Верн Саймонс, технический директор Four Wheeler Network, рассказывает о новых внедорожных шинах, представленных на выставке SEMA 2016
Мы в Four Wheeler любим шины. Самые разные шины, от шоссейных до сельскохозяйственных с пустотами размеров с голову. Новые или старые, большие или очень большие, чистые или грязные, изношенные или с торчащими волосками - нам без разницы. Мы даже любим старые шины с ностальгическими рисунками, если, конечно, их еще можно безопасно использовать. Нам нравится запах новых шин, причем настолько, что мы подумываем выпустить соответствующую туалетную воду, хотя это, наверное, вряд ли понравится нашим женам.
Ежегодное шоу SEMA - отличная возможность для того, чтобы увидеть новые и самые разные шины, и поскольку многим там побывать не посчастливилось, и даже те, кто смог это сделать, вряд ли увидели все шинные новинки, мы собрали в одну галерею все новые офф-роудные шины, которые мы обнаружили на выставке этого года. На самом деле не все из них действительно новые, и некоторые представляют собой не более чем копии шин, которые мы знаем и любим, но по большей части это все же новинки, ну или шины, выпущенные в новом размере.
Как я уже сказал, мы любим шины, но мы терпеть не можем, когда одна компания берет и нагло копирует идею или рисунок другого производителя. Конечно, все шины круглые и часто обладают похожими рисунками, так что споры по поводу плагиата основаны на личных мнениях, и поэтому предоставим в этом разбираться самим компаниям, у которых есть на это время и деньги. Как бы то ни было, первая шина в этой галерее - это самая явно скопированная модель, которую мы когда-либо видели на SEMA. Диагональные Linglong Pathbreaker II - это не улучшенная версия Pathbreaker I, а не более чем копия шин Mickey Thompson Baja Claw TTC. Если Linglong не привлекли за это к ответственности, то это следовало бы сделать. И стоит помнить, что по качеству Linglong даже рядом не стояли с проверенными Mickey Thompson. Нам вообще кажется, что они в воде могут растворяться.
По дизайну боковин и протектора Pathbreaker II до такой степени идентичны шинам от Mickey Thompson, что мы задались вопросом, не купили ли они Baja Claw TTC, чтобы сделать пресс-форму? Диаметр Linglong равняется 54 дюймам, то есть они даже по размеру не отличаются от оригинальных шин Mickey Thompson. Если мы когда-нибудь и прикоснемся к этим шинам, то только с целью попытаться остановить подобное беззастенчивое копирование.
Намного более интересными - и действительно произведенными Mickey Thompson - будут новые Deegan 38 класса A/T. В прошлом году были представлены грязевые Deegan 38, а новинка - это более улично-ориентированные шины с соответствующим компаундом, улучшающим сцепление и износоустойчивость.
Ламели, отталкиватели камней и скошенные края плечевых блоков будут помогать Deegan 38 в сложных условиях, и мы думаем, что это хорошие шины для вылазок на бездорожье по выходным с высоким ресурсом и улучшенным сцеплением в зимнее время.
Нам очень понравился агрессивный и в какой-то мере ретро-дизайн General Grabber X3. Рисунок протектора сформирован изогнутыми блоками и крупными плечевыми грунтозацепами, из-за которых шины можно принять за олд-скульные грязевые Mud Hog или давно снятые с производства Goodyear Mud Terrain. Хотелось бы, чтобы таких ретро-шин было побольше.
Диагональные Maxxis Trepador не являются новинкой 2016 года, но они совсем недавно были выпущены в новом размере с диаметром 42 дюйма.
42-дюймовые «Трепадоры» предлагаются с суперцепким мягким гононым компаундом или же с обычным составом резиновой смеси. Судя по всему, эти здоровенные Maxxis продаются как горячие пирожки, так что нужно брать их сразу, если будет возможность.
В углу одного из павильонов SEMA мы наткнулись на шины с желтыми, красными, зелеными и синими боковинам, и это не краска, а специальный натуральный каучук. Crossleader (Doublestar) WildTiger T01 - это, конечно, не первые и не единственные нечерные шины, но до этого мы не видели шины с черным протектором и цветными боковинами. Мнения тут, скорее всего, будут самыми разными, но нам в конечном счете идея понравилась.
Рисунок протектора WildTiger T01 включает в себя большие пустоты, ламели и отталкиватели камней, расположенные между плечевыми грунтозацепами.
Еще одними шинами, выпущенными в 2016 году в новом размере, стали Cooper Discoverer STT Pro, которые теперь доступны в размерности 40x15.50R17LT.
40-дюймовые Cooper обладают крупными блоками с ламелированием и большими пустотами между грунтозацепами. Это очень агрессивный дизайн, который должен хорошо работать на бездорожье.
Хотя Comforser Thruster похоже на название дешевого неанглоязычного порно, на самом деле это очень агрессивные шины, которые напомнили нам покрышки, используемые в багги-триале. Эти шины с крупными пустотами и блоками, делающими их похожими на увеличенную версию шин для мотокросса, очень редко встречаются в Америке, но мы бы определенно хотели их протестировать. Скорее всего, они не очень хороши на асфальте, но у них точно получится удивить на скользких грязи и траве.
Mickey Thompson Baja MTZp3 в этом году тоже были выпущены в новом размере - 40x14.50R20.
MTZp3 стояли на нескольких наших автомобилях, и нам нравятся их стреловидный рисунок центральной части, ламелирование и уникальный компаунд с силикой, продлевающий срок службы и усиливающий сцепление в дождливую погоду.
Insa Turbo Sahara Nanotech - это новое поколение восстановленных шин, то есть они позволяют снижать нагрузку на окружающую среду.
При изготовлении Insa Turbo используются бывшие в употреблении каркасы, но новые протектор и боковины. Это означает, что компания использует подержанные пресс-формы, и в этом случае, похоже, рисунок был взят от Yokohama Geolandar, которые были отличными покрышками в прошлом.
Durun Terrain Grabber A/T K325 напомнили нам BFgoodrich All-Terrain 1970-х годов, и хотя нам нравятся шины того периода, мы бы предпочли, чтобы BFG сама снова выпустила свои винтажные покрышки.