Автоцентр: Тест зимних шипованных шин размера 185/65 R15 (2016)
  07.12.2016

Эксперты «Автоцентра» протестировали 9 моделей шипованных шин размерностью 185/65 R15. Текст: Юрий Дацык. Фото: Евгений Сокур

На носу зима, и опять ни прогноз погоды, ни народные приметы не могут предсказать, какой она будет. Мы решили перестраховаться и специально для владельцев машин малого класса испытали самые безопасные шины в условиях настоящих холодов – шипованные. Тем более что их пока не запретили, как планировали в проекте поправок к ПДД, озвученных в мае нынешнего года. Итак, у нас на тесте шины в размерности 185/65 R15. Традиционно мы взяли продукцию именитых брендов премиум- и медиум-сегментов и дополнили список малоизвестными покрышками, чтобы понимать, насколько они пригодны для наших условий эксплуатации и насколько оправданна их покупка.

Список протестированных шин:

Неожиданностей среди премиум-брендов не было. В лидеры на ледовых и снежных трассах сразу же вышел фаворит этого сегмента – финская шина Nokian Hakkapeliitta 8. Несмотря на чуть более слабые характеристики на мокром и сухом асфальте, она заняла первое место в тесте, набрав 8,7 балла. Следующая позиция у Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (8,4 балла). У этой покрышки, пожалуй, самые сбалансированные характеристики, хотя она и уступает Nokian и Continental на ледовых аренах. А королями ледовых трасс стали модели Nokian и Continental. И все благодаря тому, что эти бренды смогли обойти закон, ограничивающий количество шипов в шинах. Он действует в северных странах Европы и гласит: у шипованной шины на метр качения с дорогой может контактировать не более 50-ти шипов или же большее их количество, если они обеспечивают износ дорожного покрытия, равноценный 50-ти классическим шипам. Финны и немцы смогли сделать модели со значительно большим количеством шипов благодаря особой геометрии корпуса шипа и его сердечника, а также за счет его облегчения. И если у основной массы шин в данном типоразмере установлено до 110 шипов, то у Nokian и Continental их более 180-ти. А у «Конти» шипы еще и вклеены. Вот вам и причина огромной разницы в характеристиках на льду.

Шипованная покрышка Bridgestone Blizzak Spike-01 в целом оказалась более слабой по своим свойствам, чем высокотехнологичные фрикционные шины этого бренда. Ее сцепные свойства на льду не столь высоки из-за конструкции шипа, у которого сердечник имеет значительно больший диаметр, чем у конкурентов. Поэтому продавливать лед такому шипу сложнее. Тем не менее в процессе эксплуатации это должно положительно сказаться на характеристиках, так как более толстый шип меньше изнашивается, следовательно, он будет более эффективным больший период времени. Без сенсаций в тесте тоже не обошлось. К нам попали две малоизвестные шины Avatyre Freeze и Contyre Arctic Ice 3, которые сделаны в Белой Церкви на заводе ЧАО «Росава» по программе off-take. От таких изделий никогда не ждешь чего-то особенного, но модель Avatyre Freeze стала исключением из правил. Она набрала 7,6 балла, которые соответствуют трем звездам безопасности. Эта покрышка, кстати, лидер по устойчивости к аквапланированию – скорость начала всплытия у нее 74,1 км/ч. Contyre Arctic Ice 3 оказалась слабее, особенно на ледовых трассах. Она заняла третью строчку сзади, хотя благодаря суммарной оценке 7,1 балла осталась в зоне рейтинга трех звезд безопасности. Корейская шипованная шина Kumho WinterCraft Ice WI31 обеспечивает отменную управляемость на сухом асфальте, хотя на других покрытиях по этой характеристике она проигрывает. На льду ей явно не хватало шипов, которых в этом размере оказалось всего 95. А вот на снегу ее достаточно глубокий протектор хорошо тормозит и разгоняет машину. Еще две шины, Nexen Winguard Spike WH62 и Aeolus Ice Challenger AW 05, были не слишком хорошо подготовлены для настоящих зим по причине малого количества шипов (всего 96 на целое колесо) и самой твердой резиновой смеси протектора (соответственно 70 и 73 единицы по Шору). Из-за этого на льду у них самый длинный тормозной путь и есть проблемы с управляемостью. А вот на мокром и сухом асфальте Aeolus как в родной стихии – и тормозит отменно, и управляется.

При подведении итогов теста мы оценили шины по уровню безопасности и соотношению «цена/качество» и дали свои рекомендации относительно покупки той или иной модели. По этим критериям мы и предлагаем сделать выбор. Наверняка для кого-то главным будет безопасность и уверенность на зимней дороге, а кто-то захочет найти оптимальную шину с учетом ее стоимости.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозные свойства
(Нажмите на картинку для увеличения)

Управляемость
(Нажмите на картинку для увеличения)

Комофрт, шум и устойчивость к аквапланированию

Тяговое усилие и поперечные сцепные свойства
(Нажмите на картинку для увеличения)

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
(Нажмите на картинку для увеличения)

МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 8,7

ИН и ИС:92T XL
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,9
Твердость резины по Шору:52
Количество шипов:185
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:7,915
Дата производства (неделя/год):44/2015
Место изготовления:Россия
Цена, грн.:1 980
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****

Nokian
Hakkapeliitta 8

Шина Nokian Hakkapeliitta 8 на льду лучше всех тормозит, позволяет ехать быстро и обеспечивает прогнозируемое поведение авто даже в случае заноса. На снежных трассах она также хороша, а на мокром и сухом асфальте предсказуема, реагирует на сброс газа при сносах и заносах, но в сравнении с соперниками позволяет уверенно ехать на меньших скоростях.

+ Тормозные свойства на льду
+ Разгонная динамика и управляемость на льду и снегу
- Устойчивость к аквапланированию

Вердикт: Рекомендована

2Оценка: 8,4

ИН и ИС:88T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:9,8
Твердость резины по Шору:63
Количество шипов:109
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:8,185
Дата производства (неделя/год):20/2015
Место изготовления:Польша
Цена, грн.:1 600
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:*****

Goodyear
UltraGrip Ice Arctic

Модель Goodyear Ultra Grip Ice Arctic на льду в целом имеет хорошие сцепные свойства, но если вы превысили скорость и начался снос, стабилизировать машину сложнее. На снежных трассах она слушается руля и приносит удовольствие от езды. Хороша Ultra Grip Ice Arctic и на асфальте, где реакции на повороты руля точные и понятные, а скорость выше, чем у прямых конкурентов.

+ Сбалансированные характеристики на льду, снегу, мокром и сухом асфальте
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
- Шумность

Вердикт: Рекомендована

3Оценка: 8,2

ИН и ИС:92T XL
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:8,5
Твердость резины по Шору:---
Количество шипов:184
Жесткость боковины:средняя
Вес, кг:7,9
Дата производства (неделя/год):34/2015
Место изготовления:Германия
Цена, грн.:2 360
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:***

Continental
IceContact 2

Шина Continental IceContact 2 на льду стабильна, реакции на повороты руля прогнозируемы, а при начале заноса в поворотах он полностью контролиуремый. На снегу сцепные свойства хорошие, но при маневрах чуть больше выносит наружу поворота. На мокром и сухом асфальте IceContact 2 позволяет ехать быстро, а в случае сносов машина быстро стабилизируется под сброс газа.

+ Сцепные свойства и характеристики на льду и снегу
+ Тормозные свойства на льду
- Явно выраженных нет

Вердикт: Рекомендована

4Оценка: 7,6

ИН и ИС:88T
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,0
Твердость резины по Шору:62
Количество шипов:110
Жесткость боковины:жесткая
Вес, кг:8,59
Дата производства (неделя/год):40/2015
Место изготовления:Украина
Цена, грн.:940
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:****

Avatyre
Freeze

Модель Avatyre Freeze на льду, в отличие от конкурентов «по цене», позволяет управлять машиной и понимать, что происходит под колесами. На снегу главное – не превышать ра­зумной скорости, иначе авто уйдет в скольжение. На мокром асфальте неплохие реакции на сброс газа, но при превышении скорости возможны сносы. На сухом из-за сносов нельзя ехать быстро.

+ Устойчивость к аквапланированию
- Управляемость на сухом асфальте

Вердикт: На усмотрение

5Оценка: 7,5

ИН и ИС:92T XL
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:9,4
Твердость резины по Шору:60
Количество шипов:110
Жесткость боковины:жесткая
Вес, кг:9,26
Дата производства (неделя/год):23/2014
Место изготовления:Япония
Цена, грн.:1 500
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**

Bridgestone
Blizzak Spike-01

Шина Bridgestone Blizzak Spike-01 цепляется за лед хуже, чем премиум-конкуренты, а при маневрах выше склонность к сносам и хуже корректируется траектория. На снегу она в целом хорошо тормозит и разгоняется. На асфальте у этой покрышки более сильные сносы и более медленная реакция на сброс газа в «мокрых» поворотах. На сухом асфальте можно ехать относительно быстро.

+ Сбалансированные средние характеристики
- Явно выраженных нет

Вердикт: На усмотрение

6Оценка: 7,4

ИН и ИС:88T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:9,2
Твердость резины по Шору:65
Количество шипов:95
Жесткость боковины:средняя
Вес, кг:8,92
Дата производства (неделя/год):14/2015
Место изготовления:Южная Корея
Цена, грн.:1 160
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:***

Kumho
WinterCraft ice Wi31

Покрышка Kumho WinterCraft Ice WI31 на льду нестабильна, плохо тормозит и провоцирует глубокие заносы. На снегу реакции на повороты руля малоощутимы. На сухом асфальте эта шина позволяет ехать быстро, обеспечивает хорошую управляемость и прогнозируемое поведение. А вот на мокром при резких маневрах возможны сносы, из-за чего приходится заранее тормозить.

+ Управляемость на сухом асфальте
- Не сбалансированные характеристики

Вердикт: На усмотрение

7Оценка: 7,1

ИН и ИС:88T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,6
Твердость резины по Шору:62
Количество шипов:105
Жесткость боковины:жесткая
Вес, кг:8,65
Дата производства (неделя/год):42/2015
Место изготовления:Украина
Цена, грн.:780
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:***

Contyre
Arctic Ice III

Шина Contyre Arctic Ice 3 на льду не позволяет ехать быстро, так как склонна к сносам в поворотах. На снегу она лишь немного уступает тройке лидеров. На мокром асфальте при резких маневрах возможны глубокие сносы, поэтому нужно быть осторожным. На сухом асфальте эта модель управляется достаточно хорошо, позволяя ехать быстрее, чем многие конкуренты.

+ Управляемость на сухом асфальте
- Управляемость на мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

8Оценка: 6,8

ИН и ИС:88T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:10,0
Твердость резины по Шору:73
Количество шипов:96
Жесткость боковины:средняя
Вес, кг:9,115
Дата производства (неделя/год):23/2015
Место изготовления:Китай
Цена, грн.:1 030
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:**

Aeolus
Ice Challenger AW05

Шина Aeolus Ice Challenger AW 05 на льду в сравнении со многими конкурентами очень скользкая, плохо тормозит, провоцирует сильные сносы и на ней сложно разогнаться. На снежных трассам авто в такой обувке тоже быстро уходит в боковые скольжения. А вот на асфальте на этих покрышках ехать можно быстро и управляется машина хорошо.

+ Явно выраженных нет
- Сцепные свойства и управляемость на льду
- Управляемость на мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

9Оценка: 6,7

ИН и ИС:92T XL
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:9,3
Твердость резины по Шору:70
Количество шипов:96
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:8,815
Дата производства (неделя/год):17/2015
Место изготовления:Южная Корея
Цена, грн.:1 200
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*

Nexen
WinGuard WinSpike WH62

Модель Nexen Winguard Spike WH62 имеет низкие сцепные свойства на льду, поэтому управлять машиной из-за глубоких сносов очень сложно. На снегу реакции на повороты руля недостаточные для уверенной езды. Резкие маневры на мокром асфальте могут сопровождаться сильными сносами. Впрочем, и на сухом проявляются сносы, хотя и не столь критичные.

+ Характеристики на мокром и сухом асфальте
- Характеристики на льду
- Управляемость на снегу

Вердикт: На усмотрение


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя