Quattroruote: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016)
  26.01.2017

Последний тест зимних шины Quattroruote показал, что хотя разрыв между премиальными и дешевыми шинами стал меньше, чем в прошлом, отличия все еще более чем существенны

Влияние ли это глобального потепления или нет, но несколько последних зим в Италии были мягче, чем обычно, что, естественно, немало разочаровало дилеров и производителей зимних шин. Как бы то ни было, в стране уже снова начался сезон, и стоит сказать, что местным водителям делать выбор очень непросто, поскольку нужно учитывать множество факторов, в том числе законы отдельных регионов, которые в некоторых случаях предписывают с середины ноября по середину апреля оборудовать автомобиль зимними шинами или же в качестве альтернативы возить с собой цепи противоскольжения или другие аналогичные приспособления. По словам экспертов Quattroruote, хотя в отдельных случаях цепей или всесезонных шин может быть достаточно, лучшим вариантом для обеспечения безопасности в зимних условиях все же остаются специализированные шины, которые и были протестированы журналом перед новым сезоном.

Список протестированных шин:

На европейском рынке присутствует огромное множество шин, выпущенных брендами со всего мира и предлагаемых по различным ценам. Сложности добавляет и том, что теперь к шинам от хорошо знакомых компаний добавились покрышки от марок, которые неизвестны большинству потребителей и чье качество сложно определить до покупки. По этой причине в тесте этого года приняли участие не только шины от именитых производителей, которые известны и благодаря тому, что активно работают в секторе первичной комплектации, но также шины от финской Nokian и две модели шин из Азии - китайские Goodride и шины GT Radial от компании Giti, чья штаб-квартира находится в Сингапуре. Все шины были взяты в размере 205/55 R16, который является самым распространенным на итальянском рынке.

Тесты на снегу были проведены в феврале на полигоне неподалеку от Эльвсбюна в северной Швеции. Трассы были проложены по поверхности озера, а толщина льда превышает 1 метр, так что он может безопасно выдерживать вес грузовика, не говоря уже о BMW 118d, которые использовались в тесте.

Анализ результатов тестов подтвердил высокий уровень качества всех участвовавших в испытаниях премиальных шин, хотя все они и обладают своими особенностями. В то же время, хотя дешевые шины явно уступают в плане технологичности, эксперты отметили, что они все же становятся лучше, особенно в плане эффективности торможения.

Лучшими на заснеженных трассах были признаны шины Michelin, которые в любой ситуации обеспечивают стабильное и интуитивное управление, а также контроль над автомобилем. С другого конца шкалы разместились Goodride, которые продемонстрировали несбалансированное поведение с явно выраженной недостаточной поворачиваемостью на входе в вираж, за которой следует такая же сильная избыточная поворачиваемость.

Шины Pirelli получили высокие оценки за легкость в управлении и уверенное поведение на мокрой поверхности, хотя в плане времени они и уступили нескольким конкурентам. Откровенно не хватало сцепления на мокром покрытии шинам GT Radial, которые замедленно реагировали на повороты руля и были склонны к избыточной поворачиваемости.

Впрочем, на сухом треке у GT Radial все было явно получше, и они начинали скользить на обеих осях одновременно, благодаря чему водителю гораздо проще корректировать траекторию движения. Намного более оптимальный баланс характеристик продемонстрировали шины Nokian, которые хотя и не стали лучшими ни в одной дисциплине, ровно выступили на всех типах покрытия.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

СНЕГ

Все шины достаточно хорошо справились и с разгоном на подъеме, и с торможением, и отличия выявились только в тесте на управляемость. Michelin, Continental и Nokian обеспечивают лучшую контролируемость автомобиля, а чтобы безопасно ездить на Goodride, необходимо прилагать куда больше усилий.

Разгон на снегу
(Расстояние, необходимое для разгона с 0 до 20 км/ч, м)

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Управляемость на снегу
(Время круга, мин)

МОКРАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Разница в длине тормозного пути между лучшими и худшими шинами составила порядка 4 метров, чего часто достаточно для того, чтобы избежать столкновения. В то же время 3-секундное отставание GT Radial от Continental говорит о том, что у шин азиатского происхождения будет менее надежное сцепление на мокрой дороге.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, мин)

СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

В отличие от зимних шин прошлых поколений современные модели могут эффективно работать и на сухом покрытии, хотя они и теряют уровень сцепления в теплую погоду. Все шины обеспечивают приемлемый уровень управляемости и комфорта, и претензии возникли только к Goodride.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, мин)

Комфорт
(Вертикальное ускорение, g)

Шум
(Уровень шума в передней части салона при 60 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Continental
WinterContact TS 860

Индексы нагрузки и скорости:91H
Евромаркировка:C/B
Страна-производитель:Словакия
Вес, кг:8,5
Глубина протектора, мм:8,6
ТестыMAXБаллы
Снег
Разгон55
Торможение55
Управляемость54,5
Мокрое покрытие
Торможение55
Управляемость55
Сухое покрытие
Торможение55
Управляемость53,5
Комфорт55
Сопротивление качению54,5
Итоговая оценка42,5

+ Отличное сцепление и высокий уровень безопасности на мокрой поверхности
+ Хорошее сцепление на снегу
- Относительно высокий уровень шума
- Высокий износ

2

Michelin
Alpin 5

Индексы нагрузки и скорости:91H
Евромаркировка:E/B
Страна-производитель:Франция
Вес, кг:8,3
Глубина протектора, мм:8,5
ТестыMAXБаллы
Снег
Разгон55
Торможение55
Управляемость55
Мокрое покрытие
Торможение54
Управляемость54
Сухое покрытие
Торможение54
Управляемость54,5
Комфорт55
Сопротивление качению55
Итоговая оценка41,5

+ Хорошая управляемость в любых условиях (в том числе благодаря высокому сцеплению на задней оси)
+ Высокий уровень комфорта
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

3

Goodyear
UltraGrip 9

Индексы нагрузки и скорости:91H
Евромаркировка:C/C
Страна-производитель:Словения
Вес, кг:8,0
Глубина протектора, мм:8,9
ТестыMAXБаллы
Снег
Разгон55
Торможение55
Управляемость54
Мокрое покрытие
Торможение54
Управляемость54,5
Сухое покрытие
Торможение55
Управляемость54
Комфорт55
Сопротивление качению54,5
Итоговая оценка41,0

+ Приемлемое сцепление в любых условиях (хотя присутствует склонность к избыточной поворачиваемости)
+ Короткий тормозной путь на снегу
- Относительно высокий уровень шума

3

Pirelli
Cinturato Winter

Индексы нагрузки и скорости:91H
Евромаркировка:E/B
Страна-производитель:Германия
Вес, кг:8,7
Глубина протектора, мм:8,8
ТестыMAXБаллы
Снег
Разгон55
Торможение55
Управляемость54,5
Мокрое покрытие
Торможение55
Управляемость54,5
Сухое покрытие
Торможение54
Управляемость53,5
Комфорт54,5
Сопротивление качению55
Итоговая оценка41,0

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на снегу
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Недостаточно хорошая комфортность хода

5

Bridgestone
Blizzak LM001

Индексы нагрузки и скорости:91H
Евромаркировка:E/B
Страна-производитель:Польша
Вес, кг:8,7
Глубина протектора, мм:9,4
ТестыMAXБаллы
Снег
Разгон54,5
Торможение55
Управляемость53,5
Мокрое покрытие
Торможение53,5
Управляемость54
Сухое покрытие
Торможение54
Управляемость54
Комфорт55
Сопротивление качению55
Итоговая оценка37,5

+ Хорошее поглощение ударов
+ Низкий уровень шума
- Неудовлетворительная эффективность торможения на мокрой поверхности
- Требуют дополнительных усилий от водителя во время езды по снегу

6

Nokian
WR D4

Индексы нагрузки и скорости:91H
Евромаркировка:C/A
Страна-производитель:Финляндия
Вес, кг:7,7
Глубина протектора, мм:8,4
ТестыMAXБаллы
Снег
Разгон54,5
Торможение55
Управляемость54,5
Мокрое покрытие
Торможение53,5
Управляемость53
Сухое покрытие
Торможение53
Управляемость53,5
Комфорт54,5
Сопротивление качению54,5
Итоговая оценка36,0

+ Приемлемая управляемость на снегу и мокрой поверхности (хотя сцепление ниже, чем у лучших шин)
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Высокий уровень шума

7

GT Radial
Champiro WinterPro HP

Индексы нагрузки и скорости:94V XL
Евромаркировка:E/C
Страна-производитель:Индонезия
Вес, кг:10,8
Глубина протектора, мм:8,5
ТестыMAXБаллы
Снег
Разгон54
Торможение54
Управляемость53
Мокрое покрытие
Торможение54
Управляемость52,5
Сухое покрытие
Торможение54
Управляемость54
Комфорт54,5
Сопротивление качению54,5
Итоговая оценка34,5

+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности (хотя сцепление ниже, чем у премиум-шин)
- Слабое сцепление и несбалансированное поведение с резкими переходами от недостаточной поворачиваемости к избыточной на снегу и мокрой поверхности

8

Goodride
SW608

Индексы нагрузки и скорости:91H
Евромаркировка:C/C
Страна-производитель:Китай
Вес, кг:9,4
Глубина протектора, мм:7,8
ТестыMAXБаллы
Снег
Разгон54
Торможение54
Управляемость52
Мокрое покрытие
Торможение53,5
Управляемость53,5
Сухое покрытие
Торможение54
Управляемость52
Комфорт54,5
Сопротивление качению55
Итоговая оценка32,5

+ Самый низкий уровень шума
- Уровень сцепления ниже, чем у конкурентов, и на снегу, и на мокрой поверхности, что негативно повлияло на эффективность торможения и легкость в управлении


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя