Тест пустынных шин General Grabber от журнала Four Wheeler
  22.07.2010

General Grabber предназначены в первую очередь для езды по песку, но как они ведут себя на асфальте, скалах и грязи?

После почти трех десятилетий отсутствия компания General Tire вернулась в пустынные гонки. Началось все с того, что североамериканское отделения Continental приобрело бренд General и оживило его в надежде получить дополнительную рыночную долю в высоко конкурентном сегменте шин для пикапов. Для этих целей Continental инвестировала немалые средства как в производственные мощности, так и в технологии создания резиновой смеси. План был прост: разработать шины, которые будут побеждать в гонках, а потом адаптировать их для широкой аудитории. И хотя новые General Grabber родом из пустынных гонок, они вполне могут справляться и с другими задачами, а такие полезные элементы, как ребристые отталкиватели камней на боковинах и специальные высокопрочные металлокордные брекеры уменьшают риск проколов, о чем и говорит надпись Duragen Technology в боковой секции.


Надпись Duragen Technology в боковой секции


Рисунок протектора

General Grabber обладают уникальным рисунком протектора, включающим в себя запатентованный компанией элемент, получивший название Strake and Chamfer. Если подробнее, по всей окружности шины расположена изогнутые канавки, пересекающиеся поперечными канавками, соединяющими концы повторяющихся канавок, т.е. желобов. Борозды расположены так, чтобы пересекать многошаговую конфигурацию блоков протектора, создавая высокий уровень поперечной стабильности протектора. Такая система создает ассиметричное многошаговое повторение блоков с пазами для повышения тягового усилия. В целом это означает, что рисунок протектора разработан для усиления тягового усилия, повышения устойчивости к разделению блоков и более стабильной чувствительности на поверхностях с низкой плотностью.


Рисунок протектора шин General Grabber


Если ее проще, General Grabber способны удерживать сцепление там, где другие шины начинают проскальзывать. Эта технология является новой для шинной индустрии, и это прямой результат бесчисленных часов испытаний на песке и других пустынных поверхностях. Выиграв в нескольких внедорожных гонках за время трехлетнего цикла разработок, шины спортивные General Grabber стали платформой, которая была использована для проверки новых идей, перед тем как выпустить серийный вариант для конечного пользователя. Такая стратегия принесла свои плоды, так как новые, предлагаемые обычным покупателям, General Grabber стали одними из лучших шин для сцепления на песке.

Вот что сказал управляющий отделения шин для пикапов General Tire Тони Толберт (Tony Talbert) по поводу нового рисунка протектора и того, как на этот дизайн повлияли пустынные гонки: «Главным при проектировании спортивных Grabber для нас было желание использовать технологию, которая позволила бы им выделяться среди других шин в условиях пустынных гонок, а также была бы пригодна для переноса в производство уличной версии. Мы всегда стремились сначала поучаствовать в гонках, а уж потом представлять экстремально цепкие шины для широкой публики, т.е. разработать технологию, подходящую для спорта, а потом выпускать уличные шины, выполненные по этой же технологии. По сути, когда General Grabber, легальные для дорог общего пользования, будут доступны для всех, можно будет купить шины, созданные по технологиям гоночных шин».

Дорожные манеры

Тест проводился при максимальном рекомендуемом давлении 65 psi. В городе шины обеспечивали более комфортный ход на тяжелом полутонном пикапе Dodge, тогда как ход Jeep Wrangler на этих шинах был немного более жестким. Примерно через неделю и почти 1600 км асфальте на Jeep было решено снизить давление, что увеличило гибкость и, следовательно, сделало ход намного плавне. На мокрой поверхности оправдались почти что все ожидания. Отсутствие ламелирования было заметно на бетонных поверхностях, таких как рядом с бензозаправками, но этот эффект был менее очевиден на более пористых поверхностях, таких как асфальт. Было установлено, что все шины с подобными массивными блоками ведут себя на дороге примерно одинаково, особенно, на скользкой поверхности. Аквапланирования зафиксировано не было, вне зависимости от глубины попадавшихся луж. Скорее всего, длинные продольные канавка помогают отводить в стороны воду. Уровень шума на сухой дороге был таким же, как у Toyo Open Country MT, т.е. не такой высокий.

Бездорожье

Лучше всего General Grabber чувствуют себя на таких поверхностях, как высохшее дно реки. Грязь не является родной средой для этих шин, хотя во время тестов и удалось забраться на несколько покрытых грязью склонов, причем, на удивление легко. При давлении, уменьшенном до 8 psi, боковины отлично прогибаются, что улучшает взаимодействие с любыми препятствиями. На скользких камнях шины также обеспечивают оптимальное сцепление, хотя тяжеловесный каркас (35 кг) оказывал определенный эффект, к которому надо было сначала привыкнуть. Песчаные дюны, по понятным причинам, оказались для шин родным домом. Можно не беспокоиться о том, что застрянешь в песке на тяжелом Dodge Ram с Hemi, но было замечено кое-что необычное – на ощупь шины оказались намного горячее, чем должны были быть. Возможно, это результат повышенной термальной проводимости использованного компаунда. В пустынных гонках способность шины «уводить в сторону» тепло от диска и тормозной системы имеет огромное значение, так что причиной, видимо, стала более горячая, чем ожидалось, поверхность песка пустыни Моаб.



Вердикт Four Wheeler: Отличные пустынные шин с плавным ходом на обычных улицах и необъяснимой способностью справляться со скалами и грязью.


General Grabber


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя