Шинные концерны зафиксировали всплеск продаж в России в конце 2016 года
  06.02.2017

Ожидается, что рост российского шинного рынка продолжится в 2017 году

Российские продажи Nokian (заводы в России и Финляндии) в 4 квартале 2016 г. увеличились на 44%. Россия впервые за несколько лет стала основным драйвером роста продаж компании, говорит исполняющий обязанности президента и CEO Nokian Андрей Пантюхов, чьи слова приводятся в сообщении компании. Общие продажи Nokian за этот период выросли на 9,1% до 460,7 миллиона евро, а по итогам года – на 2,3% до 1,39 миллиарда евро. Доля России и СНГ в общих чистых продажах в 2016 году снизилась на 1,1 процентного пункта до 16%, а сами продажи – на 3,6%.

Концерны наращивают экспорт шин из России – этому способствует слабый рубль. Между тем Nokian ожидает, что в 2017 году сырье подорожает на 15–20%, Pirelli – на 10–20%. Прогноз обоснован, комментирует директор Small Letters Виталий Крюков. Цены на синтетический каучук, из которого изготавливаются шины, привязаны к ценам на нефть, а ее средняя цена в 2017 году, как ожидается, может вырасти на 10–15%, поясняет он.

Причины всплеска продаж российский представитель Nokian не пояснил. Представитель Continental динамику продаж в России не раскрыл, но заметил, что в 4 квартале традиционно преобладают продажи зимних шин, а этот сегмент напрямую зависит от продаж новых автомобилей – они комплектуются летними шинами. По данным АЕБ, в ноябре 2016 года российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей впервые за два года показал рост – на 0,6% (год к году). В декабре он сократился на 1%, а по итогам 2016 года – на 11%.

Рост спроса в 4 квартале зафиксировала и Pirelli. Спрос на зимние шины увеличился в связи с тем, что с января по сентябрь из-за негативных ожиданий по зиме 2016 года (в первую очередь на фоне падения рынка автомобилей) шинные дилеры опасались увеличивать свои запасы и продажи были значительно ниже прошлого года, но в 4 квартале произошло отложенное восполнение стока, объясняет он. А рост спроса на летние шины в конце года в Pirelli объясняют так: «Дилеры пополняют запасы к началу нового летнего сезона». Кроме того, в 2013–2014 годах продажи автомобилей в России были высокими и сейчас приходит время менять шины, добавляет он. Об этом факторе говорит и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Продажи покрышек в России падают с 2013 года. В 2016 году вторичный рынок шин в России сократился на 5%, по оценке Nokian. Рынок первичной комплектации упал на 7,5%, по данным представителя Pirelli. «Наиболее ощутимо пострадал сегмент зимних шин, который значительно сократился в 2016 году, в то время как сегмент летних шин продемонстрировал рост», – сказал представитель Continental, но цифры не раскрыл.

В 2017 году рынок может вырасти на 5–10%, как и рынок новых автомобилей, прогнозирует Nokian. «Мы видим некоторые позитивные тенденции: замедление темпов снижения продаж новых автомобилей, улучшение курса рубля, – говорит представитель Pirelli. – Эти факторы позволяют нам предполагать возможность оживления шинного рынка в 2017 году». Динамику он не пояснил, но заметил, что восстановление будет постепенным. Так же считает и г-н Беспалов.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя