Перейти к основному содержанию

Auto Express: Тест всесезонных шин размера 225/45 R17 (2016)

Британский журнал Auto Express тестирует всесезонные шины, впервые добавив в список участников инновационные Michelin CrossClimate

Многие британские водители уверены, что всесезонные шины будут идеальным решением для непредсказуемого климата туманного Альбиона. Они могут справиться с несколькими днями снега, хорошо работают в холодную и дождливую погоду и в сравнении с зимними шинами меньше отстают от летних на сухом покрытии. Однако это всего лишь теория, а какова же реальность? Чтобы это выяснить журнал Auto Express провел новый тест всесезонных шин, в котором впервые приняли участие покрышки, которые, как заявляет их производитель, создали свою собственную категорию. Речь идет Michelin CrossClimate, и хотя в Michelin о них говорят, как о «летних шинах, адаптированных для зимы», именно их они прислали на тесты всесезонных шин. Эксперты AE также отметили, что на самом деле Michelin выступает против сложившейся тенденции, согласно которой всесезонные шины становятся ближе к зимним - в прошлом тесте зимних шин всесезонные Nokian, если бы они тоже считались зимними, заняли бы в общем рейтинге второе место.


Список протестированных шин:

Испытания на снегу были при поддержке Hankook проведены в Ивало (Финляндия) на полигоне Test World, а тесты на асфальте были осуществлены при помощи Continental в комплексе Contidrom неподалеку от Ганновера (Германия). В список участников были также добавлены дешевые всесезонные шины из Китая, а также по одной модели летних и зимних шин.

В этом году британцы изменили методику определения лучших всесезонных шин, и весомость оценок на снегу была снижена до всего лишь 10%. Это связано с тем, что в Британии всесезонные шины большую часть времени проводят все же на сухом и мокром асфальте. В каждой дисциплине победитель получает 100%, а результаты в остальных высчитываются в зависимости от разницы с показателем лидера.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу
(Тормозной путь с ABS с 50 до 5 км/ч)

Тяговое усилие на снегу
(Дистанция, необходимая для разгона с 25 до 50 км/ч)

Боковая устойчивость на снегу
(Среднее время прохождения кругового трека)

Управляемость на снегу
(Время круга на трассе, включающей в себя размашистые и резкие повороты)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления)

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальная скорость, которую могут выдержать шины при попадании в лужу в повороте)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 км/ч)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч)

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга)

Экономичность
(Сопротивление качению. Снижение сопротивления качению на 5% приводит к 1-процентному уменьшению расхода топлива)

Шум
(Уровень шума в салоне при 80 км/ч на ровном и шероховатом асфальте со стыками покрытий)

Цена
(Стоимость одной шины в Британии в ноябре 2016 года)

Итоговая таблица


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Goodyear
Vector 4Seasons gen-2



Индексы:94V
Евромаркировка:C/B-69

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 95.1 2
Тяговое усилие на снегу 99.4 3
Боковая устойчивость на снегу 88.3 5
Управляемость на снегу 100 1
Продольное аквапланирование 97.7 2
Поперечное аквапланирование 90.0 3
Торможение на мокром 100 1
Управляемость на мокром 100 1
Боковая устойчивость на мокром 99.0 3
Торможение на сухом 86.5 6
Управляемость на сухом 98.4 4
Сопротивление качению 96.2 2
Шум в салоне 100 1
Общая оценка 100%

Как и в прошлом тесте всесезонных шин AE, для победы необходим оптимальный баланс характеристик, и именно это требование смогли на этот раз выполнить шины Goodyear. Нет сомнений, что Goodyear принадлежат к всесезонным шинам, приближающимся к зимним, но они также смогли достаточно хорошо выступить и в тестах на сухом и мокром асфальте.

Goodyear оказалось выгодно, что в этом году акцент был сделан на тестах на асфальте, но на самом деле они отлично справились и в испытаниях на финском снегу, где они уступили только Nokian и продемонстрировали лучшую управляемость. Секрет Goodyear в том, что они обеспечивают стабильное сцепление и на задней, и на передней оси.

Такой же баланс Goodyear продемонстрировали и на мокром треке, где они оказались лучшими шинами среди всех. Им не хватает остроты реакций Michelin, но они хорошо удерживают сцепление на обеих осях, а также быстрее всего смогли остановить автомобиль - на два метра раньше Nokian, занявших второе место в этой дисциплине. Кроме того, Goodyear попали на подиум в обоих тестах на устойчивость к аквапланированию.

В испытаниях на экономичность Goodyear уступили только Michelin, которые ближе к летним шинам, и кроме того у Goodyear самый низкий уровень шума и лучшее поглощение ударов в тесте. Эта податливость, правда, дала о себе знать в тесте на эффективность торможения на сухом покрытии, где Goodyear очень существенно уступили Michelin, ставшим лучшими.

Вердикт: Сбалансированные шины с действительно хорошим уровнем безопасности на мокрой и заснеженной поверхности

2


Nokian
Weatherproof



Индексы:94V
Евромаркировка:C/A-69

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 100 1
Тяговое усилие на снегу 97.9 4
Боковая устойчивость на снегу 100 1
Управляемость на снегу 99.4 2
Продольное аквапланирование 100 1
Поперечное аквапланирование 100 1
Торможение на мокром 93.5 2
Управляемость на мокром 96.6 3
Боковая устойчивость на мокром 97.9 4
Торможение на сухом 92.9 2
Управляемость на сухом 96.9 6
Сопротивление качению 93.0 =4
Шум в салоне 98.6 2
Общая оценка 99.8%

В тесте зимних шин AE этого года всесезонные Nokian могли бы занять второе место, поэтому не стало сюрпризом, что на этот раз они обошли всех соперников на трассах в Ивало, расположенных всего в нескольких километрах от собственного полигона компании. На снегу Nokian были во многом эффективнее Goodyear, а их тормозной путь оказался на метр короче, чем у шин американского бренда, и на шесть метров короче, чем у Michelin.

На мокрой поверхности Nokian не смогли догнать Goodyear, но на самом деле разрыв был минимальным, и к тому же у шин финской марки отличная сопротивляемость аквапланированию. При этом стоит сказать, что Nokian слишком легко могут потерять сцепление на задней оси, что хорошо для времени круга, но плохо для легкости в управлении.

На сухой поверхности Nokian не хватало точности реакций, и они очень сильно отстали от остальных, но это цена, которую придется заплатить за высокое сцепление на снегу. Мягкость помогла им в тесте на уровень комфорта, а если говорить об экономичности, Nokian были не лучшими, но в сравнении с Michelin они увеличат расход топлива всего на 1%.

Вердикт: Подходящий вариант, если нужно будет много ездить по снегу

3


Michelin
CrossClimate



Индексы:94W
Евромаркировка:C/A-69

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 79.0 6
Тяговое усилие на снегу 93.6 5
Боковая устойчивость на снегу 90.9 3
Управляемость на снегу 95.8 4
Продольное аквапланирование 93.0 5
Поперечное аквапланирование 63.1 6
Торможение на мокром 92.8 3
Управляемость на мокром 99.1 2
Боковая устойчивость на мокром 100 1
Торможение на сухом 100 1
Управляемость на сухом 100 1
Сопротивление качению 100 1
Шум в салоне 98.3 3
Общая оценка 98.4%

Michelin - это «всесезонные» шины, о которых уже какое-то время говорят больше всего, и это несколько странно, поскольку в Michelin настаивают на том, что это «летние шины, оптимизированные для зимних условий».

Как бы то ни было, Michelin действительно встряхнули свой рыночный сегмент. Хотя они ориентированы на летние условия, они отвечают отраслевым требованиям к сцеплению на снегу, о чем свидетельствует символ снежинки на боковине. В этом тесте традиционные всесезонные шины, созданные с акцентом на зимних условиях, обошли Michelin на снегу, где они при этом были намного эффективнее летних шин. На заснеженной поверхности Michelin не хватает сцепления, и с педалью газа нужно быть аккуратнее, поскольку шины легко начинают проскальзывать, однако до беспомощности летних шин им далеко.

На сухом треке Michelin продемонстрировали отличную управляемость и были явно лучше конкурентов в плане торможения (отрыв от ближайшего соперника составил порядка 3 метров), однако некоторая мягкость в сравнении с летними шинами все же ощущалась.

На мокрой поверхности Michelin стали лучшими на круговом треке, но только третьими в тесте на эффективность торможения. В то же время у Michelin возникли серьезные проблемы с аквапланированием.

Вердикт: Хорошие результаты на сухой поверхности не могут компенсировать слабости на мокром покрытии и снегу

4


Hankook
Kinergy 4S H740



Индексы:94V
Евромаркировка:E/C-72

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 89.5 4
Тяговое усилие на снегу 100 1
Боковая устойчивость на снегу 90.2 4
Управляемость на снегу 97.8 3
Продольное аквапланирование 95.1 3
Поперечное аквапланирование 95.9 2
Торможение на мокром 81.9 5
Управляемость на мокром 94.4 5
Боковая устойчивость на мокром 95.0 5
Торможение на сухом 90.1 4
Управляемость на сухом 99.3 3
Сопротивление качению 93.0 =4
Шум в салоне 98.0 =4
Общая оценка 97.4%

Эта модель Hankook, пришедшая на смену Hankook Optimo 4S, была выпущена слишком поздно, чтобы попасть в тест прошлого года, и надо сказать, что корейцы пошли своим путем, поскольку снабдили новинку асимметричным дизайном, который часто встречается у летних шин, но существенно реже у зимних и всесезонных покрышек, которые все так же чаще всего обладают направленным рисунком.

Производитель заявляет, что рисунок делится на внешнюю «летнюю» и внутреннюю «зимнюю» зоны, и шины продемонстрировали отличную маневренность на сухом треке. Hankook точно входят в повороты, у них очень мало мягкости, типичной для зимних шин, и в тесте на управляемость они уступили Michelin менее 0,5 секунды. Как бы то ни было, направленные рисунки все так же эффективнее на мокром покрытии, где новые Hankook смогли обойти только Star Performer, показавшие плачевные результаты. Hankook быстро теряют сцепление на передней оси, а когда оно возвращается, в занос уходят задние колеса. Как бы то ни было, у Hankook очень хорошая устойчивость к аквапланированию.

Хотя у асимметричного дизайна есть недостатки на мокром покрытии, на снегу он работал вполне достойно, и Hankook смогли занять третье место позади задававших тон Goodyear и Nokian. Хотя на передней оси сцепление было не таким хорошим, как у лидеров (особенно на входе в поворот), Hankook не дают уходить в занос задним колесам. Плюс ко всему прочему к Hankook очень низкое сопротивление качению.

Вердикт: Нестандартный рисунок хорошо работает на сухой, но менее эффективен на мокрой поверхности

5


Vredestein
Quatrac 5



Индексы:94Y
Евромаркировка:C/C-70

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 90.0 3
Тяговое усилие на снегу 99..7 2
Боковая устойчивость на снегу 95.4 2
Управляемость на снегу 94.8 5
Продольное аквапланирование 90.9 6
Поперечное аквапланирование 74.2 5
Торможение на мокром 86.3 4
Управляемость на мокром 96.6 =3
Боковая устойчивость на мокром 99.3 2
Торможение на сухом 91.2 3
Управляемость на сухом 99.7 2
Сопротивление качению 95.5 3
Шум в салоне 98.0 =4
Общая оценка 97.2%

Между Vredestein и Hankook нет особой разницы, и обе шины существенно отстали от лидеров теста. В прошлом году Vredestein попали на подиум, и стоит сказать, что хотя они пропустили вперед Michelin и Hankook, отставание от лучших шин не увеличилось.

Хотя до Michelin им было явно не угнаться, Vredestein лучше всего чувствуют себя на сухом покрытии, где они ощущались более сбалансированными, чем соперники. На мокрой поверхности, как и год назад, снова возникли проблемы - хотя и не такие катастрофические, как у Star Performer. Тормозной путь был на пять метров длиннее, чем у лидера, но при этом Vredestein достаточно заметно обошли Hankook. На круговом треке Vredestein хорошо удерживали сцепление, но в тесте на управляемость ощущались слишком мягкими и легко уходили в занос, выталкивая автомобиль в сторону на выходе из поворотов. Кроме того, Vredestein продемонстрировали очень слабую устойчивость к поперечному аквапланированию.

На снегу Vredestein смогли немного реабилитироваться, хотя во всех четырех дисциплинах они в итоге проиграли Hankook.

Вердикт: Хорошие результаты на сухом покрытии и снегу, слабые - на мокрой поверхности

6


Star Performer
SPTS (Winter AS)



Индексы:94V
Евромаркировка:E/C-71

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 81.6 5
Тяговое усилие на снегу 92.4 6
Боковая устойчивость на снегу 82.3 6
Управляемость на снегу 93.7 6
Продольное аквапланирование 93.2 4
Поперечное аквапланирование 82.4 4
Торможение на мокром 67.4 6
Управляемость на мокром 89.6 6
Боковая устойчивость на мокром 93.5 6
Торможение на сухом 88.8 5
Управляемость на сухом 97.6 5
Сопротивление качению 85.6 6
Шум в салоне 96.2 6
Общая оценка 92.9%

Шины Star Performer, произведенные тайваньской Nankang, стоят почти в два раза дешевле, чем Goodyear, и такая цена определенно может привлечь часть водителей. К тому же Star Performer обладают популярным направленным дизайном, и на снегу они намного эффективнее летних покрышек.

Хотя Star Performer заняли последнее место во всех тестах на снегу кроме испытаний на эффективность торможения, где они смогли обойти Michelin, дешевые шины были намного лучше летних Continental - и при этом намного хуже других всесезонных шин. Чтобы это понять, можно было даже не измерять время круга, поскольку Star Performer с легкостью теряют сцепление и существенно усложняют прохождение поворотов. В тесте на управляемость Star Performer потребовали от водителя намного большей аккуратности, чем соперники, и в итоге они уступили даже Michelin, ориентированным на летние условия.

Во всех остальных дисциплинах ситуация стала еще печальнее. Почти во всех тестах на мокрой поверхности Star Performer стали последними с неприличным отрывом от конкурентов, а их тормозной путь в сравнении с лучшим результатом был длиннее на 12,7 метра, что эквивалентно длине трех автомобилей. Star Performer легко уходят в занос на обеих осях, и даже в тесте на сопротивление качению они снова стали худшими, показав результат, означающий, что в сравнении с лидером они будут увеличивать расход топлива на 3%.

Вердикт: Цена привлекательна, но таких низких характеристик она не оправдывает

-


Goodyear
Ultragrip Performance Gen-1 (зимние)



Индексы:91H
Евромаркировка:C/B-70

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 94.7 -
Тяговое усилие на снегу 108.5 -
Боковая устойчивость на снегу 100.8 -
Управляемость на снегу 98.1 -
Продольное аквапланирование 98.1 -
Поперечное аквапланирование 97.7 -
Торможение на мокром 99.4 -
Управляемость на мокром 99.8 -
Боковая устойчивость на мокром 99.3 -
Торможение на сухом 89.4 -
Управляемость на сухом 96.9 -
Сопротивление качению 96.6 -
Шум в салоне 98.7 -
Общая оценка 100.7%

Зимние Goodyear незначительно обошли все всесезонные шины на снегу, и этот небольшой отрыв говорит о том, что премиум-шины этих двух категорий продолжают становиться все ближе. На мокрой холодной поверхности картина была той же, и шины ощущались очень мягкими, что типично для зимних покрышек. Главные недостатки, как и в случае со всесезонными Goodyear, были продемонстрированы на сухом покрытии, что является лишним напоминанием о необходимости сезонной смены покрышек.

-


Continental
ContiSportContact 5 (летние)



Индексы:94Y
Евромаркировка:E/A-72

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 28.2 -
Тяговое усилие на снегу 20.4 -
Боковая устойчивость на снегу 78.2 -
Управляемость на снегу 56.5 -
Продольное аквапланирование 102.3 -
Поперечное аквапланирование 98.6 -
Торможение на мокром 94.1 -
Управляемость на мокром 104.9 -
Боковая устойчивость на мокром 105.4 -
Торможение на сухом 113.5 -
Управляемость на сухом 100.7 -
Сопротивление качению 88.6 -
Шум в салоне 97.0 -
Общая оценка 97.7%

Измененная методика определения результатов приблизила летние Continental к шинам двух других категорий, но как бы то ни было, они все так же не могут адекватно справиться с тестами на снегу, и даже на мокром асфальте при низкой температуре шины слишком легко теряют сцепление на задней оси. Как бы то ни было, в плане эффективности торможения на сухом покрытии летние шины все еще вне досягаемости, и тормозной путь Continental был на пять метров короче, чем у Michelin.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

mobidik (аноним) в 21:39 - 14.12.17
Форум - допустимые нормы по ЕТ Подскажите, можна ли на Пежо 301(ЕТ25) ставить диски R16 с…

Горыныч (аноним) в 13:36 - 14.12.17
Форум - Китайские грузовые шины С каких пор hankook стал кетаем?

Ильнур 777 (аноним) в 13:34 - 13.12.17
Форум - помогите определить название дисков по фото Друзья, подскажите название этого диска. http://i013.…

AA (аноним) в 12:23 - 13.12.17
Новости - Шинный комплекс «Татнефти» посетила делегация из Алтайского края как же так то, где вы камалюбы

Форум