Перейти к основному содержанию

Auto Bild Allrad: Тест зимних шин размера 255/55 R18 для крупных внедорожников (2016)

Тест немецкого журнала Auto Bild Allrad снова подтвердил, что некоторые китайские шины все так же могут создавать угрозу безопасности

Саариселькя. Нет ничего удивительного, если вы никогда не слышали этого названия. Действительно, об этой маленькой деревеньке в финской Лапландии с населением в 500 человек, помимо местных жителей, знают только настоящие эксперты по географии Северной Европы. А также те, кто профессионально занимается шинными тестами, потому что именно здесь находится испытательный центр, который благодаря своему расположению за Полярным кругом почти гарантированно может предложить условия для тестов зимних шин не только собственно зимой, но и весной, и осенью.

Конечно, морозов весной и осенью там нет, но достаточно постоянная температура, которая в дневное время держится в диапазоне между -8 и +2 градусами, создает оптимальные условия для шинных «тестеров».


Список протестированных шин:

В испытаниях Auto Bild Allrad этого года использовался BMW X5, а в самих тестах участвовали восемь моделей шин размера 255/55 R18, типичного для крупных полноприводных автомобилей. На тесты были взяты в основном шины известных брендов, но также и дешевые китайские Gripmax, которые предлагает известный дистрибьютор Van den Ban из Нидерландов.

Gripmax заинтересовали экспертов в первую очередь своей ценой. Комплект Gripmax в размере 255/55 R18 стоит в Германии всего 360 евро, то есть примерно вполовину меньше, чем немецкие дилеры в среднем просят за Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli в том же размере и с теми же индексами нагрузки и скорости (109V). Они также почти на 15% дешевле Nokian, и на 20% - корейских Hankook.

Как бы то ни было, цена - это лишь одна сторона медали, и не менее важны ездовые качества шин. В случае с Gripmax, результаты в тестах были очень неровными, и, к примеру, на снегу у них очень хорошее тяговое усилие, но как только дело доходит до поворотов, они неизбежно начинают скользить в сторону. В то же время даже они намного эффективнее в таких условиях, чем взятые на тесты ради эксперимента летние покрышки.

Достаточно хорошо китайские шины показали себя на сухом треке, где они выступили наравне с премиальными покрышками даже в тесте на эффективность торможения. Однако в испытаниях на мокрой поверхности у Gripmax возникли очень большие трудности, и именно здесь стали очевидны их главные недостатки. Если тормозной путь лучших шин со 100 км/ч составил менее 55 метров, шинам Gripmax требуется для остановки на 20 м больше, а это, как отметили эксперты, «просто за гранью». Лучшими же в этом отношении стали Goodyear, Continental и Dunlop, которые на мокром асфальте выступили почти наравне с летними шинами.

Современные зимние шины должны, помимо всего прочего, экономить топливо, и сейчас их сопротивление качению - в отличие от того, что было нормой несколько лет назад - не обязательно выше, чем у летних покрышек, и на этот раз почти все шины кроме Michelin и Hankook показали очень хорошую топливную экономичность.

Лучшими в общем зачете стали Goodyear, Continental и Dunlop, дешевые Gripmax ожидаемо оказались в низу рейтинга, а о предпоследнем месте Nokian стоит сказать отдельно. Как ни удивительно, шины финского бренда не получили преимущества у себя на родине и на снегу показали только средние результаты. Все остальные шины - и даже дешевые Gripmax - лучше справились с тестом на тяговое усилие на заснеженной поверхности, так что финский снег не помог Nokian получить высокое место в рейтинге.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Тяговое усилие на снегу

Первая дисциплина и первый сюрприз - дешевые Gripmax оказываются в середине рейтинга в компании намного более дорогих шин. В то же время у Nokian на удивление слабые показатели.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)


Управление на снегу

Насколько удивили Gripmax в первом тесте, настолько же они разочаровали во втором, а виной тому очень слабая боковая устойчивость и медленные реакции на повороты руля. При этом все это характерно и для Nokian, чего до теста никто не ожидал.

Управление на снегу
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на снегу

Этот тест показывает, каким катастрофически длинным может быть тормозной путь летних шин на поверхности, покрытой снегом. Самое эффективное торможение продемонстрировали Michelin и Hankook, а у остальных тоже очень хорошие результаты.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 км/ч, м)


Боковая устойчивость на снегу

Пройти слаломную секцию на летних шинах получилось лишь черепашьими темпами, а у Gripmax снова прискорбно слабые результаты.

Боковая устойчивость на снегу
(Боковое ускорение, м/с2)


Устойчивость к продольному аквапланированию

Hankook и Michelin почти смогли догнать летние шины, а Gripmax теряют сцепление при значительно менее высоких скоростях.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Hankook снова становятся лучшими среди зимних шин, а Gripmax опять в отстающих.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее боковое ускорение, м/с2)


Управляемость на мокрой поверхности

Самыми быстрыми и точными реакциями на повороты руля могут похвастать дорогие зимние шины, и, что интересно, Goodyear и Dunlop оставили позади даже летние покрышки.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на мокрой поверхности

Тест, обернувшийся катастрофой для Gripmax, проскользивших вперед на целых 22 метра дальше Dunlop.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Летние шины снова не могут занять первое место, пропуская вперед сразу три зимние покрышки - Goodyear, Continental и Dunlop.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)


Управляемость на сухой поверхности

Зимние шины, естественно, отстают от летних, а у Nokian и Gripmax особенно размытые реакции на повороты руля.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухой поверхности

Летние шины тормозят намного эффективнее, а зимние показали примерно одинаковые результаты.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

Сюрпризом стало высокое сопротивление качению Michelin, что вообще-то не характерно для этого бренда.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)


Шум

Современные зимние шины в плане шума сравнимы с летними, и только Gripmax шумят намного громче остальных.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. Если шина получает в тестах на снегу, мокром или сухом асфальте оценку хуже 3+ в отдельной дисциплине или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».

Место Шина Итоги
1


Goodyear
UltraGrip Performance SUV gen-1



Индексы:109V
Цена в Германии, евро:700

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 1
Боковая устойчивость 10% 1
Торможение 30% 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 1-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 1-
Общая оценка 2+


+ Хорошие результаты в большинстве дисциплин на снегу
+ Очень высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на мокрой и сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению


- Высокая цена
- Средняя эффективность торможения на снегу

Auto Bild Allrad: Образцово
2


Continental
WinterContact TS850P SUV



Индексы:109V
Цена в Германии, евро:720

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 1-
Торможение 30% 1-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 1-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2


+ Очень хорошие результаты на снегу
+ Очень высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Хорошая боковая устойчивость на сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта


- Высокая цена
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild Allrad: Образцово
2


Dunlop
Winter Sport 5 SUV



Индексы:109V
Цена в Германии, евро:700

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1+
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 1-
Боковая устойчивость 10% 1-
Торможение 30% 1
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2


+ Очень хорошие результаты на снегу
+ Высокая эффективность торможения
+ Низкое сопротивление качению


- Высокая цена
- Средняя устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Allrad: Образцово
4


Pirelli
Scorpion Winter



Индексы:109V
Цена в Германии, евро:680

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2


+ Хорошие результаты на снегу
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению
+ Низкий уровень шума


- Средняя устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Allrad: Хорошо
5


Michelin
Latitude Alpin 2



Индексы:109V
Цена в Германии, евро:740

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 1-
Боковая устойчивость 10% 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 1-
Сопротивление качению 15% 3+
Общая оценка 2-


+ Очень хорошие результаты на снегу
+ Очень низкий уровень шума
+ Отличная устойчивость к продольному аквапланированию


- Высокое сопротивление качению
- Среднее сцепление на мокрой поверхности
- Относительно слабая эффективность торможения
- Высокая цена

Auto Bild Allrad: Хорошо
6


Hankook
Winter i*cept evo2 SUV W320A



Индексы:109V
Цена в Германии, евро:560

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 1-
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 3+
Общая оценка 2-


+ Хорошие результаты на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Привлекательная цена


- Высокое сопротивление качению
- Слабая эффективность торможения
- Высокий уровень шума
- Средний уровень комфорта

Auto Bild Allrad: Хорошо
7


Nokian
WR SUV 3



Индексы:109V
Цена в Германии, евро:620

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 3
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 3
Боковая устойчивость 10% 3+
Общая оценка 3+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 1-
Общая оценка 2


+ Низкое сопротивление качению
+ Хороший уровень комфорта
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию


- Только среднее сцепление на снегу
- Относительно слабая боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
8


Gripmax
Stature M/S



Индексы:109V
Цена в Германии, евро:360

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 3-
Боковая устойчивость 10% 3
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 4+
Поперечное аквапланирование 10% 3-
Управляемость 30% 3-
Боковая устойчивость 10% 4
Торможение 30% 6
Общая оценка 4
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 3+


+ Очень привлекательная цена
+ Высокое тяговое усилие на снегу


- Слабая боковая устойчивость в любых условиях
- Слабое сцепление и очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Низкая устойчивость к аквапланированию
- Высокий уровень шума

Auto Bild Allrad: Нерекомендовано

Гость (аноним)

пн, 28.11.2016 - 14:38


Bridgestone Blizzak точка.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Jessiechami (аноним) в 00:30 - 18.12.17
Форум - Помощь в выборе зимней фрикционной резины на кроссовер 4wd A Biological Masterpiece, But Subject to Many Ills The…

Jessiechami (аноним) в 23:59 - 17.12.17
Форум - Помощь в выборе зимней фрикционной резины на кроссовер 4wd A Biological Masterpiece, But Subject to Many Ills The…

Александр 74 (аноним) в 21:58 - 17.12.17
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Всем привет. Чем заменить шины европейского размера 9-14.5…

Гость в 18:10 - 17.12.17
Форум - Китайские грузовые шины Посмотри на Бонтайр модели вт 735 и вт 730 производится в…

Форум