Test World: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2016)
  22.12.2016

Во втором тесте зимних шин 2016 года финская Test World сравнила 13 шипованных и нешипованных шин для автомобилей класса SUV

При составлении финального рейтинга шин Test World главный акцент сделала на самых сложных условиях, в которых особенно важно, чтобы шины обеспечивали быстрое торможение и хорошую боковую устойчивость. Таким образом, весомость оценок на снегу и льду составила 65%, и эксперты отметили что шины для внедорожника должны быть еще более эффективными, поскольку шины этого типа могут достаточно часто использоваться в более сложных дорожных условиях, чем легковые. Кроме того, поскольку внедорожники обладают более высоким весом, шины должны оптимально справляться с увеличенными нагрузками.

Список протестированных шин:

шипованные шины:

нешипованные шины:

В рейтинге шипованных шин первые места с небольшими отличиями в оценках заняли Nokian, Continental и Goodyear, а лучшими среди фрикционных шин были признаны Continental. В то же время эксперты напоминают, что выбор шин необходимо делать исходя из того, как и где будут эксплуатироваться шины. Если зимой вы чаще всего будете ездить по мокрому асфальту, вряд ли стоит выбирать шины с максимальным сцеплением на льду.

Тесты показали, что хотя на обледенелой поверхности шипованные шины все так же эффективнее фрикционных, различия между ними в сегменте шин для SUV оказались несколько меньше. На самом деле одна модель фрикционных шин, как выяснилось, тормозит на льду лучше двух шипованных шин.

Эксперты также отметили, что сцепление на льду, как правило, увеличивается в зависимости от количества шипов, но все зависит от конкретной модели шин. В тесте сравнивались шины с числом шипов от 115 до 222-х, а в покрышки с большим количеством шипов устанавливаются легковесные шипы, удовлетворяющие требованиям к дорожному износу. При этом многочисленные шипы обычно увеличивают уровень шума, но это правило тоже не обошлось без исключений.

Шины тестировались и на открытом воздухе, и в большом крытом комплексе TW, и все покрышки были куплены в обычных магазинах, чтобы избежать риска того, что производитель может прислать специально подготовленные шины с улучшенными характеристиками. В том случае если модель шин еще слишком новая и не появилась в продаже, шины поставляются с завода, но потом проводятся контрольные испытания. Стоимость было решено не указывать, поскольку колебания цен могут быть слишком велики.

Помимо измерений тормозного пути и т.д., эксперты давали шинам субъективные оценки за безопасность поведения в различных ситуациях - к примеру, при резком уходе в занос. Шум оценивался несколькими людьми на неровной поверхности и на передних, и на задних сиденьях. Сопротивление качению измерялось на ровном покрытии, где автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Разгон на льду
(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Разгон на снегу
(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Шум
(Субъективная оценка, баллы)

Итоговая таблица для шипованных шин

Итоговая таблица для нешипованных шин

Мнения экспертов о шипованных шинах представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1

Оценка: 8,6

Количество шипов:190
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:46/2015
Страна-производитель:Россия

Nokian победили в тесте, но с очень небольшим отрывом от конкурентов. У шин хорошее продольное и поперечное сцепление на снегу и льду, и к тому же они ведут себя стабильно и безопасно в критических ситуациях. На мокром асфальте Nokian тоже показали себя хорошо, но на сухом покрытии шины слишком медленно и неточно реагируют на повороты руля. Шум - высокий, что, возможно, связано с большим количеством шипов.

Nokian
Hakkapeliitta 8 SUV

2

Оценка: 8,5

Количество шипов:222
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:да
Дата изготовления:46/2015
Страна-производитель:Германия

Continental обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, и у них короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, и надежное поведение при совершении экстренных маневров. На мокром покрытии Continental показали хорошие результаты для шипованных шин, а на сухом треке шины хотя и хорошо контролировались, но долго останавливали автомобиль. Сопротивление качению - низкое, уровень шума - относительно невысокий, учитывая такое большое количество шипов.

Continental
IceContact 2 SUV

3

Оценка: 8,4

Количество шипов:130
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:48/2015
Страна-производитель:Германия

Goodyear не преподнесут неприятных сюрпризов при передвижении по снегу и льду, и особенно стоит отметить очень короткий тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром асфальте шины тоже ведут себя надежно и стабильно, в том числе во время резких маневров. На сухом покрытии Goodyear несколько медленно откликаются на повороты руля, но сцепление следует признать хорошим. Экономичность - средняя, шум от шипов хорошо различим в салоне.

Goodyear
UltraGrip Ice Arcic SUV

4

Оценка: 7,8

Количество шипов:115
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:7/2016
Страна-производитель:Малайзия

Toyo показали лучшие результаты среди недорогих шин, и у них хорошая эффективность разгона и торможения на снегу и льду, даже несмотря на то, что у них всего 115 шипов. В то же время на снегу Toyo продемонстрировали слабое боковое сцепление. На мокром покрытии шины слишком резко теряют сцепление во время резкого маневра и в дополнение к этому слишком долго останавливают машину. В то же время Toyo - одни из самых тихих шипованных шин.

Toyo
Observe G3-ICE

5

Оценка: 7,7

Количество шипов:116
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:14/2015
Страна-производитель:Франция

Если эффективность разгона и торможения Michelin на снегу и льду можно признать средней, то боковое сцепление было худшим среди протестированных шин, и передние колеса могут уйти в занос в повороте. Позитивным моментом может считаться то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо, то есть сюрпризов опасаться не стоит. На сухом асфальте Michelin вошли в число лидеров, и у них также хорошие результаты на мокром покрытии. Уровень шума - средний.

Michelin
Latitude X-Ice North 2+

6

Оценка: 7,4

Количество шипов:132
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:5/2016
Страна-производитель:Китай

Дешевые Maxxis приемлемо разгоняются и тормозят на снегу, но при большом угле поворота руля они могут резко сорваться в занос, и такой же недостаток они продемонстрировали и на обледенелой поверхности. На мокром покрытии у Maxxis хорошая эффективность торможения, а на сухом треке они вели себя логично и безопасно. Отчетливо слышен шум от шипов.

Maxxis
NS3 ArcticTrekker

7

Оценка: 7,0

Количество шипов:128
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:8/2016
Страна-производитель:Южная Корея

Свои лучшие качества Kumho смогли продемонстрировать на сухом асфальте, но этого явно недостаточно для того, чтобы рекомендовать их для северной зимы. У Kumho длинный тормозной путь и на снегу, и на льду, а слабое поперечное сцепление делает автомобиль неустойчивым, особенно на льду. На мокрой поверхности шины медленно реагируют на повороты руля и могут потерять сцепление во время резкого маневра. Сопротивление качению - высокое, уровень шума - средний.

Kumho
WinterCraft ice Wi31

Мнения экспертов о нешипованных шинах представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1

Оценка: 8,0

Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:да
Дата изготовления:3/2016
Страна-производитель:Германия

Continental эффективно тормозят на снегу, и хотя с торможением на льду все немного хуже, шины ведут себя стабильно и безопасно. На самом деле даже на льду Continental смогли остановить автомобиль раньше нескольких шипованных шин. На сухом и мокром асфальте Continental показали хорошие результаты, и плюс к этому у них низкий уровень шума и высокая топливная экономичность.

Continental
ContiVikingContact 6 SUV

2

Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:5/2016
Страна-производитель:Германия

Goodyear обеспечивают высокое сцепление и на снегу, и на льду, где они ведут себя надежно в критических ситуациях. Показатели на мокром асфальте тоже хорошие, но на сухом покрытии шины могут резко уйти в занос во время резкого объезда препятствия. Уровень шума и сопротивление качению - низкие.

Goodyear
UltraGrip Ice SUV

3

Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости:108R
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:4/2016
Страна-производитель:Россия

На снегу и льду Nokian ведут себя логично и без сюрпризов. Шины точно реагируют на повороты руля, и даже в случае потери сцепления вернуть его будет достаточно просто. Самый главный недостаток - слишком длинный тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром покрытии Nokian выступили хорошо, но на сухом асфальте они ощущались неустойчивыми в сравнении с большинством других протестированных нешипованных шин. Низкое сопротивление качению поможет экономить топливо.

Nokian
Hakkapeliitta R2 SUV

4

Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:14/2015
Страна-производитель:Канада

Michelin очень быстро останавливают машину на льду, но на снегу у них только средняя эффективность торможения. Как бы то ни было, шины ведут себя очень надежно благодаря высокому поперечному сцеплению. На мокром покрытии длина тормозной дистанции могла бы быть и меньше, но в целом поведение шин тоже отличается стабильностью. В плане бесшумности и экономичности Michelin стали одними из лучших шин в тесте.

Michelin
Latitude X-Ice XI2

5

Оценка: 6,5

Индекс нагрузки/скорости:108S
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:33/2015
Страна-производитель:Япония

Bridgestone нервозно ведут себя на снегу и льду, а предел сцепления достигается слишком резко, причем и на передней, и на задней оси. На снегу показатели лучше, но слабая боковая устойчивость тоже может преподнести неприятный сюрприз. Главное достоинство Bridgestone - очень эффективное торможение на мокром асфальте, но и в этих условиях у них слишком низкое поперечное сцепление. Уровень шума - низкий, но высокое сопротивление качению будет ухудшать эффективность потребления топлива.

Bridgestone
Blizzak DM-V2

6

Оценка: 6,2

Индекс нагрузки/скорости:108H
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:9/2016
Страна-производитель:Китай

Landsail привлекают низкой ценой, но эти шины нельзя рекомендовать для условий суровой зимы. Сцепление на снегу - слабое и слишком легко теряется, на снегу все немного лучше, но со сложными ситуациями шины не справляются. На мокрой поверхности у Landsail короткий тормозной путь, но и здесь шины могут резко уйти в занос, а автомобиль сложно контролировать во время экстренного маневра. Сопротивление качению - низкое.

Landsail
Winter Star


Участники

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 00:12 27.12.2016

    опять попахивает какой то херней ... (про нокию и тойку в шипах) на айсконтакте2 не ездил еще...

  • Аноним
    в 12:10 18.10.2018

    Торможение на снегу
    (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
    от 5 до 6,4м
    Торможение на мокром асфальте
    (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
    от 5 до 10м
    Вы что за бред пишите?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя