Регион: Подбор по авто

Motor: Тест зимних шин размера 225/55 R17 для внедорожников (2016)

Комплект зимних шин для внедорожника может стоить довольно дорого. Эксперты Motor проверяют, на какие шины действительно можно потратиться

Водители полноприводных автомобилей часто ожидают немного другого от своих автомобиля и шин, чем владельцы обычных легковых машин. Покупатель внедорожника ожидает, что его транспортное средство будет справляться с любыми условиями, вследствие чего Motor изменил методику теста шин для авто этой категории, усложнив задачу и в частности добавив еще один тип покрытия - лед. Испытания проводились на покрытых снегом и льдом трассах в финском Ивало, а все шины были взяты в размере 225/55 R17, который популярен среди владельцев SUV в Польше.

Список протестированных шин:

Среди протестированных шин оказались и польские Debica, и, как отметили эксперты, результаты показали, что они имеют много общего с зимними шинами скандинавского типа, поскольку «исключительно хорошо выступили на снегу и льду». Шины своего местного бренда Motor добавляет в тесты уже более 10 лет, поскольку в испытаниях западноевропейских изданий они встречаются достаточно редко.

В Motor отметили, что сделать шины с хорошим сцеплением на снегу довольно просто, и настоящая проблема в том, чтобы шины эффективно работали на всех типах покрытия, которые могут встретиться в зимний период, то есть на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. По этой причине шины премиальных производителей иногда уступают более дешевым покрышкам в тестах на снегу, так как крупные компании стараются сделать характеристики своих шин более сбалансированными. Поэтому в том, что на снегу вперед могут вырваться бюджетные шины, нет ничего удивительного.

Лучший баланс характеристик на этот раз продемонстрировали шины Nokian. Финская компания первой представила зимние шины в 30-х годах прошлого века, так что их знания в этой области сложно переоценить. В тесте Nokian смогли обойти шины таких премиальных брендов, как Goodyear, Pirelli и Bridgestone, а четвертое место смогли занять недорогие Debica - у них отличное сцепление на снегу и льду, но на асфальте они заметно отстают от лидеров. Далее следуют неплохо выступившие Nexen, у которых было несколько значимых достоинств, таких как низкое сопротивление качению и эффективное торможение на мокром асфальте. В целом на асфальте лучше всего показали себя Nokian и Pirelli, а Goodyear позволили себе определенные слабости на сухом покрытии.

На этот раз все шины приемлемо справились с тестами, однако они отличаются по своим характеристикам и цене, так что выбор, как и всегда, нужно делать исходя из индивидуальных предпочтений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду

Шины Debica обошли всех конкурентов, что говорит о том, что при их создании акцент был сделан на сцеплении на льду и снегу. Остальные шины показали примерно одинаковые результаты, и слабо выступили только Bridgestone. Измерения проводились с включенной ABS.

Торможение на льду
(Тормозной путь с 20 км/ч, м)

Разгон на льду

Первое место снова достается Debica, которые выступили на уровне некоторых шин скандинавского типа. Goodyear стали вторыми с минимальным отрывом, а последнюю строчку снова занимают Bridgestone.

Разгон на льду
(Время разгона до 20 км/ч, с)

Торможение на снегу

Торможение осуществлялось на утрамбованном снеге, и на каждых шинах было проведено как минимум по семь заездов. Лучшими снова становятся Debica.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 35 км/ч, м)

Разгон на снегу

Этот параметр имеет особое значение при подъеме на склон, а самыми эффективными в этой ситуации будут Debica.

Разгон на снегу
(Время разгона до 35 км/ч, с)

Управляемость на снегу

Самым спортивным характером обладают Pirelli, сразу за которыми следуют Goodyear и Nokian. В то же время Nexen очень плохо справились с этой дисциплине из-за относительно низкого уровня сцепления.

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Торможение на мокром покрытии

Благодаря специальному оборудование на треке поддерживалась стабильная глубина слоя воды, а лучше всего справились с задачей шины Nexen. Шины Debica откатываются на последнее место.

Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию

На поверхности, покрытой 8-миллиметровым слоем воды, Nokian выдерживают скорости на 8 км/ч выше, чем Hankook.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокром покрытии

Nokian признаны лучшими, хотя у них есть склонность к недостаточной поворачиваемости. На последнем месте оказались Debica которые очень медленно реагируют на повороты руля.

Управляемость на мокром покрытии
(Время круга длиной 700 м, с)

Торможение на сухом покрытии

Pirelli продемонстрировали лучший результат, а Nexen и Debica поделили последнюю строчку.

Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Поведение на сухом покрытии

Оценивались 15 параметров шин, в том числе механический и акустический комфорт, точность реакций на повороты руля, устойчивость и т.д.

Поведение на сухом покрытии
(Субъективная оценка, баллы)

Экономичность

Шины с показателем ниже 8,5 Н/кН обладают улучшенной энергоэффективностью.

