Испытательному полигону Nokian в Ивало исполнилось 30 лет
  02.12.2016

Хорошо известный в шинном мире испытательный комплекс Nokian, который часто называют «Белым адом», празднует 30-летний юбилей

Полигон в Ивало (Финляндия) используется компанией Nokian - «самым северным шинным производителем» - для тестов зимних шин на снегу, льду и слякоти. Уникальный комплекс разместился на 700 га заснеженных финских равнин далеко за Полярным кругом, и он находится на несколько сотен километров ближе к Северному полюсу, чем официальная резиденция Санта-Клауса.

Испытательному полигону Nokian в Ивало исполнилось 30 летПолигон Nokian в Ивало (Финляндия)

Полигон Nokian в Ивало (Финляндия)

Nokian открыла тестовый комплекс в 1986 году, и с тех пор он заслужил репутацию самого крупного, комплексного и экстремального полигона для шинных тестов в мире. Зимой в «Белом аду» стоят настоящие морозы, а весной температура в течение суток может колебаться в диапазоне до 40 градусов.

Трассы используются с ноября по май, и за 200 дней испытаний в Ивало тестируются более 20 000 шин, которые преодолевают более 40 000 км. Опытные профессиональные пилоты тестируют шины днем и ночью, и сейчас комплекс включает в себя более 20 трасс протяженностью более 100 км, среди которых есть и 700-метровый «ледяной зал», в котором можно испытывать шины в стабильных условиях. Обслуживание трасс является очень сложной и важной задачей, поскольку условия должны оставаться неизменными для получения достоверных результатов.

Испытательному полигону Nokian в Ивало исполнилось 30 лет«Ледяной зал»

«Ледяной зал»

«Насыщенные бескомпромиссные тесты в экстремальных зимних условиях помогают выполнить главную цель, то есть наделить шины максимальными безопасностью и функциональностью, - отметил Матти Мори (Matti Mori), руководитель службы технической поддержки Nokian. - Кроме этого, помимо тестов в специфических условиях, таких как в Ивало, проводятся также многочисленные лабораторные испытания, а в случае необходимости инженеры используют компьютерное моделирование. Именно всесторонние тесты помогают отделить лучшие шины от просто хороших, благодаря чему шины новых поколений становятся еще более эффективными».

Качественные зимние шины должны логично и предсказуемо вести себя в любых условиях, вследствие чего Nokian также проводит тесты вне своего полигона на различных треках по всему миру.

Испытательному полигону Nokian в Ивало исполнилось 30 летВ Ивало также тестируют и грузовые шины

В Ивало также тестируют и грузовые шины

Поскольку Nokian стремится адаптировать свой ассортимент к потребительским предпочтениям и отдельным рынкам, модельный ряд компании периодически обновляется и с каждым годом становится все шире. Благодаря этому на долю новых моделей приходится как минимум одна четвертая от годового оборота Nokian, отметили в компании. Больше половины от бюджета на научные разработки направляется на осуществление тестов различных видов. Разработки совершенно новой легковой шины занимают от двух до четырех лет, и тесты играют очень важную роль в этом процессе, помогая создать шины с лучшими характеристиками.

В некоторых тестах важно испытать шины в самых экстремальных условиях, и поэтому в Ивало пилоты тратят сотни часов, осуществляя торможения, разгоны и проходят слаломные секции на снегу и льду.

Хотя опытные пилоты все еще играют ключевую роль в процессе тестов, сейчас Nokian использует также современные роботизированные автомобили, которые могут раз за разом совершать идентичные действия. Как бы то ни было, в компании подчеркивают, что ни одна машина или устройство не может заменить пилотов и их опыт. На то чтобы стать профессиональным тест-пилотом уходит несколько лет.

Испытательному полигону Nokian в Ивало исполнилось 30 летПравильный «уход» за тестовыми трассами тоже важен

Правильный «уход» за тестовыми трассами тоже важен

В то же время Nokian постоянно внедряет и новые инновационные технологии, которые позволяют, к примеру, следить за температурой и влажностью в режиме реального времени, благодаря чему специалисты компании могут работать эффективнее и быстрее.

В 2017 года Nokian откроет новый многофункциональный технологический центр в Санта-Крус-де-ла-Сарса (Испания), где будут круглый год тестироваться летние и зимние шины. Комплекс площадью более 300 га разместится к югу от Мадрида, а все треки будут расположены внутри 5-километрового скоростного овала.

«Овальный трек с наклоненными обочинами в поворотах позволит нам тестировать летние и зимние шины на скорости до 300 км/ч, - рассказал Антти-Юсси Тяхтинен (Anti-Jussi Tahtinen), вице-президент по маркетингу и коммуникациям Nokian. - Шины с высоким индексом скорости пользуются стабильным спросом в Центральной Европе и Северной Америке - двух регионах, где мы сейчас быстро увеличиваем продажи».

Испытательному полигону Nokian в Ивало исполнилось 30 летПлан полигона Nokian в Санта-Крус-де-ла-Сарса (Испания)

План полигона Nokian в Санта-Крус-де-ла-Сарса (Испания)

В центре овала будут расположены треки для тестов на эффективность торможения и управляемость на мокрой поверхности, устойчивость к аквапланированию и т.д. В Испании Nokian также будет проводить большинство сертификационных тестов, в том числе на уровень шума. В общей сложности в новый полигон будет инвестировано 16 миллионов евро.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя