За рулем: Тест шипованных внедорожных шин размера 235/65 R17 (2016)
  03.02.2017

Эксперты «За рулем» тестируют 7 комплектов шин для среднеразмерных кроссоверов в размере 235/65 R17. Текст: Сергей Мишин

Кроссоверные шины отличаются от легковых усиленными боковинами и плечевой зоной, ведь им чаще приходится скакать по бордюрам и придорожным канавам. Памятуя о том, что подобные шины размерности 215/65 R16 для малых кроссоверов мы уже испытывали пару лет назад на автомобиле Renault Duster, на сей раз решили подняться на размер выше. В качестве тестовой машины взяли Audi Q5.

Соперников подобрали из разных ценовых категорий. Самые дорогие в нашей выборке - носители передовых технологий ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Такие дешевле десяти тысяч рублей за штуку не купишь. Michelin Latitude X-Ice North 2+ чуть дороже восьми тысяч. Около семи с половиной стоят не менее именитые «баллоны» Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV и Pirelli Ice Zero. А самые скромные по цене - «японцы» Dunlop Grandtrek Ice 02 (6450 рублей) и Toyo Observe G3-Ice (6050 рублей).

Все покрышки перед тестами пробежали обкаточные 500 км. И доставлены прямиком… в ад. Точнее, в «Белый ад», как называют зимний полигон компании Nokian, расположенный на берегу озера Таммиярви.

Что показал VBOX?

Наш измерительный комплекс VBOX не может достучаться до спутников через покрытую толстым слоем снега крышу, накрывающую ледяной разгонный прямик (навес нужен для того, чтобы сохранять лед в идеальном состоянии). Поэтому на льду разгонную динамику и тормозной путь мы измеряли аппаратурой Dutron с оптическим датчиком. Для большей точности результатов засекали время разгона до 30 с 5 км/ч, а не с нуля.

Самый быстрый спурт, как и кратчайший тормозной путь (c 30 до 5 км/ч), Audi Q5 показал на шинах Nokian (2,9 с и 14,4 м). А в аутсайдерах оказались Dunlop (разгон за 4,2 с) и Michelin (тормозной путь 20 м).

Все последующие тесты проводили под открытым небом, а замеры делали комплексом VBOX. На ледовом круге лучшее время Q5 показал на шинах Nokian - 31,7 с. На две десятых хуже результат на шинах Continental - второе место. А скромнее всех выступил Dunlop: 33,8 с.

Переходим на снег и замеряем разгон уже с места (с 0 до 40 км/ч), но в двух режимах. Сначала - без пробуксовки, с электронным «ошейником». Затем - отключив противобуксовочную систему TCS и буксуя всеми четырьмя колесами: пусть полный привод покажет, на что способен.

Результаты получили занятные. В заездах с включенной электроникой, ограничивающей пробуксовку колес, лучшими оказались Continental и Pirelli - 3,3 с, четырем соперникам понадобилось лишь на одну десятую больше, еще чуточку отстал Dunlop - 3,5 с.

Разгон в стиле «газ в пол» получился чуть быстрее, а места распределились иначе. Лучшее время - на шинах Continental, Nokian и Toyo. А самый медленный разгон - вновь на Pirelli: те же 3,3 с, что и на грани пробуксовки. То есть на этих шинах все равно, как разгоняться - внатяг или безжалостно взрывая снег. В серединку (3,2 с) легли результаты на шинах Dunlop и Goodyear.

Оценки экспертов

По управляемости на льду самый высокий балл заслужили Continental, Michelin и Nokian. Больше всего нареканий вызвали покрышки Dunlop: увеличиваются задержки в реакциях и углы поворота руля, точному управлению автомобилем мешает низкая информативность и долгие боковые скольжения.

Оценивая курсовую устойчивость на снегу, эксперты были покорены «шиповками» Pirelli: на них Q5 радовал плотным, высокоинформативным рулем и незамедлительными реакциями. Чуть меньше понравились Dunlop, Nokian и Toyo. К остальным, впрочем, претензии тоже незначительные.

При оценке управляемости, проводимой на специальной снежной трассе, из предыдущей лидирующей тройки лучшими мы признали шины Dunlop и Nokian. Остальные дышали им в спину, и серьезных замечаний не получил никто.

А вот при оценке проходимости разброс результатов оказался велик. Шинам Goodyeаr мы поставили максимальную оценку, что бывает крайне редко: Q5 превратился в снегоход, которому нипочем любые сугробы. Nokian и Michelin позволяют очень уверенно не только преодолевать снежную целину, но и трогаться и маневрировать в глубоких сугробах, а также уверенно выбираться назад по своим следам. Без весомых замечаний, но и без восторгов обошлись покрышки Dunlop и Pirelli. Неувереннее всего в глубоком снегу кроссовер вел себя на шинах Toyo: неохотно трогался, причем только внатяг, а при малейшей пробуксовке норовил закопаться.

Кроме того, мы выставили предварительные оценки по плавности хода и уровню шума. Окончательные итоги можно подводить лишь после асфальтовых тестов, дающих корректировку в худшую сторону.

Проверка шипов

После «белых» тестов мы тщательно осмотрели шины, специальным индикатором Mitutoyo проверили величину выступания шипов, посчитали их потери за время обкатки и тестов.

Предельное выступание шипов - не более полутора миллиметров. Существующие скандинавские ограничения («гвоздики» должны торчать из покрышки не более чем на 2 мм) соблюдены с хорошим запасом.

А потери невелики. Continental, Nokian и Michelin не посеяли ни одного шипа. Хороший пример! Pirelli и Toyo упустили по одному «гвоздику» из передних левых колес. Потери Гудиера - два шипа, Данлопа - три, все из тех же передних левых. Поскольку в каждой шине не меньше 115 шипов, это хороший результат.

А теперь - на асфальт!

Надо было дождаться, когда в Поволжье сойдет снег, высохнут дороги и прекратится весенний ветер, мешающий точно оценить топливную экономичность. Только в конце апреля - начале мая появилась возможность проверить шины на асфальте. Реализовали мы ее на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти при температуре воздуха +5…+7 ºС. Это температурный порог сезонной смены шин в любую сторону - с зимы на лето и наоборот.

Самое щадящее упражнение для шипованных шин - оценка экономичности. Совмещаем ее с экспертной оценкой курсовой устойчивости на асфальте, а также уточняем оценки по уровню шума и плавности хода.

Увы, трансмиссия Audi Q5 не предусматривает режима привода только на одну ось, потому все работы проведены в полноприводном состоянии. Для исследования экономичности это далеко не идеальный вариант. Постоянный полный привод - точнее, циркулирующая в трансмиссии мощность - нивелирует разницу в расходах топлива на разных шинах. С другой стороны, результаты, полученные в процессе дорожных испытаний, ­наиболее близки к реальным в повседневной эксплуатации. Нам удалось поймать ничтожную разницу между шинами по расходу топлива: разброс составил одну десятую литра. Считаем, что победителей и побежденных в этом тесте нет.

А вот на экспертные оценки поведения автомобиля стоит обратить внимание. По курсовой устойчивости всех обставил Michelin. На этих шинах Audi Q5 продемонстрировал четкое следование заданному направлению, высокую информативность и незамедлительные реакции на повороты руля - словно на летних шинах. И по комфорту Michelin оказался вне конкуренции. Шины мягкие и тихие. Сравниться с ними смог лишь Continental - но только по плавности хода.

На «противоположном берегу» оказались Goodyear и Pirelli - они будто соревновались между собой в шумности, вибронагруженности и жесткости. Мы не смогли однозначно определить, кто из них громче и жестче, - обе модели «хороши».

Закончили тесты традиционно - торможением на сухом асфальте и на мокром. В дисциплине «замедление с 60 до 5 км/ч на мокром покрытии» первое место на подиуме поделили шины Nokian и Goodyear, а при торможении посуху с 80 до 5 км/ч всех обошел Continental.

Чем сердце успокоится?

Удивительно, но состав подиума в тестах зимних шин этого сезона (разного размера, шипованных и фрикционных, легковых и SUV) одинаков. Призеры лишь меняются местами. Это говорит о силе и стабильности лидирующих компаний - Continental, Goodyear и Nokian. На сей раз первое место в нашем тесте заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, набравшие 943 балла. У них практически нет недостатков, а то, что стало поводом для легких придирок матерых экспертов, обычные водители вряд ли прочувствуют при повседневной езде. Впрочем, один существенный недостаток у победителя все-таки есть - высокая цена.

На второй ступени подиума расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 с результатом 909 баллов. Шина-вездеход! Таким обычно прощают недостаток комфорта. Приятно, что цена не столь высока, как у лидера.

Третье место с отрывом всего в шесть баллов от второго занял Continental ContiIceContact 2 SUV (903 балла). Эти шины обеспечивают лучшее сцепление и на снегу, и на сухом асфальте. Недостатков, за исключением совсем мелких замечаний, не отмечено. Впрочем, соотношение цены и качества могло быть и привлекательнее - если бы цена была чуть ниже.

Модель Pirelli Ice Zero набрала 893 балла и заняла четвертое место. Эти шины хуже соперников тормозят на снегу, проигрывая победителю 10% в тормозном пути. Зато могут похвастаться очень четким следованием курсу на заснеженной дороге.

Скромные 880 баллов позволили шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ занять пятую позицию в нашей табели о рангах. У них самое слабое продольное сцепление на льду, но при этом они наделяют машину четкой и понятной управляемостью. Вдобавок порадовали хорошей курсовой устойчивостью на любой дороге (рекомендуем для дальних поездок!), высоким уровнем комфорта и отменной проходимостью - на них можно смело спрыгивать на зимник.

В категорию очень хороших шин (по нашему раскладу - от 870 до 899 баллов) вписалась и модель Dunlop Grandtrek Ice02, заработавшая 876 баллов. У нее слабоваты тормозные свойства на асфальте (уступает лидерам около 7% на мокром и чуть больше 3% на сухом) и поперечное сцепление на льду. Но на заснеженной дороге и на бездорожье Dunlop чувствует себя как дома.

Замыкает список Toyo Observe G3-Ice: почетное седьмое место и звание хороших шин (861 балл). Покрышки «интеллигентные», наши сугробы не про них. Сцепные свойства на льду и асфальте самые скромные, но на заснеженных дорогах эти шины позволят чувствовать себя уверенно. И, что крайне важно для любого покупателя, эти шины оказались лучшими по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько они хуже ближайших соперников, насколько дешевле.

Троечников в нашей выборке не оказалось. До последнего места - сплошь отличники и хорошисты. Великолепная семерка!

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (с 30 до 5 км/ч) на льду
(Максимум 140 баллов)

Время прохождения ледового круга
(Максимум 120 баллов)

Время разгона (5-30 км/ч) на льду
(Максимум 50 баллов)

Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу
(Максимум 130 баллов)

Время разгона (0-40 км/ч) на снегу с TCS
(Максимум 20 баллов)

Время разгона (0-40 км/ч) на снегу без TCS
(Максимум 20 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 110 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Расход топлива при 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Расход топлива при 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(Оценка «Цена/качество» получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше)

МестоШинаМнение экспертов
1

Сумма баллов: 943

Место изготовления:Россия
Индексы:108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,6-9,8
Твердость резины по Шору, ед.:55
Количество шипов, шт.:190
Выступание шипов после тестов, мм:1,1-1,3
Масса шины, кг:14,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:10 300
Цена/качество:10,92

+ Лучшие сцепные свойства на льду, разгон на снегу без TCS, тормозные свойства на мокром асфальте; высокие курсовая устойчивость на снегу, управляемость на льду и на снегу
- Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфорта
Вердикт: Отлично

Nokian
Hakkapeliitta 8 SUV

2

Сумма баллов: 909

Место изготовления:Германия
Индексы:108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:10,1-10,3
Твердость резины по Шору, ед.:55-56
Количество шипов, шт.:130
Выступание шипов после тестов, мм:1,2-1,5
Масса шины, кг:14,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:7 550
Цена/качество:8,31

+ Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте; феноменальная проходимость
- Невысокий уровень комфорта; незначительные замечания к управляемости на снегу и на льду, к курсовой устойчивости
Вердикт: Отлично

Goodyear
UltraGrip Ice Arcic SUV

3

Сумма баллов: 903

Место изготовления:Россия
Индексы:108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,2-8,4
Твердость резины по Шору, ед.:53-54
Количество шипов, шт.:222
Выступание шипов после тестов, мм:1,2-1,4
Масса шины, кг:14,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:10 050
Цена/качество:11,13

+ Лучшее сцепление на снегу; лучшие тормозные свойства на сухом асфальте; помогут сэкономить топливо; четкая управляемость на льду; высокая плавность хода
- Незначительные замечания касательно курсовой устойчивости и управляемости на снегу, проходимости и уровня шума
Вердикт: Отлично

Continental
IceContact 2 SUV

4

Сумма баллов: 893

Место изготовления:Россия
Индексы:108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,2-9,5
Твердость резины по Шору, ед.:61-62
Количество шипов, шт.:130
Выступание шипов после тестов, мм:1,2-1,5
Масса шины, кг:13,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:7 550
Цена/качество:8,45

+ Лучший разгон на снегу с TCS; очень четкое следование курсу на снегу, хорошая проходимость
- Худшие тормозные свойства на снегу; худший разгон на снегу без TCS; невысокий уровень комфорта
Вердикт: Очень хорошо

Pirelli
Ice Zero

5

Сумма баллов: 880

Место изготовления:Франция
Индексы:108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,3
Твердость резины по Шору, ед.:53-54
Количество шипов, шт.:116
Выступание шипов после тестов, мм:1,0-1,5
Масса шины, кг:14,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:8 350
Цена/качество:9,49

+ Отличная проходимость; четкие управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте; комфортные
- Худшие продольные сцепные свойства на льду
Вердикт: Очень хорошо

Michelin
Latitude X-Ice North 2+

6

Сумма баллов: 876

Место изготовления:Таиланд
Индексы:108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,8-10,0
Твердость резины по Шору, ед.:60-61
Количество шипов, шт.:134
Выступание шипов после тестов, мм:1,2-1,5
Масса шины, кг:15,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:6 450
Цена/качество:7,36

+ Помогут сэкономить топливо; четкие управляемость и курсовая устойчивость на снегу; хорошая проходимость
- Худшее поперечное сцепление на льду; скромные тормозные свойства на снегу и на асфальте; сложности с управляемостью на льду
Вердикт: Очень хорошо

Dunlop
Grandtrek Ice02

7

Сумма баллов: 861

Место изготовления:Япония
Индексы:108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:10,2-10,5
Твердость резины по Шору, ед.:51-52
Количество шипов, шт.:115
Выступание шипов после тестов, мм:1,2-1,4
Масса шины, кг:15,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:6 050
Цена/качество:7,03

+ Лучшее время разгона на снегу без TCS; четкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге
- Скромные сцепные свойства на льду и тормозные свойства на асфальте; ограниченная проходимость
Вердикт: Хорошо

Toyo
Observe G3-ICE


Участники

2 место

Отлично
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   4,  
цена от

21 170 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Индексы: 108T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 10,1-10,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55-56
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,2-1,5
  • Масса шины, кг: 14,2
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7550
  • Цена/качество: 8,31
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)15,1133,5140
Прохождение ледового круга32,8116120
Разгон на льду (5-30 км/ч)3,640,350
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,6127130
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)3,419,420
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)3,218,820
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,1110110
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)33,289,290
Управляемость на льду (субъективно)282840
Управляемость на снегу (субъективно)212130
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)505050
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)282840
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)282840
Внутренний шум (субъективно)181830
Плавность хода (субъективно)121220
Расход топлива на 90 км/ч6,739,440
Расход топлива на 60 км/ч4,73030
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9099091000
Плюсы и минусы
Проходимость в глубоком снегу (феноменальная)
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на льду (незначительные замечания)
Управляемость на снегу (незначительные замечания)
Курсовая устойчивость на снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт

1 место

Отлично
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 108Т
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,1-1,3
  • Масса шины, кг: 14,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 10300
  • Цена/качество: 10,92
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)14,4140140
Прохождение ледового круга31,7120120
Разгон на льду (5-30 км/ч)2,95050
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,2130130
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)3,42020
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)3,020,020
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,1110110
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)33,089,790
Расход топлива на 90 км/ч6,739,440
Расход топлива на 60 км/ч4,73030
Управляемость на льду (субъективно)323240
Управляемость на снегу (субъективно)242430
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)454550
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)323240
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)282840
Внутренний шум (субъективно)212130
Плавность хода (субъективно)141420
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9439431000
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (лучшее в тесте)
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Тяговое усилие на снегу (без TCS)
Курсовая устойчивость на снегу (высокая)
Торможение на мокром покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (незначительные замечания)
Комфорт (незначительные замечания)

3 место

Отлично
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (2),   3,  
цена от

16 770 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 108Т
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,2-8,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 53-54
  • Количество шипов, шт.: 222
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,2-1,4
  • Масса шины, кг: 14,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 10050
  • Цена/качество: 11,13
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)16,3123,7140
Прохождение ледового круга31,9119,2120
Разгон на льду (5-30 км/ч)3,541,450
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,2130130
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)3,32020
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)3,02020
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,5107,9110
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)32,99090
Расход топлива на 90 км/ч6,64040
Расход топлива на 60 км/ч4,73030
Управляемость на льду (субъективно)323240
Управляемость на снегу (субъективно)212130
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)353550
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)282840
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)282840
Внутренний шум (субъективно)212130
Плавность хода (субъективно)161620
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9039031000
Плюсы и минусы
Плавность хода
Управляемость на льду
Сцепление на снегу (лучшее в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Расход топлива
Управляемость на снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Шум

4 место

Очень хорошо
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   3,   4 (4),   5,   6,   7,   10,  
цена от

5 920 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 108Т
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 61-62
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,2-1,5
  • Масса шины, кг: 13,6
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7550
  • Цена/качество: 8,45
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)15,6129,2140
Прохождение ледового круга32.8116120
Разгон на льду (5-30 км/ч)3,343,950
Торможение на снегу (40-5 км/ч)19,0117,7130
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)3,32020
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)3,318,220
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,6107,3110
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)33,289,290
Расход топлива на 90 км/ч6,739,440
Расход топлива на 60 км/ч4,829,430
Управляемость на льду (субъективно)282840
Управляемость на снегу (субъективно)212130
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)404050
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)363640
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)282840
Внутренний шум (субъективно)181830
Плавность хода (субъективно)121220
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8938931000
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу (лучшее в тесте с TCS)
Курсовая устойчивость на снегу (очень четкое следование курсу)
Проходимость в глубоком снегу
Торможение на снегу (худшее в тесте)
Тяговое усилие на снегу (худшее в тесте без TCS)
Комфорт

5 место

Очень хорошо
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   5,  
цена от

20 090 

Информация о шине
  • Страна производства: Франция
  • Индексы: 108Т
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1-9,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 53-54
  • Количество шипов, шт.: 116
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,0-1,5
  • Масса шины, кг: 14,3
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 8350
  • :
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)20,0100,8140
Прохождение ледового круга32,7116,3120
Разгон на льду (5-30 км/ч)4,333,750
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,7126,3130
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)3,419,420
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)3,119,420
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,5107,9110
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)33,189,590
Расход топлива на 90 км/ч6,739,440
Расход топлива на 60 км/ч4,829,430
Управляемость на льду (субъективно)323240
Управляемость на снегу (субъективно)212130
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)454550
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)282840
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)323240
Внутренний шум (субъективно)242430
Плавность хода (субъективно)161620
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8808801000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Проходимость в глубоком снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт
Тяговое усилие на льду (худшее в тесте)

6 место

Очень хорошо
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  6,  
цена от

21 410 

Информация о шине
  • Страна производства: Таиланд
  • Индексы: 108Т
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,8-10,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60-61
  • Количество шипов, шт.: 134
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,2-1,5
  • Масса шины, кг: 15,2
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6450
  • Цена/качество: 7,36
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)16,5122,2140
Прохождение ледового круга33,8112,5120
Разгон на льду (5-30 км/ч)3,838,250
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,2122,9130
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)3,518,920
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)3,218,820
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)21,5102,8110
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)34,087,190
Расход топлива на 90 км/ч6,640,040
Расход топлива на 60 км/ч4,730,030
Управляемость на льду (субъективно)242440
Управляемость на снегу (субъективно)242430
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)404050
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)323240
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)282840
Внутренний шум (субъективно)212130
Плавность хода (субъективно)141420
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8768761000
Плюсы и минусы
Расход топлива
Проходимость в глубоком снегу
Управляемость на снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Боковая устойчивость на льду (худшая в тесте)
Управляемость на льду
Торможение на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

мнение


7 место

Хорошо
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Япония
  • Индексы: 108Т
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 10,2-10,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 51-52
  • Количество шипов, шт.: 115
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,2-1,4
  • Масса шины, кг: 15,2
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6050
  • Цена/качество: 7,03
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)17,5115,2140
Прохождение ледового круга33,4113,9120
Разгон на льду (5-30 км/ч)4,234,550
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,8125,6130
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)3,419,420
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)3,020,020
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)21,6102,4110
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)33,987,390
Расход топлива на 90 км/ч6,739,440
Расход топлива на 60 км/ч4,829,430
Управляемость на льду (субъективно)282840
Управляемость на снегу (субъективно)212130
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)303050
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)323240
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)282840
Внутренний шум (субъективно)212130
Плавность хода (субъективно)141420
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8618611000
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу (лучшее в тесте без TCS)
Курсовая устойчивость на снегу
Сцепление на льду
Проходимость в глубоком снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

Комментарии: (4)

  • Аноним
    в 11:02 05.02.2017

    "Оценивая курсовую устойчивость на снегу, эксперты были покорены «шиповками» Pirelli: на них Q5 радовал плотным, высокоинформативным рулем и незамедлительными реакциями. Чуть меньше понравились Dunlop, Nokian и Toyo. К остальным, впрочем, претензии тоже незначительные.
    При оценке управляемости, проводимой на специальной снежной трассе, из предыдущей лидирующей тройки лучшими мы признали шины Dunlop и Nokian. Остальные дышали им в спину, и серьезных замечаний не получил никто."
    И тут же Пирелли хуже всех на снегу.Клоуны

  • Аноним
    в 15:02 05.02.2017

    Что-то курят.

  • Аноним
    в 11:02 11.02.2017

    в названии статьи один размер, в тексте - другой

  • в 12:02 11.02.2017
    #69384   ответ на   #69383

    Спасибо.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя