Sport Auto: Тест зимних шин размера 235/40 R18 (2016)
  08.12.2016

Эксперты Sport Auto тестируют шины в условиях заснеженной трассы на 250-сильном Ford Focus ST

Производители прислали на тесты Sport Auto свои самые новые модели шин, а действующим чемпионом в этом году являются Continental, победившие в 2015 году. При этом если в прошлом году использовался полноприводный VW Golf R мощностью порядка 300 л.с., на этот раз его сменил Focus ST, посылающий свои 250 л.с. на передние колеса, а в этой ситуации может существенно меняться даже поведение летних шин. Зимой же отличия будут еще более существенными, и самые высокие оценки могут получить те шины, которые обеспечат наиболее нейтральную поворачиваемость.

Список протестированных шин:

Но сначала дисциплины, имеющие максимальное значение для безопасности, - эффективность торможения и боковая устойчивость на заснеженной поверхности. Быстрее всего автомобиль на снегу останавливают Dunlop, Pirelli, Goodyear и Continental, а в число отстающих вошли Vredestein и GT Radial. Боковая поддержка оценивалась в слаломной секции, и там рейтинг несколько изменился, но шины от Vredestein и GT Radial снова продемонстрировали слабое сцепление.

В тесте на управляемость почти одинаковые результаты показали Goodyear, Pirelli и Dunlop. Шины Goodyear удивили особенно высоким сцеплением и точными реакциями на повороты руля. Четвертое место на снегу заняли Continental, у которых в сравнении с лидерами менее надежное сцепление в поворотах (хотя шины ведут себя стабильно и предсказуемо), а далее следуют GT Radial и Vredestein. Шины голландского бренда в конечном счете уступили покрышкам из Азии, поскольку хотя они быстро разгоняются и достаточно эффективно тормозят, но в поворотах у них слишком сильная недостаточная поворачиваемость, и передние колеса уводит в сторону. Впрочем, скоро появится новая модель Vredestein, которая, возможно, будет лишена этого недостатка.

Результаты тестов на снегу

В следующем части тестов оценивались характеристики шин на мокром асфальте, и здесь благодаря короткому тормозному пути, лучшей боковой устойчивости и безопасному поведению первое место занимают Continental. Шины Dunlop ведут себя почти так же надежно, однако их тормозная дистанция была на метр длиннее. Еще на строчку ниже разместились Goodyear, которые тоже тормозят не так эффективно, как Continental, но при этом обладают превосходной устойчивостью к аквапланированию и хорошим тяговым усилием.

В свою очередь Pirelli ведут себя на мокром асфальте, как и на снегу, несколько нервозно, и кроме того не очень хорошо справляются с аквапланированием. Сюрпризом стало то, что Vredestein и на мокром треке тоже не смогли сравниться с GT Radial. У шин азиатской марки относительно длинный тормозной путь, но при этом хорошая устойчивость к аквапланированию и контролируемое поведение (хотя сцепление и ниже, чем у лидеров). Что касается Vredestein, шины заняли последнее место во всех пяти дисциплинах на мокром покрытии, что говорит само за себя.

Результаты тестов на мокром покрытии

В испытаниях на сухом покрытии Vredestein чувствовали себя более комфортно и быстро реагировали на повороты руля, но и здесь их время круга было вторым с конца, поскольку им не хватает боковой устойчивости. GT Radial на сухом покрытии крайне медленно реагируют на действия водителя, но при этом они хорошо справились с переставкой, а их тормозной путь почти такой же, как у Vredestein. Плюс к этому GT Radial оказались самыми тихими шинами в тесте.

Лучшими на сухом покрытии были признаны Goodyear, Pirelli и Dunlop, а в общем зачете первое место снова досталось шинам от немецкого концерна Continental.

Результаты тестов на сухом покрытии

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов. Весомость общей оценки в тестах на снегу, мокрой и сухой поверхностях – по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.

МестоШинаИтоги
1

Continental
WinterContact TS850P

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%109
Боковая устойчивость 20%108
Тяговое усилие 20%109
Управляемость 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%108
Общая оценка108,4
Мокрое покрытие
Торможение 40%1010
Боковая устойчивость 15%1010
Управляемость 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%1010
Продольное аквапланирование 5%108
Поперечное аквапланирование 10%107
Общая оценка109,6
Сухое покрытие
Торможение 40%109
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%1010
Управляемость (время) 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%109
Общая оценка109,2
Экологичность
Сопротивление качению 70%109
Внешний шум 30%108
Общая оценка108,7
Евромаркировка:C/C
Индексы нагрузки и скорости:95V
Глубина протектора, мм:8,5
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

109,0

+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Безопасное поведение на снегу
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
- Относительно жесткий ход

sport auto: Особо рекомендовано
2

Goodyear
Ultragrip Performance gen-1

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%109
Боковая устойчивость 20%109
Тяговое усилие 20%107
Управляемость 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%1010
Общая оценка108,9
Мокрое покрытие
Торможение 40%108
Боковая устойчивость 15%109
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%1010
Поперечное аквапланирование 10%1010
Общая оценка108,6
Сухое покрытие
Торможение 40%1010
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%109
Управляемость (время) 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%107
Общая оценка108,8
Экологичность
Сопротивление качению 70%1010
Внешний шум 30%108
Общая оценка109,4
Евромаркировка:C/B
Индексы нагрузки и скорости:95V
Глубина протектора, мм:8,8
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,8

+ Безопасное и надежное поведение на снегу и сухой поверхности
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию
+ Очень низкое сопротивление качению
- Относительно слабое тяговое усилие на снегу
- Отчетливо различимый шум

sport auto: Рекомендовано
3

Dunlop
Winter Sport 5

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%1010
Боковая устойчивость 20%107
Тяговое усилие 20%107
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%109
Общая оценка108,4
Мокрое покрытие
Торможение 40%109
Боковая устойчивость 15%109
Управляемость 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%1010
Продольное аквапланирование 5%109
Поперечное аквапланирование 10%109
Общая оценка109,2
Сухое покрытие
Торможение 40%109
Переставка 10%1010
Реакции на повороты руля 10%109
Управляемость (время) 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка108,7
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Внешний шум 30%107
Общая оценка107,0
Евромаркировка:E/B
Индексы нагрузки и скорости:95V
Глубина протектора, мм:8,9
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,6

+ Самый короткий тормозной путь и сбалансированное поведение на снегу
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость во время резкого объезда препятствия на сухой поверхности
- Слабое тяговое усилие на снегу
- Высокое сопротивление качению

sport auto: Рекомендовано
4

Pirelli
Winter Sottozero 3

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%109
Боковая устойчивость 20%1010
Тяговое усилие 20%1010
Управляемость 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%109
Общая оценка109,4
Мокрое покрытие
Торможение 40%108
Боковая устойчивость 15%107
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%108
Поперечное аквапланирование 10%107
Общая оценка107,9
Сухое покрытие
Торможение 40%109
Переставка 10%108
Реакции на повороты руля 10%108
Управляемость (время) 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%107
Общая оценка108,2
Экологичность
Сопротивление качению 70%109
Внешний шум 30%108
Общая оценка108,7
Евромаркировка:C/B
Индексы нагрузки и скорости:95V
Глубина протектора, мм:8,0
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,5

+ Высокое тяговое усилие и хорошая боковая устойчивость на снегу
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности (хотя не дотягивают до Continental, Dunlop и Goodyear, которые при этом слабее на снегу)

sport auto: Рекомендовано
5

GT Radial
Champiro WinterPro HP

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%108
Боковая устойчивость 20%106
Тяговое усилие 20%108
Управляемость 15%106
Управляемость (субъектив.) 15%107
Общая оценка107,2
Мокрое покрытие
Торможение 40%107
Боковая устойчивость 15%107
Управляемость 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%107
Общая оценка107,3
Сухое покрытие
Торможение 40%108
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%107
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка108,0
Экологичность
Сопротивление качению 70%105
Внешний шум 30%1010
Общая оценка106,5
Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:95V
Глубина протектора, мм:8,4
Страна-производитель:Индонезия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

107,4

+ Удовлетворительная эффективность торможения и разгона на снегу
+ Самый низкий уровень шума
- Слабая боковая устойчивость на снегу
- Высокое сопротивление качению

sport auto: Рекомендовано с ограничениями
6

Vredestein
Wintrac Xtreme S

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%108
Боковая устойчивость 20%104
Тяговое усилие 20%109
Управляемость 15%104
Управляемость (субъектив.) 15%105
Общая оценка106,4
Мокрое покрытие
Торможение 40%105
Боковая устойчивость 15%105
Управляемость 15%106
Управляемость (субъектив.) 15%105
Продольное аквапланирование 5%106
Поперечное аквапланирование 10%106
Общая оценка105,3
Сухое покрытие
Торможение 40%108
Переставка 10%108
Реакции на повороты руля 10%109
Управляемость (время) 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%109
Общая оценка108,1
Экологичность
Сопротивление качению 70%109
Внешний шум 30%108
Общая оценка108,7
Евромаркировка:E/E
Индексы нагрузки и скорости:95Y
Глубина протектора, мм:8,1
Страна-производитель:Нидерланды

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

106,8

+ Удовлетворительная эффективность торможения и разгона на снегу
+ Хорошая маневренность на сухой поверхности
- Сильный дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением на снегу
- Слабая эффективность торможения на асфальте
- Склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии
- Слабая устойчивость к аквапланированию

sport auto: Условно рекомендовано

Участники

Комментарии: (1)

  • в 23:12 08.12.2016

    Если "носителем" должен выступать Focus ST (который мы видим в оранжевом окрасе), то зачем тестеры прикручивают колёса на старый Focus серого цвета на верхней фотографии? Тот Focus точно не ST, похоже на базовую комплектацию с самым слабеньким агрегатом (там даже дополнительных фар в бампере нет - заглушки торчат). Или это для пущей точности - а какая разница, Фокус - он и в Африке Фокус... ))))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя