ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест летних шин размера 215/60 R17 (2017)
  07.03.2017

В очередном европейском тесте 2017 года сравниваются 11 шин для автомобилей класса SUV

Жизнь автомобильных покрышек действительно нелегка - они постоянно бьются о кочки, стираются о бордюры, сдавливаются под нагрузками и редко хорошо обслуживаются. Шины должны эффективно работать и в холодную погоду, и в жаркую, когда асфальт прогревается до 60 градусов. И на сухой поверхности, и на мокрой, где им нужно отводить в стороны огромное количество воды. Если же шины предназначены для установки на внедорожник, их задачи становятся еще сложнее. Автомобили категории SUV как правило отличаются увеличенным весом, и, следовательно, должна быть увеличена и грузоподъемность шин. В случае с Opel Mokka, который использовался в этом тесте, шины должны обладать как минимум индексом нагрузки 96, то есть выдерживать не менее 710 кг. В противном случае шины на Mokka монтировать нельзя.

Чтобы определить лучшие летние шины для кроссоверов на сегодняшнем рынке, Автомобильный клуб Европы (ACE) провел очередные испытания, снова объединив усилия с Австрийским автоклубом (ARBÖ) и немецким Обществом по техническому надзору (GTÜ).

Список протестированных шин:

Все протестированные шины рекомендуются производителями для использования в летний период, а чисто внедорожные шины (которые как правило обозначаются маркировкой All Terrain) на испытания решили не брать, поскольку они обычно уступают шоссейным в плане уровня шума и сцепления на мокром покрытии. Как бы то ни было, владельцы SUV ожидают от шин, что они будут справляться с ездой и по гравийным дорогам, и по траве садового участка. Производители достаточно большое внимание уделяют показателям шин на гравии, и шины с обозначением SUV в названии как правило более надежны, чем визуально идентичные покрышки для легковых автомобилей. Благодаря дополнительному усилению конструкции увеличивается устойчивость к проколам, а также другим повреждениям.

Увеличение прочности шин имеет и побочные эффекты, и вес шин в тесте колебался между 9,1 до 12,2 кг (Continental и Michelin соответственно). Таким образом, вес комплекта будет примерно на 12 кг выше, а это может оказать существенное влияние на эффективность разгона и торможения, а также на расход топлива.

В то же время тормозные свойства зависят и от других факторов, и, к примеру, на мокром асфальте ведущую роль играют состав резиновой смеси и рисунок протектора. Разработчики Continental уже много лет работают над максимальным улучшением эффективности торможения новых шин, что сказалось и на том, что на этот раз лучшими в этом отношении стали именно шины немецкой марки. Даже на мокром покрытии Continental PremiumContact 5 в версии для SUV остановили Mokka с 80 км/ч уже через 26 метров. Помимо размера и индекса нагрузки, эта версия отличается от легковых шин той же модели своим рисунком протектора. Широкие продольные канавки быстро отводят воду, а увеличенная площадь контакта в плечевых зонах улучшает эффективность торможения и управляемость в поворотах.

Именно подобные технические решения приводят к тому, что иногда владельцы внедорожников могут быть разочарованы тем, что их автомобиль, несмотря на полный привод, не может тронуться с места на мокром лугу. В таких условиях нужны шины с агрессивным рисунком, позволяющим выдирать траву, а не просто скользить по ней. Для этого необходимо большое количество поперечных кромок зацепления и отдельно расположенные блоки протектора, но такой рисунок будет менее эффективен на асфальте.

Как бы то ни было, именно подобным типом рисунка обладают протестированные Michelin, которые, согласно сайту компании, обладают маркировкой M+S и выпускаются в размерах для Audi Q5, VW Tiguan и Touareg, Volvo XC60 и Range Rover. Считается, что шины с обозначением M+S пригодны к зимним условиям, и, как отметили в ACE, многие автопроизводители, к сожалению, сохранили плохую привычку включать подобные шины в заводскую комплектацию своих внедорожников. Если речь идет о действительно всесезонных шинах для SUV, претензий нет, но часто это делается только для того, чтобы подчеркнуть универсальность внедорожника, и разочарование приходит уже с первым снегопадом. Кроме того, для хотя бы минимального улучшения сцепления на скользких поверхностях в жертву приносятся свойства в летних условиях, и именно это можно сказать и о протестированных Michelin.

В тестах на мокрой поверхности в комплексе Goodyear в Миревале на юге Франции Michelin продемонстрировали слабую эффективность торможения, остановив Mokka только через 31 м. В сравнении с Continental разница будет эквивалентна длине автомобиля. В то же время в линейке Michelin доступны еще более агрессивные шины - Michelin Latitude Cross, а для асфальта лучшим выбором, вероятно, будут Michelin Primacy 3.

Более 30 метров для остановки потребовалось также шинам Cooper, Nankang и Sunny, и кроме того слабые результаты несколько неожиданно показали Vredestein и Toyo. И как минимум в случае с двумя последними шинами их рисунок не говорит об ориентированности на бездорожье.

Остановить Mokka до отметки 30 м смогли, помимо Continental, шины Falken, Hankook, Goodyear и Nokian, причем последние две шины обладают обозначением SUV на боковинах. Таким образом, у правила «все шины для SUV обладают сниженным сцеплением на мокром асфальте» тоже есть свои исключения.

Лучшими по итогам всех тестов стали Continental, Goodyear, Hankook и Nokian, и эти результаты стали еще одним напоминанием о том, что премиальные шины будут более разумным выбором, чем покрышки бюджетных марок.

При составлении рейтинга учитывались следующие характеристики шин: эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности (тормозной путь со 100 и 80 км/ч соответственно), устойчивость к продольному аквапланированию (глубина слоя воды - 7 мм, измерялась скорость, при которой пробуксовка колес достигала 15%), устойчивость к поперечному аквапланированию (глубина слоя воды - 7 мм, измерялась скорость при максимальных боковых нагрузках), поперечное сцепление на мокрой поверхности (среднее время прохождения кругового трека диаметром 90 м), управляемость на сухой и мокрой поверхности (время круга плюс субъективные оценки), уровень шума (измерялся шум при 80 км/ч в соответствии со стандартом 2001/43/EC), сопротивление качению (нагрузка на шину - 5 886 Н, давление в шине - 2,1 бар), цена в Германии по состоянию на февраль 2017 года.

Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя