Kolesa.kz: Тест внедорожных зимних шин размера 235/65 R17 (2016)
  06.12.2016

Казахстанское издание «Kolesa.kz» провело собственные испытания зимних шин в размере 235/65 R17. Текст: Роман Масленников и Павел Ким. Фото: Алмаз Толеке

Мы провели аппаратные тесты шести комплектов нешипованных шин размерностью 235/65 R17. Самый что ни на есть кроссоверный размер — от Kia до Mercedes-Benz. Этот типоразмер подойдёт на большинство среднеразмерных кроссоверов: он либо доступен в заводской комплектации, либо является одним из рекомендованных производителем.

Подбирая конкурентов, мы в первую очередь ориентировались на именитых производителей (сегодня мало кто, имея недешёвый кроссовер, экономит на обувке) и выбирали те бренды, которые представлены в Казахстане на должном уровне. В итоге в начале 2016 года на зимний полигон в Финляндии было доставлено шесть комплектов шин:

Как проходят тесты

Испытания шин проводятся в два этапа: зимой мы оцениваем поведение покрышек на снегу и льду при низких температурах, а осенью изучаем их поведение на мокром и сухом асфальте при температуре воздуха около 10 градусов, что далеко не редкость поздней осенью и ранней весной. Все испытания проводились в Финляндии, на предоставленных нашими партнёрами полигонах. Зимняя часть теста проводилась на свежайшем кроссовере Mercedes-Benz GLC 220 d 4MATIC со 170-сильным дизельным двигателем и 9-ступенчатым автоматом. В тёплое время года агрегатоносителем служил гибридный Audi Q5 hybrid (бензиновый турбомотор 2.0 мощностью 211 л. с. и 54-сильный электромотор).

Зимняя часть тестов была проведена за Полярным кругом, на полигоне с говорящим названием White Hell

Программа испытаний включала в себя инструментальные замеры тормозной и разгонной динамики на различных покрытиях, экспертную оценку управляемости (время прохождения трассы плюс удобство управления), а также сравнение уровня комфорта и акустического фона. На откуп другим специалистам был отдан лишь очень трудоёмкий тест на экономичность, часть которого проводилась в лабораторных условиях. Увы, протестировать все представленные на казахстанском рынке образцы не представляется возможным, уж слишком широк сейчас выбор.

Шины мы меняли самостоятельно в шесть рук. Но даже при наличии подъёмника и пневмопистолетов к концу дня мы выбились из сил — 17-дюймовые колёса тяжёлые

Поэтому, получив тот или иной результат, тщательно анализировали цифры.

Что же влияет в данном случае на перформанс шин? Состав компаунда, вес, рисунок протектора, конструкция самой шины и другие характеристики.

Зимний полигон White Hell расположен за Северным полярным кругом, в финской Лапландии, близ городка Ивало

Торможение

Показатель торможения является одной из главных характеристик шин. Именно от дистанции торможения может зависеть, попадёте ли вы в ДТП, успеете ли осадить автомобиль до пешеходного перехода с пересекающими его людьми, удастся ли на торможении совершить объезд внезапно возникшего на пути препятствия. При сравнении результатов замеров становится очевидным, что разница в длине тормозного пути достигает максимального разброса на льду — почти 5 метров, или больше 25 %. Это очень много. Пара метров — это возможные повреждения машины или травма для пешехода, а 5 метров — это два разбитых авто и, возможно, летальный исход в случае наезда на пешехода.

Лёд — покрытие крайне нестабильное, характеристики постоянно меняются. Для получения объективных данных мы проводим тесты с использованием так называемой референсной покрышки. Приведём пример. Bridgestone выступает референсом, то есть очерёдность теста выглядит следующим образом: Bridgestone, Continental, Hankook, Bridgestone, Michelin, Nokian, Toyo, Bridgestone. Для чего на комплекте Bridgestone мы повторяем дисциплину трижды? Всё математически просто. При изменении погодных условий и свойств льда (даже на 5 %) с использованием референсного комплекта мы приводим результаты к объективному знаменателю, в данном случае «корректируя» погодные условия. Аппаратура пересчитывает все показатели с учётом референсного комплекта и выдаёт стабильные результаты по каждой модели покрышек, несмотря на изменение свойств покрытия во время тестов.

Замеры тормозного пути на льду проводятся под крышей. Это сделано для того, чтобы исключить влияние погодных условий на покрытие

Отрывы на снегу и сухом асфальте незначительны и не превысили 10 %, а мокрый асфальт оказался очень коварным. В данной дисциплине лидирует Michelin, на других покрышках Audi останавливался на 7-8 метров позже.

Торможение

Управляемость

Одной из важнейших характеристик автомобиля является его управляемость. И выбор правильной резины довольно серьёзно меняет повадки автомобиля, особенно в зимний период: как он управляется в повороте, каков уровень бокового сцепления на снегу/льду/мокром асфальте, успеваешь ли осадить машину перед поворотом и насколько эффективен разгон на выходе из очередной шпильки.

Управляемость на снегу

Шины Continental нам однозначно понравились. Абсолютно понятное и прогнозируемое поведение. Ехать легко, минимум суеты при управлении рулём и педалями. Так же дома себя ведёт шина Nokian. Эффективно оттормаживается и разгоняется. Toyo с характером, немного упираются в повороте — чуть сбрасываем скорость, при разгоне фиксируем больше пробуксовки, но в целом понятное управление, если не гнать на все деньги. Michelin наделяют «мерседес» ярко выраженным заднеприводным характером. Машина воспринимается как более живая, игривая, при этом сохраняется должный уровень сцепления на снегу. И если умеешь раскрыть характер и потенциал автомобиля, то «француз» станет идеальным выбором.

Hankook, наоборот, наделяют машину недостаточной поворачиваемостью. В поворот-то зайти можно, только вот на какой скорости. На выходе машину ловишь чрезмерной работой рулём. Забудьте про педаль акселератора на выходе из поворота — машина не слушается и норовит передом вспахать внешнюю снежную обочину. Только небыстрая езда. Совершить контрманёвр на зимнем покрытии не про этот комплект. Не хотели бы мы оказаться за рулём, когда на снежном прямике на приличной скорости последует крутой поворот. У «Бриджстоуна» другая проблема. Держак на снегу потрясающий, но поведение довольно непредсказуемое. На снегу автомобиль рыскает, при этом ехать можно довольно быстро.

И всё же приходим к выводу, что лучшая шина — та, что едет стабильно. Такой комплект предоставляет больше пространства для манёвра. Тебе не нужно быть спортсменом, чтобы ехать уверенно. Линейная связь при торможении, уверенный разгон. Ты не думаешь, как правильно повернуть, ты просто поворачиваешь. Впрочем, у каждого комплекта свой характер на выбор. И не всегда скорость круга становится тут решающей.

Управляемость на снегу

Управляемость на льду

На комплекте Continental было скользко. Продолжительная пробуксовка при разгоне. Широко заходит в повороты. Избыточный уровень бокового скольжения. Акселератором дозируем очень осторожно. То снос, то занос. На снегу эти шины вели себя лучше.

Первые впечатления от Toyo похожи. Скользит больше, чем ожидаешь. Некомфортно. Сцепление присутствует только на низкой скорости. Нет уверенности за рулём. На торможении автомобиль нестабилен. Если ушёл в скольжение, то шансы вернуть автомобиль на курс минимальны. Резкие движения рулём на льду мы бы исключили.

Комплект Nokian позволяет более свободно разгоняться, минимум пробуксовки. Нет избытка и недостатка в поворотах. Характер нейтральный. Не боишься перебрать со скоростью в повороте даже при агрессивном драйвинге.

«Мишлен» снова раскрывает свой игривый характер. Главное, не заиграться, особенно на льду. При торможении тут раньше срабатывает АБС. Чуть боремся с этой игривостью, но нам нравится характер. Важно, что есть сцепление.

На Bridgestone постоянно нащупываем держак. Этот комплект не даёт расслабиться, но если нащупал баланс, то можно ехать уверенно. В целом немного смущает неоднозначность поведения и поиск искомого баланса — за рулём устаёшь.

Hankook ведёт себя на льду слабенько. И время это доказывает. Автомобиль норовит соскользнуть наружу поворота. Всё делаем м-е-е-е-дленно. Зато безопасно.

Управляемость на льду

Ледяной круг

Длина окружности составляет 350 метров. Покрытие — лёд. Цель данной дисциплины — измерить уровень бокового сцепления на льду для каждой модели шин. Испытатель управляет автомобилем, постоянно балансируя на грани сноса/заноса. Широкое прохождение круга увеличивает время его прохождения, именно поэтому тут нужно удерживать оптимальную, узкую траекторию. Система стабилизации деактивирована — при работе страхующей электроники на льду автомобиль не может набрать скорость, электронный ошейник глушит пробуксовку, в некоторых случаях вплоть до остановки автомобиля. Время прохождения дистанции демонстрирует тот или иной уровень зацепа шин на льду. Чем быстрее, тем выше уровень сцепления. На каждом комплекте испытатель проезжает шесть кругов.

С шинами из испытанной нами шестёрки всё ясно — результаты измерений наглядно демонстрируют сцепные свойства каждого образца. А как будут вести себя на снегу и льду другие шины? Во многом эффективность на зимнем покрытии демонстрируют шины с мягким протектором. Самые податливые в нашей компании — это Bridgestone, Continental и Nokian. Неспроста эта троица не провалила ни одно из зимних испытаний. Наиболее жёсткий состав у корейских Hankook, и этот комплект раз за разом занимает последние строчки, причём хуже всего обстоит дело на льду.

Производители не ограничиваются стандартными приёмами — помимо ламелей на протекторе есть собственные ноу-хау: микропоры на шинах Michelin и Bridgestone, ступенчатые ламели у Continental или ламели-насосы на Nokian. Однако не стоит переоценивать важность видимых глазу решений, гораздо важнее состав шины. Но компаунд невооружённым глазом не увидишь, производители всеми силами стараются скрыть свои технологии от конкурентов.

Ледяной круг

Ускорение на снегу и льду

Испытания проводятся на двух покрытиях. Первое — на снегу. Второе — на ледяной дистанции в закрытом тоннеле. Аппаратура фиксирует время разгона на льду в диапазоне 5–30 км/ч, на снежном покрытии 5–40 км/ч. Разгон на снежном и ледяном покрытиях позволяет сделать вывод, насколько эффективно сцепление шин на зимнем покрытии, будь то снег или лёд.

Ускорение на снегу и льду

Сухой асфальт

На сухом асфальте из всей шестёрки можно выделить два комплекта шин — Hankook и Bridgestone. Эти шины превосходят конкурентов по сцепным свойствам в поперечном направлении, на них получается развить большую скорость на дуге, реакции на руль не такие размазанные. Остальные комплекты менее точно реагируют на повороты руля, легче срываются в скольжение, раньше срабатывает система стабилизации. И всё же самыми стабильными и безопасными оказались шины Michelin. При превышении скорости в повороте они сначала пищат, однако водитель чувствует, что шины держат, и лишь при дальнейшем повышении скорости автомобиль начинает скользить, но делает это предсказуемо и всеми колёсами без склонности к избыточной или недостаточной поворачиваемости.

Мокрый асфальт

Залитая водой трасса управляемости позволяет понять, что разница в поведении шин гораздо больше, чем казалось после заездов по сухому асфальту. Так, ехать заметно быстрее позволяют шины Hankook, что можно объяснить в первую очередь их высокой жёсткостью. Наиболее медленными оказались шины Toyo, однако назвать их аутсайдерами язык не поворачивается — очень понятные и предсказуемые покрышки. Стоит только приблизиться к пределу сцепных свойств, как шины начинают визжать, предостерегая водителя. Это не позволяет разгоняться до тех скоростей, когда возможна потеря управляемости. Относительно быстро можно ехать на покрышках Continental, но даётся это непросто. На этом комплекте автомобиль обретает избыточную поворачиваемость, но обратная сторона медали — резкие срывы в занос, которые приходится корректировать быстрыми движениями руля. Остальные образцы показали похожие результаты, а разница в поведении определялась лишь деталями. На шинах Bridgestone автомобиль не так охотно заезжает в поворот, Nokian наделяют машину недостаточной поворачиваемостью, а на Michelin сразу же получилось ехать. Небыстро, но стабильно и ровно.

Насколько лучше в этих условиях чувствуют себя летние шины? Для сравнения провели несколько заездов на летней резине Nokian Hakka Line SUV. Их результаты оказались на секунду с небольшим лучше самого быстрого комплекта зимних шин. Но это далеко не предел. После фрикционных моделей это совершенно другой уровень, и нужно было определённое время, чтобы заставить себя тормозить позже, поверить, что покрышки держат большую скорость. А времени не было.

Мокрый асфальт

В летних дисциплинах отчасти реабилитировались покрышки Hankook Winter i*cept, разочаровавшие зимой. Неудивительно, самый твёрдый протектор корейских шин отлично показал себя на трассе управляемости (как на мокром, так и на сухом покрытии). Тут не только заметно больше сцепления с дорогой, но ещё и самое прогнозируемое поведение — будто на летней резине. Но самый короткий тормозной путь у шин Michelin Latitude X-Ice 2, что опять же можно связать с составом большей жёсткости и неглубоким протектором.

Экономичность

Коэффициент сопротивления качению демонстрирует потребление энергии во время деформации шины, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже данный показатель, тем экономичнее покрышка. Лёгкое вращение шины обеспечивает пониженный расход топлива и выброс CO2. Только 20–30 % энергии используется при передвижении самого автомобиля. Остальная затрачивается на разгон и торможение, а также преодоление сопротивления качению и воздушному потоку. Тест проводится в лабораторных условиях на установке разгонного барабана. Каждая модель покрышки проходит трёхчасовой «заезд» на разгонном барабане. Данная дисциплина проводится согласно тестовому методу ISO 28580.

Методика измерения экономичности заключается в прохождении десятикилометровой дистанции с постоянной скоростью 80 км/ч в автомобиле с активированной системой круиз-контроля. Данный тест проводился на автомобиле Audi Q5.

Экономичность

Акустический комфорт

Michelin и Hankook — лидеры по части акустического комфорта. Несмотря на то что это шины зимние, уровень шума сравним с летними образцами. Немногим шумнее и Bridgestone, но на стороне японских покрышек максимальный уровень комфорта. На данном комплекте неровности менее ощутимы. Лидерство и равное количество баллов мы присуждаем Michelin и Bridgestone: первые тише, вторые комфортнее, но разница минимальна. Hankook отстают прежде всего из-за более жёсткого прохождения неровностей. Nokian, Continental и Toyo заметно шумнее, причём немецкие покрышки гораздо жёстче проходят неровности, а Toyo заметнее потряхивают на неровностях.

Подведение итогов

Итоговая таблица

Нас немного удивили результаты. Мишленовская шина обошла «знатока Севера» — финскую Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Удивили, потому что первая уже немолода, модель была представлена в 2011 году, финская — двумя годами позже. Также не стоит забывать, что у Michelin в арсенале есть и более молодая модель X-Ice 3, которая отлично сядет на кроссовер, но только не в нашей размерности. Ближайшие размеры X-Ice 3 — это 225/60 или 235/55R17. Смеем предположить, что характеристики этой модели окажутся как минимум не ниже тестируемого образца.

Французский производитель не обманул, обещая отличное поведение на зимней дороге. Мы тут полностью согласны. Разница между двумя «европейцами» минимальна. Но всё же Michelin демонстрирует более тихий и комфортный ход. На асфальтовых покрытиях (читай — в южноказахстанскую зиму) французская покрышка, судя по результатам, более эффективна. Nokian безапелляционно лучшие на зимних покрытиях. Проблема обоих в высокой стоимости, несмотря на премиальное позиционирование.

То же самое касается и комплекта Continental. Но в данном случае высокая стоимость (более 200 000 тенге за комплект) не оправдывает средних характеристик. Кроме того, это самая тяжёлая модель среди конкурентов, что сулит самые высокие неподрессоренные массы и меньше комфорта на неровностях.

Столько же комфорта в японском комплекте Toyo Tires. Это касается и акустического восприятия. Возможно, что самый высокий протектор и создаёт акустический фон. Хотя «много протектора» соблазнит немало покупателей в пользу приобретения этого «японца». Вот только высокий протектор хуже тормозит на асфальтовом покрытии и не так уверенно управляется, об этом нужно помнить. Но в целом никаких критически отрицательных величин Toyo не заработала. И в этом смысле невысокая стоимость может сделать решающим выбор в пользу шины, произведённой в Японии.

Второй коренной «японец» в нашем тесте скоро получит российскую прописку. Завод Bridgestone в Ульяновске начнёт производство в следующем году. И возможно, что модель DM-V2 станет ещё доступнее в Казахстане. Было бы неплохо. Вполне умеренные результаты на всех покрытиях и правильная цена — главные составляющие успеха на казахстанском рынке, конечно с учётом того, что наши водители отлично знакомы с брендом и привыкли доверять «Бриджстоуну». Совокупность этих факторов заслуживает номинации «ВЫБОР РЕДАКЦИИ».

Аутсайдером наших испытаний стал комплект Hankook. К сожалению, самый доступный ценник, как это часто бывает, не гарантирует сцепления зимой. Лучшие показатели на мокром асфальте, но самые низкие на зимнем покрытии. Ощущение, будто мы говорим о летней покрышке. В данном случае не можем советовать приобретать данный комплект и ездить аккуратно. К сожалению, наш типоразмер не может себе этого позволить, так как SUV всё-таки не самый лёгкий класс автомобилей. Инерция масс попросту не даст вам быстро затормозить на скользком перекрёстке, как бы аккуратно вы ни старались управлять автомобилем.

Аргумент в пользу R17

В свободную минутку мы решили немного поэкспериментировать. Установили на GLC опциональные шипованные 20-дюймовые Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и выехали на лёд. И что вы думаете? На R20 «шипы» автомобиль заметно хуже и медленнее управляется, чем на R17 «липучка». Реакция на поворот руля неоднозначна. Это доказало и время круга — R20 приезжают позже на несколько секунд. Больше в данном случае не оказалось лучше. Всё дело в пропорциях — соотношении ширины шины к её профилю. У нас этот показатель равнялся 255/45 для «двадцатых» колёс. Если у шины очень широкая поверхность протектора, то давление неравномерно распределяется в пятне контакта, что приводит к ухудшению управляемости, выполнения манёвра, мешает разгону. Особенно на зимних покрытиях. Это также приводит и к ухудшению тягово-сцепных свойств, потере стабильности и управляемости шины. И шипы, как ни странно, не сыграли на время круга на льду. Отчасти именно по этой причине оптимальным типоразмером для среднеразмерного кроссовера и является тестовый 235/65 R17. На заметку владельцам при выборе зимнего размера колёс: зимой мы бы посоветовали сделать выбор в пользу шин с минимальной шириной протектора, из размеров, рекомендованных производителями разумеется. Меньший размер колёс — это больше управляемости, комфорта, экономичности и меньше затрат. Страдает в данном случае исключительно общий look автомобиля.


Участники

Комментарии: (22)

  • в 20:12 06.12.2016

    Как так-то с Hankook получилось? Надо подумать... Может быть, Hankook Winter I'Cept Evo 2 SUV W320A - и не "липучка" вовсе, а типичная "европейка", которой лёд должен только снится?
    Ладно там "кукушек" у так называемых "экспертов" не хватило даже для того, чтобы определить класс проинадлежности шин. А спросить не у кого?
    Подскажу от себя: "Олухи, не бывает "липучек" со скоростным индексом 240км/ч, Карл, не бывает!" Поэтому, если видите после цифирок букву V - перед вами шина для "мягких зим". И не нужно её гонять по льду и удивляться.

  • в 13:12 07.12.2016
    #66823   ответ на   #66809

    Я вот - не журнальный "эксперт"-тестер шин, но даже у меня мозгов бы хватило взять на испытания "липучек" это:
    Hankook Dynapro I'Cept RW08 235/65R17 104Q

    Kolesa.kz: Тест внедорожных зимних шин размера 235/65 R17 (2016)

  • Аноним
    в 06:12 07.12.2016

    ну жарналюги вы бы еще к потолку кроссовер подняли что бы на цыпочках колеса на шпильки ставить ..тяжелые виде те ли а что с вами будет если вы 33..35 ые катки тестировать будете ))

  • Аноним
    в 07:12 07.12.2016

    Вообще на бридж влияет обкатка после 500 км он гачинает тормозить и ехать лучше а с износом 10 ..15 процентов микраплра работает на все 100 процентов .То же самое можно сказать,и про Тойо ..а вот по ханкуку почему эту модель взяли непонятно ,как правильно заметил XZ лед ей по идее только должен сниться ))Приезжают люди на таких ханкуках.пирелли ,мишленах..на вэдовых кросоверах.Шины блестят как у кота яица от постоянных буксов по льду .Люди расстроены ,отдали бабло а на ледяную горку еле поднимаемся.Надо было др модель брать у ханка не помню как новинка направленная назыаается..ее.

  • Аноним
    в 09:12 07.12.2016
    #66812   ответ на   #66811

    не могли бы пояснить что за "микраплра" работает у бриджа на 100%?

  • Аноним
    в 10:12 07.12.2016
    #66813   ответ на   #66811

    Ни одна шина с увеличением износа не начинает работать лучше. Просто одни шины сильнее теряют свои характеристики с увеличением износа, другие меньше. Как при увеличении износа ваша "микраплра" помогает двигаться в снежной каше например?

  • в 12:12 07.12.2016
    #66816   ответ на   #66813

    По поводу "микропор" Bridgestone:
    "... Следующее новшество - это почти открытые микропоры уже у новых шин! Долгое время инженерам не удавалось решить эту проблему, т.к. в процессе вулканизации все микропоры на стыке будущей поверхности протектора и матрицы прессформы закрывались! Для того, чтобы улучшить отвод микропленки воды из зоны контакта блоков протектора с обледенелой поверхностью использовались поребрики - специальные насечки на поверхности. Они же являлись индикаторами обкатки шин: как только эти насечки стирались - сразу открывались микропоры и сцепление на льду резко возрастало. Весь процесс обкатки занимал у полноприводных авто 1500-2000 км! Тот кто ездит немного мог пол зимы ездить на шинах с неполностью раскрытыми возможностями.
    Необкатанный протектор так же был не очень стабилен на влажном асфальте, что проявлялось в ранних сносах задней или передней оси при активной езде. После обкатки микропористый протектор "прилипал" к любой дороге, как "супер клей" Улыбаюсь.

    Так вот теперь поребриков нет, а микропоры уже частично открыты." (C)
    http://rezina.biz.ua/test_tyre/DM_V2_test

  • в 13:12 07.12.2016
    #66820   ответ на   #66816

    От себя добавлю, что, действительно, абсолютно новые шины-"липучки" на льду имеют довольно слабые характеристики. Вот, допустим, приходит неожиданно (как обычно) :-) зима. Кто-то еле прискрипел на летних шинах ("только из аэропорта, машина жены, забрал с ремонта, ваще только из салона" - неважно), интересуется, что можем предложить во фрикционном варианте и, наверное, "скандинавку". Ставим комплект - Revo GZ, VRX, GSi5, W616, Winguard Ice, X-Ice 3 - не имеет значения, выезжает авто из бокса, доезжает до раскатанного "пятачка" на подъёме перед перекрёстком и.... Не может тронуться, шлифует и ползёт боком! Мы стоим у окошка и, краснея, наблюдаем. Вот водитель откатывается назад, паркуется, заходит опять к нам и (многие даже улыбаясь, видя наши лица) говорит, что с таким успехом он сюда и на летних приехал. Что сказать человеку? Сядь в машину времени, слетай в солнечный октябрь, сотри на асфальте с шин консервант, отливы и запечёную кромку на протекторе, а тогда уже катайся по льду? Ну и приходится заниматься подобного рода "увещеваниями". А что делать-то? Кстати, в конце сезона (при смене зимних на летние в конце марта) никто не сказал, что шины - г..уно. Говорят, помучились в первый снегопад (при условии установки новых шин в этот снегопад), а потом туда-сюда и всё очень даже хорошо.

    Kolesa.kz: Тест внедорожных зимних шин размера 235/65 R17 (2016)

  • Аноним
    в 12:12 07.12.2016

    ну это может у вас такая устаревшая информация )))научно доказано что с износом японские шины Бриджстоун начинают работать лучше.. микропора впитывает водян пленку интенсивнее это элементарные законы физики жалко что вы их не разумеете

  • Аноним
    в 09:12 08.12.2016
    #66844   ответ на   #66814

    Научно доказано кем? Представителем Бриджстоуна, который насиловал вам мозг своей презинтацией? Или обзором, от лояльного журналиста досыта накормленным и напоенным теми же бриджстоуновцами? Что за голословный бред вы пишите? Согласиться могу только с вышенаписанным товарищем X-Zibit, что ЛЮБАЯ зимняя шина требует обкатки, чтобы оптимально раскрылись ламели. "Микропора", это ни то иное, как пористая структура протекторной части шины. Естественно, дополнительные "маленькие кромочки" будут лучше цепляться за неровную зимнюю поверхность дороги, а образовавшиеся "впадинки" частично захватывать немного воды, увеличивая площадь пятная контакта резиновой смеси с дорогой. Но в целом ценность этой инноввации как всегда сильно преувеличена маркетологами и работает в разы хуже привычной ламелизации. После "первичного" износа (обкатки) шина в любом случае будет терять свои характеристики с увеличением износа. Любая. Что Мишлен, что Бриджстоун. Хоть Японская, хоть Китайская. Физику повторяйте сами, и подключайте немного здравого смысла в свои рассуждения. Ваша избыточная лояльность к одному бренду не позволяет с вами дискутировать.

  • Аноним
    в 10:12 09.12.2016
    #66867   ответ на   #66844

    Уважаемый смотрите ответ ниже ,вы теоретик кунг фу , а я езжу по снегу с ноября по май ,бывают рейды на север по 500 км за раз ,и привод у машины отключаемый задний .В липучке конкурентов у бриджа нет .Есть конкуренты на начальном этапе ..но потом увы они все идут винтом от тяжелых условий экплуатации.Если в вашей голове дыра от нижней полки в купе то вам уже ничего не поможет .Да ДМВ 1 была слабой шиной но ДМВ 2 полностью исправила ситуацию .Отзывы очень положительные.Народ не нае..шь.

  • Аноним
    в 12:12 09.12.2016
    #66870   ответ на   #66867

    Мы обсуждали сцепные свойства протектора, а вашим доводом по отсеву других шин стала деформация. Мы говорили про сцепление на льду и "микропоры бриджа", а вы сейчас про эксплуатацию на снегу, в котором эта минимальная шероховатость вообще не участвует. Потом оскарбления и бла бла бла. Не о чем с вами дискутировать.

  • Аноним
    в 12:12 09.12.2016
    #66872   ответ на   #66870

    смотрите ответ выше от XZ

  • Аноним
    в 12:12 09.12.2016
    #66873   ответ на   #66872

    Он писал про город, и обледенелый асфальт. И про обязательную обкатку любой фрикционки.
    Про "что такое микропоры" он привел выдержку из журнальной статьи, чтобы объяснить, что же это за технология, со слов приозводителя.
    Не хочу дальше продолжать дискусс. Говорим о разном и к тому же опускаемся до оскарблений.

  • Аноним
    в 12:12 09.12.2016
    #66871   ответ на   #66867

    Открою вам страшную тайну: для сцепления на 95% важнейшим фактором в шине важна рецептура резиновой смеси. Рисунок важен для мокрой поверхности и для снега. Ламели для льда. Бридж шина хорошая, но мы обсуждали маркетинговые псевдотехнологии улучшения качества с увеличением износа, а не качество DM-V2

  • Аноним
    в 12:12 07.12.2016

    лично использую сейчас дмв 2 после обкатки шина липнет и работает лучше на хаи люксе 2015 года с отк приводом трешка дизель турбо
    к сожалению на дальнем востоке мишлен никто не хочет брать увы ..ну шип на 20 ть еще берут лексусоводы но фрикц колом

  • Аноним
    в 12:12 07.12.2016

    Знаете в чем наша разница ??В том что вы дое.. до случ ошибок и снег видите только на картинках или как эти казахские парни на полигоне.А я гоняю по нему с ноября по май .И он бывает разный и лед бывает разный.Такие дела ..)))

  • Аноним
    в 12:12 07.12.2016
    #66819   ответ на   #66817

    Горды́ня — непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм, зазнайство. В православии гордыня является одной из восьми греховных страстей.

  • Аноним
    в 13:12 07.12.2016
    #66821   ответ на   #66819

    вам на др сайт ))любите вы копировать с интернета не вдумываясь в сказанное

  • Аноним
    в 12:12 07.12.2016

    XZ спасибо я о том же

  • Аноним
    в 07:12 08.12.2016

    Гордыня это 3 ляма в день получать при том что во многих населен пунктах народ хурму без соли доедает .Вот я какои крутои и зарплата мне соответствует .Да ты оглянись вокруг крутой .

  • Аноним
    в 09:12 22.12.2016

    не факт, но допускаю, что журналисты и издание провели какую-то манипуляцию с тестом и сознанием конечных покупатлей, т.к. непонятен выбор Ханкука именно в этой модели. Эта типичная европейская зима. Я полностью согласен X-Zibit'ом по поводу его недоумения по модели и его рекомендации по rw08. Мало того, скажу что эти w320a дилером не завозится в Казахстан, вследствие ее непригодности к нашему климату. Завозится именно rw08 и стоила она 39 800. Думаю при корректном выборе данной модели в тест были бы совершенно другие результаты.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя