Promobil: Тест всесезонных коммерческих шин размера 235/65 R16C (2016)
  27.01.2017

Поскольку всесезонные шины сейчас переживают в Европе новый всплеск популярности, эксперты Promobil проверили, что этот сегмент может предложить для владельцев домов на колесах

Менять шины два раза в год - утомительное занятие, а если говорить об автодомах, то еще и довольно дорогостоящее. Но на самом деле ли эта необходимость все еще сохранилась, или современные всесезонные шины уже вправе считаться серьезной альтернативой? В Promobil отмечают, что теоретически всесезонные шины действительно можно использовать в любую погоду. Все они отмечены маркировкой M+S, и с точки зрения закона этого достаточно для того, чтобы эксплуатировать их на снегу и льду. В то же время обозначение Mud and Snow, по словам экспертов, еще не подтверждает, что шины действительно готовы к зимним условиям, и поэтому в странах с холодным климатом следует ориентироваться на более новую маркировку с изображением снежинки. При этом сейчас снежинка уже есть на боковых стенках большинства новых всесезонных шин, и поэтому возникает вопрос - какие из них действительно могут помочь в экстренной ситуации? Чтобы это выяснить, Promobil и провел свой очередной шинный тест.

Для своих испытаний эксперты выбрали шины популярного размера 235/65 R16C, которые устанавливаются, к примеру, на Mercedes Sprinter, а также VW Crafter, Renault Master и схожие модели от Opel и Nissan.

Список протестированных шин:

Модель Goodyear Cargo Winter давно присутствует на рынке, и она была первопроходцем в сегменте всесезонных шин для коммерческих авто. Рисунок Goodyear немного староват, и они снабжены только маркировкой M+S, но производитель продолжал улучшать состав их резиновой смеси, так что шины должны отвечать современным требованиям.

В той же ценовой категории находятся недавно обновленные Continental Vanco FourSeason 2, которые немного дешевле, чем Nokian Weatherproof C, также участвующие в тесте. Обе шины обладают маркировкой со снежинкой, что теоретически должно ставить их в один ряд с зимними шинами.

Ко времени проведения теста на рынке были так же доступны Pirelli Chrono Four Seasons и Vredestein Comtrac All Season, однако, как и Maxxis MA-LAS, в скором времени они уходят с рынка и будут заменены на новые модели.

Что касается бюджетных шин, то этот сегмент будут представлять Tristar Powervan 4S, производимые в Китае и поставляемые в Европу бельгийской компанией Deldo. Визуально шины смотрятся очень многообещающе, поскольку обладают современным асимметричным дизайном. Как бы то ни было, им еще только предстоит доказать свою состоятельность.

Чтобы показать, как всесезонные шины ведут себя в сравнении с летними и зимними шинами, в тесты были добавлены и покрышки этих двух типов - Nokian cLine и Nokian WR C3 соответственно.

В первой части тестов оценивались тяговое усилие и эффективность торможения шин на заснеженной поверхности. Испытания проводились на горном перевале в Австрии, где пилот также оценивал, как шины удерживают траекторию и ведут в себя в плане склонности к недостаточной или избыточной поворачиваемости.

Явным лидером на снегу сразу же, естественно, стали зимние шины, однако всесезонные Nokian отстали совсем немного, и на самом деле это неудивительно, поскольку они по своему рисунку почти идентичным зимними покрышкам. В то же время при прохождении поворотов Nokian заметно менее эффективны. Сильные результаты так же продемонстрировали Continental, однако и к ним были претензии. В целом у них хороший уровень сцепления, однако на старте они могут начать проскальзывать, то есть в тесте на тяговое усилие они потеряли большое количество баллов.

Далее следуют Goodyear и Tristar, и хотя шины американского бренда благодаря своему рисунку могут обеспечить необходимую безопасность в поворотах, Tristar с их актуальным дизайном оказались склонны к спонтанной избыточной поворачиваемости, и у них также слабое тяговое усилие. Что касается летних шин, ездить на них по снегу просто опасно. Тормозной путь увеличивается на 50%, тяжелый автомобиль сложно удержать на дороге даже при небольшой скорости, а колеса при торможении очень быстро блокируются.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с ABS с 50 до 10 км/ч, м)

Боковая устойчивость на снегу
(Максимальное боковое ускорение в слаломе, м/с2)

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие на старте, Н)

Управляемость на снегу
(Средняя скорость на извилистой трассе, км/ч)

Хотя показатели на снегу имеют большое значение, сцепление на мокром покрытии играет не меньшую роль, поскольку этот тип поверхности может встретиться в любое время года. Летние шины в этом случае получают преимущество, о чем говорит хотя бы длина тормозного пути.

Continental все же смогли почти догнать летние шины в плане эффективности торможения, но у них очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию, снизившая общую оценку в тестах на мокром треке. Даже Tristar не смогли получить высокий рейтинг в этой части испытаний, хотя у них лучшая сопротивляемость поперечному аквапланированию и хорошая боковая устойчивость. Goodyear и Nokian тоже не смогли ровно выступить во всех дисциплинах, а зимние шины из-за своей мягкой резиновой смеси ухудшают управляемость, а их отвод воды оставляет желать лучшего.

Торможение на мокрой поверхности
(Торможение с 80 км/ч, м)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Максимальное боковое ускорение на круговом треке диаметром 55 м, м/с2)

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Боковое ускорение при попадании в лужу в повороте, м/с2)

На теплой и сухой поверхности летние шины находятся в своей стихии, и их тормозной путь со 100 км/ч был короче, чем у зимних, на пугающие 10 метров - почти длина двух автомобилей. Остаточная скорость в этом случае будет равняться 40 км/ч, а это может привести к более чем серьезным последствиям. Всесезонные шины в этом плане будут, как правило, предпочтительнее, а Goodyear и Tristar смогли остановить Sprinter через 50 метров. В то же время тормозная дистанция Nokian была даже длиннее, чем у зимних шин.

Если говорить об управляемости и поведении во время резкой смены движения, лучшими были признаны Continental, а Goodyear и Nokian тоже выступили очень хорошо. Только Tristar действительно плохо справились с переставкой, поскольку у них отсутствует оптимальная устойчивость, что особенно важно в случае с часто нагруженными коммерческими автомобилями.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности
(Максимальная скорость выполнения переставки, км/ч)

Сопротивление качению шины определяется в соответствии с правилами ЕС на динамометрическом стенде.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Чтобы оценить экологичность шин, были также проведены тесты на уровень шума снаружи автомобиля и сопротивление качению, которое измерялось в соответствии со стандартами Евросоюза.

Шум
(Уровень шума на ровном асфальте при выключенном двигателе, дБ(А))

Победителем в общем зачете стали шины Continental, но на самом деле даже их установка не может считаться альтернативой сезонной смене резины. Несмотря на в целом хороший баланс характеристик, Continental все же продемонстрировали определенные недостатки, вследствие чего они не получили право на рейтинг «Особо рекомендовано». Хорошие результаты так же смогли показать Goodyear, а Nokian и Tristar достаточно сильно отстали от двух лидеров.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах максимальное количество баллов равно 10. Весомость итоговых оценок на снегу и сухой поверхности составляет 20%, а на мокром покрытии (поскольку подобные условия встречаются и летом, и зимой) - 40%. Весомость итоговой оценки за экологичность равняется 20%.

МестоШинаИтоги
1

Continental
VancoFourSeason 2

Евромаркировка:E/B-73
Индексы:118/116R
Средняя глубина протектора, мм:14,4
Давление (спереди/сзади), бар:3,0/4,0
Страна производства:Словакия

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение30%8
Боковая устойчивость20%9
Тяговое усилие20%7
Управляемость15%8
Управляемость (субъективно)15%8
Общая оценка8,0
Мокрая поверхность
Торможение40%10
Боковая устойчивость15%10
Управляемость15%10
Управляемость (субъективно)15%10
Продольное аквапланирование5%7
Поперечное аквапланирование10%5
Общая оценка9,4
Сухая поверхность
Торможение40%6
Переставка10%9
Реакции на повороты руля10%9
Управляемость15%10
Управляемость (субъективно)15%9
Комфорт10%10
Общая оценка8,1
Экономичность
Сопротивление качению70%7
Шум30%8
Общая оценка7,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,4

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума

- Недостаточно хорошая информативность и слабое тяговое усилие на снегу
- Низкая устойчивость к аквапланированию

Ориентированность
ProMobil: Рекомендовано
2

Goodyear
Cargo Vector

Евромаркировка:E/C-73
Индексы:115/113R
Средняя глубина протектора, мм:13,9
Давление (спереди/сзади), бар:3,0/4,0
Страна производства:Германия

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение30%7
Боковая устойчивость20%9
Тяговое усилие20%8
Управляемость15%8
Управляемость (субъективно)15%7
Общая оценка7,8
Мокрая поверхность
Торможение40%8
Боковая устойчивость15%10
Управляемость15%10
Управляемость (субъективно)15%8
Продольное аквапланирование5%10
Поперечное аквапланирование10%8
Общая оценка8,7
Сухая поверхность
Торможение40%7
Переставка10%8
Реакции на повороты руля10%7
Управляемость15%10
Управляемость (субъективно)15%8
Комфорт10%9
Общая оценка7,9
Экономичность
Сопротивление качению70%6
Шум30%6
Общая оценка6,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,8

+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошая курсовая устойчивость
+ Хороший уровень комфорта

- Замедленные реакции на повороты руля и в целом недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности

Ориентированность
ProMobil: Рекомендовано с ограничениями
2

Nokian
Weatherproof C

Евромаркировка:C/E-73
Индексы:121/119R
Средняя глубина протектора, мм:13,9
Давление (спереди/сзади), бар:3,0/4,0
Страна производства:Россия

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение30%10
Боковая устойчивость20%8
Тяговое усилие20%10
Управляемость15%10
Управляемость (субъективно)15%8
Общая оценка9,3
Мокрая поверхность
Торможение40%7
Боковая устойчивость15%7
Управляемость15%8
Управляемость (субъективно)15%7
Продольное аквапланирование5%7
Поперечное аквапланирование10%8
Общая оценка7,3
Сухая поверхность
Торможение40%5
Переставка10%7
Реакции на повороты руля10%7
Управляемость15%8
Управляемость (субъективно)15%7
Комфорт10%7
Общая оценка6,4
Экономичность
Сопротивление качению70%8
Шум30%10
Общая оценка8,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,8

+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкое сопротивление качению

- Относительно слабое поперечное сцепление на снегу
- Склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта

Ориентированность
ProMobil: Рекомендовано с ограничениями
4

Tristar
Powervan 4S

Евромаркировка:E/C-69
Индексы:115/113R
Средняя глубина протектора, мм:13,3
Давление (спереди/сзади), бар:3,0/4,0
Страна производства:Китай

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение30%7
Боковая устойчивость20%7
Тяговое усилие20%8
Управляемость15%8
Управляемость (субъективно)15%6
Общая оценка7,2
Мокрая поверхность
Торможение40%6
Боковая устойчивость15%7
Управляемость15%8
Управляемость (субъективно)15%6
Продольное аквапланирование5%10
Поперечное аквапланирование10%10
Общая оценка7,1
Сухая поверхность
Торможение40%7
Переставка10%5
Реакции на повороты руля10%4
Управляемость15%7
Управляемость (субъективно)15%6
Комфорт10%10
Общая оценка6,7
Экономичность
Сопротивление качению70%8
Шум30%8
Общая оценка8,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,2

+ Приемлемое тяговое усилие на снегу
+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Высокое качество хода
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению

- Длинный тормозной путь и несбалансированное поведение на снегу
- Слабое сцепление и сильная склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Хуже всех справились с переставкой на сухой поверхности

Ориентированность
ProMobil: Рекомендовано с ограничениями
--

Nokian
WR C3

Евромаркировка:C/E-72
Индексы:121/119R
Средняя глубина протектора, мм:8,8
Давление (спереди/сзади), бар:3,0/4,0
Страна производства:Финляндия

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение30%10
Боковая устойчивость20%10
Тяговое усилие20%10
Управляемость15%10
Управляемость (субъективно)15%9
Общая оценка9,9
Мокрая поверхность
Торможение40%6
Боковая устойчивость15%7
Управляемость15%8
Управляемость (субъективно)15%7
Продольное аквапланирование5%6
Поперечное аквапланирование10%7
Общая оценка6,7
Сухая поверхность
Торможение40%5
Переставка10%6
Реакции на повороты руля10%6
Управляемость15%8
Управляемость (субъективно)15%7
Комфорт10%7
Общая оценка6,2
Экономичность
Сопротивление качению70%7
Шум30%8
Общая оценка7,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА--

+ Отличные результаты на снегу
- Склонность к избыточной поворачиваемости на сухой и мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта
- Различимый шум при скорости свыше 60 км/ч

Ориентированность
ProMobil: Вне зачета
--

Nokian
cLine Cargo

Евромаркировка:C/A-68
Индексы:121/119R
Средняя глубина протектора, мм:14,8
Давление (спереди/сзади), бар:3,0/4,0
Страна производства:Россия

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение30%2
Боковая устойчивость20%3
Тяговое усилие20%4
Управляемость15%3
Управляемость (субъективно)15%2
Общая оценка2,8
Мокрая поверхность
Торможение40%10
Боковая устойчивость15%8
Управляемость15%10
Управляемость (субъективно)15%9
Продольное аквапланирование5%8
Поперечное аквапланирование10%9
Общая оценка9,4
Сухая поверхность
Торможение40%10
Переставка10%8
Реакции на повороты руля10%10
Управляемость15%10
Управляемость (субъективно)15%8
Комфорт10%8
Общая оценка9,3
Экономичность
Сопротивление качению70%10
Шум30%10
Общая оценка10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА--

+ Отличные результаты на сухой поверхности
+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Самое низкое сопротивление качению

- Не пригодны к зимним условиям
- Относительно низкий уровень комфорта

Ориентированность
ProMobil: Вне зачета

Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя