Регион: Подбор по авто

Pickup Trucks: Тест внедорожных шин размера 275/65 R18 в зимних условиях (2016)

Брюс Смит из Pickup Trucks вместе со специалистами из Tire Rack тестирует шины нескольких категорий для внедорожников и пикапов в заснеженном Колорадо

Время от времени я ловлю себя на том, что смотрю на шины автомобилей, стоящих вокруг меня в пробке, думая, лучше они или хуже тех, что стоят на моем пикапе. Зимой эта тема становится еще более актуальной. Нужно ли мне покупать новые шины? Может быть, поставить шины класса All-Terrain? Или лучше Mud-Terrain? Стоит ли покупать специализированные зимние шины и использовать их только шесть месяцев из 12-ти?

Чтобы все выяснить, мы отправились на занесенные снегом холмы в нескольких милях от Стимбоут-Спрингс в Колорадо. Там в глубоком снегу проложены три идеально очищенные от налетевшего снега трассы, включающие в себя разнообразные повороты и перепады высот. Эти трассы являются частью полигона школы зимнего вождения Bridgestone, и они идеально подходят и для испытаний шин, то есть мы смогли оценить, как ведут себя популярные шины для внедорожников и пикапов при прямом сравнении в контролируемых зимних условиях.

Мы провели два дня с Вуди Роджерсом (Woody Rogers) и Ти-Джеем Кэмпбеллом (T.J. Campbell), специалистами из Tire Rack, тестируя шины популярного размера 275/65 R18 на извилистой секции третьего трека за рулем двух идентичных Ford F-F150 SuperCrew.

Список протестированных шин:

На обоих F-150 стояли установленные на заводе Goodyear Wrangler Fortitude HT, а остальные четыре модели были выбраны Роджерсом, который на основе отзывов клиентов Tire Rack подобрал самые популярные шины четырех типов - M/T, A/T, зимние фрикционные и зимние шипованные.

Все шины были взяты со склада Tire Rack и установлены на стальные диски без датчиков давления. Датчики на этот раз были не нужны, поскольку мы проверяли давление в шинах перед каждым выездом на трассу. Нужно добавить, что у шин с маркировкой P-metric (Fortitude и Blizzak) индекс нагрузки был выше, чем у BFGoodrich (с индексом С), а также Goodyear UltraGrip и Firestone Destination (E).

Давление в шинах устанавливалось на уровне 2,4 бар для шин класса SL (Standard Load) и 3,5 бар для шин категории LT (Light Truck). На оба пикапа было установлено оборудование, фиксирующее все аспекты поведения автомобиля на трассе. Полученные данные впоследствии анализировались и сравнивались.

Роджерс, который уже десять лет проводит тесты для Tire Rack, сидел за рулем в тестах на управляемость, а Кэмпбелл занимался испытаниями, в которых оценивалась эффективность разгона и торможения покрышек. Редактор Pickup Trucks Марк Уильямс (Mark Williams), Кэмпбелл и я также проехали несколько дополнительных кругов по заснеженной трассе, чтобы составить субъективное мнение о поведении шин. Де-факто мы также стали и механиками, меняющими шины при необходимости. Что касается конечного результата, он оказался одновременно довольно интересным и несколько неожиданным.

ТОРМОЖЕНИЕ И РАЗГОН НА СНЕГУ

В тестах на эффективность разгона и торможения все было просто. Мы разгоняли F-150 так быстро, как позволял трэкшн-контроль - до 48 км/ч. Эта скорость поддерживалась несколько секунд, после чего начиналось экстренное торможение. Оборудование фиксировало время и дистанцию, необходимые для ускорения и остановки. В роли контрольных шин выступили Goodyear из заводской комплектации F-150 - на них проводились дополнительные заезды в начале, середине и конце каждой тестовой сессии, и таким образом можно было получить представление о том, меняются ли условия в течение дня.

Быстрее всего разгоняют F-150 по снегу шины Bridgestone, за которыми с небольшим отрывом следуют шипованные Goodyear. Грязевые Firestone очень существенно отстали от остальных.

Тяговое усилие на снегу
(Дистанция, необходимая для разгона до 48 км/ч, м)

В тесте на длину тормозного пути первое место снова досталось Bridgestone, которые опять немного обогнали шипованные Goodyear. BFGoodrich и Goodyear из заводской комплектации F-150 на этот раз поменялись местами, а Firestone снова оказались на последней строчке.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 48 км/ч, м)

Промежуточные выводы

Firestone Destination M/T. Firestone - это типичные грязевые шины с большими пустотами между блоками протектора, которые нравятся многим владельцам внедорожников и пикапов за их способность обеспечивать высокое тяговое усилие в грязи или на песке. Для подобных условий необходимы шины, способные отбрасывать в стороны грязь и камни, но на заснеженном покрытии от шин требуется собирать снег в канавках, а не выталкивать его оттуда. По этой причине Firestone очень слабо выступили в двух первых тестах, и стоит отметить, что их результаты в обеих дисциплинах были на 80% хуже, чем у Goodyear Fortitude, и они довели до исступления ABS и трэкшн-контроль, которые постоянно пытались удержать шины от пробуксовки и скольжения. На снегу эти шины явно были не в своей тарелке.

Goodyear Wrangler Fortitude HT. Goodyear справились с первыми тестами лучше, чем ожидалось, и их показатели явно лучше, чем у шин класса M/T. 4-реберный рисунок, расположенные близко друг к другу блоки и глубокие ламели позволяют протектору захватывать снег и удерживать его достаточно долго для обеспечения эффективных ускорения и торможения. В тесте на тяговое усилие Goodyear обошли обе модели внедорожных шин, однако до зимних шин дотянуться у них все же не получилось.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. BFGoodrich - это шины класса A/T, которые отвечают требованиям американской Ассоциации производителей шин и РТИ (RMA) к сцеплению в сложных зимних условиях, благодаря чему на их боковины нанесена маркировка с изображением снежинки. Опросы Tire Rack говорят о том, что пользователи оценили пригодность шин к использованию в течение всего года. В то же время в плане разгона на снегу BFGoodrich все же уступают Goodyear Fortitude. В тесте на эффективность торможения Goodyear остались позади, и поскольку это нас удивило, мы пригляделись к протектору BFGoodrich и поняли, что он позволяет захватывать больше снега в сравнении с конкурентами. Снег, контактирующий со снегом, увеличивает тяговое усилие.

Goodyear UltraGrip Ice WRT LT. Шипованные Goodyear тоже получили от клиентов Tire Rack множество положительных отзывов, и, как и Bridgestone, они изготовлены из специального компаунда, увеличивающего сцепление на льду и снегу за счет сохранения эластичности при низких температурах. Goodyear также обладают направленным рисунком, помогающим отводить в стороны воду и слякоть и улучшающим сцепление и управляемость в поворотах. Эта модель может выдерживать более высокие нагрузки в сравнении с тремя другими шинами в тесте, и это очень полезно, если необходимо перевозить тяжелые грузы. Шипованные шины были добавлены в список, чтобы оценить, как они покажут себя в сравнении с фрикционными шинами. Goodyear отличаются меньшим количеством ламелей и более широкими канавками, и они смогли выступить на одном уровне с Bridgestone, однако, как и можно было ожидать, они явно были более шумными.

Bridgestone Blizzak DM-V2. Если и есть шинный бренд, ассоциирующийся с холодными, скользкими и заметенными снегом дорогами, то это Blizzak. Шины DM-V2 представляют собой нешипованные шины, разработанные специально для больших тяжелых пикапов и внедорожников, а их компаунд и дизайн были созданы по новейшим технологиям Bridgestone и оптимизированы для увеличения сцепления на снегу и льду. Компаунд DM-V2 не затвердевает при низкой температуре, а к узким канавкам между блоков добавлены глубокие ламели с микровыступами, помогающими захватывать и удерживать снег. На снегу тормозной путь Bridgestone был почти вдвое короче, чем у шин класса M/T, и в обеих первых дисциплинах шины уверенно заняли первое место.

ТЕСТ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Вторая часть теста была проведена на 880-метровой извилистой секции трассы, где все шины продемонстрировали свои сильные и слабые стороны. Участок, выбранный для тестов, включал в себя длинную прямую, за которой следовал уводящий под уклон резкий левый поворот, ведущий на еще одну короткую прямую секцию, после которой автомобиль попадал в вираж с поднятой обочиной и заезжал на склон. Добавим также, что хотя вся трасса была покрыта укатанным снегом, встречались и обледенелые участки.

Перед тестом Роджерс сначала немного попрактиковался, после чего проехал на время по восемь кругов на каждых шинах. Погода большую часть дня была немного облачной, но к полудню стало солнечно. При составлении рейтинга учитывались как время круга, так и субъективное мнение пилота. Оценки шинам выставлялись по 10-балльной шкале. Пилот также дал комментарий по поводу каждых шин.

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Боковая устойчивость на снегу
(Максимальное боковое ускорение в 180-градусном повороте, g)

ВЕРДИКТ

В тесте на управляемость только две шины смогли уложиться в 60 секунд, а Firestone и вовсе на 20 секунд отстали от Bridgestone, ставших лучшими. Goodyear Fortitude занимают четвертую строчку, с большим отрывом отстав от BFGoodrich, попавших на третье место, а на втором месте оказались шипованные Goodyear, которые совсем немного отстали от Bridgsestone. В целом шипованные Goodyear хорошо показали себя во всех отношениях за исключением шума (особенно на асфальте), но победителем в общем зачете становятся шины Bridgestone.

В целом результаты вряд ли можно считать сюрпризом, поскольку зимние шины двух типов определенно лучше подготовлены для езды по снегу, чем всесезонные шины или внедорожные покрышки классов A/T и M/T. Удивило же то, насколько слабым оказалось сцепление агрессивных грязевых шин на утрамбованном снегу, и кроме того от BFGoodrich тоже можно было ожидать большего. В дополнение ко всему прочему, большое впечатление произвело то, насколько совершенными стали технологии современных фрикционных шин, которые отлично удерживают сцепление на заснеженной поверхности. Владельцы пикапов должны принять это во внимание, когда они снова задумаются о смене покрышек.

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 МЕСТО. Bridgestone Blizzak DM-V2

Лучше остальных по всем параметрам. Тормозят так же быстро, как разгоняются. Отличное поперечное сцепление. Вселяют уверенность в любых ситуациях.

2 МЕСТО. Goodyear UltraGrip Ice WRT

Очень хорошее продольное сцепление. Быстрый разгон, очень короткий тормозной путь. Приемлемое поперечное сцепление, но в поворотах не так стабильны, как Bridgestone. В целом очень хорошие шины. Высокое сцепление на льду в поворотах. На задней оси надежно избегают заноса в любой ситуации.

3 МЕСТО. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Хорошее продольное и менее высокое поперечное сцепление. На передней оси слишком быстро теряют контакт с дорогой. На задней оси после заноса восстанавливают сцепление медленнее, чем Bridgestone, но лучше, чем Goodyear Fortitude. В поворотах менее предсказуемы, чем Blizzak или Fortitude. В один момент сцепление есть, в следующий - нет.

4 МЕСТО. Goodyear Wrangler Fortitude HT

Высокое тяговое усилие, быстрый разгон. Средние тормозные свойства. Хороший отклик на повороты руля, но сцепление на передней оси быстро теряется при высоких поперечных нагрузках в повороте. Если задние колеса ушли в занос, сцепление восстанавливается очень медленно.

5 МЕСТО. Firestone Destination M/T

Очень слабое сцепление, и это чувствуется сразу. Очень низкая эффективность торможения, плохая маневренность, медленный разгон. Шины пытаются найти сцепление, но у них это не получается. Пробуксовка может начаться даже на второй передаче. Если начался занос, сцепление возвращается очень медленно. Шины с очень слабым сцеплением на снегу, которые не простят ни малейшей ошибки.



29.12.2016

Источник: colesa.ru





 

 

Последние комментарии

Ни то и не другое. Лучше уж

Думаю, без особых проблем встанут ЕТ40-50. Да

Добрый день! Скажите пожалуйста с каким вылетом,

резина огонь! вот это всесезонка я понимаю))

Наверх