаны с модификациями шин, которые могут улучшать одни характеристики, при этом негативно влияя на другие.

Оценку «Неудовлетворительно» в этом году получили сразу несколько участников, в том числе дешевые китайские Fortune и, что несколько неожиданно, Nokian, которым не помогло даже самое высокое сцепление в поворотах на сухом покрытии. Нерекомендованными также стали всесезонные Apollo, Hankook и Vredestein, причем последние шины выступили почти на одном уровне с изношенными зимними покрышками.


Участники

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 10:04 13.04.2017

    Нет конкретики в "изношенных шинах премиум класса". Какие именно? Какими были новыми? Не верю, что они так тяжело катятся.
    У меня на пути есть спуск с горки длинной 500-600 метров. И с этой горки я периодически скатываюсь на нейтрали на одних и тех же шинах. Один, без пассажиров и груза.
    Начинал с пробега шин около 15 000 км. Максимально тогда разогнался до 42 км/ч. Температура воздуха была +5. На 26 000 км - 47км/ч при +23 градусах.
    Теперь при +6 и 44 000 км вышло ровно 50км/ч. Остаточная высота протектора теперь 3-4 мм.
    Мерял бортовым компьютером, его показания совпадают с навигатором. Просто он отображает информацию оперативнее, поэтому пользоваться удобнее. С момента старта проезжаю более 30 км, так что машина прогрета. В месте спуска горка окружена лесом и дорога делает поворот, так что ветер там сильный не бывает. Да и скорость 50 км/ч – не та, чтобы он существенно повлиял.
    Есть вторая горка, более пологая. С нее скатываюсь до полной остановки. Тенденция та же – чем сильнее изношены шины, тем легче катятся.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя