Motor: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016)
  01.12.2016

Польский журнал Motor протестировал семь нешипованных зимних шин на севере Швеции

В случае с зимними шинами существует множество ключевых параметров, и от разработчиков требуется большое умение, чтобы создать шины, которые бы одинаково хорошо работали бы на снегу и на сухом и мокром асфальте. Это искусство доступно, как правило, только крупнейшим производителям, выпускающим шины премиум-сегмента, и они присутствуют и в этом тесте Motor. В то же время попытать счастье представилась возможность одним шинам среднего сегмента (Hankook) и одной модели эконом-класса (Linglong).

Список протестированных шин:

Еженедельник Motor единственным в Польше на протяжении последних лет проводит свои собственные независимые тесты автомобильных шин, используя лучшие полигоны мира, расположенные в Швеции, Финляндии, Германии, Испании, Швейцарии и США. В этом году тесты на снегу были проведены в начале года в шведском Арвидсъяуре на профессиональном треке, построенном фирмой Skanska и используемом такими известными автомобильными брендами, как Porsche и Volkswagen. Помимо этого, шины были протестированы на асфальте, для чего экспертам пришлось ехать в Германию, поскольку в Польше полигонов, которые были бы пригодны для профессиональных тестов, до сих пор нет.

В любом шинном тесте крайне важно обеспечить идентичные условия для всех участников. Для этого в испытаниях на снегу трасса подготавливалась специальным оборудованием, а за изменениями температуры следили при помощи так называемых контрольных шин. Тесты на управляемость проводил сертифицированный тест-пилот с опытом участия в автоспорте.

С бюджетными шинами иногда бывает так, что они могут продемонстрировать отличные результаты на одном типе покрытия и обойти в части тестов шины премиум-класса, но потом показать намного более слабое сцепление на другой поверхности. В то же время шины высшего сегмента, как правило, ровно выступают на всех типах покрытия, и различия между ними могут очень невелики. Как бы то ни было, всегда есть победитель, и на этот раз им стали шины Continental, которые продемонстрировали лучший баланс характеристик, пусть и уступив конкурентам в ряде отдельных дисциплин.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу

Испытания проводились с включенной ABS. Все шины показали хорошие результаты, в том числе и дешевые Linglong.

Торможение на снегу
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Тяговое усилие на снегу

Лучшими при разгоне с выключенной ASR стали Dunlop и Hankook, а отстали от остальных только китайские Linglong.

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие при пробуксовке в диапазоне 10-60%, даН)

Ускорение на снегу

В этом тесте были включены все системы помощи водителю, а ключевое значение приобрел состав резиновой смеси. Все шины справились на отлично, если не считать Linglong.

Ускорение на снегу
(Ускорение при разгоне от 0 до 20 км/ч, g)

Управляемость на снегу

В этой дисциплине роль играют многочисленные факторы, такие как боковая устойчивость, сцепление при ускорении и торможении и т.д. Лучшими уже не в первый раз были признаны Dunlop.

Управляемость на снегу
(Время круга длиной 1 285 м, с)

Торможение на мокром покрытии

Тормозная дистанция измерялась при помощи специальной рельсовой системы, гарантирующей точность результатов. Там, где автомобиль на Continental уже остановится, машина на Linglong будет продолжать двигаться со скоростью 44 км/ч.

Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Определялась скорость, при которой колеса начинали проскальзывать на 8-миллиметровом слое воды. Первое место занимают Michelin, а последними снова стали Linglong.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Глубина слоя воды равнялась 5 мм, а результат Dunlop оказался почти в два раза лучше, чем у Linglong.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Боковая устойчивость на мокром покрытии

В этом тесте оценивалось поперечное сцепление на равномерно покрытой водой поверхности (а не при попадании в лужу). Вперед вырываются Continental, а Goodyear и Michelin тоже демонстрируют очень хорошие результаты.

Боковая устойчивость на мокром покрытии
(Время прохождения кругового трека диаметром 55 м, с)

Управляемость на мокром покрытии

Лучшими стали те же три шины, что и в предыдущей дисциплине.

Управляемость на мокром покрытии
(Время круга длиной 1 835 м, с)

Ездовые качества на сухом покрытии

Тест-пилот оценивал такие факторы, как реакции на повороты руля и устойчивость, а также поведение шин при переставке на высокой скорости и на пределе сцепления.

Ездовые качества на сухом покрытии
(Субъективная оценка, баллы)

Торможение на сухом покрытии

Отличия между шинам были намного меньше, чем на мокрой поверхности.

Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухом покрытии

Лучше всего для езды на больших скоростях на сухом покрытии подходят Nokian и Continental, а в число отстающих на этот раз попали Hankook.

Управляемость на сухом покрытии
(Время круга длиной 1 650 м, с)

Комфорт

Оценивались способность шин поглощать удары и уровень шума в салоне автомобиля (шум снаружи измерялся отдельно).

Комфорт
(Субъективная оценка механического и акустического комфорта, баллы)

Шум

Измерения проводились при помощи сонометра и при выключенном двигателе. Шум при 80 км/ч отображается на евромаркировках.

Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Экономичность

Разницу между лучшими и худшими шинами можно выразить как снижение расхода топлива на 0,21л/100км. Шины с показателем ниже 0,85 можно причислять к экономичным.

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

МестоШинаИтоги
1

Continental
WinterContact TS 860

Сегмент:премиум
Страна производства:Словакия
Дата производства:39/2015
Твердость по Шору до тестов ,ед.:62
Твердость по Шору после тестов ,ед.:61
Цена в Польше за штуку, злотые:361

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4038,5
Тяговое усилие без ASR1514,5
Разгон с ASR1514,8
Управляемость3029,7
Общая оценка10097,5
Мокрая поверхность
Торможение4040,0
Продольное аквапланирование2019,8
Поперечное аквапланирование107,9
Боковая устойчивость1515,0
Управляемость1515,0
Общая оценка10097,7
Сухая поверхность
Торможение4036,9
Управляемость3029,6
Ездовые качества2018,1
Комфорт22,0
Шум при 50 км/ч44,0
Шум при 80 км/ч44,0
Общая оценка10094,6
Экономичность1010,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА310299,8

+ Хорошие результаты на снегу и сухом покрытии
+ Очень хорошие результаты на мокром покрытии

2

Michelin
Alpin 5

Сегмент:премиум
Страна производства:Испания
Дата производства:36/2015
Твердость по Шору до тестов ,ед.:62
Твердость по Шору после тестов ,ед.:60
Цена в Польше за штуку, злотые:389

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4038,6
Тяговое усилие без ASR1514,9
Разгон с ASR1514,8
Управляемость3029,8
Общая оценка10098,1
Мокрая поверхность
Торможение4038,6
Продольное аквапланирование2020,0
Поперечное аквапланирование108,4
Боковая устойчивость1514,6
Управляемость1514,8
Общая оценка10096,4
Сухая поверхность
Торможение4032,8
Управляемость3029,3
Ездовые качества2017,8
Комфорт21,9
Шум при 50 км/ч44,0
Шум при 80 км/ч44,0
Общая оценка10089,9
Экономичность108,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА310293,0

+ Очень хорошее сцепление на снегу
+ Хорошая управляемость на мокром покрытии
- Склонны к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

3

Dunlop
Winter Sport 5

Сегмент:премиум
Страна производства:Германия
Дата производства:27/2015
Твердость по Шору до тестов ,ед.:65
Твердость по Шору после тестов ,ед.:66
Цена в Польше за штуку, злотые:339

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4040,0
Тяговое усилие без ASR1515,0
Разгон с ASR1514,9
Управляемость3030,0
Общая оценка10099,9
Мокрая поверхность
Торможение4035,3
Продольное аквапланирование2019,2
Поперечное аквапланирование1010,0
Боковая устойчивость1514,4
Управляемость1514,3
Общая оценка10093,2
Сухая поверхность
Торможение4033,6
Управляемость3029,3
Ездовые качества2016,2
Комфорт22,0
Шум при 50 км/ч44,0
Шум при 80 км/ч44,0
Общая оценка10089,1
Экономичность1010,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА310292,2

+ Предсказуемое поведение на снегу
- Средняя управляемость на мокрой поверхности
- Склонны к заносу на задней оси на сухой поверхности

4

Nokian
WR D4

Сегмент:премиум
Страна производства:Россия
Дата производства:24/2015
Твердость по Шору до тестов ,ед.:66
Твердость по Шору после тестов ,ед.:65
Цена в Польше за штуку, злотые:322

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4039,0
Тяговое усилие без ASR1514,7
Разгон с ASR1514,6
Управляемость3029,8
Общая оценка10098,1
Мокрая поверхность
Торможение4034,2
Продольное аквапланирование2019,6
Поперечное аквапланирование109,0
Боковая устойчивость1514,3
Управляемость1514,3
Общая оценка10091,4
Сухая поверхность
Торможение4035,1
Управляемость3029,7
Ездовые качества2018,1
Комфорт21,7
Шум при 50 км/ч43,9
Шум при 80 км/ч44,0
Общая оценка10092,5
Экономичность108,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА310290,9

+ Хорошее сцепление на снегу
+ Предсказуемое поведение без нервозности на мокрой поверхности
- Склонны к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

5

Goodyear
UltraGrip 9

Сегмент:премиум
Страна производства:Словения
Дата производства:20/2015
Твердость по Шору до тестов ,ед.:64
Твердость по Шору после тестов ,ед.:67
Цена в Польше за штуку, злотые:333

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4038,5
Тяговое усилие без ASR1514,7
Разгон с ASR1514,7
Управляемость3029,6
Общая оценка10097,5
Мокрая поверхность
Торможение4035,0
Продольное аквапланирование2019,8
Поперечное аквапланирование109,7
Боковая устойчивость1514,7
Управляемость1514,7
Общая оценка10093,9
Сухая поверхность
Торможение4032,7
Управляемость3029,2
Ездовые качества2016,7
Комфорт21,8
Шум при 50 км/ч43,9
Шум при 80 км/ч44,0
Общая оценка10088,3
Экономичность109,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА310289,1

+ Хорошая управляемость на снегу и мокрой поверхности
- Склонность к избыточной поворачиваемости на сухой поверхности

6

Hankook
Winter i*cept RS2 W452

Сегмент:медиум
Страна производства:Венгрия
Дата производства:41/2015
Твердость по Шору до тестов ,ед.:65
Твердость по Шору после тестов ,ед.:65
Цена в Польше за штуку, злотые:277

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4038,6
Тяговое усилие без ASR1515,0
Разгон с ASR1515,0
Управляемость3029,9
Общая оценка10098,5
Мокрая поверхность
Торможение4032,1
Продольное аквапланирование2019,3
Поперечное аквапланирование108,6
Боковая устойчивость1514,2
Управляемость1514,0
Общая оценка10088,2
Сухая поверхность
Торможение4034,4
Управляемость3028,8
Ездовые качества2015,2
Комфорт21,7
Шум при 50 км/ч44,0
Шум при 80 км/ч43,9
Общая оценка10088,0
Экономичность108,1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА310282,8

+ Очень хорошее сцепление на снегу
+ Хорошая безопасность на сухой поверхности
- Нервозное поведение на мокрой поверхности

7

Linglong
Green-Max Winter HP

Сегмент:бюджет
Страна производства:Китай
Дата производства:26/2015
Твердость по Шору до тестов ,ед.:65
Твердость по Шору после тестов ,ед.:67
Цена в Польше за штуку, злотые:198

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4037,6
Тяговое усилие без ASR1514,2
Разгон с ASR1513,5
Управляемость3029,1
Общая оценка10094,4
Мокрая поверхность
Торможение4038,2
Продольное аквапланирование2017,7
Поперечное аквапланирование107,1
Боковая устойчивость1514,0
Управляемость1513,4
Общая оценка10090,4
Сухая поверхность
Торможение4033,4
Управляемость3029,4
Ездовые качества2015,9
Комфорт21,7
Шум при 50 км/ч44,0
Шум при 80 км/ч44,0
Общая оценка10088,4
Экономичность108,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА310282,1

- Могут преподнести неприятный сюрприз на мокрой поверхности
- Некоторая нервозность на пределе сцепления на сухой поверхности


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя