Перейти к основному содержанию

В Петербурге открылся завод по утилизации старых шин

15 февраля в поселке Металлострой начало работу предприятие по утилизации отработанных резинотехнических изделий

Сегодня в поселке Металлострой открылся завод компании ООО «Стройспецмонтаж» по утилизации шин мощностью 5 тысяч тонн резинотехнических изделий (РТИ) в год. По данным компании, это составляет 10-12% отходов данного вида, образующихся в Петербурге. Завод будет использовать технологию непрерывного низкотемпературного пиролиза с системой автоматической загрузки отходов и выгрузки получаемых продуктов. На выходе планируется получать 2,5 тысячи тонн синтетического топлива, 2 тысячи тонн технического углерода или 1 тысячу тонн сорбента, а также 500 тонн прессованного металлокорда в год. Отходы будут поступать с предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые заинтересованы в утилизации образующихся у них различных углеродсодержащих отходов. К примеру, уже заключены контракты с ГУП «Петербургский метрополитен», ООО «Нокиан Тайерс», ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», СПб ГКУ «Автобаза скорой медицинской помощи», рассказал генеральный директор ООО «Стройспецмонтаж» Анатолий Шумицкий.

В Металлострое компания арендует 2 тысячи квадратных метров, задействовав под завод всего половину из них. Строительство было завершено в течение девяти месяцев. Вложения составили 54 миллиона рублей, окупить их планируется в течение трех лет. «Объем капитального строительства минимален вследствие того, что оборудование поставляется в модульном исполнении. В течение года планируется создать еще пять установок в различных субъектах РФ», — сказал г-н Шумицкий.

ООО «Стройспецмонтаж» зарегистрировано в Ивановской области в 2012 году. 51% в уставном капитале компании владеет ее генеральный директор Анатолий Шумицкий. Остальные доли поровну распределены между Натальей Ломакиной и Андреем Ивановым. Последний является владельцем и генеральным директором ООО «Фирма «Транслайн», которая, по словам г-на Шумицкого, и выступила инвестором проекта. Группа «Транслайн» поставляет и осуществляет сервис на территории России и СНГ строительной, коммунальной и другой спецтехники. ООО «Стройспецмонтаж» в 2016 году заключило 12 контрактов на сбор, транспортировку и утилизацию различных отходов, в том числе шин, люминесцентных ламп, отходов гальванического производства и трансформаторных масел, на 13 миллионов рублей.

Параллельно в Петербурге создается другой крупный завод по переработке резиносодержащих изделий. Проект ООО «НПО Инноватех» был анонсирован на Петербургском международном экономическом форуме в прошлом году, в декабре проектная компания ООО «Инноватех СПб» (100% дочернее общество НПО) получила под него статус стратегического инвестора. Переработка покрышек и других резиносодержащих отходов будет осуществляться с получением сажи, печного топлива и металлокорда без образования каких либо отходов путем запатентованного компанией способа — в процессе парового термолиза. С одной тонны сырья, говорит генеральный директор НПО «Иннотех» Алексей Градов, по статистике можно получить 35-40% технического углерода, 40-45% жидкой фракции и 5-7% металлокорда.

Фото: «Вечерний Металлострой»

По его словам, с момента подписания соглашения на ПМЭФ проектная мощность была увеличена для обеспечения потребности в переработке всего Северо-Западного региона. Теперь завод включает три очереди. Для его реализации в долгосрочную аренду выделен участок в промышленной зоне Обухово площадью 2,3 га. Еще 3,4 га компании понадобится на стадии второй очереди. В ходе первой и второй очередей будут возведены здания и сооружения общей площадью 6-8 тысяч квадратных метров, параллельно завод будет наполняться оборудованием. На первом этапе, в 2019 году, мощность переработки составит 15 тысячи тонн автомобильных шин, к концу 2020 года она будет доведена до 30 тысяч тонн, а к концу третьего этапа, в 2022 году, — до 60 тысяч тонн. Стоимость первой и второй очередей составит 920 миллионов рублей, еще около 700 миллионов рублей будет вложено на третьем этапе.

На данный момент, по информации базы «СПАРК-Интерфакс», участниками общества в равных долях являются Сергей Градов, Виктория Сусенкова и Валентин Шинько. После Петербурга компания планирует построить еще пять заводов в других российских городах.

Глава петербургского отделения экологической организации «Зеленый крест» Юрий Шевчук оценивает объем образующихся в Петербурге отработанных покрышек в 70 тысяч тонн. Только на территории полигона «Красный Бор», сообщал губернатор города Георгий Полтавченко в июне, скопилось 17,5 тысяч тонн старых шин. По словам г-на Шевчука, в городе уже работает два завода по переработке отходов подобного рода. Г-н Градов утверждает, что предприятий, готовых по итогу переработки выпускать коммерчески полезную продукцию, здесь нет.

В любом случае услуги заводов будут востребованы. Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) предусмотрено взимание экологического сбора, который обязаны платить производители и импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств необходимо утилизировать. «Как следует из упомянутого Федерального закона, от уплаты такого сбора освобождаются производители и импортеры, которые самостоятельно обеспечивают утилизацию отходов», — говорит Анастасия Бойцова, заместитель руководителя практики экологии и природопользования АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

Фото: «Вечерний Металлострой»

«Коммерсантъ». Елена Большакова

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Николай46 (аноним) в 18:55 - 15.07.19
Форум - Куплю б.у. грузовые шины, из Европы 89103109248

Jamanta в 17:42 - 15.07.19
Форум - помогите определить название дисков по фото Всем привет! Помогите определить дисочки?

blizzak (аноним) в 02:27 - 15.07.19
Новости - Производители шин не торопятся участвовать в эксперименте по маркировке шубы это средство роскоши,а шины это повседневн.товар…

Тимо (аноним) в 14:49 - 14.07.19
Новости - Производители шин не торопятся участвовать в эксперименте по маркировке поржал

Форум