Motor: Тест зимних шин размера 225/55 R17 для внедорожников (2016)
  03.12.2016

Комплект зимних шин для внедорожника может стоить довольно дорого. Эксперты Motor проверяют, на какие шины действительно можно потратиться

Водители полноприводных автомобилей часто ожидают немного другого от своих автомобиля и шин, чем владельцы обычных легковых машин. Покупатель внедорожника ожидает, что его транспортное средство будет справляться с любыми условиями, вследствие чего Motor изменил методику теста шин для авто этой категории, усложнив задачу и в частности добавив еще один тип покрытия - лед. Испытания проводились на покрытых снегом и льдом трассах в финском Ивало, а все шины были взяты в размере 225/55 R17, который популярен среди владельцев SUV в Польше.

Список протестированных шин:

Среди протестированных шин оказались и польские Debica, и, как отметили эксперты, результаты показали, что они имеют много общего с зимними шинами скандинавского типа, поскольку «исключительно хорошо выступили на снегу и льду». Шины своего местного бренда Motor добавляет в тесты уже более 10 лет, поскольку в испытаниях западноевропейских изданий они встречаются достаточно редко.

В Motor отметили, что сделать шины с хорошим сцеплением на снегу довольно просто, и настоящая проблема в том, чтобы шины эффективно работали на всех типах покрытия, которые могут встретиться в зимний период, то есть на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. По этой причине шины премиальных производителей иногда уступают более дешевым покрышкам в тестах на снегу, так как крупные компании стараются сделать характеристики своих шин более сбалансированными. Поэтому в том, что на снегу вперед могут вырваться бюджетные шины, нет ничего удивительного.

Лучший баланс характеристик на этот раз продемонстрировали шины Nokian. Финская компания первой представила зимние шины в 30-х годах прошлого века, так что их знания в этой области сложно переоценить. В тесте Nokian смогли обойти шины таких премиальных брендов, как Goodyear, Pirelli и Bridgestone, а четвертое место смогли занять недорогие Debica - у них отличное сцепление на снегу и льду, но на асфальте они заметно отстают от лидеров. Далее следуют неплохо выступившие Nexen, у которых было несколько значимых достоинств, таких как низкое сопротивление качению и эффективное торможение на мокром асфальте. В целом на асфальте лучше всего показали себя Nokian и Pirelli, а Goodyear позволили себе определенные слабости на сухом покрытии.

На этот раз все шины приемлемо справились с тестами, однако они отличаются по своим характеристикам и цене, так что выбор, как и всегда, нужно делать исходя из индивидуальных предпочтений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду

Шины Debica обошли всех конкурентов, что говорит о том, что при их создании акцент был сделан на сцеплении на льду и снегу. Остальные шины показали примерно одинаковые результаты, и слабо выступили только Bridgestone. Измерения проводились с включенной ABS.

Торможение на льду
(Тормозной путь с 20 км/ч, м)

Разгон на льду

Первое место снова достается Debica, которые выступили на уровне некоторых шин скандинавского типа. Goodyear стали вторыми с минимальным отрывом, а последнюю строчку снова занимают Bridgestone.

Разгон на льду
(Время разгона до 20 км/ч, с)

Торможение на снегу

Торможение осуществлялось на утрамбованном снеге, и на каждых шинах было проведено как минимум по семь заездов. Лучшими снова становятся Debica.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 35 км/ч, м)

Разгон на снегу

Этот параметр имеет особое значение при подъеме на склон, а самыми эффективными в этой ситуации будут Debica.

Разгон на снегу
(Время разгона до 35 км/ч, с)

Управляемость на снегу

Самым спортивным характером обладают Pirelli, сразу за которыми следуют Goodyear и Nokian. В то же время Nexen очень плохо справились с этой дисциплине из-за относительно низкого уровня сцепления.

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Торможение на мокром покрытии

Благодаря специальному оборудование на треке поддерживалась стабильная глубина слоя воды, а лучше всего справились с задачей шины Nexen. Шины Debica откатываются на последнее место.

Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию

На поверхности, покрытой 8-миллиметровым слоем воды, Nokian выдерживают скорости на 8 км/ч выше, чем Hankook.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокром покрытии

Nokian признаны лучшими, хотя у них есть склонность к недостаточной поворачиваемости. На последнем месте оказались Debica которые очень медленно реагируют на повороты руля.

Управляемость на мокром покрытии
(Время круга длиной 700 м, с)

Торможение на сухом покрытии

Pirelli продемонстрировали лучший результат, а Nexen и Debica поделили последнюю строчку.

Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Поведение на сухом покрытии

Оценивались 15 параметров шин, в том числе механический и акустический комфорт, точность реакций на повороты руля, устойчивость и т.д.

Поведение на сухом покрытии
(Субъективная оценка, баллы)

Экономичность

Шины с показателем ниже 8,5 Н/кН обладают улучшенной энергоэффективностью.

Экономичность
(Сопротивление качению, Н/кН)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

МестоШинаИтоги
1

Nokian
WR D4

Сегмент:премиум
Индексы:97H
Дата производства:8/2016
Вес, кг:11,13
Цена в Польше за штуку, злотые:560

ТестыMAXБаллы
Лед
Торможение2018,8
Разгон с ASR109,2
Общая оценка3028,0
Снег
Торможение4039,8
Разгон с ASR2019,5
Управляемость2019,9
Общая оценка8079,2
Мокрая поверхность
Торможение6059,2
Продольное аквапланирование2020,0
Управляемость2020,0
Общая оценка10099,2
Сухая поверхность
Торможение6058,3
Управляемость2020,0
Общая оценка8078,3
Экономичность109,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300294,1
2

Goodyear
Ultragrip Performance gen-1

Сегмент:премиум
Индексы:101V XL
Дата производства:38/2015
Вес, кг:11,03
Цена в Польше за штуку, злотые:720

ТестыMAXБаллы
Лед
Торможение2019,5
Разгон с ASR109,8
Общая оценка3029,3
Снег
Торможение4038,9
Разгон с ASR2019,5
Управляемость2019,9
Общая оценка8078,3
Мокрая поверхность
Торможение6054,3
Продольное аквапланирование2019,6
Управляемость2019,8
Общая оценка10093,7
Сухая поверхность
Торможение6057,0
Управляемость2018,0
Общая оценка8075,0
Экономичность1010,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300286,3
3

Pirelli
Winter Sottozero 3

Сегмент:премиум
Индексы:97H
Дата производства:44/2015
Вес, кг:10,93
Цена в Польше за штуку, злотые:630

ТестыMAXБаллы
Лед
Торможение2018,2
Разгон с ASR108,3
Общая оценка3026,5
Снег
Торможение4038,0
Разгон с ASR2019,6
Управляемость2020,0
Общая оценка8077,6
Мокрая поверхность
Торможение6052,5
Продольное аквапланирование2018,8
Управляемость2019,8
Общая оценка10091,1
Сухая поверхность
Торможение6060,0
Управляемость2018,7
Общая оценка8078,7
Экономичность109,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300283,8
4

Debica
Frigo HP

Сегмент:бюджет
Индексы:101V XL
Дата производства:49/2015
Вес, кг:40,78
Цена в Польше за штуку, злотые:640

ТестыMAXБаллы
Лед
Торможение2020,0
Разгон с ASR1010,0
Общая оценка3030,0
Снег
Торможение4040,0
Разгон с ASR2020,0
Управляемость2019,7
Общая оценка8079,7
Мокрая поверхность
Торможение6049,1
Продольное аквапланирование2019,8
Управляемость2019,3
Общая оценка10088,2
Сухая поверхность
Торможение6054,2
Управляемость2017,3
Общая оценка8071,5
Экономичность109,8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300279,2
5

Nexen
WinGuard ice SUV

Сегмент:бюджет
Индексы:101V XL
Дата производства:28/2015
Вес, кг:11,98
Цена в Польше за штуку, злотые:---

ТестыMAXБаллы
Лед
Торможение2018,3
Разгон с ASR107,9
Общая оценка3026,2
Снег
Торможение4033,6
Разгон с ASR2018,2
Управляемость2018,8
Общая оценка8070,6
Мокрая поверхность
Торможение6060,0
Продольное аквапланирование2019,0
Управляемость2019,6
Общая оценка10098,6
Сухая поверхность
Торможение6054,1
Управляемость2018,7
Общая оценка8072,8
Экономичность1010,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300278,2
6

Hankook
Winter i*cept evo2 SUV W320A

Сегмент:медиум
Индексы:101V XL
Дата производства:38/2015
Вес, кг:11,68
Цена в Польше за штуку, злотые:470

ТестыMAXБаллы
Лед
Торможение2018,0
Разгон с ASR108,4
Общая оценка3026,4
Снег
Торможение4038,8
Разгон с ASR2019,6
Управляемость2019,5
Общая оценка8077,9
Мокрая поверхность
Торможение6050,2
Продольное аквапланирование2018,0
Управляемость2019,4
Общая оценка10087,6
Сухая поверхность
Торможение6057,3
Управляемость2018,7
Общая оценка8076,0
Экономичность1010,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300277,9
7

Bridgestone
Blizzak LM-32

Сегмент:премиум
Индексы:101V XL
Дата производства:27/2015
Вес, кг:11,43
Цена в Польше за штуку, злотые:570

ТестыMAXБаллы
Лед
Торможение2015,8
Разгон с ASR107,3
Общая оценка3023,1
Снег
Торможение4038,2
Разгон с ASR2018,6
Управляемость2019,5
Общая оценка8076,3
Мокрая поверхность
Торможение6054,3
Продольное аквапланирование2019,8
Управляемость2019,5
Общая оценка10093,6
Сухая поверхность
Торможение6055,7
Управляемость2018,0
Общая оценка8073,7
Экономичность109,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300276,0

Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя