За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условиях
  24.01.2017

Максим Гомянин из «За рулем» выясняет, помогут ли цепи, сетки и ремни уехать на переднем приводе так же далеко, как на полном?

Властвуйте, полноприводники! Полный привод рулит! После каждого серьезного снегопада соцсети пестрят подобными восклицаниями. И ведь не поспоришь.

А если полный привод не по карману или нужен раз в год по обещанию? Может, купить съемные грунтозацепы, коих на авторынках в достатке, - и глубокий снег с крутыми подъемами будет не страшен?

Наш выбор пал на три принципиально разных комплекта - традиционные стальные цепи противоскольжения, так называемые композитные цепи (их еще величают сетками из-за характерного рисунка протекторной части) и полиуретановые ремни.

За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхПолноприводный Kaptur на снежном поле - словно гламурный трактор. Идет напористо даже с включенной системой стабилизации

Роль испытателя взял на себя переднеприводный Renault Kaptur co 114-сильным мотором 1.6 и вариатором. В пару к нему взяли полноприводный Kaptur 2.0 (143 л.с., автомат) - послужит ориентиром. Или буксиром!

За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхПереднеприводный Kaptur с сетками на колесах едет по полю вполне уверенно

После оттепели Подмосковье засыпало снегом, и мы вывели оба кроссовера в чистое поле. Сверху - снежный «пухляк», а ниже - спрессованный наст и лед. То, что нужно для испытаний. Бамперы не поколем, а лед добавит сложностей.

Выставляем обе машины параллельно и пускаем вперед. Обувь у нашей пары одинаковая - шины Nokian Nordman RS2 SUV размерностью 215/60 R17.

Все аксессуары пока что ждут своего часа в багажнике: первым делом мы решили сравнить возможности машин с приводом разных типов.

В оранжевом полноприводном «Каптюре» селектор трансмиссии перевожу в Auto, и он без труда уезжает вперед. Переднеприводный почти сразу зарывается - его душит неотключаемая система стабилизации. Хотя в полноприводнике кнопка отключения имеется, трогать ее я не торопился: словно гламурный трактор, Kaptur ползет по полю - и электроника в этот процесс не вмешивается. Очевидно, противобуксовочная система настроена тут менее строго. А если всё же вырубить систему стабилизации переднеприводника «силовым» методом?

За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхЧтобы отключить ESP, вытаскиваем предохранитель. Нужный блок - в салоне, а не под капотом

Вынимаем предохранитель № 36 (отключение ABS и ESP). На панели приборов вспыхнула гирлянда «ошибок». Пропали показания спидометра, а верхний экран «прокричал», что тормоза неисправны.

Непохоже! Тормозит переднеприводный Kaptur по-прежнему хорошо, улучшилась и проходимость - потому что перестала пропадать тяга. Чувствую, что автомобиль закапывается, сбавляю газ. Ага, снова зацепился - и приоткрываю дроссель. Без удушающей электроники Kaptur медленно и упорно двигается вперед. В итоге, конечно, закопался, но прополз заметно дальше.

Нет-нет, это не руководство к действию. Не надо вынимать предохранитель. Мы лишь хотели показать, что кнопка отключения системы стабилизации нужна и переднеприводному Каптюру. Надеюсь, фирма Renault нас услышит.

А теперь надеваем на передние колеса ремни из термопластичного полиуретана. Заявлено, что материал сохраняет свои свойства при температурах от -30 до +50 ºС. В протекторной части закреплена алюминиевая скоба, облегчающая движение по льду. Проблема лишь в том, что установить ремни можно не на всякий диск. На литой с узкими прорезями или на штамповку они не подойдут.

За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхСделаны ремни из термопластичного полиуретана. В протекторной части - алюминиевая скоба для лучшего сцепления на льду
За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхРемни устанавливать легче, чем сетки и тем более цепи
За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхНа каждое ведущее колесо установили по пять ремней
За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхИтоги полевых работ: один ремень лопнул

Итак, переднеприводный Kaptur в крутой обувке - против полноприводного!

Пру по полю. На руль приходят ощутимые толчки, просыпается и электроника, уменьшая тягу, но это мелочи. Главное, что проходимость моего «Каптюра» возросла многократно. Пусть он не догнал полноприводного собрата, но добраться до финиша сумел.

Вот только ремни, к сожалению, оказались ненадежными: один из них лопнул в протекторной части.

