Регион: Подбор по авто

Что ждет российский рынок шин в 2017 году

Эксперты высказали свои мнения по поводу перспектив российского шинного рынка в наступающем году

Илья Мельник, руководитель редакции шин и каучуков ИА «Хим-Курьер»:

В 2016 году на российском рынке легковых шин произошли изменения. Ужесточилась конкуренция в среднем ценовом сегменте, а также закончилось строительство нового завода Bridgestone в Ульяновске. На рынке грузовых шин отмечался дефицит шин, обусловленный антидемпинговыми пошлинами на китайскую продукцию. Российские производители этой группы шин не смогли в полной мере удовлетворить спрос на внутреннем рынке.

Каким же будет рынок шин легковых шин в 2017 году? В условиях нестабильной экономической ситуации в стране сделать точный прогноз достаточно сложно. Однако сопоставив все факторы, можно предположить, что роста спроса в следующем году не ожидается. Отчасти это обусловлено тем, что в 2017-м закупать шины будут автовладельцы, которые приобрели свои авто в 2009-м и 2013 годах, когда продажи АТС в стране значительно сократились.

Что будет с рынком грузовых шин страны? Скорее всего, в первой половине 2017-го дефицит грузовых шин на рынке сохранится. Однако уже сейчас торговые компании поставляют шины из Таиланда, где выпускаются те же китайские бренды. А также продолжают поставлять шины из Китая, сократив свою маржу. Поэтому в следующем году значительного дефицита на рынке быть не должно.

Андрей Пантюхов, генеральный директор «Nokian Tyres Россия», исполнительный вице-президент Nokian Tyres:

Одно из главных изменений, произошедших в 2016 году, на наш взгляд, заключается в том, что после долгого ожидания наконец-то видны первые положительные сигналы с российского рынка — уже появляются признаки стабилизации, как в автомобильном сегменте, так и в шинном. Позади у Nokian Tyres очень успешный летний сезон 2016 года, результаты которого превзошли все самые смелые ожидания. Ситуация с зимними шинами тоже весьма благополучная. До окончания сезона пока рано говорить о результатах, но первая статистика показывает высокий спрос на продукцию Nokian Tyres. Нам удалось укрепить лидерские позиции на российском рынке благодаря конкурентоспособной продуктовой линейке шин и высокому уровню сервиса.

В условиях экономической нестабильности строить прогнозы весьма непросто, но мы надеемся на планомерный рост рынка шин в России в 2017-м. С каждым годом мы отмечаем рост культуры потребления шин, наблюдаем тенденцию, когда потребители стали более тщательно подходить к выбору, руководствуясь не только ценой, но и эксплуатационными характеристиками, инновационными решениями. В этом отношении нам всегда есть, что предложить как автомобилистам, так и коммерческим организациям.

Мы всегда нацелены только на рост и развитие. Одной из основных целей на 2017 год мы видим сохранение высокого уровня лояльности россиян к нашему бренду. Как показали последние исследования рынка, Nokian является не только самым узнаваемым шинным брендом, но и самым популярным — будем соответствовать этому высокому званию, стараясь дать потребителю только самое лучшее.

Дмитрий Молоканов, директор по маркетингу легковых шин Michelin в России:

В 2016 году шинный рынок России умеренно вырос благодаря активному летнему сезону. Несмотря на продолжающееся сокращение продаж новых автомобилей, доля премиальных брендов автомобилей в автопарке остается высокой, что свидетельствует о высоком потенциале премиального сегмента шин. Особенно динамично развивается сегмент шин для вседорожников: в нем в условиях сужающегося шинного рынка в целом уже который год подряд увеличиваются продажи.

Для компании «Мишлен» этот год ознаменовался выходом на российский рынок сразу нескольких летних новинок: шины Michelin CrossClimate — первого представителя нового класса «Лето+», новой спортивной шины Michelin Pilot Sport 4, созданной для премиальных и спортивных версий серийных автомобилей, и шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 для вседорожников. Кроме того, продуктовая линейка бренда Tigar дополнена новой дорожной шиной Tigar SUV Summer, разработанной специально для вседорожников.

По оценкам компании «Мишлен», в 2017 году прогнозируется восстановление рынка, что будет обусловлено снижением эффекта отложенного спроса и положительным прогнозом продаж новых автомобилей. В следующем году компания планирует закрепить и улучшить те результаты, которых удалось достичь в 2016-м за счет клиентоориентированного подхода, проведения акций у партнеров «Мишлен», в сети TyrePlus, а также за счет расширения продуктового предложения. Компания нацелена на увеличение объемов продаж и расширение коммерческого присутствия в России. Несмотря на непростую ситуацию на шинном рынке, компания «Мишлен» не меняет своей стратегии развития, делая все возможное, чтобы сохранить и приумножить доверие клиента, предоставляя высочайшее качество продукта и услуг для всех сегментов шинного рынка.

Компания «Мишлен» уделяет большое внимание улучшению покупательского опыта в шинной категории, в том числе, когда покупка совершается через Интернет. Именно поэтому в число ключевых задач входит расширение ассортимента предлагаемой онлайн-продукции и укрепление коммерческого присутствия на рынке Интернет-торговли.



31.12.2016

Источник: ИА «Хим-Курьер»






Комментарии

  • Гость в 17:36, 03.01.2017

А вот у меня совсем другая инфа))) У Нокиан с Мишленом все плохо, особенно в сегменте летних шин.

  • Гость в 04:34, 04.01.2017

у тебя с нокиан и мишлен все плохо, а у нас с ними все очень хорошо.

  • Гость в 00:34, 09.01.2017

Хорошо лежат на складе? Верю)))

  • Гость в 09:35, 09.01.2017

Ну не знаю у кого что там лежит. С Нокианом в прошедшем году проблем не было - даже не хватало к моему удивлению. Мишлен в лето отлично разошелся по зиме второй год ситуация средняя, но это общая ситуация по всей премиалке, ничего критичного.

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

 

 

Последние комментарии

Одно лишь отличие от штатных рекомендаций (в

Только нет в этом размере Камы-Евро! Только

Опля, махисы обошли Pirelli, Dunlop и Michelin

Наверх