4-Wheel & Off-Road: Тесты пяти грязевых шин (2010 год)
  16.07.2010

Эксперты американского издания 4-Wheel & Off-Road сравнивают пять моделей шины класса Mud-Terrain.

Выбрать шины для своего внедорожника – задача всегда непростая, особенно, если ездить на нем и в повседневной жизни. К тому же сейчас на рынке больше шин класса Mud-Terrain, чем когда-либо до этого. И хотя это, конечно, замечательно, что ассортимент грязевых шин продолжает расширяться, от этого ответить на вопрос, какие шины брать лучше всего, легче явно не стало. Даже если производитель уверяет, что его шины справляются с бездорожьем лучше всех остальных, в этом нельзя быть полностью уверенным до проведения независимых тестов.

Для этого журнал 4-wheel & Off-Road провел сравнение пяти грязевых шин высотой 33 дюйма. Были выбраны только радиальные шины, пригодные к установке на 15-дюймовые диски, при условии что толщина будет не больше 13.5 дюймов, а цена менее 300 долларов. Впрочем, несмотря на такой «потолок» большинство протестированных шин стоят не более 200 долларов.


Jeep Wrangler Unlimited 2010 и Willys Flatfender 1947


Тесты было решено провести в Каньоне Сен-Гэбриэл неподалеку от Азусы (Калифорния, США). Чтобы точнее определить свойства шин, они попеременно устанавливались на слегка модифицированный Jeep Wrangler Unlimited 2010 года, за рулем которого сидел редактор отдела Али Мансур (Ali Mansour), и проверенный бездорожными гонками Willys 1947 года, пилотируемый главным редактором Риком Певе (Rick Pewe). Учитывая разницу между автомобилями в несколько десятилетий, можно точнее определить, как ведут себя шины.

Во время заездов шины устанавливались на диски Mickey Thompson Classic II размера 15x8 дюймов, а уровень давления составлял 20 psi. В этом тесте оценивалось исключительно то, как шины справляются с грязью, т.е. если шина быстро очищалась от грязи, не застревала, сохраняла хорошее пятно контакта, и позволяла получить драйв от езды, она получала баллы. Если же шина быстро покрывалась грязью и начинала буксовать, она отправлялась в конец списка.

Автомобили

Jeep Wrangler Unlimited 2010


Jeep Wrangler Unlimited 2010


Двигатель: 3.8л, V6, инжекторный. Трансмиссия: 4-ступенчатая автоматическая. Раздаточная коробка: NV241. Передний мост: Dynatrac Pro Rock 44, регулируемая электронная блокировка, передаточное число 4.10. Задний мост: Dana 44, регулируемая электронная блокировка, передаточное число 4.10. Подвеска: Evo Mfg. 4 дюйма. Рулевое управление: стоковое. Разное: выхлопная система Dynomax, бамперы LOD, лебедка Warn, рок-слайдеры и обшивка корпуса Evo Mfg.

Willys Flatfender 1947


Willys Flatfender 1947


Двигатель: 4.3 л, Chevy V6, карбюраторный. Трансмиссия: 3-скоростная автоматическая TH350. Раздаточная коробка: Dana 18. Передний мост: dana 25, блокировка Block-Right, передаточное число 5.38. Задний мост: Dana 41, блокировка Block-Right, передаточное число 5.38. Подвеска: стоковая. Рулевое управление: усилитель Saginaw. Дополнительно: Warn 8274, 11-дюймовые барабанные тормоза, разгруженные полуоси спереди и сзади.

Результаты теста


Место
Шина
Мнения экспертов
1

Mickey Thompson
Baja MTZ Radial (SLT)

В таких тестах всегда очень сложно определить победителя. Учитывая все переменные, оказывающие свое влияние, разница между столь качественными шинами может быть практически незаметной. К счастью, обычно к концу тестов обычно происходит две вещи – появляется лидер, и все более очевидным становится аутсайдер. Хотя эксперты и подчеркивают, что все протестированные шины отлично справляются с грязевыми ваннами, победителем все же стали Mickey Thompson.

Эта компания уже более 40 лет занимается шинами и дисками для офф-роуда, так что этим шинам надо было доказать, что они соответствуют своему прославленному имени.

Трудно сказать, какой именно критерий привел Mickey Thompson на вершину, но, вероятнее всего, это была впечатляющая способность самоочищаться.

На каком бы автомобиле пилоты не заезжали на полигон, шины всегда без каких-либо усилий отталкивали грязь в сторону, чтобы машина двигалась вперед, и это еще раз доказало, что рисунок протектора не обязательно должен агрессивно выглядеть, чтобы шины лучше продвигались по грязи.

Оказалось, что умно расстановленные грунтозацепы - все, что нужно для шины, чтобы сохранить сцепление там, где любая другая шина его потеряет.

2

Dick Cepek
Mud Country

Dick Cepek выпускала грязевые шины до того, как многие из нас узнали, как собственно выглядит грязь. Учитывая богатую историю участия в автоспорте и глубокое понимание того, как ведут себя шины в грязи, новые шины от DC тоже не стали разочарованием. Неважно останавливался ли автомобиль, полз на низкой скорости или быстро устремлялся вперед, шины справлялись со всеми сложностями в течение всех тестов.

Хотя дизайн у DC и не самый агрессивный, удачно расположенные грунтозацепы и ламели позволили шинам отлично самоочищаться, не давая комьям грязи застрять между блоками. По своим качествам, весу и результатам эти шины почти идентичны занявшим первое место, и для победы им не хватило совсем немного.

3

Toyo
Open Country M/T

Благодаря своим широким блокам протектора и ребристым боковинам Toyo выглядят очень дерзко и эффектно. Тогда как большинство рисунков протектора сглаживаются и закругляются вокруг плечевины, протектор Toyo переходит в боковину под прямым углом, что создает более широкое пятно контакта и уникальный дизайн.

Шины хорошо очищаются на низкой скорости, и чем быстрее они крутятся, тем лучше очищаются. Боковые зоны оказались очень полезны для тягового усилия, и в целом шины чувствовали себя на грязевом участке, как дома. Еще одним плюсом стало то, что шины очень быстро очистились после того, как автомобиль выехал из сырой грязи. Буквально несколько вращений, и в протекторе почти не осталось комьев грязи.


После нескольких заездов Toyo все так же показывали результаты выше среднего, что и позволило эти шинам занять место в середине рейтинга.

4

Nitto
Mud Grappler


Если бы в этом тесте оценивалась только внешняя агрессивность, Nitto бы победили сразу. Со своими когтями динозавра по бокам и массивными блоками протектора они смотрятся по-настоящему готовыми к тому, чтобы прогрызть землю и вообще все, что попадется на пути.

Хотя точный вес не определяли, и так было понятно, что Nitto шириной 13.5 дюймов были самыми тяжеловесными в этом тесте. Когда вместо этих шин на любой из автомобилей устанавливали другие шины, казалось, будто мощность двигателя подскочила на 10 л.с. Шины отлично справляются с грязью, и на высоких оборотах грязь быстро отправлялась в сторону. На Nitto возлагались большие надежды из-за их агрессивных боковин и когтей, но недостаточное самоочищение на низкой скорости и слабое поперечное сцепление при вытаскивании автомобиля из ямы отправили эти тяжеленные шины в конец списка.

5

Yokohama
Geolandar M/T


Yokohama были самыми маленькими (внешне) и легкими среди протестированных шин, а также единственными шинами с направленным рисунком протектора, чья V-образная конфигурация, как оказалось, была и преимуществом, и недостатком. Хотя для продвижения вперед и требовались довольно высокие обороты, к удивлению экспертов, шины лучше очищались и цеплялись за землю при движении задним ходом. Поскольку шины были установлены согласно рекомендациям Yokohama, было решено не переставлять их, чтобы проверить, как они поведут себя в этом случае.


В целом, Yokohama были признаны очень достойными грязевыми шинами, но отсутствие боковых грунтозацепов и компактный рисунок протектора заставили автомобили буксовать чаще, чем в случае с другими шинами. Возможно, было бы лучше, если установить их наоборот, но, как бы то ни было, у Yokohama все равно было бы мало шансов, учитывая, с какими соперниками они сравниваются.


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя