Тест-драйв летних шин Maxxis Premitra HP5
  16.03.2017

Maxxis провела для представителей российских СМИ тест-драйв летних шин Maxxis Premitra HP5 на своем полигоне в Куньшане, куда приехал и технический специалист Colesa.ru

Тайваньская Maxxis входит в 10-ку крупнейших шинных компаний мира, и эксперты сходятся во мнении, что ее шины непростительно мало известны на ключевых мировых рынках за пределами Китая. Это понимают и в самой Maxxis, и в последнее время компания развернула массированную атаку на европейский рынок, для которого было разработано несколько новых шин с улучшенными характеристиками. О серьезности компании говорит и то, что в этом сезоне ее новые шины Maxxis Premitra HP5 участвуют практически в каждом тесте европейских журналов. В одном из них, проведенном британским изданием Professional Driver, шины тайваньского бренда даже смогли занять третье место, обойдя многих именитых соперников.

Шины Maxxis Premitra HP5
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (3),   4 (3),   5 (2),   6 (3),   7 (3),   8 (3),   9 (2),   10 (2),   11,   15,   17,  
цена от

 5 376 

Maxxis Premitra HP5

На российском рынке шины Maxxis присутствуют, но тоже относительно малоизвестны. Ситуация в скором времени может измениться, и в нашей стране компания также связывает большие надежды с Maxxis Premitra HP5, которые получили высшую оценку "A" за сцепление на мокром покрытии по системе европейской классификации.

Тест-драйв летних шин Maxxis Premitra HP5Технические особенности Maxxis Premitra HP5

Чтобы в полной мере продемонстрировать преимущества своих шин, Maxxis пригласила представителей российских СМИ на свой полигон в Куньшане в китайской провинции Цзянсу. Полигон расположен неподалеку от Шанхая, поэтому первым пунктом в нашей повестке после перелета было знакомство с этим азиатским мегаполисом, где живет более 24 миллионов человек.

Тест-драйв летних шин Maxxis Premitra HP5

Тех, кто впервые приехал в Китай, может несколько удивить, скажем так, нетребовательное отношение местных жителей к чистоте окружающего пространства, равно как и к правилам дорожного движения. Так что если перед вами кто-то развернулся через две сплошные, при этом подрезая всех подряд, удивляться особенно не надо. Здесь это нормально. Да, и как же можно обойти вниманием местную кухню. Мой желудок уже был готов к азиатским изыскам после пребывания в Таиланде, а вот некоторые коллеги спустя какое-то время уже пресытились и были готовы многое отдать за «нормальную еду».

Тест-драйв летних шин Maxxis Premitra HP5

Полюбовавшись на башни и небоскребы делового центра Шанхая, мы направились собственно на сам полигон, расположенный в нескольких километрах к юго-западу от города. По дороге нам предоставилась возможность увидеть «другой Шанхай», то есть бесконечные спальные районы, перемежающиеся бесконечными промышленными зонами.

Тест-драйв летних шин Maxxis Premitra HP5

Свой полигон в Куньшане стоимостью 150 миллионов долларов Maxxis открыла пять лет назад, и тогда он был первым комплексом подобного уровня для тестов шин в стране. Его площадь составляет 860 000 квадратных метров, на которых расположены треки для оценки различных характеристик автомобильных шин.

Тест-драйв летних шин Maxxis Premitra HP5

На полигоне нас встретили сильный ветер и представители Maxxis, которые для начала подробно рассказали нам о конфигурации различных треков. Комплекс включает несколько прямых, а также круговой трек, на которых проходят тесты шин на управляемость, эффективность торможения, боковую устойчивость, шумность, плавность хода.

Тест-драйв летних шин Maxxis Premitra HP5

После этого пилот вместе с нами сделал несколько кругов по полигону, чтобы мы могли сами увидеть треки для различных типов шинных испытаний. Особенно запомнился скоростной овал с виражом, расположенным под высоким углом. На таких трассах шины испытываются на предельных скоростях, и чем выше скорость тем ближе к внешнему краю виража можно проехать. Перегрузки ощущаются нешуточные, и чтобы это выдержать, шины должны иметь действительно прочную конструкцию.

Далее нам рассказали о том, как Maxxis тестирует свои шины. Первая часть презентации была посвящена уровню шума - как внутри, так и снаружи автомобиля. В Maxxis уделяют этому аспекту серьезнейшее влияние, поскольку новые Maxxis Premitra HP5 не только должны соответствовать европейским стандартам, но и позиционируются как шины для автомобилей премиум-класса, для владельцев которых комфорт имеет большое значение. При измерении внутреннего шума в салоне размещается несколько микрофонов, которые помогают получить полную картину о том, каким будет акустический комфорт. Для измерения шума снаружи автомобиля на треке устанавливают микрофон, мимо которого машина проезжает в обоих направлениях.

Хотя процедуру измерения внешнего шума нам подробно описали и продемонстрировали, самим нам попробовать так и не пришлось, и виной тому уже упомянутый ветер. Кстати, полигон находится в городском квартале, и неподалеку находится загруженная трасса, но нет сомнений, что в Maxxis учитывают все факторы во время шинных тестов.

Для тестов на эффективность торможения, управляемость и т.д. на полигоне предусмотрены участки с различными типами покрытия - бетоном, асфальтом (проводятся тесты и на сухой, и на мокрой поверхности), а также специальные участки, чья поверхность отличается крайне низким коэффициентом сцепления.

Перед тестами пилоты Maxxis продемонстрировали, как ведет себя машина на участке, имитирующем лед, где достаточно лишь немного повернуть руль, чтобы автомобиль на летней резине тут же начало крутить. Это покрытие используется для тестов различных типов резиновых смесей, которые потом применяются в производстве зимних шин Maxxis.

Для тестов на торможение нам предложили несколько Ford Focus, на которые были установлены шины Goodyear и Maxxis в размере 205/55 R16. На сухом асфальте тормозной путь измерялся со 100 км/ч, на мокром - с 80 км/ч. В качестве конкурента были выбраны летние шины Goodyear, предназначенные для внутреннего китайского рынка.

Тест-драйв летних шин Maxxis Premitra HP5

В тесте на мокрой поверхности, во время которого на каждых шинах было сделано по несколько заездов, шины Maxxis доказали свою эффективность. При торможении с 80 км/ч им удалось уложиться в 30 метров, тогда как у Goodyear это так и не получилось. На сухой поверхности картина сохранилась, и Maxxis снова были эффективнее. После тестов представители Maxxis также отметили, что у их шин также более высокое тяговое усилие, что позитивно влияет на управляемость и время круга на треке, поскольку шины позволяют быстрее разгоняться на выходе из поворотов.

По поводу плавности хода тест-пилот Maxxis во время заезда по неровным поверхностям различных типов отметил, что Maxxis обладают более высокой жесткостью, чем Goodyear, поскольку шинам хотели придать спортивности, но вибрации не являются проблемой. Шины хорошо поглощают удары и при этом обеспечивают хорошую информативность.

На мокрой поверхности нам дали проехать по пять кругов на время, в целом Maxxis показали более хорошие результаты. По моим ощущениям. Maxxis лучше удерживают сцепление с мокрой трассой и позволяют быстрее проходить повороты. Кроме того, у них ощутимо более высокая сопротивляемость аквапланированию.

После этого было несколько упражнений на сухом треке, такие как «змейка» и прохождение поворотов. На сухом треке Maxxis были явно лучше, чем Goodyear, так как они буквально «вгрызаются» в поверхность трека на входе в поворот, так что дистанция проходится существенно быстрее. В то же время стоит сказать, что на машине стояли новые покрышки, и было бы интересно посмотреть, сохранят ли они такое исключительное сцепление в изношенном состоянии.

В заключение был проведен тест на прочность шин, который очень актуален для России, учитывая состояние дорог. Разные производители по-разному проводят подобные испытания, и в Maxxis диагонально установили специальную балку, на которую наезжает автомобиль на различных скоростях.

Было три заезда с увеличением скорости до 35 км/ч, и только после третьего удара стало видно, что вылезла «грыжа».

Тест-драйв летних шин Maxxis Premitra HP5

В заключение представители Maxxis представили рейтинг, который был сформирован с использованием и результатов нашего тест-драйва. Судя по нему, Maxxis Premitra HP5 пусть и не так значительно, но превосходят Goodyear в плане ездовых качеств (сюда относятся реакции на повороты руля, поведение в слаломе и т.д.), а также управляемости на сухом и мокром покрытии. Maxxis уступили Goodyear только в плане плавности хода, но можно надеяться, что это говорит об их увеличенной прочности.

В этом сезоне Maxxis Premitra HP5 доступны в 27 размерах от 195/50 R15 до 245/50 R18.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя