Регион: Подбор по авто

Auto Bild Allrad: Тест летних шин размера 235/50 R18 (2017)

В своем новом тесте немецкий журнал Auto Bild Allrad испытал как шины от известных брендов, так и типичные дешевые покрышки из Китая

Список протестированных шин:

Китай находится очень далеко от Европы, но на самом деле во многих отношениях он намного ближе, чем кажется, и это особенно заметно на шинном рынке. В последнем тесте Auto Bild Allrad приняла участие одна модель шин из Китая - Star Performer SUV-1. Это одни из тех шин, что были «сварены» где-то в Китае, снабжены красивым названием бренда и доставлены в контейнере на Запад, и хотя это так, за маркой на самом деле стоит компания из Германии. Бренд Star Performer принадлежит ганноверскому гиганту Delticom - компании, основанной в 1999 году двумя бывшим сотрудниками Continental и с тех пор становящейся все крупнее и крупнее за счет онлайн-торговли (их немецкий сайт - reifendirekt.de). Сейчас оборот Delticom уже превышает полмиллиарда евро в год.

Шины Star Performer изготовлены по технологиям тайваньского производителя шин Nankang, который выпускает шины для массового рынка с 1959 года. Впрочем, в шинном мире Nankang все еще считается относительно новым игроком, что и неудивительно, поскольку, к примеру, Continental выпускает шины с 1891 года, Goodyear - с 1898-го, а Bridgestone - с 1931-го.

В плане доступной цены китайским шинам все так же нет равных. Это тоже не вызывает удивления, поскольку на шинных заводах в стране до сих пор широко используется ручной труд, который намного дешевле, чем на Западе. Поэтому китайские шины размера 235/50 R18 стоят в Германии 80 евро за штуку, а шины от таких брендов, как Goodyear, Michelin или Continental, обойдутся в два раза дороже.

Тесты проводились на полигоне Continental в Ювалде (штат Техас, США)

Как бы то ни было, эксперты признают, что качество китайских шин сейчас уже не такое катастрофическое, как несколько лет назад. Китайцы быстро учатся и осваивают западные ноу-хау, в том числе нанимая бывших сотрудников известных производителей. Доказательством прогресса стали и результаты Star Performer, которые хотя и вяло реагируют на повороты руля на сухом асфальте, обладают хорошей устойчивостью к аквапланированию (лучше, чем у совершенно новых Continental), а также низким сопротивлением качению.

Несмотря на определенные достоинства, Star Performer все равно заняли последнее место, но надо отметить, что в плане сцепления на мокрой поверхности (все так же слабое место дешевых шин производства Китая и Тайваня) некоторые шины выступили хуже. Кроме того, если раньше при торможении на мокром треке со 100 км/ч разница в 20 метров тормозной дистанции между китайскими шинами и лидерами была обычным делом, в этом тесте Star Performer остановили автомобиль на 12 метров дальше, чем Hankook, показавшие лучший результат. В общем зачете Hankook заняли второе место, уступив только Goodyear, и, кстати, корейская компания начала выпускать шины только в 1941 году. Два лидера были крайне близки, и если вкратце, Goodyear смогли вырваться вперед за счет более плавного хода.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на траве

На мокрой траве у дорожных шин могут возникать большие сложности, и между претендентами на победу были выявлены существенные различия. Vredestein продемонстрировали удивительно высокое сцепление, а у Goodyear дела с этим обстоят намного хуже.

Тяговое усилие на траве
(Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на гравии

Гравий усложняет разгон, но все шины хорошо справились с задачей. Лучшими стали Bridgestone и Star Performer, которые позже столкнулись с серьезными проблемами в грязи.

Тяговое усилие на гравии
(Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на песке

На песке дорожные шины работают хорошо, а первое место заняли Maxxis, которые до этого очень плохо справились с тестом на мокрой траве. Как известно, нельзя получить все и сразу.

Тяговое усилие на песке
(Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие в грязи

В грязи, которую «боятся» многие дорожные шины, отличия между кандидатами были особенно велики, а лучшими стали Continental и Maxxis.

Тяговое усилие в грязи
(Среднее тяговое усилие, Н)

Управляемость на гравии

Все уличные шины не очень хорошо справляются с ездой по гравию и регулярно начинают поперечное скольжение. Оценки варьируются от 2+ для Continental, Star Performer, Goodyear и Hankook до 3 для Vredestein.

Управляемость на гравии
(Средняя скорость, км/ч)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Боковая устойчивость имеет большое значения для безопасности во время экстренного маневра, и некоторые шины показали действительно плохие результаты. Лучшими оказались Continental и Dunlop.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Устойчивость к продольному аквапланированию

«Что это было?», - задались вопросом эксперты, глядя на показатели Continental. Впрочем, надо отметить, что их скорость «всплытия» была некритичной, то есть результат можно считать удовлетворительным. Hankook демонстрируют просто отличную сопротивляемость аквапланированию.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В этом тесте картина была такой же, как и в предыдущем, и результаты говорят о том, что Hankook, Goodyear и Bridgestone обладают рисунками протектора, которые наиболее эффективно отводят воду из пятна контакта.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Боковое ускорение, м/с2)

Управляемость на мокрой поверхности

Лучшими в этой дисциплине стали Hankook и Goodyear, которые до этого уже продемонстрировали очень высокую сопротивляемость аквапланированию. Кроме этого, в список лидеров вошли Continental, и это говорит о том, что при небольшой глубине слоя воды их сцепление существенно лучше, чем, к примеру, при попадании в глубокую лужу в повороте.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности

В этом тесте Star Performer потерпели настоящее фиаско, поскольку 58,5 метра - это просто слишком много. Стоит также отметить, что недостаточно хорошо тормозят на мокром покрытии шины от Bridgestone, Vredestein и Kumho.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности

Для получения хорошей оценки в этом испытании от шин требуются точные реакции на повороты руля, предсказуемость поведения и хорошая боковая устойчивость. Слабо выступили Vredestein, Kumho и в особенности Star Performer, которые все очень неохотно откликаются на действия водителя.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухой поверхности

Разница между лучшими шестью шинами не превысила и 1 метра, а остальные шины несколько отстали. В то же время даже результат Star Performer следует считать приемлемым.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

Сопротивление качению влияет на расход топлива, и в этой дисциплине отличия между шинами были достаточно большими. Continental продемонстрировали просто невероятный результат, а последнее место досталось Dunlop.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

В этом году все шины показали на удивление похожие результаты, и все они по итогам теста получили оценку «Хорошо».

Шум
(Уровень шума при 60 и 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 3

Индексы - 101Y

Цена в Германии, евро - 680

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 3+
Тяговое усилие на гравии 20% 2-
Тяговое усилие на песке 20% 2+
Тяговое усилие в грязи 20% 2
Управляемость на гравии 20% 2+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 1-
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 30% 1-
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 1-
Комфорт 10% 1-
Шум 15% 2
Экономичность 15% 2
Общая оценка 2+

+ Хороший баланс характеристик
+ Очень хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Низкое тяговое усилие на траве
- Очень высокая цена

Auto Bild Allrad: Образцово
2

Hankook
Ventus S1 evo2 SUV K117A

Индексы - 97V

Цена в Германии, евро - 540

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 2+
Тяговое усилие на гравии 20% 2+
Тяговое усилие на песке 20% 2+
Тяговое усилие в грязи 20% 2+
Управляемость на гравии 20% 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 1
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 1-
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 30% 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2
Экономичность 15% 2-
Общая оценка 2

+ Лучшая устойчивость к аквапланированию
+ Высокая эффективность торможения
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Неплохие результаты на бездорожье
- Средняя комфортность хода
- Относительно высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Образцово
3

Dunlop
SP QuattroMaxx

Индексы - 97V

Цена в Германии, евро - 620

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 2
Тяговое усилие на гравии 20% 2
Тяговое усилие на песке 20% 2
Тяговое усилие в грязи 20% 2+
Управляемость на гравии 20% 2-
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 1-
Торможение 30% 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 1-
Шум 15% 2
Экономичность 15% 3
Общая оценка 2

+ Хороший баланс характеристик
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Неплохое тяговое усилие в грязи
- Самое высокое сопротивление качению
- Высокая цена

Auto Bild Allrad: Образцово
4

Michelin
Primacy 3

Индексы - 101Y

Цена в Германии, евро - 680

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 2-
Тяговое усилие на гравии 20% 2
Тяговое усилие на песке 20% 2
Тяговое усилие в грязи 20% 2
Управляемость на гравии 20% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 1-
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2+
Экономичность 15% 2+
Общая оценка 2+

+ Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля
+ Низкий уровень шума
- Средняя устойчивость к аквапланированию
- Очень высокая цена

Auto Bild Allrad: Образцово
5

Continental
PremiumContact 6

Индексы - 97V

Цена в Германии, евро - 620

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 2-
Тяговое усилие на гравии 20% 2
Тяговое усилие на песке 20% 2
Тяговое усилие в грязи 20% 1-
Управляемость на гравии 20% 2+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 3+
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 1-
Торможение 30% 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 1-
Торможение 30% 1-
Комфорт 10% 1-
Шум 15% 2+
Экономичность 15% 1+
Общая оценка 1-

+ Очень высокое сцепление на сухой и мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошее тяговое усилие в грязи
- Средняя устойчивость к аквапланированию
- Высокая цена
- Повышенный уровень шума

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
6

Maxxis
Premitra HP5

Индексы - 101W

Цена в Германии, евро - 480

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 3+
Тяговое усилие на гравии 20% 3+
Тяговое усилие на песке 20% 1
Тяговое усилие в грязи 20% 1-
Управляемость на гравии 20% 3+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2-
Экономичность 15% 1
Общая оценка 2

+ Хорошее сцепление на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ На удивление хорошее тяговое усилие на песке и в грязи
+ Крайне привлекательная цена
- Очень низкое тяговое усилие на мокрой траве и гравии
- Неточные реакции на повороты руля
- Повышенный уровень шума

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
7

Bridgestone
Dueler H/P Sport

Индексы - 97V

Цена в Германии, евро - 560

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 2+
Тяговое усилие на гравии 20% 1-
Тяговое усилие на песке 20% 2
Тяговое усилие в грязи 20% 2-
Управляемость на гравии 20% 2-
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2
Экономичность 15% 2-
Общая оценка 2

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Высокое тяговое усилие на гравии и траве
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Относительно слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
8

Kumho
Crugen HP91

Индексы - 97W

Цена в Германии, евро - 440

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 2
Тяговое усилие на гравии 20% 2-
Тяговое усилие на песке 20% 2+
Тяговое усилие в грязи 20% 2+
Управляемость на гравии 20% 3+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 3+
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 3-
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2+
Экономичность 15% 2-
Общая оценка 2-

+ Хорошая комфортность хода
+ Низкий уровень шума
+ Высокое тяговое усилие на траве и в грязи
+ Низкая цена
- Среднее сцепление на мокрой и сухой поверхности
- Средняя эффективность торможения

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
9

Vredestein
Ultrac Satin

Индексы - 101Y

Цена в Германии, евро - 560

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 1
Тяговое усилие на гравии 20% 3+
Тяговое усилие на песке 20% 3+
Тяговое усилие в грязи 20% 2-
Управляемость на гравии 20% 3
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 3+
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 3
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3+
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2-
Экономичность 15% 1
Общая оценка 2-

+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ На удивление высокое тяговое усилие на траве
- Низкая эффективность торможения на асфальте
- Замедленные реакции на повороты руля
- Низкое тяговое усилие на песке, гравии и в грязи

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
10

Star Performer
SUV-1

Индексы - 101Y

Цена в Германии, евро - 320

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 3+
Тяговое усилие на гравии 20% 1-
Тяговое усилие на песке 20% 3-
Тяговое усилие в грязи 20% 3+
Управляемость на гравии 20% 2+
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 4+
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 30% 5
Общая оценка 4+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3-
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 4+
Шум 15% 2
Экономичность 15% 2-
Общая оценка 3+

+ Удивительно высокое тяговое усилие на гравии
+ Очень низкая цена
- Слабая эффективность торможения
- Низкое сцепление на мокрой поверхности
- Неточные реакции на повороты руля
- Жесткий ход
- Низкое тяговое усилие в грязи

Auto Bild Allrad: Не рекомендовано


07.03.2017

Источник: colesa.ru





 

 

Последние комментарии

Ни то и не другое. Лучше уж

Думаю, без особых проблем встанут ЕТ40-50. Да

Добрый день! Скажите пожалуйста с каким вылетом,

резина огонь! вот это всесезонка я понимаю))

Наверх