Перейти к основному содержанию

Авторевю: Тест-драйв новых Nokian Hakkapeliitta 9

В тестах «Авторевю» последние пару лет лучшими зимними шинами неизменно становились шипованные Nokian Hakkapeliitta 8, а с идущими им на смену Hakkapeliitta 9 Олегу Растегаеву удалось познакомиться еще до официальной премьеры

Я предполагал, что финские шинники на новой модели посадят шипы на клей, как это сделали создатели покрышек Continental IceContact 2. Но от технологии горячей вулканизации шипов финны отказались: дорого. Они выбрали другой путь: применили ошиповку двумя типами шипов. Да, по такой схеме иногда шипуют специальные спортивные покрышки, но в серийных «гражданских» шинах двойная ошиповка применяется впервые.

Конечно, в «девятке» претерпели изменения и рисунок протектора, и состав резиновой смеси. Однако главная инновация — в ошиповке. В средней части протектора расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной вставкой: такие эффективно работают в продольном направлении и отвечают за разгон и торможение на льду. А по бокам шипы в виде трилистника: они отвечают за поперечные сцепные свойства и показатели управляемости на льду. При этом общее количество шипов, по сравнению с предыдущей моделью, даже уменьшилось: в 16-дюймовых покрышках их теперь 172 против прежних 190.

Одновременно с шинами для обычных легковых машин на рынок выходит модификация «девятки» для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров, она отличается дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, иным составом резины и более прочным усиленным арамидом каркасом. Более того — в шинах с индексом SUV шипы мощнее, их корпус на миллиметр выше. Именно такие покрышки размерности 215/65 R16 и приняли участие в нашем сравнительном тесте на автомобиле Renault Kaptur. Оппонентами новой модели Hakkapeliitta 9 стали 13 шипованных конкурентов, среди которых представлена и относительно недорогая продукция отечественных шинников, и импортные топовые модели. Интересная деталь: измеренный нами вылет, то есть выступание шипов над поверхностью протектора, у новых шин Nokian Hakkapeliitta 9 оказался весьма скромным — в среднем 1,1 мм. Но после обкатки шипы приняли более агрессивное положение — 1,5 мм, то есть аккурат по верхней границе соответствия российскому техническому регламенту (1,2±0,3 мм).

Первые результаты испытаний позволяют говорить о том, что по сцепным свойствам на льду шины Nokian Hakkapeliitta 9 превосходят конкурентов. Впрочем, не будем забегать вперед: помимо испытаний на льду, в зачет идут еще тесты на укатанном и свежевыпавшем снегу и на асфальте. Работа пока не завершена, и окончательные выводы мы представим в начале осени — когда начнутся массовые продажи шин Nokian Hakkapeliitta 9. Хотя особо нетерпеливые покупатели смогут приобрести «девятку» и этой зимой: производство (в том числе и на российском заводе Nokian Tyres под ­Санкт-Петербургом) уже стартовало, и первые партии новых шин начали отгружать дилерам.

«Авторевю». Олег Растегаев

Комментарии

Nikitos152 (аноним)

пн, 29.01.2018 - 10:55


Езжу на хаке 9 с октября. Резина шумит, ну это ладно. Езжу много по городу, трассе за городом и поселочным дорогам. Многие говорят что резина держит дорогу, быстро тормозит и держит повороты. Это не так тормозит также как и Российский производитель, может только чуть лучше стартует. Повороты держит не резина, а система курсовой устойчивости только она и спасает, а не хака 9. На трассе одни колеи по ним страшно обгон совершать, так как чувствуешь что вот вот и сорвешься в занос, мне так страшно даже на кардеане не было. По снегу гребет более менее с пробуксовкой. Есть в городе у меня один подъем крутой, пытался ввъехать на гору не чего не получилось, с разгона почти дошел до конца и в самом конце пробуксовке. Ваз 4-ка и то заехала без проблем, не думаю что у него на ведре стоит что то выше старой камы. Вокруг шипов резина уже износилась и кусочками поотлетала и вокруг шипа углубление. Какие то шипы вылетели, видел что уже не хватает, конкретно колесо не смотрел. По гарантии новые шипы не ставят. В плюсовую погоду резина не была как вата мягкая все хорошо, луж не боится переезжает их на скорости уверенно, но это в погоду плюсовую. Но как зимние резина одни разочарования и я считаю что она не стоит своих денег. За нее надо скинуть цену как минимум в 3,5 раза. Может у нас зима другая, лёд другой и снег, дороги другие или ещё что то, что от резины одни разочарования, а другие рады такой резине. Это была первая хака и последняя. Не советую брать ее особенно тем кто По трассе ездит, если жить хотите подбираете себе лучше вариант.


Просто ты стареешь и становишься трусливым. Тебе уже на любой резине будет страшно! Тестостерон перестал вырабатываться.


Это чучало БиБяБекасаффф высрало сей заказушный отзыв во всех пабликах(Я.маркет, Драйв.ру, В-контакте и т.д...) и больше об этом удоде ничё и не слыхать. Верьте больше всяким заказушным апсираторам

капец (аноним)

вт, 30.01.2018 - 15:46


Боты, вы сами с собой тут разговариваете?)

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

капец (аноним) в 16:16 - 20.04.18
Новости - Какие шины пользуются наибольшей популярностью у россиян Летняя "Нокия". Слабые боковины и низкий ресурс.…

капец (аноним) в 16:13 - 20.04.18
Новости - В России отзывают диски Replay Реализованы то они может и в ноябре 2017, а до этого лежали…

ToMaToS в 15:53 - 20.04.18
Новости - В России отзывают диски Replay Сайт Росстандарта

Василь (аноним) в 15:42 - 20.04.18
Форум - Шины и диски для Nissan Qashqai Всем привет! 215 65 17 сегодня поставил на Кашкай 12 года.…

Форум