Следующие на очереди - композитные ремни, они же сетки. Их производят, что ясно из названия, из композитных материалов - полиамида и полиуретана.

За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхКомпозитные цепи противоскольжения Michelin Easy Grip
За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхНакинуть сетку просто. Главное - не забыть чуть проехать вперед, чтобы она плотно села на колесо
За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхНа первый взгляд, сетка - конструкция хлипкая: соединения прошиты обычными толстыми нитками
За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхВ протекторной части сеток закреплены металлические зажимы, цепляющиеся за лед

С сетками проходимость «Каптюра» хуже, чем с ремнями, зато толчков на руле нет. Ощущение такое, что на машину установили «зубастые» внедорожные шины. И снова всю малину портит ESP! Дашь газу чуть сильнее - и машина начинает закапываться.

Сдаю назад - и снова вперед. Вот так - медленно, но верно - пробиваю путь в снежной целине.

А где же полноприводник? Он уже до конца поля доехал. Но все же переднеприводный Kaptur тоже справился с заданием, пусть и с еще бóльшим отставанием, чем в первом эксперименте.

За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхЦепи лежат в пластиковом боксе, и придется повозиться, чтобы его открыть на морозе в перчатках
За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхНадевать цепи дольше, чем те же ремни или сетки
За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхЧтобы цепь села на колесо, сдаем вперед-назад
За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхУ цепей с внутренней стороны колеса - трос в оболочке, с внешней стороны - натяжитель. Рабочая часть - крупные сварные звенья

Настал черед стальных цепей, и это самая бюджетная наша покупка. Их главный минус мы выяснили, не успев тронуться: пока установишь, семь потов сойдет! Зато в поле цепи показали себя лучше ремней и сеток. На руле есть чуть ощутимые вибрации, зато Kaptur уверенно гребет в снегу. После заездов осмотрели шины на предмет потертостей: повреждений не нашли.

С полем все понятно - а как машины въедут в гору? Мы выбрали обычную сельскую дорогу, по которой зимой почти никто не ездит: слишком крут подъем. А нам того и надо! Полноприводный Kaptur преодолел этот склон без проблем.

За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхДля штурма снежной горки на сетках понадобился хороший разгон

Теперь - передний привод. Вновь сначала ремни. Первая передача, полный газ… И на последних метрах подъема Kaptur встает: снова система стабилизации задушила мотор!

Откатываюсь подальше назад и пробую взять подъем с разгона. Газ! Kaptur рыскает, не спит и ESP - скорость падает до нуля. И ближе к концу подъема машина замирает. В итоге после пяти безуспешных попыток мы кое-как заставили Kaptur въехать в горку.

На сетках преодолеть подъем можно только ходом - и никак иначе. С ними Kaptur ускоряется охотнее. А плавность реакций притупляет бдительность электроники: она вмешивается только в самом крутом месте подъема, - но набранной скорости хватает, чтобы выскочить наверх.

А на цепях? Въехать в натяг не удалось… Теперь разгон: при наборе скорости на руле чувствуется небольшая дрожь, но Kaptur без труда набирает 35 км/ч и одолевает подъем.

За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условиях«Цепной» моноприводный Kaptur готов на многое. Но полноприводный всё равно не догнать

Итак, цепи вне конкуренции - даже чисто психологически на них ехать легче.

За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхНа переднем приводе проще всего въехать в гору, если надеты цепи

На ремнях в подъем въезжали дольше всего, и, кроме того, один ремень вообще лопнул. Третье место.

За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхПреодоление подъема на ремнях затянулось. «Каптюра» от победы над препятствием каждый раз отделяло полтора-два метра
За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхС ремнями проходимость переднеприводного «Каптюра» заметно улучшается

Сетки подойдут для преодоления короткого заснеженного участка дороги. Вещь не слишком надежная: даже самая прочная ткань при длительной эксплуатации порвется быстрее, чем металл. С другой стороны, если у машины дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями - раз плюнуть. Сетки и ремни относятся к колесам бережнее. Проще купить новую сетку взамен порванной, чем гробить диски.

За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условияхИтоги испытаний

Что в итоге? На поле полноприводный автомобиль легко отрывается от моноприводного, даже обутого в цепи. Тем не менее нелишне, отправляясь на дальнюю дачу в снегопад, в качестве спасательного круга иметь цепи в багажнике. Ведь на цепях переднеприводный Kaptur пусть и не очень быстро, но преодолел все препятствия. А это, в конце концов, самый важный показатель.

За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условиях

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя