Специалисты финской организации Test World протестировали 18 летних шин различных ценовых сегментов
Список протестированных шин:
- Barum Bravuris 3 HM
- Bridgestone Turanza T001 Evo
- Continental ContiPremiumContact 5
- Davanti DX390
- Dunlop Sport BluResponse
- Duraturn Mozzo Sport
- Falken Ziex ZE914 EcoRun
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime3 K125
- Kenda Emera A1 KR41
- LingLong Green-Max HP010
- Maxxis Premitra HP5
- Michelin Primacy 3
- Nokian Hakka Blue 2
- Pirelli Cinturato P7 Blue
- Wanli Harmonic H220
- Vredestein Sportrac 5
- Yokohama BluEarth-A AE-50
В этом году эксперты Test World провели свои очередные тесты на полигоне неподалеку от Марселя, а главные отличия между шинами, как обычно, выявились в испытаниях на мокром покрытии. К примеру, в тесте на эффективность торможения с 80 км/ч средний результат Michelin составил 29,5 метра, а у Duraturn он был на шесть метров хуже. Кроме того, тесты на устойчивость к аквапланированию показали, что если Bridgestone могут выдержать скорости почти до 80 км/ч, то Yokohama теряют сцепление уже при 65,1 км/ч.
Особенность теста этого года в том, что испытания на эффективность торможения были поделены на четыре части, и шины сравнивались на участках с высоким и низким уровнем сцепления в холодную и в теплую погоду. По словам экспертов, финское лето может быть довольно холодным, и температура часто достаточно низкая, так что шины должны хорошо справляться и с этими условиями. В то же время некоторые производители оптимизируют свои шины для жаркой погоды, и вследствие этого они могут быть менее эффективными в условиям северного лета.
Отличия между лучшими шинами в этом году были очень небольшими, а первые места достались Nokian и Continental, сразу за которыми следуют Michelin и Bridgestone. В то же время, хотя верхнюю часть рейтинга оккупировали шины премиум-класса, высокие оценки смогли получить и менее дорогие покрышки, обеспечивающие приемлемый уровень безопасности. Это относится, к примеру, к шинам от Linglong и Kenda, которые получили по 8,3 балла из 10 возможных. В то же время некоторые шины показали в тесте неудовлетворительные результаты, и в первую очередь это касается Duraturn, которые слабо выступили во всех дисциплинах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на мокрой поверхности
Несмотря на то, что тесты были проведены в различных условиях, лидер так и не сменился, и им стали шины Michelin, обеспечивающие самый высокий уровень безопасности в дождливую погоду. Температура во время испытаний варьировалась от 5 до 15 градусов.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Устойчивость к аквапланированию
Bridgestone лучше всего сопротивляются аквапланированию, а второе место неожиданно достается дешевым китайским Wanli. Шины Yokohama продемонстрировали очень слабый результат.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на мокрой поверхности
Michelin, Nokian и Pirelli показывают лучшее время круга на мокром треке, а Duraturn безнадежно отстают от конкурентов.
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Ездовые качества на мокрой поверхности
В этой дисциплине пилоты оценивали поведение шин в различных ситуациях, а первые места заняли шины с самой стабильной управляемостью и отсутствием склонности к неприятным сюрпризам для водителя.
Ездовые качества на мокрой поверхности
(Субъективная оценка, баллы)
Торможение на сухой поверхности
Лучшими становятся Michelin, которые эффективнее всех остальных шин тормозят и на мокром, и на сухом асфальте.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)
Ездовые качества на сухой поверхности
Самое большое количество баллов получают Continental, а бюджетные шины не смогли произвести впечатление на пилотов.
Ездовые качества на сухой поверхности
(Субъективная оценка, баллы)
Шум
Измерялся шум в салоне при помощи специально подготовленного манекена. После измерений шума на различных скоростях высчитывался средний результат, а самыми тихими оказались Nokian.
Шум
(Средний уровень шума в салоне, дБ(А))
Экономичность
Самыми экономичными являются Pirelli, в сравнении с которыми Kenda могут увеличить потребление топлива почти на 4%.
Экономичность
(Увеличение расход топлива, %)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Оценка: 9,2 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Хорошие результаты во всех дисциплинах | ||
2 | Оценка: 9,1 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности в теплую погоду | ||
3 | Оценка: 8,9 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Самый короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности | ||
4 | Оценка: 8,8 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности | ||
5 | Оценка: 8,7 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на мокрой поверхности | ||
6 | Оценка: 8,5 | Индекс скорости/нагрузки:94V + Смогли выступить на одном уровне с более дорогими шинами | ||
6 | Оценка: 8,5 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Хорошая устойчивость к аквапланированию | ||
8 | Оценка: 8,3 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Короткий тормозной путь и очень хорошая управляемость на сухой поверхности | ||
8 | Оценка: 8,3 | Индекс скорости/нагрузки:94H + Короткий тормозной путь на сухой поверхности | ||
8 | Оценка: 8,3 | Индекс скорости/нагрузки:94W + Высокая устойчивость к аквапланированию | ||
8 | Оценка: 8,3 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности | ||
12 | Оценка: 8,2 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Очень высокая устойчивость к аквапланированию | ||
12 | Оценка: 8,2 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности | ||
12 | Оценка: 8,2 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Очень хорошие результаты на сухой поверхности | ||
15 | Оценка: 8,1 | Индекс скорости/нагрузки:94W + Хорошая управляемость на сухой поверхности | ||
16 | Оценка: 7,3 | Индекс скорости/нагрузки:91V - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности | ||
17 | Оценка: 7,2 | Индекс скорости/нагрузки:91V - Длинный тормозной путь и в целом слишком слабое сцепление на мокрой поверхности (будут заменены на новую модель весной этого года) | ||
18 | Оценка: 6,7 | Индекс скорости/нагрузки:91W - Худшая эффективность торможения на мокрой поверхности | ||
Участники
- Анонимв 08:03 16.03.2017
Как измеряли износ? Не уверен я в износе Нокиана. В том году в тестах вторая грин тоже лидировала, а по факту стиралась у потребителей за один сезон.
- Анонимв 12:03 16.03.2017
Странное первое место Нокиан, когда итоги пишут "эксперты" таблицы результатов смотрят интересно? На мокром тормозит на 2,6м. хуже Мишки, аквапланирование на 4 месте, управление на мокром на 2 месте, ездовые качества на мокром как то странно субъективно оценено на максимальный балл, сухой тоже самое, ну 2 место, шум первое место, экономичность второе место. Как лучшим то стала шина? Эй эксперты??!!
Мишлен кроме аквапланирования вообще отличные показал результаты, в половине так вообще первый, а удостоился одного плюса и двух минусов в резюме.
Про аквапланирование вообще вопрос спорный, как может на столько отличаться результат у шин с по сути идентичным рисунком с практически одинаковым количеством и формой негативного профиля? В луже кроме рисунка и глубины "нарезки" других показателей влияющих на предел скорости аквапланирования нет. Может я конечно и параноик.https://motorshef.ru/news/49882 - прошлогодний тест с гораздо меньшим разбросом результатов. В прошлом году разброс (не берем первого и последнего) 6%, в этом 17%. В прошлом году аквапланирование у мишлена 81 км/ч, в этом 67 км/ч. Как обычно занижение субъективных баллов у конкурентов Нокиана для подъема "финского короля" на вершину.
- Анонимв 20:03 16.03.2017
После мишлена катаю данлоп,он на порядок тише,практически не слышно колес.А в тесте бред какой то!!!Может у них подшипники здохли от тестов?
- Владимир1в 16:05 26.05.2017
Перерыл много статей, ни где не нашел подтверждения, что Hankook
Ventus Prime3 K125 сделан в Китае!!!! Ю. Корея. От куда у авторов такая информация)))))
Комментарии: (12)