Эксперты Auto Zeitung сравнили десять моделей популярных шин, чтобы выяснить ездовые качества на сухой и мокрой поверхности, а также на сопротивление качению, влияющее на расход топлива.
10 популярных шин тестируются на ездовые качества на сухой и мокрой поверхности, а также на сопротивление качению, влияющее на расход топлива.
Сейчас все крутится вокруг эффективности и экономичности. Экономия горючего стала главной темой на повестке дня, и приоритетом для мировых производителей стали разработки новых шин с оптимизированным сопротивлением качению. По этой причине эксперты Auto Zeiting решили расширить программу своих испытаний и добавить фактор сопротивления качению. Шины с низким сопротивлением помогают сэкономить горючее и снизить выбросы углекислого газа, но все же, это не все, что требуется от современных летних шин.
Протестированные шины:
- Continental ContiPremiumContact 2
- Pirelli Cinturato P7
- Bridgestone Turanza ER300
- Dunlop SP Sport FastResponse
- Nokian V
- Vredestein Sportrac 3
- Michelin Energy Saver
- Goodyear EfficientGrip
- Lassa Impetus Revo
- Sava Intensa HP
Безопасность превыше экономичности
Безопасность стоит превыше всех других аспектов, и проблема достижения либо оптимального сопротивления, либо максимально короткой тормозной дистанции на мокрой дороге до сих пор стоит перед всеми разработчиками новых шин. Однобокая оптимизация – как в случае с Lassa, Michelin и Goodyear – означает, что шины могу и не получить оценку «Рекомендовано».
То, что компромисс между безопасностью и экономичностью достичь можно, доказывают новые Bridgestone и Pirelli, которые несмотря на сниженное сопротивление качению, демонстрируют хорошие результаты на мокрой поверхности, и кроме того набирают очки за счет выраженной спортивности. Тем не менее, лучшими в тесте стали Continental PremiumContact 2, которые оказались позади остальных в плане экономичности, но зато стали непревзойденными в испытании в тесте на сцепление на мокрой поверхности. Самый большой недостаток – более быстрый износ.
В этой связи интересно и сравнение шин дешевых марок Lassa и Sava. Даже если ни те, ни другие, не могут всерьез конкурировать с более дорогими и качественными шинами, Lassa все же смогли удивить своим низким сопротивлением качению, благодаря которому им удалось заработать очки и, в конце концов, обойти своего непосредственного конкурента.
В тесте на устойчивость к аквапланированию Michelin показали худший результат, чем большинство остальных шин, отлично справились с задачей Continental, ну а лучшими стали Vredestein со своим направленным рисунком протектора. Это ярко выраженный V-образный рисунок, разработанный Giugiaro, позволяет эффективнее рассеивать воду. Разумеется пугающий феномен «всплывания» шин в обычной жизни проявляется сравнительно редко – если дождь идет настолько сильно, что поверхность дороги оказывается под слоем воды – как на тестовом участке – 9 мм, любой водитель уже поедет осторожнее и на меньшей скорости. Так что главной опасностью остаются глубокие лужи.
Что касается теста на эффективность торможения, на сухой поверхности разница между самой короткой (Continental) и самой длинной тормозной дистанцией составила 4.8 метра. На мокром треке разница между Pirelli и Lassa достигла уже 5.7 м. Эти отличия, может быть, и кажутся незначительными, однако, соответствуют остаточной скорости почти до 35 км/ч.
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 |
| |
Благодаря лучшим ездовым качествам на мокрой и сухой поверхности Continental становятся лучшими в этом тесте, несмотря на высокое сопротивление качению. | ||
2 |
| |
Pirelli доказывают, что даже шины с оптимизированным сопротивлением качению могут эффективно тормозить на мокрой поверхности и обладать спортивными качествами. (253 балла) | ||
3 |
| |
Заняли высокое место благодаря хорошими показателями по всем аспектам, имеющим значение для обеспечения безопасности. Очень сбалансированные летние шины. | ||
4 |
| |
Несмотря на сравнительно высокое сопротивление качению, шины нравятся хорошими результатами во всех остальных тестах и хорошими ездовыми качествами (243 балла). | ||
5 |
| |
Nokian удалось незаметно набрать баллы во всех испытаниях, хорошо показав себя и на мокрой, и на сухой поверхности. | ||
6 |
| |
Исключительно хорошая устойчивость к аквапланированию, но длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Хорошие результаты в испытаниях на сухой поверхности. (232 балла) | ||
7 |
| |
Michelin Energy Saver созданы специально ради снижения сопротивления качению, вследствие чего налицо проблемы при езде по мокрой поверхности. (221 балл) | ||
8 |
| |
Из-за оптимизированного сопротивления Goodyear разочаровывают своими показателями в тестах на мокрой поверхности. В целом, же неплохой выбор. (216 баллов) | ||
9 |
| |
Недорогие Lassa приятно удивили низким сопротивлением качению, но занять более высокое место не получилось из-за длинных тормозных дистанций. (196 баллов) | ||
10 |
| |
Кроме низкой цены другие преимущества у Sava найти сложно. Не отличаются ни сцеплением на мокрой поверхности, ни низким сопротивлением качению (180 баллов) |
Участники
- Вит75в 09:07 12.07.2010
Да... Прям классика заказных тестов!
Премиум от континенталя cравнивается с бюджетной от мишелина.
Ждём ответного хода - Пилот от мишелина против эконома от континенталя. Насколько я понимаю, сравниваются шины в одной ценовой категории. Энерджи Сейвер в этом размере стоит столько же, сколько и конти премиум контакт - в чем некорректность сравнения?
Причем Сейвер даже дороже - ну и кому он такой сдался?
http://auto.hotline.ua/tx/continental_contipremiumcontact_2_20555r16_91v/?tab=2
http://auto.hotline.ua/tx/michelin_energy_saver_20555r16_91v/?tab=2Как вы себе представляете отбор шин перед тестом по перечисленным обывательским понятиям до получения результата тестов? Ну вот серьезно - представляете, вообще, что вы говорите?
Это о чем эти тесты тогда будут? Мы стихи танцевали и песни играли?
Шины на тест нужно объективно (смысл термина понятен?) отбирать - сезонность, стоимость, размер и т.п., а уже по результатам проведенных тестов вы, как потребитель, выбирайте хоть по цвету, хоть по запаху.не знаю где как, но в нашем регионе енерджи сейвер чуть дешевле контипремиум контакт2...а в ценовой политике контику соотвествует пилот экзальто2...
поддержу илью, что тесты дают возможность человеку выбрать необходимые ему шины...к примеру об жнержди сайвер не слышал ни одного отзыва, что шина суперски по управлению и имеет отличное сопротивление аквапланированию...но ее покупают и покупают именно за ее комфорт, малошумность, экономичность и пробег...чтобы продавать шины недостачно знать чье производство...знаю есть люди которые продают по принципу: - мишлен-это же МИШЛЕН!!!!!!...- а почему пирелли дешевле?...ну это же пирелли!(...тем самый портится все удовольствие от покупки и складывается неверное представление о фирме, человек покупает мишлен енерджи рассчитвая получить отточенное управеление на скорости в 210км/ч...не получив этого он думает за что платил такие деньги...надо грамотно доносить инфу о шине и о том за что человек платить деньги...
поэтому такие тесты помогают с выбором шин...не все хотят ездит быстро, есть люди которые хотят получить удовольствие от вождения...каждому свое...- Залетныйв 13:07 14.07.2010
Почему тогда для объективного сравнения от не взяли Primacy HP? Цена как и у Энерджи.
Насколько я помню из опыта тестирования в другой сфере - оборудование на тест предоставляют вендоры и их представители.
Судя по тому, что во всем мире в этом году везде тестируют энерджисейвер и нигде в упор не видно примасихапэ (а в прошлом он маячил на каждом заборе) - сам мишлен, непосредственно, заинтересован в продажах именно первого и постепенном выводе с рынка второго (старый он уже, вроде)- sanchezв 21:07 14.07.2010
я работаю в магазине шин уже 5 лет, и знаю о шинах достаточно, чтобы утверждать, что тесты на самом деле ровным счетом ничего не значат! моглюбому заядлому любителю mishelin предоставить мнение 50-ти любителей conti, bridgestone, nokian и даже!!!! кордианта, о том что их шина лучше! вы даже представить не можете какие аргументы приходится слышать! мой вам совет! найдите грамотного и не заинтересованного в отдельном бренде продавца! это лучше любых тестов!
Продавец ВСЕГДА заинтересован
я бы не был столь категоричен...продавец всегда заинтересован ежели в его магазине продается в основном только один бренд...когда же в наличие имеется порядочный модельный ряд, тут уже надо разбиратся в шинах...ибо простейший вопрос чем отличается ц-драйв от КН15 продавцов ставит в тупик...продать (впарить) не сложно и очень приятно когда тебе говорят спасибо т.к. они получили то что хотели и в очередной раз возвращаются уже с друзьями за покупкой...и не редки случаи когда тебе говорят: спасибо, вы помогли мне с выбором, но там дешевле...в итоге, что мы имеем заинтересованнсоть бывает разная... ;)- Анонимв 17:04 13.04.2011
Шины Ласса - по мокрому с управляемостью проблем не возникло, а по сехому возникли - очень странная формулировочкаю.И не каких подробностей.
Комментарии: (15)