Экономичность
(Сопротивление качению, Н/кН)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

Место Шина Итоги
1

Nokian
WR D4

Сегмент:премиум
Индексы:97H
Дата производства:8/2016
Вес, кг:11,13
Цена в Польше за штуку, злотые:560

Тесты MAX Баллы
Лед
Торможение 20 18,8
Разгон с ASR 10 9,2
Общая оценка 30 28,0
Снег
Торможение 40 39,8
Разгон с ASR 20 19,5
Управляемость 20 19,9
Общая оценка 80 79,2
Мокрая поверхность
Торможение 60 59,2
Продольное аквапланирование 20 20,0
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 100 99,2
Сухая поверхность
Торможение 60 58,3
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 80 78,3
Экономичность 10 9,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 294,1
2

Goodyear
Ultragrip Performance gen-1

Сегмент:премиум
Индексы:101V XL
Дата производства:38/2015
Вес, кг:11,03
Цена в Польше за штуку, злотые:720

Тесты MAX Баллы
Лед
Торможение 20 19,5
Разгон с ASR 10 9,8
Общая оценка 30 29,3
Снег
Торможение 40 38,9
Разгон с ASR 20 19,5
Управляемость 20 19,9
Общая оценка 80 78,3
Мокрая поверхность
Торможение 60 54,3
Продольное аквапланирование 20 19,6
Управляемость 20 19,8
Общая оценка 100 93,7
Сухая поверхность
Торможение 60 57,0
Управляемость 20 18,0
Общая оценка 80 75,0
Экономичность 10 10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 286,3
3

Pirelli
Winter Sottozero 3

Сегмент:премиум
Индексы:97H
Дата производства:44/2015
Вес, кг:10,93
Цена в Польше за штуку, злотые:630

Тесты MAX Баллы
Лед
Торможение 20 18,2
Разгон с ASR 10 8,3
Общая оценка 30 26,5
Снег
Торможение 40 38,0
Разгон с ASR 20 19,6
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 80 77,6
Мокрая поверхность
Торможение 60 52,5
Продольное аквапланирование 20 18,8
Управляемость 20 19,8
Общая оценка 100 91,1
Сухая поверхность
Торможение 60 60,0
Управляемость 20 18,7
Общая оценка 80 78,7
Экономичность 10 9,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 283,8
4

Debica
Frigo HP

Сегмент:бюджет
Индексы:101V XL
Дата производства:49/2015
Вес, кг:40,78
Цена в Польше за штуку, злотые:640

Тесты MAX Баллы
Лед
Торможение 20 20,0
Разгон с ASR 10 10,0
Общая оценка 30 30,0
Снег
Торможение 40 40,0
Разгон с ASR 20 20,0
Управляемость 20 19,7
Общая оценка 80 79,7
Мокрая поверхность
Торможение 60 49,1
Продольное аквапланирование 20 19,8
Управляемость 20 19,3
Общая оценка 100 88,2
Сухая поверхность
Торможение 60 54,2
Управляемость 20 17,3
Общая оценка 80 71,5
Экономичность 10 9,8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 279,2
5

Nexen
WinGuard ice SUV

Сегмент:бюджет
Индексы:101V XL
Дата производства:28/2015
Вес, кг:11,98
Цена в Польше за штуку, злотые:---

Тесты MAX Баллы
Лед
Торможение 20 18,3
Разгон с ASR 10 7,9
Общая оценка 30 26,2
Снег
Торможение 40 33,6
Разгон с ASR 20 18,2
Управляемость 20 18,8
Общая оценка 80 70,6
Мокрая поверхность
Торможение 60 60,0
Продольное аквапланирование 20 19,0
Управляемость 20 19,6
Общая оценка 100 98,6
Сухая поверхность
Торможение 60 54,1
Управляемость 20 18,7
Общая оценка 80 72,8
Экономичность 10 10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 278,2
6

Hankook
Winter i*cept evo2 SUV W320A

Сегмент:медиум
Индексы:101V XL
Дата производства:38/2015
Вес, кг:11,68
Цена в Польше за штуку, злотые:470

Тесты MAX Баллы
Лед
Торможение 20 18,0
Разгон с ASR 10 8,4
Общая оценка 30 26,4
Снег
Торможение 40 38,8
Разгон с ASR 20 19,6
Управляемость 20 19,5
Общая оценка 80 77,9
Мокрая поверхность
Торможение 60 50,2
Продольное аквапланирование 20 18,0
Управляемость 20 19,4
Общая оценка 100 87,6
Сухая поверхность
Торможение 60 57,3
Управляемость 20 18,7
Общая оценка 80 76,0
Экономичность 10 10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 277,9
7

Bridgestone
Blizzak LM-32

Сегмент:премиум
Индексы:101V XL
Дата производства:27/2015
Вес, кг:11,43
Цена в Польше за штуку, злотые:570

Тесты MAX Баллы
Лед
Торможение 20 15,8
Разгон с ASR 10 7,3
Общая оценка 30 23,1
Снег
Торможение 40 38,2
Разгон с ASR 20 18,6
Управляемость 20 19,5
Общая оценка 80 76,3
Мокрая поверхность
Торможение 60 54,3
Продольное аквапланирование 20 19,8
Управляемость 20 19,5
Общая оценка 100 93,6
Сухая поверхность
Торможение 60 55,7
Управляемость 20 18,0
Общая оценка 80 73,7
Экономичность 10 9,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 276,0


03.12.2016

Источник: colesa.ru





Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

 

 

Последние комментарии

Сам отъездил на GoodYear Eagle NCT 5

Продажи усложнились, клиенты хотят чтобы сделано было

Весной 2016 года приобрел Toyo Open Country

Наверх